Главная
страница 1

3. Организация образовательного процесса

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется и реализуется Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных программ всех ступеней обучения, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Образовательная программа определяет перечень реализуемых общеобразовательных программ на каждой из ступеней обучения. Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ. При реализации основных образовательных программ общего образования устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), являющиеся основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм получения образования.

3.4. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные ФГОС, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.


3.5. Учреждение разрабатывает ООП (основные образовательные программы) на основе примерных ООП и обеспечивает достижение обучающимися установленных ФГОС результатов освоения ООП. ООП в части общего образования включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.6. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.7. Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.

3.8.  В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение навыков в области гражданской обороны. Подготовка юношей по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов.

3.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.10. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.12. С учётом потребностей и возможностей обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.13. Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

Семейное образование предполагает освоение ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) образования в семье.

Для всех форм получения общего образования действует единый государственный стандарт.

3.14. Порядок предоставления Учреждением форм получения общего образования регламентируется Положениями о порядке предоставления общего образования в различных формах.

3.15. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение обучающихся по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета.

В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется определённое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий.

Учреждение обеспечивает занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому или в учреждении, при отсутствии противопоказаний со стороны медработников, на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.17. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

3.18. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут и проводятся в одну смену.

3.19. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.

3.20. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в рамках шестидневной недели.

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков – в 8ч.30 мин;

- продолжительность уроков: во 2 –11 классах – 45 мин;

3.21. Для обучающихся в 1-ом классе установлен следующий режим занятий:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.22. Для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счёт урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

3.23. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут (либо вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая).

3.24. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий.

3.25. Между началом дополнительных и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.26. Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с органом местного самоуправления - годовой календарный учебный график.

3.27. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

3.28. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 и 10 классах - 35 учебных недель, в 9 и 11 классах – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

3.29. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

3.30. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.31. В зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования.

3.32. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

3.33. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.34. Учащиеся, по согласию родителей (законных представителей) могут заниматься общественно-полезным трудом.

3.35. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.36. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательного учреждения по образовательным программам. Учреждение может на основании лицензии реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей: эколого-биологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической.

3.37. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учётом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Численный состав объединения от 8 до 18 человек.

Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учётом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приёме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.38. Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана и предусматривает оценивание уровня знаний, умений и навыков обучающихся на учебных занятиях. В 1 классе и в первом полугодии 2 класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

По итогам текущего контроля оценивается результативность обучения по четвертям (полугодиям):

- во втором полугодии 2 класса и в 3-9 классах по учебным предметам - по четвертям;

- в 10-11 классах –по полугодиям;

- по предметам учебного плана, на изучение которых отводится один час в неделю - по полугодиям.

3.39. В Учреждении действует следующая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Оценивание результатов обучения на элективных курсах и курсах по выбору обучающихся в классах предпрофильной подготовки может осуществляться в форме «зачтено» или «не зачтено».

Текущие отметки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся.

Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал, в дневник и в личное дело обучающегося.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.40. В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по приказу директора Учреждения.

3.41. Во 2 - 8, 10 классах в конце учебного года проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

3.42.  Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления отметок при её проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

3.43. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4-х классов проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в конце учебного года; 5 - 8, 10-х классов проводится по окончании учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Количество экзаменов в 5 - 8 классах – два, в 10 классах – не более трёх. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 1 апреля текущего учебного года Педагогическим советом Учреждения, который определяет предметы, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.44. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки не более чем по двум предметам с обязательной сдачей экзаменов по ним. Обучающиеся, имеющие высший балл в четвертях, полугодиях и за год по предмету, решением Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации по этому предмету.

Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении, дети-инвалиды на основании заявлений родителей (законных представителей) и справок о состоянии здоровья решением Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации.

3.45.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.47. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности также несут их родители (законные представители).

3.48. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.49. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.50. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.51. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.

В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах первой ступени образования, по решению педагогического совета проводится психолого-медико-педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание и лечение.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Повторное обучение по очной форме в классах третьей ступени среднего (полного) общего образования не предусмотрено.

3.52. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

3.53. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или государственного выпускного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.54. Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

3.55.  Лицам, сдавшим ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.56. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Выпускникам, награжденным золотой медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.

Выпускникам, награжденным серебряной медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью.

Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» принимается Педагогическим советом Учреждения.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.57. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных Министерством образования и науки российской Федерации.

3.58. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов проводится в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и органом государственной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования.

Выпускникам 9 классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Выпускники 9 классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.59. В целях создания равных стартовых возможностей при поступлении в начальную школу и для всестороннего развития детей в Учреждении, при наличии лицензии, формируются группы предшкольной подготовки.

Создание групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни и занятия в группах предшкольной подготовки осуществляются в соответствии с Положением о предшкольной подготовке детей в Учреждении.

3.60. Учреждение по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) организует профессиональную подготовку обучающихся 10-11 классов в рамках учебного плана на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Алексеевский межшкольный учебный комбинат»

Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.61. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объёма предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объёме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

- создаёт условия для их предоставления с учётом требований по охране и безопасности здоровья детей;

- получает лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ в порядке, установленном законодательством;

- разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- издаёт приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

- ведёт учёт платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.



Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.


Смотрите также:
Приказ от 2013 г. № Публичный отчет государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества»
349.45kb.
1 стр.
V. Организация образовательного процесса
77.26kb.
1 стр.
Общие положения Организация образовательного процесса
827.19kb.
3 стр.
Общие положения Организация образовательного процесса
842.33kb.
3 стр.
1 Общие положения Организация образовательного процесса
312.94kb.
1 стр.
Исследовательская работа Предметно-пространственная среда как индивидуализация образовательного процесса
1220.37kb.
6 стр.
2 курс фармацевтический факультет
100.49kb.
1 стр.
Правила приема детей Органы государственно-общественого управления Особенности образовательного процесса Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
267.08kb.
1 стр.
Изучение мотивации субьектов образовательного процесса на уроках физической культуры
97.16kb.
1 стр.
Физкультминутки на уроках в математики
100.13kb.
1 стр.
Учебно-тематический план программы краткосрочного повышения квалификации
79.91kb.
1 стр.
Проектирование модели комплексно-тематического планирования образовательного процесса на год
170.9kb.
1 стр.