Главная
страница 1
c:\documents and settings\татьяна\рабочий стол\программа 7 класс история\история россии\2012-05-28\печать0018.tif

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которые отводятся на изучение истории России для 7 класса по базисному учебному плану. Учебный материал новый 2009 года, и позволяет максимально дать новую информацию для учащихся.

Учебная программа курса истории России позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии традиционного общества в изучаемую эпоху, познакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем..

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизованного, культурологического принципов изучения истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности.



Основная функция курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным, исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Учебно- тематический план

1. Введение: Историческое развитие Российской империи в 16-18 веках


1


Гл.1 Россия на рубеже 16-17 вв.

4


1 . Начало смуты


1


2. Смута.


1


3. Первое и Второе ополчение. Освобождение Москвы


1


4. Повторительно-обобщающий урок


1


Гл.2 Россия в 1 7 веке


9


1. Новые явления в экономике


1


2. Основные сословия Российского общества


1


3. Государственное устройство в 17 веке.


1


4. Власть и церковь. Церковный раскол в 17 в.


1


5. Внутренняя политика правительства. Народные движения


1


6. Внешняя политика России в 17 веке. Воссоединение Украины с Россией


1


7. Образование и культура в 1 7 веке.


1


8. Сословный быт: обычаи и нравы


1


9. Повторительно-обобщающий урок


1


. Гл.З. Россия при Петре 1..


9


1 .Предпосылки петровских преобразований


1


2. Петр 1. Россия на рубеже веков.


1


3. Северная война.


1


4. Реформы Петра 1


1


5. Повторно-обобщающий урок


1


6. Экономика России в первой четверти 18 века.


1


7. Народные движения в первой четверти 1 8 века.


1


8. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.


1


9. Контрольная работа


1


Гл.4 Россия в 1725- 1762 г.г


4


1. Дворцовые перевороты


1


2. . Внутренняя политика в!725- 1762 г.г.


1


3. . Внешняя политика в 1725- 1762 г.г.


1


4. Повторно-обобщающий урок.


1


Гл.5 Россия в 1762- 1801 г. г


13


1 . Внутренняя политика Екатерины 2.


1


2 Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.


1


3. Экономичное развитие России во второй половине 18 века.


1


4. Повторно-обобщающий урок


1


5. Внутренняя и внешняя политика Екатерины 2


1


6. Россия при Павле 1


1


7. Наука и образование


1


8. Художественная культура


1


9. Быт и обычаи


1


10. Повторно-обобщающий урок


1


1 1 Контрольная работа


1


12 Итоговый урок по истории России 17-18 века


1


13. Урок - игра «Все в 17 век»


1


Содержание.

Введение- 1 час

Гл.1. Россия на рубеже 16-17 в.в.(4 часа) Начало Смуты. Смута. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы.

Гл.2. Россия в 17 веке.(9 часов)

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Государственное устройство в 17 веке. Власть и церковь. Церковный раскол в 17 веке. Внутренняя политика правительства. Народные движения. Внешняя политика России в 17 веке. Воссоединение Украины с России. Образование и культура в 17 веке. Сословный быт : обычаи и нравы.

Гл.З. Россия при Петре 1 (9 часов)

Предпосылки петровских преобразований. Петр 1, Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра. Экономика России в первой четверти 18 века. Народные движения в первой четверти 18 века. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

Гл.4. Россия в 1725- 1762 г.г.(4 часа)

Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725-1762 г.г Внешняя политика в 1725-1762г.г.

Гл.5 Россия в 1762-0 1801 годы. (13 часов.)



Внутренняя политика Екатерины. Крестьянская вона под предводительством И.Е. Пугачева. Экономическое развитие во второй половине 18 века. Внутренняя и внешняя политика Екатерины 2. Россия при Павле 1. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.

Cодержание

Тема


Общее количество


Теория


Практика


Введение: Историческое развитие Российской империи 16-18 веках


1


1


0


Гл. 1 .Россия на рубеже 16-17 веков


4


3


1


Гл. 2. Россия в 17 веке


9


8


1


Гл. З.Россия при Петре 1


9


7


2


ГлАРоссия в \ 725- 1762 г.г


4


л


1


Гл.5 Россия в 1762-1801 г.г


13


10


о


Итого


40


32


8


Контрольные работы


1





2


История Коми края


2






Календарно-тематическое планирование

месяц



Тема и основные вопросы

Основные понятия

Цели и задачи

Форма учебного процесса

Контроль





1

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.




Познакомить с курсом истории России в 7 классе; дать представление о хронологических рамках истории новой России

Л.

Стр1-3




Гл.1

2


Россия на рубеже XVI-XVII веков

Начало смуты



Самозванец (самозванство), царь Борис Годунов, Григорий Отрепьев, Иван Болотников

Рассказать о правлении Бориса Годунова и Лжедмитрия; определить причины смуты; рассказать о восстании И. Болотникова и определить его характер.

Л.

П.1




3

Смута

Гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение, Василий Шуйский, Лжедмитрий II.

