Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

Кафедра управления и права

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


«СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Южно-Сахалинск, 2012



Утверждена ______2012г

на заседании Ученого совета

ФГБОУ ДПО ИРОСО

Протокол №__

Современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта / Сост. Ким Э.Г., заведующий кафедрой управления и права. Южно-Сахалинск,2012.- 56 с.



  1. ВВЕДЕНИЕ

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации по теме «Современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта» рассчитана на 108 часов и предназначена для развития профессиональной компетентности руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей ОУ, ДОУ и их заместителей в направлении освоения современных технологий и подходов к организации процесса управления ОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) ОО второго поколения в образовательные учреждения Сахалинской области.



Цель: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов (менеджеров) образования в соответствии с современными требованиями к управлению в условиях введения ФГОС ОО второго поколения в образовательные учреждения Сахалинской области.

Задачи программы:

  • изучение и обобщение актуального опыта перехода российских образовательных учреждений к ФГОС ОО второго поколения;

  • создание условий для обеспечения перехода областных образовательных учреждений к ФГОС ОО второго поколения;

  • повышение уровня правовой, финансовой и экономической компетентности руководителей и специалистов органов местного самоуправления, руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений в соответствии с задачами, определяемыми национальной стратегией развития образования и государственной политикой в сфере образования;

  • освоение современных концепций и технологий управления образовательным учреждением в свете требований федеральных государственных стандартах нового поколения;

  • формирование и развитие практических навыков управленческой деятельности, в том числе использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность содержания обусловлена подготовкой к внедрению Федеральных государственных стандартов второго поколения в общеобразовательную школу. ФГОС определяет цели, условия и критерии готовности образовательного учреждения к введению нового стандарта, что предусматривает соответствующую подготовку руководящих работников образования.

Основанием для разработки данной программы повышения квалификации послужили следующие документы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция ФГОС общего образования второго поколения, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. и др.

Содержание программы и характер задач, стоящих перед руководителями образовательных учреждений, определяется основными стратегическими задачами повышения качества образования в свете целевых установок и требований, обозначенных в ФГОС второго поколения.

В ходе курсовой подготовки слушатели познакомятся с основными элементами нормативно-правового, финансово-экономического, кадрового, информационного и материально-технического сопровождения и обеспечения реализации ФГОС; организацией договорных отношений в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС; основами организации   экономической деятельности  в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС нового поколения; современными концепциями и технологиями управления; методами и типовыми моделями принятия управленческих решений в части исполнения административных и экономических функций руководителя образовательного учреждения; порядком финансового обеспечения государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений; основам управления имуществом образовательного учреждения; новой системой оплаты труда и стимулирования работников образования; инструментарием стратегического планирования и управления ОУ; управленческими аспектами психологического сопровождения введения ФГОС, а так же получат возможность обучиться основам использования информационных технологий управления в рамках профессиональной деятельности руководителя ОУ и т.д.

Эффективное управление образовательным учреждением в свете введения ФГОС нового поколения предполагает компетентность руководителя в области использования современных информационно-коммуникационных технологий. В данную программу курсов повышения квалификации включены разделы, содержание которых направлено на формирование информационно-коммуникационной компоненты профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений непосредственно через овладение практическими навыками использования информационных технологий обработки информации и работы в глобальных телекоммуникационных сетях.

Программа включает следующие разделы:



  1. Концептуальные основы управления образованием

  2. Нормативно-правовые и экономические основы управления образованием (образовательным учреждением)

  3. Содержательные, психологические и технологические аспекты профессиональной деятельности руководителя (менеджера) образования

Материал программы развернут от общего к частному: от общей концепции модернизации национальной системы образования до практических вопросов управления государственным образовательным учреждением в условиях введения ФГОС нового поколения.

Повышение квалификации носит практико-ориентированный характер, поэтому данная программа предусматривает большой объем практических занятий по моделированию проблемных ситуаций и их анализу, выработке эффективных управленческих решений, разработке локальных нормативных актов и планированию хозяйственной деятельности образовательного учреждения, совершенствованию навыков управления кадровой подсистемой образовательного учреждения, работе с современными программными продуктами и в глобальных телекоммуникационных сетях и т.п. Смысл практической работы, предусмотренной в программе в том, чтобы помочь слушателям успешно решить поставленные перед ними учебные задачи.

Критерии компетентности слушателя по итогам прохождения курсов.

В результате прохождения курсов слушатель должен знать:



  • концептуальные положения модернизации национальной системы образования и нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС второго поколения;

  • теоретические основы управления образованием;

  • финансово-экономические и организационные механизмы ведения образовательным учреждением уставной деятельности;

  • организационные и психологические аспекты управления в условиях введения ФГОС ОО;

  • проектно-программные механизмы управления образовательным учреждением.

