Главная
страница 1


Исследовательский проект



Выполнила: Веселина Софья

ученица 2 «а» класса

МОУ «СОШ с. Бердюжье»

Бердюжского р-на

Тюменской области

Руководитель: Филиппова Е.В.

учитель начальных классов




Бердюжье 2009 г.

Содержание:


Введение…………………………………………………………………………

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы……………………..



    1. Как долго существуют черепахи на земле?……………………………..

      1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве …………….

      2. История происхождения черепах………………………………………..

    2. Основные понятия исследования ……………………………………….

Глава II Практическая часть исследования…………………………………...

2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?……………..

2.2. Кто это самец или самка? …………………………………………………

2.3. Определение возраста черепахи………………………………………….

2.4. Что ест черепаха? ........................................................................................

2.5. Нужна ли сухопутной черепахе вода? …………………………………..

2.6. При какой температуре содержать черепаху? …………………………...

2.7. Органы чувств черепах…………………………………………………..

2.8. Какие повадки у черепах………………………………………………..

2.9. Какими болезнями может болеть черепаха? …………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………….



Черепаха всех смешит

Потому, что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

(Борис Заходер)
Введение
Я давно уже хотела домашнего питомца. Мама и папа долго решали, кого мне купить. Мы приняли совместное решение купить черепаху. Потому что подумали, что черепаха не доставит больших хлопот и за ней не трудно ухаживать. Но когда в доме появилась черепаха, у меня возникло много вопросов и пришлось их решать.

1. Как долго существуют на земле черепахи и откуда у них панцирь?

2. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?

3. Кто это самец или самка? Как её назвать?

4. Сколько лет черепахе?

5. Что ест черепаха?

6. Нужна ли черепахе вода?

7. При какой температуре содержать черепаху? Нужен - ли ей свежий воздух?

8. Органы чувств черепах.

9. Какие повадки у черепах?

10. Какими болезнями может болеть черепаха?

По-разному приходит к людям увлеченность гармонией живой природы, ее неожиданными откровениями и изумительной красотой. Но каждый впервые испытывает это в детстве. Многое теряет человек, лишенный замечательного дара - удивляться.

Удивление рождает любознательность, заставляет отыскивать ответы на многие вопросы и загадки, которые на каждом шагу ставит природа.

А живая природа в данном изучаемом экземпляре – среднеазиатская черепаха. Общение с ней дает радость и удивление в период наблюдения.



Цели: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.

Объект исследования: Поведение среднеазиатской черепашки в комнатных условиях.

Предмет исследования: среднеазиатская черепаха

Гипотеза исследования: продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным

Задачи: 1. Изучение литературы о среднеазиатских черепахах.

2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.

3. Обобщение наблюдений за черепахой.

4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы

следующие методы исследования: изучение литературных источников,

наблюдение, наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы
1.1. Как долго существуют на земле черепахи?
1.1.1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве.
В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль в структуре мироздания.

Несмотря на стремление съесть всё и вся, издревле китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением. Про этот символ долголетия, мудрости и неуклонного движения вперед сложено немало легенд и сказок. Китайцы построили огромную каменную черепаху на территории гробниц династии Мин, которой изрядно отполировали нос, — китайцы верят, что прикосновение к символу долголетия приносит удачу.

Самый популярный сюжет сказок про закованную в панцирь рептилию — история о зайце и черепахе. Так, в одной старинной сказке повествуется о хитром зайце, который мутил воду в королевском бассейне, и никто не мог поймать негодника. Только мудрой черепахе оказалось по силам справиться с неуловимым зайцем — она обмазала себе спину дегтем, куда и приклеился косой.

В другой известной басне идет речь о черепахе, которая вызвала зайца на соревнования в беге, оскорбленная вечными подтруниваниями над её медлительностью. Пока черепаха медленно, но верно шла к своей цели, заяц отвлекался, то на сочную морковку в саду, то на болтовню с друзьями. В итоге черепаха пришла первой, напомнив нам всем, что чем больше поспешности в делах, тем хуже результат и ниже скорость выполнения работы.

А мудрая Тортила в «Золотом ключике»?!
1.1.2. История происхождения черепах
Современные черепахи – потомки вымерших котилозавров, наиболее древних и примитивных рептилий.

По другим данным древняя черепаха, представляла собой небольшое хищное животное с зубами и брюшным панцирем.

Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров. Она неторопливо ползла из одной эры в другую, наблюдая по дороге, как мелкие ящеры покрываются перьями и, научившись летать, становятся птицами; как первые млекопитающие, теплые и пушистые, выкармливают своих детенышей молоком; как первые люди, соединяя камень и палку, обзаводятся первым орудием труда. Черепаха замечала, наверное, как все вокруг нее менялось: природа, климат, ее соседи по планете. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была в палеозое. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы.
1.2. Основные понятия исследования
Китайские палеонтологи обнаружили самые древние ископаемые останки предков современных черепах. Возраст находки составляет около 220 миллионов лет. В древних морских отложениях обнаружили 3 окаменевших скелета черепах. Китайские учёные назвали вид – «зубастая полупанцирная черепаха». Эта находка позволяет предположить, как происходил процесс развития тела и панциря черепах. Представители вида, который был найден, являлись хищниками и питались мясом. У этих животных была длинная вытянутая форма морды и рот с зубами. Панцирь этого животного происходил от рёбер и позвоночника. И у них была твёрдая брюшная пластина, защищавшая внутренние органы. Спинной выпуклый щит панциря практически не был сформирован, был слишком мягким, в нём отсутствовала внутренняя часть, состоящая у современных черепах из костей.

Пластрон (нижняя часть панциря) был первым и лишь затем началось появление карапакса (верхняя часть панциря). Эту версию подтверждает развитие современных эмбрионов черепах:

У них сперва образуется брюшной щиток и лишь затем, с расширением рёбер, - спинной.

Таким образом, в результате эволюции черепахи приобрели твёрдый защитный панцирь. Большая часть черепах, кроме морских, умеет втягивать под панцирь голову, хвост и ноги. Такая защита, почти без особых изменений, позволила им сохраниться с древнейших геологических времен; черепахи как бы "законсервировались" во времени и практически не менялись на протяжении миллионов лет.

Черепахи даже приняли участие в освоении космического пространства, когда оказались (конечно, не по своей воле) на борту советской межпланетной автоматической станции. В 1968 году советский космический аппарат «Зонд-5» впервые в мире облетел вокруг Луны. На его борту находились две среднеазиатские черепахи.[7] Они стали первым живыми существами в истории, возвратившимся на Землю после облёта Луны





Глава II. Практическая часть исследования
2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?
У моей черепахи невысокий округлый панцирь буровато - оливкового цвета с размывчатыми чёрными пятнами длинной 10 сантиметров. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик хвоста заострён. На передних конечностях по 4 когтя – это является отличительной чертой Среднеазиатских черепах. (у других черепах по 5 когтей).

Среднеазиатская черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания. Изредка её называют Черепахой Хорсфилда – по имени британского исследователя.

Среднеазиатская черепаха распространена в Северном и Восточном Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии и Северном Пакистане, а так же в южных районах Казахстана и в пустынях средней Азии.
2.2. Кто это самец или самка?
Чтобы дать черепахе имя нужно определить самец это или самка.

Для этого нужно было её хорошенько рассмотреть и сравнить с другими черепахами.

Для исследования мы взяли ещё двух черепах у наших знакомых.

После осмотра я определила. Что у моей черепахи и одной из взятых имеется: плоский пластрон, они примерно одного размера, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самки.

Третья черепаха заметно меньше первых двух, на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок. Несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца.

Таким образом, я определила, что моя черепаха самка и назвала её Тила.




    1. Определение возраста черепахи.

На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи.

Для того чтобы определить возраст Тилы нужно посчитать кольца на её щитках. Сейчас у Тилы 8 колец.

8 : 2 = 4 года.

Когда черепаха появилась у нас два года назад, у Тилы было 4 кольца.

4 : 2 = 2 года.

За год жизни черепахи у неё на щитках нарастает 2 кольца.

Из магазина мы принесли двухгодовалую черепаху.



Вывод: Сейчас возраст моей черепахи равен примерно четырём годам.

2.4. Что ест черепаха?
Основной корм для черепах – растительная пища. Моя черепаха очень любит листья одуванчика, свежую не ядовитую траву, листья капусты, морковь, натёртую на тёрке, кусочки яблок.

Корм, приобретённый в зоомагазине моя Тила ест в зимнее время, когда нет свежей травы. Я заливаю 2 чайные ложки корма двумя столовыми ложками воды. Когда корм впитывает воду, ставлю его перед Тилой.



Корм с добавками, предназначенный для зимнего времени, черепаха есть отказывается. Поэтому мы покупаем корм одного вида к которому привыкла моя Тила. В этом корме содержатся натуральные компоненты растительного и животного происхождения, соответствующие питанию черепах в естественной среде обитания. Кормить черепаху нужно каждый день - 1 раз, лучше в одно и тоже время.
2.5. Нужна ли сухопутной черепахе вода?
В условиях неволи сухопутным черепахам нужны - поилки со свежей водой. Своей черепахе я ставлю ёмкость с водой, когда кормлю её.