Рассказать о продолжении смуты, ее этапах; охарактеризовать противоборствующие группировки; рассказать об иностранной интервенции и действиях русских патриотов; объяснить понятие гражданская война

Л.

П.2 читать, вопросы




4

Первое и второе ополчение, и освобождение России

Ополчение. Национальное самосознание, К.А.Минин, Д.М.Пожарский

Рассказать о подъеме национального самосознания русского народа и патриотического движения; рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков; выявит итоги и последствия смуты для русского народа.

Л.

П.3 вопросы и заполнить таблицу




5

Повторительно-обобщающий урок




Контроль и проверка знаний

Тест







Гл.2

6


Россия в XVII веке.

Новые явления в экономике




Засечная черта, бобыли, мелкое товарное производство, мануфактура, рассеянное предприятие, буржуазия, ярмарка, Н.Демидов, Строгановы.

Охарактеризовать динамику развития российской экономики в XVII и демографические изменения; рассказать о развитии товарного производства в России; дать представление об особенностях зарождения в России буржуазных отношений.

Л.

П.4 , вопросы 1-4 письменно




7

Основные сословия Российского общества

Барщина, белые слободы, черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, ясак

Дать представление о сословной структуре российского общества в данный период, иерархии сословий, особенностях каждого из них

Л.

П.5 заполнить таблицу




8

Государственное устройство России в XVII в.

Земские соборы, боярская дума, приказы

Охарактеризовать систему управления и самоуправления в России XVII в. Показать ее традиционность с одной стороны и новые элементы – с другой.

Л.

П.6, исторически й документ-разбор




9

Власть и церковь. Церковный раскол.

Протопоп, старообрядчество, раскол, аллилуйя

Дать представление о мотивах, сущности и результатах церковной реформы XVII в, охарактеризовать разногласия между патриархом Никоном и ревнителями древнего благочестия.

Л.

П7, вопросы




10

Внутренняя политика правительства в середине XVII в. Народные движения

Крепостное право, уложение, крестьянское восстание, прелестные письма

Рассказать о ходе и причине стрелецких и казацких восстаниях. Охарактеризовать внутреннюю политику Федора Алексеевича и сложное внутреннее положение России и реформы.

Л.

П 8, таблица




11

Внешняя политика России в XVII в. Воссоединение Украины с Россией.

Униаты, реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь

Определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность

Л.

П9 , таблица




12

Образование и культура в XVII в.







Урок-игра

Подготовить сообщения




13

Сословный быт. Обычаи и нравы.







Л.+сообщение

доклады




14

Повторительно-обобщающий урок




Контроль знаний

Тест







Гл.3

15


Россия при ПетреI

Предпосылки петровских преобразований












П10 ответить письменно на вопросы




16

ПетреI. Россия на рубеже веков.










П 11




17

Северная война

Рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, редут, янычары, фрегат, эскадра, десант

Рассказать о ходе, этапах и основных сражениях северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменение в ходе войны; оценить значение военных реформ.

Л. + работа с истор.картой

П 12 закончить таблицу




18

Реформы ПетреI

Абсолютизм, коллегия, прокурор, губерния, регламент, барроко

Охарактеризовать модернизацию государственной системы России. Показать изменения, происходящие в положении церкви и ее взаимоотношения с государством.

Л. + сообщения

П 13 истори.докум




19

Повторительно-обобщающий урок




Контроль и проверка знаний

Тест







20

Экономика России в первой четверти XVIII века

Протекционизм, меркантилизм, экспорт, импорт, ревизия, мануфактура, подушная подать, майорат

Охарактеризовать эпоху Петра I как время экономического подъема в России. Проследить тесную взаимосвязь экономического подъема в России и резкого увеличения феодальной повинности

Л.

П14, подг сообщения о личностях





21

Народные движения в первой четверти XVIII века

Работные люди, отходники, казачество

Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования ПетраI. Раскрыть главные причины народных волнений.

Л.

П15 и закончить таблицу




22

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Лексикон, барокко, Академия наук, ассамблеи

Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны. Оценить новшества в области просвещения и образования, а также быта.

Л. +сообщения

П 16




23

Контрольная работа по пройденному материалу
















Гл.4

24


Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты



Дворцовый переворот, конституционная монархия, временщики, престолонаследник

Выявить причины дворцовых переворотов в России. Познакомить с историческими персонажами эпохи дворцовых переворотов

Л. + сообщения

П17 вопросы




25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.




Охарактеризовать основные изменения в государственном управлении, в положении дворянства. Рассказать об основных направлениях внутренней политики в период правления пяти монархов

Л.

П18




26

Внешняя политика в 1725-1762 гг

Восточный барьер, гаубица

Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти Петра I до начала правления Екатерины II

Л.

П19




27

Повторительно-обобщающий урок




Контроль и проверка знаний

Тест







Гл.5

28


Россия в 1762-1801 гг.

Внутренняя политика Екатерины II



Просвещенный абсолютизм, секуляризация, уложенная комиссия, дума, уезд

Познакомить учащихся с личностью Екатерины II, раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».