В результате прохождения курсов слушатель должен уметь:

- применять полученные знания в практической деятельностипо управлению образовательным учреждением в соответствии с региональной спецификой;

- осуществлять сопровождение и обеспечение деятельности образовательного учреждения в рамках реализации требований ФГОС;

- освоить экономические методы, модели и механизмы принятия управленческих решений;



- использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе своей практической деятельности.

Нормативно-правовая база:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12. 2011).

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012 N 25-ФЗ).

  4. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  5. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ.

  6. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. № 7-ФЗ (в ред. федеральных законов от 26.11.98 г. № 174-ФЗ от 08.07.99 г. № 140-ФЗ).

  7. Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30.12.2006 г. № 275-ФЗ.

  8. Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», № 75-30 от 01.08.2008 г.

  9. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»

  10. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы».

  11. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

  15. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений».

  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  17. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  18. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Структура программы курсов представлена введением, кратким содержанием курсов по разделам и темам, методическими рекомендациями по реализации учебной программы, примерными вопросами и заданиями для итогового контроля, списком основной и дополнительной литературы.

Формами контроля по разделам программы являются: эссе, зачет и контрольная работа.

По окончании курсовой подготовкипредусмотрена итоговая аттестация слушателей. Формой итогового контроля является защита проекта «Организация внебюджетной деятельности в образовательном учреждении».
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Концептуальные основы управления образованием (30 часов)

Модуль 1. Общество и образование (10 часов)

Тема 1.1. Стратегия реформирования образования в России (2 часа).

Роль образования в современном мире. Функции образования. Мировые тенденции развития образования. Потребность реформирования образования в России. Стратегии развития образования в России. Государственная политика в области образования. Федеральная целевая программа развития образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Система образования в России: структура и современные проблемы. Модернизация образования в регионе. Комплекс мер по модернизации системы общего образования Сахалинской области.



Тема 1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования как система требований в контексте государственной политики в сфере образования (2 часа).

Государственные образовательные стандарты, их роль в сохранении единого образовательного пространства и повышении качества образовательных услуг. Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения. Нормативные и теоретико-методологические основы ФГОС. ФГОС НОО и ФГОС ООО: структура и содержание, требования, порядок введения, опыт российских ОУ и проблемы введения новых стандартов.



Тема 1.3. Формирование образовательных программ нового поколения в рамках введения ФГОС (2 часа).

Духовно­нравственная и этнокультурная направленность образовательных программ нового поколения. Примерные основные образовательные программы как механизм реализации ФГОС: нормативные основания, статус, роль в реализации ФГОС.

Структура, содержание и особенности целевого, содержательного и организационного разделов примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования. Базисный учебный план и учебные планы ОУ как ключевые механизмы реализации основных образовательных программ. Разработка основной образовательной программы для общеобразовательных учреждений с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей.

Участие обучающихся и их родителей в разработке основной образовательной программы, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.



Практическая работа: «Проектирование основной образовательной программы ОУ с учетом требований ФГОС» (4 часа).

Практическая работа: Конструирование учебного плана ОУ (4 часа).

Модуль 2. Теоретические основы управления образованием (10 часов)

Тема 2.1. Система управления организацией в сфере образования (2 часа).

Развитие науки об управлении, методологические основы менеджмента в системе образования. Сущность, объект и предмет управления. Основные функциональные области управления образовательным учреждением: уставная деятельность, маркетинговая, финансово-экономическая и кадровая сферы. Система управления организацией и её составляющие. Принципы и функции управления. Особенности образовательной организации. Образовательные учреждения различных типов и видов как объекты управления. Проблемы автономизации деятельности образовательного учреждения.



Практическая работа: «Разработка устава образовательного учреждения» (2 часа)

Тема 2.2. Методы и модели принятия управленческих решений (2 часа).

Основные методы управления. Классификация управленческих решений. Содержание процесса принятия управленческих решений. Условия принятия управленческих решений. Типовые модели принятия управленческих решений. Факторы влияния и критерии эффективности управленческих решений.



Практическая работа: «Принятие управленческого решения в условиях функционирования различных типов муниципальных образовательных учреждений» (4 часа)

Модуль 3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (12часов)

Тема 3.1. Информационное обеспечение введения нового ФГОС (2 часа).

Информатизация образования и современная школа. Современные ИКТ средства и ресурсы: доступность, образовательные возможности, тенденции развития и применения. Правовые аспекты и этические нормы использования информационных и технологических ресурсов в образовании. Требования ФГОС ОО нового поколения к информационному обеспечению образовательного процесса.



Практическая работа. Использование современных программных средств и электронных образовательных ресурсов в процессе управления образовательным учреждением (2 часа).

Тема 3.2. Информационные технологии управления образовательным учреждением (2 часа).

