Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы № 34»
2012-2015 годы.
Разделы программы:
1. Цели и задачи программы
2.Информационная карта (декабрь 2011)
3.Основные проекты
3.1.Проект «Воспитывающая деятельность»
3.2. Проект «Пути воспитания самостоятельности и ответственности»
3.3. Проект «Здоровье»
3.4. Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
3.5. Проект « Организация проектно-исследовательской деятельности «Шаг в будущее»
3.6.Проект «Внедрение ФГОС»
3.7. Проект «Учим учиться»
4. Система мероприятий по реализации программы
5. Использованная литература. Словарь терминов
Раздел 1.Цели и задачи программы
Цель программы:
|
стратегическая цель программы – обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.
Тактическая цель программы – внедрение профильного образования для усиления востребованности школы и экономической целесообразности
|
Задачи программы:
|
- внедрение новых образовательных стандартов и требований
- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования
- поддержка инноваций педагога школы
- развитие системы дополнительного образования
- повышение роли ученического самоуправления
- обновление материально-технической базы школы
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
|
- рост удельного веса численности учащихся 9-11 класс, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам до70%
- рост количества педагогов, реализующих концептуальные задачи научно - экспериментальной деятельности, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования
до 50%
- переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты 100% обучающихся начальной школы
- количество выпускников 9-ых классов, участвующих в ГИА, достигнет 100%
- завершение проекта создания школьного музея.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- равный доступ к получению качественного образования за счет:
качественных показателей:
-обеспечение равных стартовых возможностей для получения предшкольного образования по программе «Дошколенок»;
-обеспечение равных стартовых возможностей для получения предпрофильной подготовки, индивидуального сопровождения;
-удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников ОП, сохранение их здоровья;
-достижение качества обученности не менее 40%;
-дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
-создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
-развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;
-наличие органов самоуправления
количественные показатели:
-достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам;
- рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год превысит 45 %
-снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с I группой здоровья
-достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения
-удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников УВП, увеличение уровня работоспособности участников УВП
-успешность обучения выпускников, поступивших в вузы
-рост профессиональной компетентности педагогов школы
-рейтинг школы в микрорайоне и районе
Программа развития школы разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании» (в редакции от 17.06.2010г.);
«Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
Конвенции о правах ребёнка;
Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
Устава школы.
Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учётом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение четырех лет.
Основные принципы программы развития школы:
-
Принцип гуманизации
-
Принцип демократизации
-
Принцип индивидуализации обучения
-
Принцип дифференциации
-
Принцип целостности
-
Принцип системности
Раздел I
-
Общая характеристика школы. Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива, Договором с учредителем – Администрацией г. Красноярска, Лицензией: № 295047, серия А, регистрация № 2028-л,
|