Л. + сообщения

П20




29

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Крестьянская война, самоуправление, самозванец

Показать связь между ухудшением положения крестьянства и восстанием Пугачева. Дать определение крестьянской войны.

Л.

П21 таблица





30

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк

Рассказать о подъеме русской промышленности и торговли. Охарактеризовать демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства

Л.

П 22




31

Повторительно-обобщающий урок




Контроль и проверка знаний

Тест







32

Внешняя политика Екатерины II

Протекторат, брандер, бригадир, буферное государство, коалиция, нейтралитет

Охарактеризовать основное направление внешней политики, осветить ее европейский и даже мировой размах

Л.

П23




33

Россия при ПавлеI

эскадра

Охарактеризовать особенности внутренней и внешней политики ПавлаI. Дать представление о большем влиянии личных понятий и пристрастий монарха в России на всю внутреннюю и внешнюю политику

Л.

П24 закончить таблицу




34

Наука и образование

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт, университет, агрономия, паровая машина

Дать представление о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период. Определить влияние Просвещения на ситуацию в России

Л.

П25 сообщения




35

Художественная культура

Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура

Дать понятие о становлении и развитии светских жанров русской литературы; развитии и закреплении черт культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре, скульптуре

Л.

П26 сообщения




36

Быт и обычаи
















37

Повторительно-обобщающий урок




Контроль и проверка знаний

Тест







38

Контрольная работа по курсу
















39

Итоговый урок







Научно-практическая конференция







40

«Все в XVII-XVIII век»







Урок-игра







41

История Коми Края 16-17 в.в.




Дать учащимся понять, как развивался Коми край в этот период, захватить в особенности культурное развитие

Лекция и сообщения учащихся







42

История Коми Края 18 век




Дать учащимся понять, как развивался Коми край в этот период, захватить в особенности культурное развитие

Доклады и просмотр презентаций




Требования и общеучебные умения:

В результате изучения истории 7-8 классах ученик должен:



Применять полученные знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью:

         понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

         анализировать причины текущих событий в России и мире;

         высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на преставления об историческом опыте человечества;

         использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Знать:

         основные виды исторических источников;

         основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

         важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.



Литература

Литература для учителя:

1. История России, конец 16-18 век. 7 класс/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.: Просвещение 2009.

2. Поурочные планы по истории России конец 16-18 века, 7 класс, Н.Ю Колесниченко.-Волгоград: «Учитель»,2005.

3. Поурочные разработки по истории России конец 16-18 века , 7 класс, К.А.Соловьев, Б.Н. Серов,- М.: ВАКО, 2006.

4. История России. 17-18 века, 7 класс, Е.В.Пчелов.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»», 2005.

5. Дидактический материал( контрольные задания, тесты) по истории России конец 16-18 век, 7 класс, Н.Ю Колесниченко.- Волгоград: «Учитель», 2005.



Литература для учащихся:

1. История России, конец 16-18 век. 7 класс/ Л.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.: Просвещение 2009.

2. Атласы по истории,

3.Дополнительная: История России. 17-18 века, 7 класс, Е.В.Пчелов.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»», 2005.



Используемые на уроках истории наглядные пособия и исторические карты, ДВД-дисков в 7 классе общеобразовательной средней школы:




Название карт и наглядных пособий


наименование


1


Россия вХУП веке


Карта


2


Герои и личности Смутного времени


Портреты


3


Сословия в России XVII века


Схема


4


Вертикаль власти в России


Схема


5


Кулът~ ра ХУПвека


Репродукции и фотографии


6


Россия -1 760


Карта


7


Управление Россией при Петре I


Схема


8


Культура эпохи Петра


Репродукции


9


Личности эпохи Петра I


Портреты


10


Россия в 1760-1800


Карта


11


Штурм Измаила


Схема


12


Экономика России в XVII веке


карта


16


Российское государство во второй половине XVI века


Карта


17


Табель о рангах


таблица


18


Дворцовые перевороты


Таблица


19


Великие полководцы


Портреты


20


Россия во второй половине XVII века


Карта


21


Произведения искусств второй половины XVIII века


Иллюстрации


22


Москва.


Пазлы


23






24






25






26






27






28







Смотрите также:
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени
193.05kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которые отводятся на изучение истории с древнейших времен до конца XVI века
725.89kb.
3 стр.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. Технология обучения
466.8kb.
4 стр.
Яровая Валентина Константиновна Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике» Санкт-Петербург
268.32kb.
1 стр.
Рыбакова Ирина Валентиновна Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике» Санкт-Петербург
167.31kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом времени
150.47kb.
1 стр.
-
275.79kb.
1 стр.
Пояснительная записка Создано с учетом требований Государственного образовательного стандарта образования, учебного плана школы и направлено на выполнение региональной части программы окружающему миру. Рабочая программа
40.09kb.
1 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
216.81kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
627.49kb.
6 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
527.49kb.
5 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности
263.94kb.
2 стр.