Основные направления использования ИКТ в профессиональной деятельности руководителя ОУ. Технологические и методические аспекты использования современных программных средств и электронных образовательных ресурсов в процессе управления образовательным учреждением. Современные системы электронного документооборота, их возможности и преимущества в организационно-управленческой деятельности в ОУ. Интернет-поддержка профессионального развития руководителя ОУ. Информационные технологии работы в глобальных телекоммуникационных сетях. Возможности сетевых образовательных сообществ в организации коммуникативной образовательной среды ОУ. Изучение общественного мнения. Публичный отчет. Разработка сайта ОУ.



Практическая работа. Система электронного документооборота образовательного учреждения (2 часа).

Практическая работа. Разработка макета сайта ОУ (2 часа).
Раздел 2. Нормативно-правовые и экономические основы управления образовательным учреждением

Модуль 4. Нормативно-правовые основы управления образованием (10 часов)

Тема 4.1. Правовое регулирование образовательной сферы (2 часа)

Право в социальной, образовательной сфере. Закон РФ «Об образовании». Конвенция ООН о правах ребенка. Конституционные и социальные гарантии прав граждан Российской Федерации на образование. Уровни компетенции органов управления образованием. Правовые основы деятельности работников образования, механизмы реализации и защиты их прав. Охрана прав и защита интересов несовершеннолетних. Основы административного, гражданского и семейного законодательства. Трудовое законодательство РФ.



Тема 4.2. Нормативно-правовое обеспечение системы управления образовательного учреждения (2 часа)

Теоретические основы разработки нормативно-правовой базы деятельности образовательного учреждения. Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения в условиях свободного экономического регулирования. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС. Типовые положения, устав, локальные акты образовательного учреждения. Нормативно-правовые документы, регулирующие процесс профессиональной аттестации работников образования. Порядок приема на работу. Трудовой договор (контракт), его содержание и виды. Рабочее время. Основные условия расторжения трудового договора (контракта). Трудовые споры, порядок их разрешения.



Практическая работа: Разработка локальных актов ОУ (4 часа).

Практическая работа: Ситуационный анализ проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства РФ (2 часа).
Модуль 5. Экономика образования и экономические основы управления образовательным учреждением (26 часов)

Тема 5.1. Экономические основы управления образовательным учреждением (6 часов).

Основные положения экономической теории. Собственность: экономические и правовые аспекты. Формы конкуренции, структура бизнеса. Рынок и рыночные отношения. Закон спроса и предложения. Эластичность спроса. Налоговая система и образование. Маркетинг в образовании. Особенности рынка образовательных услуг.



Практическая работа: Исследование рынка образовательных услуг (2 часа)

Тема 5. 2. Финансово-экономические механизмы реализации новых стандартов общего образования (4 часа).

Государственная политика финансирования образования. Требования к финансово-экономическому обеспечению введения ФГОС. Основная уставная деятельность учреждения и её финансовое обеспечение. Государственное (муниципальное) задание учредителя для бюджетного образовательного учреждения. Механизмы финансирования различных категорий расходов ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ОО. Определение стоимости бюджетной услуги в условиях реализации государственного образовательного стандарта второго поколения. Новая система оплаты труда.



Практическая работа: Определение стоимости бюджетной услуги образовательного учреждения (2 часа)

Практическая работа: Формирование ФОТ образовательного учреждения (2 часа)

Практическая работа: Анализ эффективности управления имуществом бюджетного учреждения (2 часа).

Тема 5.3. Организация платных услуг в бюджетном и автономном образовательном учреждении (4 часа)

Спецификация предоставляемых образовательных услуг. Правовая основа предоставления ОУ платных образовательных услуг. Виды платных образовательных услуг. Платные дополнительные образовательные услуги. Образовательные услуги и образовательные программы: общее и отличие. Виды образовательных программ в соответствии с законодательством об образовании. Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг. Порядок оплаты образовательных услуг. Специфика расходования средств, полученных от оказания платных образовательных услуг в бюджетном и автономном образовательном учреждении.



Практическая работа: Разработка бизнес-плана по оказанию платных дополнительных образовательных услуг (4 часа).

Раздел 3. Содержательные, психологические и технологические аспекты профессиональной деятельности руководителя (менеджера) образования

Модуль 6. Организационные и психологические основы управления образовательным учреждением (8 часов).

Тема 6.1. Психологические основы управления образовательным учреждением (4 часа)

Основы психологии управления. Тайм менеджмент. Эффективное общение. Делегирование полномочий. Мотивация персонала. Социально-психологические методы управления. Стили руководства. Управление конфликтами в образовательной среде. Межнациональные и межконфессиональные отношения в ОУ. Обеспечение толерантности межнациональных взаимоотношений. Организация работы с учащимися республик СНГ в ОУ. Анализ и самоанализ управленческой деятельности руководителей.