Черепаха очень любит принимать ванну.

Тила хорошо плавает. Бывает, она пьёт

воду во время купания.



А ещё черепахи имеют привычку испражняться в свою ванну. Это является особенностью черепах.

Свою черепаху я купаю 2 раза в неделю тёплой водой. После купания я протираю её полотенцем и отпускаю в коробку.



2.6. При какой температуре содержать черепаху?
Черепахи теплолюбивые животные. Лучше содержать черепаху в террариуме. Но в домашних условиях возможно содержание в чистой сухой коробочке. В качестве подстилки используют опилки, небольшую гальку или газеты.

Оптимальная температура содержания при +20ºС - +30ºС. Среднеазиатская черепаха очень хорошо приспособлена к изменениям температуры. Зимняя спячка у черепах с ноября по март при температуре от +3º до +8ºС.


При содержании Тили дома у нас нет возможности обеспечить ей такую низкую температуру, поэтому я ставила коробку с Тилой в прохладное место. Она зарывалась в газеты и засыпала.

Но спала Тила не долго около двух месяцев. Как только я перенесла коробочку в тёплое место, черепаха проснулась.

Резкий перепад температуры очень вреден для черепах, поэтому в неволе не рекомендуют укладывать черепаху на зимовку. Сейчас моя Тила ведёт себя как человек. Днём она бодрая, а ночью спит. Черепаха не укладывается в спячку, потому что я содержу её при одинаковой температуре, как летом, так и зимой.

С черепахой нужно гулять летом. Солнечные ванны на свежем воздухе при температуре от +23ºС и выше очень полезны для черепах, но не прямые солнечные лучи. Тила сама выбирает место, где сидеть. Но оставлять черепаху без присмотра нельзя. А то она может незаметно и довольно быстро переместиться куда угодно. Найти после этого черепаху почти невозможно.


2.7. Органы чувств черепах.
Черепаха слышит очень плохо. Если к моей Тиле подойти сзади, чтобы она не видела, и начать с ней разговаривать, позвать её по имени, то Тила не поворачивает голову и никак не реагирует. Это доказывает, что она почти не слышит. Видимо, звуки не играют ведущей роли в жизни черепах.

Черепахи воспринимают только низкочастотные звуки. Уши черепах устроены довольно примитивно. У них нет ни ушных раковин.

Зато видит Тила очень хорошо. Когда кто-нибудь чужой подходит к коробке, она тут же прячет голову в панцирь. Если выпустить Тилу на пол и поставить корм подальше от неё, черепаха без труда разыскивает, доползает и начинает есть.

Черепахи обладают хорошо развитым цветовым зрением так как при поиске пищи они в первую очередь ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Они в первую очередь интересуются именно красными фруктами и овощами, а также совершенно несъедобными объектами этого цвета. Им нравится и зелёный цвет.



Вывод: У черепах хорошо развито обоняние и чувство направления, так называемое "компасное чувство", кроме того черепахи различают цвета, причем красный и зеленый – «любимые» цвета Тилы.
2.8. Какие повадки у черепах
Моя черепаха имеет свои повадки.

Она очень любит, когда ей гладят шею и подбородок. Любит купаться и плавать в воде. Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - Тила шипит и прячет голову в панцирь.

Когда она хочет кушать, то залазит передними лапами в кормушку и вытягивает голову, как будто просит её покормить.

Если Тила хочет поползать, то просит, чтобы её выпустили из коробки. Делает она это так. Подползает к углу коробки и начинает царапать коробку. Будет так шуршать, пока её не выпустят побегать на пол. После этого Тила любит незаметно заползать в укромные уголки, где её никто не может достать.




2.9. Какими болезнями может болеть черепаха?
Черепахи подвержены различным заболеваниям, как и все живые существа на земле. Если с черепахой случилась беда, то её нужно срочно показать специалисту. Но если его нет, то можно попробовать помочь черепахе самому.

Основные болезни черепах это:

1.Глазные болезни.

Симптомы: воспаление глаз, припухлые веки, покраснение слизистой оболочки глаз.

Лечение: купать черепаху каждый день в тёплом растворе фурацилина и создать ей дополнительное тепло.

2.Простудные заболевания.

Причина: низкая температура содержания.

Симптомы: выделения из носовых ходов, пузырьки.

Лечение: повысить температуру содержания, использовать инфракрасную лампу.



3. Повреждения панциря.

Причина: падение черепахи с высоты.

Лечение: наложить мазь с антибиотиком.

Есть ещё много болезней, но эти наиболее распространены.