Практическая работа: Планирование, организация и координация деятельности Попечительского совета образовательного учреждения (2 часа).

Практическая работа: Управление временем руководителя (2 часа)
Модуль 7. Современный менеджмент в сфере образования (8 часов)

Тема 7.1. Стратегический подход к управлению образовательным учреждением (2 часа)

Особенности управления образовательным учреждением в условиях экономической самостоятельности. Сущность концепции стратегического менеджмента. Основные этапы процесса стратегического управления организацией. Факторы повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. Типовые стратегии управления образовательным учреждением. Инструментарий стратегического менеджмента.



Практическая работа: Анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения (2 часа).

Тема 7.2. Программно-целевой и проектный подходы в управлении образованием (2 часа)

Сущность и содержание программно-целевого и проектного подходов. Управление сферой образования в России на основе программно-целевого и проектного подходов. Концепция, стратегия, федеральные целевые программы, национальные проекты развития образования. Приоритетный национальный проект «Образование». Проектирование изменений в деятельности образовательной организации. Разработка проектов организации внебюджетной деятельности в бюджетном и автономном образовательном учреждении.



Практическая работа: Разработка программы развития ОУ с учетом требований ФГОС» (2 часа)

Модуль 8. Управление безопасностью образовательного учреждения (10 часов)

Тема 8.1. Обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения (2 часа)

Комплексный и многоуровневый подходы при формировании безопасного образовательного пространства. Признаки и последствия социальных, природных и техногенных угроз деятельности ОУ. Концепция обеспечения комплексной безопасности ОУ. Основные элементы системы безопасности ОУ. Нормативно-правовое обеспечение безопасности в сфере образования. Создание и укрепление материально-технической базы обеспечения безопасности ОУ. Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности ОУ. Обеспечение безопасности ОУ при проведении массовых мероприятий. Профилактика преступлений и административных правонарушений, пресечения незаконного оборота психоактивных веществ в ОУ. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по предупреждению антитеррористической деятельности.



Тема 8.2. Управление образовательным учреждением в чрезвычайных ситуациях (2 часа)

Угрозы, связанные с обрушением, затоплением зданий, повреждениями коммуникаций. Организация управления ОУ в чрезвычайных ситуациях. Общие меры безопасности. Безопасность при эксплуатации здания, инженерных сетей и сооружений. Планово-предупредительный ремонт ОУ как средство повышения безопасности. Организационно-технические мероприятия по надзору, уходу и ремонту здания. Обеспечение готовности ОУ к новому учебному году.

Правовые основы обеспечения пожарной безопасности в ОУ. Причины пожаров в ОУ. Основные требования пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учебно-воспитательных учреждений. Неотложные действия при пожаре. Эвакуация ОУ при чрезвычайных ситуациях. Профилактика пожаров в ОУ. Инженерно-техническое обеспечение. Контроль состояния противопожарной безопасности в учреждениях образования. Права, обязанности и ответственность должностных лиц в области пожарной безопасности. Противопожарный режим в ОУ.

Практическая работа: Разработка планов эвакуации и инструкций, определяющих действия руководителей ОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей из образовательного учреждения (2часа)

Практическая работа: Разработка Плана противопожарных мероприятий (2 часа)

Тема 8.3. Охрана труда и обеспечение санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении (2 часа)

Обеспечение охраны труда. Правовые основы охраны труда. Организация охраны труда в ОУ. Аттестация ОУ и рабочих мест. Механизмы организации безопасных условий труда в образовательном учреждении. Мероприятия по предупреждению несчастных случаев. Нормативно-правовые акты, регламентирующие санитарно-гигиенические условия образовательных учреждений. Обеспечение санитарно-гигиенических условий реализации образовательного процесса в ОУ.



Практическая работа: Разработка плана охраны труда в ОУ (2 часа).

Практическая работа: Анализ соблюдения требований СанПиН в ОУ (2 часа).

Итоговый контроль. Разработка проекта «Формирование плана внебюджетной деятельности муниципального образовательного учреждения» (12 часов).
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебная программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Основная цель учебной программы определяет ее структуру и содержание. Программа конкретизирует содержание учебных модулей и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В процессе повышения квалификации слушатели познакомятся с современной нормативно-правовой базой введения ФГОС ОО второго поколения. Поскольку модернизация образования предполагает не только изменение целевых результатов обучения, структуры образовательного процесса, но и условий их обеспечения, поэтому в программе уделяется особое внимание вопросам материально-технического, кадрового и финансового обеспечения введения ФГОС нового поколения, а также освоения слушателями современных технологий управления. Программой предусмотрено не только теоретическое изучение данных вопросов, но и освоение этих технологий слушателями в процессе повышения квалификации, с этой целью предусмотрен достаточно большой объем практических занятий. Все практические занятия проводятся в интерактивном режиме и предполагают индивидуальную и групповую работу по моделированию проблемных ситуаций в образовательной среде и выработке эффективных управленческих решений, разработке программ и проектов развития образовательного учреждения и т.п.

На лекциях раскрываются принципиальные и наиболее важные, затруднительные для самостоятельного изучения аспекты определенной темы, затрагиваются проблемные и дискуссионные вопросы, указываются пути их решения.

На семинарских занятиях прорабатываются, углубляются и закрепляются вопросы, связанные с соответствующей темой лекции.

По окончании повышения квалификации слушатели должны получить представления о современных тенденциях развития национальной системы образования, освоить современные технологии и инструментарий управления, изучить финансово-экономические, организационные и психологические основы управления образовательным учреждением в условиях модернизации системы образования.

Программа построена на интегративно - модульной основе, что означает следующий режим работы: вопросы инвариантного модуля изучают все слушатели в одной группе, содержание вариативных модулей осваивается в группах по категориям слушателей. В процессе повышения квалификации слушателям предоставляется возможность приобрести навыки работы с современным цифровым оборудованием.

Для более объективной и полной оценки качества повышения квалификации предусмотрен текущий контроль результатов обучения в виде зачета по каждому разделу настоящей Программы. Зачеты проводятся в форме собеседования или в письменной форме. Итоговая аттестация проводится в форме разработки проекта «Формирование плана внебюджетной деятельности муниципального образовательного учреждения».


3.1.Методические рекомендации по разработке проекта

Слушатель курсов повышения квалификации выполняет проект «Формирование плана внебюджетной деятельности муниципального образовательного учреждения».



Критерии оценки проекта


Критерий

/оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Содержание

работы

Содержание работы соответствует теме, структура работы включает все типовые разделы, позволяющие раскрыть логику работы.

Выполнено финансово-экономическое обоснование проекта



Содержание работы соответствует теме, структура работы включает все типовые разделы, позволяющие раскрыть логику работы. Выполнено финансово-экономическое обоснование проекта, но допущены ошибки и неточности в представленных результатах

Содержание работы соответствует теме, структура работы включает не все типовые разделы и не позволяет в полной мере раскрыть тему. Присутствуют существенные ошибки в расчетах либо отсутствует финансово-экономическое обоснование проекта.

Выводы

Конкретные, обоснованные, содержательные, грамотные, лаконичные

Достаточно полные,

Содержательные и обоснованные



Неполные, необоснованные или отсутствуют

Наглядность

представленных материалов

Работа выполнена в соответствии с правилами оформления. Наличие рисунков и таблиц, выполненных средствами MS Office, иллюстрирующих содержание проекта


Работа выполнена в соответствии с правилами оформления. Иллюстрационный материал используется недостаточно полно


Работа выполнена с нарушением правил оформления. Иллюстрационный материал выполнен с погрешностями, либо отсутствует


3.2. Методические рекомендации по оформлению проекта
Рекомендуемый объем проекта составляет 15-20 страниц печатного текста. Приложения в это число страниц не включаются. Текст проекта оформляется на листах стандартной белой бумаги формата по ГОСТ 9327 А4 (297 × 297 мм) с использованием компьютера. Набор текста осуществляется в редакторе MS WORD. Текст должен быть напечатан на одной стороне листа через 1,5 межстрочного интервала шрифтом Times New Roman размера 14 пт., цвет текста черный. Следует использовать размеры полей в параметрах страницы: левое - 3,0 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2,0 см.

При наборе текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, названий таблиц и рисунков). Абзацы в тексте начинаются отступом 12,5-1,27 см. Опечатки, описки, необработанные сканированные изображения не допускаются.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке арабскими цифрами. Номера страниц указываются арабскими цифрами в верхней части страницы по центру без каких-либо символов. Страницы работы нумеруются все, включая титульный лист, оглавление и приложения, но на титульном листе нумерация не указывается.

Структурными элементами работы являются: титульный лист; оглавление;

введение; основная часть: разделы проекта; заключение; библиографический список; приложения. Наименования всех структурных элементов, кроме титульного листа и основной части, служат заголовками структурных элементов работы. Основная часть работы, как правило, разбивается на разделы, которым присваиваются порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой.

Структурным элементам номера не присваиваются. Заголовки разделов выполняются полужирным шрифтом, прописными буквами, без переносов с выравниванием по центру без отступа. Каждый раздел начинается с новой страницы. Так же начинаются введение, заключение, библиографический список, приложения. Расстояние между названием раздела и следующим за ним текстом составляет один полуторный интервал.

Разделы основной части могут быть разделены на пункты. Пункты имеют собственные заголовки. Заголовки пунктов выполняются без отступа и печатаются строчными буквами. Пункты размещаются в тексте без разрыва страницы. Заголовки пунктов следует выполнять полужирным шрифтом и не отделять от основного текста. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. Заголовки разделов и пунктов по возможности следует делать краткими. Не следует использовать заголовок, состоящий из нескольких предложений. Не допускается подчеркивание заголовков и переносы в словах заголовка.