Конечно, лучше предотвратить болезнь Тилы, поэтому если соблюдать правила ее содержания и неустанно проводить профилактику помещения и животного, разнообразить питание черепахи, то она всегда будет здорова.

Тила уже два года живёт у меня, и проблем с её здоровьем не возникало.


При проведении опроса в моем классе, выяснилось, что у 90% одноклассников есть домашние животные. А у Саши и Алины – черепахи. Я думаю, что нам будет о чем с ними поговорить.


Заключение
Говорят, черепаха в доме к счастью, если не верите в приметы, заведите черепаху просто так. Чтобы любоваться ею. Чтобы о ней заботиться. Заботиться о ком-то – разве это не счастье? И это так же верно, как и то, что наша земля стоит на трех слонах, а слоны, в свою очередь, стоят на черепахе. И значит, это она одна держит на своем панцире весь наш мир. Черепаха, живущая в тепле и сытости, активна и подвижна. Она быстро привыкает к хозяевам и знает собственное имя. Каждая черепаха – личность. И у каждой свой индивидуальный характер. Черепаха может быть упрямой и покладистой, игривой и строптивой. Одна будет клянчить любой корм, другая будет привередливо копаться в наисвежайшем салате.

Обычно черепахи живут поодиночке (не считая гигантских черепах), хоть и рядом друг с другом. В домашних условиях черепаха вовсе не страдает от одиночества.

Содержать черепаху как домашнего питомца очень интересно. Не такое оно неприхотливое и живучее животное, как все думают. Конечно, это не котенок, с которым можно побегать и попрыгать. За время, которое Тила живёт у меня, я поняла, что черепаха это не «живая игрушка».
Я научилась ответственности и поняла, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Прочитать как можно больше литературы, наблюдать за животным. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.

Согласно зороастрийскому календарю, основанному на древнем 32-летнем цикле Сатурна 2010 год считается Годом Черепахи. Он начнётся 21 марта, с восходом Солнца [ 8 ].



Литература


  1. Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.

  2. «Мир животных» (серия «Эрудит») – М., ООО ТД «Мир книги»,

2006 г.

  1. «Большая детская энциклопедия»/перевод А.И. Кима и В.В. Демыкина - М., ООО «Росмэн - Пресс»,

  2. . «Я  познаю  мир» - Змеи,  крокодилы,  черепахи. – М., 2000 г.

  3. Черепахи, ящерицы, змеи - содержание, кормление, лечение в домашних условиях.- М., 1999 г

  4. 4. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. Ярославль: Академия развития, 2004.

  5. Ребров М. «А дело было так. Трудная судьба проекта Н-1»; «Красная звезда» 13.01.1990

  6. Рамблер: Гороскопы: Авестийский гороскоп на 2010 год Черепах



Я Веселина Софья. Мне 8 лет. Родилась и живу в селе Бердюжье. Моя семья – это папа, мама, я и сестренка Дарья. Я люблю рисовать, расписывать барельефы из гипса, делать поделки из различных материалов. Очень люблю читать, смотреть разные программы о животных. А еще я с удовольствием ухаживаю за своей черепахой Тилой.







Смотрите также:
Исследовательский проект Веселина Софья ученица 2 «а» класса моу «сош с. Бердюжье»
140.38kb.
1 стр.
Исследовательский проект 6Д класса моу
65.24kb.
1 стр.
Презентация исследовательского проекта «наше немеркнущее наследие» Руководитель проекта: ученица 11-1 класса
64.54kb.
1 стр.
Исследовательский проект Разработчик: Храмова Вера ученица 2 «в», мбоу сош №32
159.65kb.
1 стр.
Детская организация «Солнечный круг»: результаты и перспективы. Название детской организации Чемальского района «Солнечный круг»
47.84kb.
1 стр.
Моу сош №148 Дисциплина: биология ученица 9 класса сош №148 Абдуллина Лейла учитель биологии Ахмадуллова А. Э. Казань 2011год
471.43kb.
7 стр.
Проект перспективного развития моу "Красновская сош"
379.12kb.
1 стр.
Подготовила: Копылова Виктория Олеговна ученица 8 класса «В» моу сош №5 г. Ржева
59.32kb.
1 стр.
История декабристов Горбунова Анастасия, ученица 9 класса моу «Усть-Карская сош»
117.03kb.
1 стр.
Судьба, опаленная войной Кержина Юлия Ученица 3А класса моу «Лиманская сош№2»
45.69kb.
1 стр.
Работу выполнила ученица 7 «Б» класса моу сош №2 Левша Александра учитель истории, экономики, права Гуренко Алина Борисовна
36.05kb.
1 стр.
-
226.5kb.
1 стр.