Титульный лист. С титульного листа начинается нумерация работы. Страница на данном листе не указывается. При оформлении титульного листа следует придерживаться следующей структуры: наименование организации; наименование структурного подразделения; вид и тема работы; автор работы (фамилия, имя, отчество, должность и место работы); наименование образовательной программы повышения квалификации; форма обучения: очная, очно-заочная или заочная; место и год выполнения проекта.

Оглавление. Оглавление включает все составные части документа, идущие после него, в т. ч. введение, разделы, пункты (если таковые имеются и у них есть наименование), заключение, библиографический список использованных источников, приложения с их названиями. Оглавление должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц), как и любой другой структурный элемент работы.

Введение. Во введении проекта: обосновывается выбор темы и ее актуальность; определяются объект и предмет проектирования, формулируется цель, определяются задачи; описывается практическая значимость проекта; даётся краткая характеристика основного содержания проекта. Объем введения к проекту не должен превышать двух страниц.

Основная часть. Часть общих правил оформления текстовой части документа (введения, основной части, заключения) была описана выше. Сокращения русских слов и словосочетаний производится по ГОСТ 7.12-93. Запрещается применять сокращенные или условные обозначения единиц измерения (в том числе денежных), если они употребляются без цифр, за исключением использования сокращений в таблицах и расшифровках формул. В конце общеупотребительных сокращений (кг, т, км, м) точка не ставится. В тексте необходимо использовать неличный характер изложения, т. е. употребление глаголов от первого и второго лица не рекомендуется, а глаголы от третьего лица употребляются в неопределенно-личном значении. Язык изложения используется сухой, без эмоциональности и превосходных степеней.



Иллюстрации. Иллюстрации (чертежи графики, схемы блок-схемы, диаграммы, рисунки, распечатки экранных форм, фотографии) объединяются единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в ее названии. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, располагая симметрично по ширине страницы. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок с номером», которое помещают непосредственно под иллюстрацией. Иллюстрации должны иметь название, которое размещают после слова «Рисунок с номером, тире», без точки в конце. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах одного раздела. Так, номер рисунка будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка в нем. Точка после номера рисунка не ставится (например, «Рисунок 1.1 - Прогноз доходов образовательного учреждения в 2012 – 2015 гг»). При необходимости под названием иллюстрации помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Шрифт подрисуночного текста Time New Roman 12 пт.

Если в тексте только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует, но слово «Рисунок» и название рисунка должно быть указано. Иллюстрацию следует размещать на одной странице без переноса. На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. Место расположения и шрифт названий рисунков должны быть едиными по всему текстовому документу. Названия выравниваются по центру без отступа. Иллюстрации вместе с их названиями и подрисуночными надписями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста междустрочным интервалом 12 пт.



Таблицы. Цифровой материал, а также многомерный текстовой материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Допускается для наглядности при формировании таблиц может быть использована заливка ячеек строк граф (функция «Формат», «Границы и заливка», «Заливка». Допускается более мелкий шрифт текста в таблице, чем основной текст, и меньший межстрочный интервал. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица, как правило, должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой – заглавной), выравниваемый по центру, без точки в конце. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Шрифт заголовков всех таблиц в документе должен быть единым (при этом желательно, чтобы он совпадал со шрифтом названии рисунков). Номер шрифта заголовка и межстрочный интервал быть таким же, как и шрифт основного текста, т.е., 14 пт., межстрочный интервал рекомендуется одинарным. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер таблицы будет составным: номер раздела и, через точку порядковый номер таблицы в нем (например, «Таблица 2.1»). После номера таблицы ставится короткое тире, а затем название таблицы. Слово «Таблица», её номер и название располагается над таблицей слева без отступа (например: Таблица 1.4 – Анализ конкурентных преимуществ МОУ ДОД «Центр дошкольного образования»).

Если в документе только одна таблица, ее нумеровать не следует, но слово «Таблица» и название должны быть. По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице. Если же строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой. Если части таблицы размещаются рядом, в каждой части таблицы повторяют головку, при размещении частей одна под другой – повторяется боковик. Нумерационный и тематический заголовки таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, а над последующими частями пишут «Продолжение табл. » и «Окончание таблицы».

Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в разных единицах измерения, то их указывают, соответственно, в заголовках граф (в головке) или при наименованиях параметров в строках боковика (для чего может предусматриваться специальная графа «Единица измерения» или «Ед. изм.»). Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей, например, в конце заголовка таблицы.

Точки в конце заголовков и подзаголовков граф, наименований, параметров в конце текста в ячейках текстовых таблиц не ставятся, Промежуточные знаки препинания в текстовых таблицах проставляются, в том числе, и точки между предложениями. Если цифровые и иные данные в ячейке не приводятся, то в ней ставится прочерк. Если в ячейке проставляется диапазон значений, то между числами, ограничивающими диапазон, ставится тире.

Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу «приведены в табл. 1.2», «(табл. 1.2)».

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. В этом случае рисунки и таблицы могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное размещение. При горизонтальном размещении листа поле для подшивки оставляется сверху.

Примечания и сноски. Примечания и сноски следует помещать в документе при необходимости пояснения содержания текста таблицы или иллюстрации. Примечания и сноски, как правило, размещают под чертой в нижней части страницы непосредственно после пункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся и печатают с прописной буквы с абзационного отступа. Само слово «Примечание» не печатается.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой .Целесообразно примечание печатать более мелким шрифтом (например, 10–12 пт).



Формулы, уравнения, математические и цифровые выражения в тексте. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку с отделением от текста пробелами в один межстрочный интервал снизу и сверху. Если уравнение не умещается в одну строку, оно может быть перенесено на следующую строку после знаков равенства (=), сложения (+), вычитания (–), умножения (· или ×), деления (/ или ÷) или других математических знаков. Не допустимо использовать в качестве знака умножения звёздочку (*).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Для указания формул используйте редактор формул Microsoft Equation или встроенный редактор формул Word версии 2007 года и новее. Все формулы (уравнения), если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах текущей главы. В последнем случае, номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Допускается нумеровать только те формулы, на которые в тексте есть ссылки.

В тексте проекта числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности словами, например «в сумме не более 1,5 млн. руб. », «прибыль повысилась в два раза». Если в тексте приводится ряд величин с одной и той же единицей измерения, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,5; 1,75; 2 м. Если в предложении используются простые числа не более двух раз, то числа пишутся словами «Рентабельность повысится в два  три раза». Если числа многозначные или их более двух, то числа пишутся цифрами «в 1,75 раз», «в 2, 3, а то и 10 раз».



Ссылки. Библиографические ссылки на источники следует указывать порядковым номером перечня использованных источников, который представлен после заключения, в квадратных скобках, например, [31]. Оформление ссылок в этом случае осуществляется по ГОСТ Р 7.0.5-2008. Ссылки на разделы, пункты, подпункты, рисунки, таблицы, формулы и уравнения, перечисления (с цифровой или буквенной идентификацией), приложения следует делать с указанием их номеров например «в соответствии с п. 3.3», «по формуле (3)», «в уравнении (2)», «на рис. 1.8», «в табл. 3.1», «в приложении 6». При этом для обозначения разделов, пунктов, рисунков, таблиц следует использовать только сокращения «разд.», «п.», «рис.», «табл.»

Если в документе один рисунок, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то при ссылках следует писать « на рисунке», « в таблице», « по формуле», « в уравнении», « в приложении». При этом слова «рисунок» и «таблица» пишутся полностью.

Заключение. В заключительной части кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, дается оценка экономической эффективности и социальной значимости проекта. Объем заключения составляет 1–2 страницы.

Библиографический список. Библиографический список использованных источников должен содержать сведения о всех источниках, использованных в процессе проектирования. Список должен формироваться в только алфавитном порядке. Список источников оформляется по ГОСТ Р 7.0.5-2008, на языке выходных данных: автор (ФИО); название источника, место издания: издательство, год издания, количество страниц (номер страниц, на которых приведены используемые данные).



Например.

  1. Иванов А. У. Менеджмент количества. М.: Политес, 2010. С.43-47.

  2. Кузнецов Ш. П. Рост политического напряжения [Электронный ресурс] // Обзор предпринимательства в России и СНГ. [2008-]. URL: http://www.bussines-ru.ru/library/kuznecov (дата обращения: 23.07.2008).

Приложения. В приложения обычно выносятся организационные, плановые и бухгалтерские документы образовательного учреждения, являющиеся основой проектирования, новые разработанные локальные акты (положения о подразделениях, должностные инструкции, логико-информационные схемы и т.д. ) и т.п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Слово «Приложение» располагается по центру, как и названия разделов, прописными буквами печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», номер приложении, его название. Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать порядковой нумерацией буквами кириллического алфавита. При необходимости приложения могут быть разбиты на разделы, подразделы пункты, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения в соответствии с вышеприведенными требованиями.


4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
4.1. Примерные вопросы к зачету по разделу «Концептуальные основы управления образованием»

  1. Мировые тенденции развития образования.

  2. Государственная политика в области образования. Стратегии развития образования в России.

  3. Федеральная целевая программа развития образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  4. Модернизация образования в Сахалинской области.

4.2. Примерные вопросы к зачету по разделу «Нормативно-правовые и экономические основы управления образованием (образовательным учреждением»

  1. Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения.

  2. Нормативные и теоретико-методологические основы ФГОС.

  3. ФГОС НОО и ФГОС ООО: структура и содержание, требования, порядок введения.

  4. Примерные основные образовательные программы как механизм реализации ФГОС: нормативные основания, статус, роль в реализации ФГОС.

  5. Структура, содержание и особенности целевого, содержательного и организационного разделов примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования.

  6. Базисный учебный план и учебные планы ОУ как ключевые механизмы реализации основных образовательных программ.

  7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  8. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

  9. Методологические основы менеджмента в системе образования. Система управления организацией и её составляющие.

  10. Принципы и функции управления. Особенности образовательной организации.

  11. Образовательные учреждения различных типов и видов как объекты управления.

  12. Основные методы управления.

  13. Содержание процесса и условия принятия управленческих решений. Типовые модели принятия управленческих решений.

  14. Факторы влияния и критерии эффективности управленческих решений.

  15. Требования ФГОС ОО нового поколения к информационному обеспечению образовательного процесса.

  16. Современные системы электронного документооборота, их возможности и преимущества в организационно-управленческой деятельности в ОУ.

  17. Информационные технологии работы руководителя образовательного учреждения в глобальных телекоммуникационных сетях.

  18. Нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, конституционные и социальные гарантии прав граждан Российской Федерации на образование, охрана прав и защита интересов несовершеннолетних.

  19. Основы административного, гражданского трудового законодательства РФ.

  20. Типовые положения, устав, локальные акты образовательного учреждения.

  21. Собственность: экономические и правовые аспекты.

  22. Формы конкуренции, структура бизнеса.

  23. Закон спроса и предложения. Эластичность спроса.

  24. Требования к финансово-экономическому обеспечению введения ФГОС.

  25. Основная уставная деятельность учреждения и её финансовое обеспечение.

  26. Государственное (муниципальное) задание учредителя для бюджетного образовательного учреждения.

  27. Механизмы финансирования различных категорий расходов ОУ в условиях введения и реализации ФГОС ОО

  28. Новая система оплаты труда.

  29. Виды платных образовательных услуг. Платные дополнительные образовательные услуги.

  30. Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг.

  31. Специфика расходования средств, полученных от оказания платных образовательных услуг в бюджетном и автономном образовательном учреждении.

4.3 Примерные вопросы к зачету по разделу «Содержательные, психологические и технологические аспекты профессиональной деятельности руководителя (менеджера) образования»

  1. Механизмы обеспечения государственно-общественного характера управления образовательным учреждением.

  2. Делегирование полномочий в ОУ.

  3. Социально-психологические методы управления.

  4. Управление конфликтами в образовательной среде. Обеспечение толерантности межнациональных и взаимоотношений межконфессиональных отношений в ОУ.

  5. Сущность концепции стратегического менеджмента. Типовые стратегии управления образовательным учреждением.

  6. Сущность и содержание программно-целевого и проектного подходов. Проектирование изменений в деятельности образовательной организации.

  7. Сущность Концепции обеспечения комплексной безопасности ОУ. Основные элементы системы безопасности ОУ.

  8. Нормативно-правовое обеспечение безопасности в сфере образования.

  9. Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности ОУ.

  10. Организация управления ОУ в чрезвычайных ситуациях. Общие меры безопасности.

  11. Безопасность при эксплуатации здания, инженерных сетей и сооружений. Организационно-технические мероприятия по надзору, уходу и ремонту здания.

  12. Причины пожаров в ОУ. Основные требования пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учебно-воспитательных учреждений.

  13. Организация охраны труда в ОУ. Механизмы организации безопасных условий труда в образовательном учреждении.

  14. Обеспечение санитарно-гигиенических условий реализации образовательного процесса в ОУ.




  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Административное управление в школе: документация и отчётность / сост. Л.В. Голубева. - 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2008. – 214 с. - (В помощь администрации школы). - ISBN 978-5-7057-0828-4 : 58 – 30.

  2. Административно-хозяйственная деятельность образовательного учреждения: Спецвыпуск / гл. ред. Е.. Богданова. – М.: МЦФЭР, 2008. – 110 с. - (Справочник руководителя образовательного учреждения). - б.ц.

  3. Безруких, М. М.  Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. М. Безруких,, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 416 с.

  4. Генике, Е. А.   Профессиональная компетентность педагога / Е. А. Генике, И. В. Абанкина [и др.]; Отв. ред. к. пед. н. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2008. - 176 с.

  5. Грудцына, Л.Ю.  Правовой словарь / Л.Ю. Грудцына. – М.: Эксмо, 2008. – 1152 с. - (Новейший юридический справочник). - ISBN 978-5-699-21222-4: 437 – 58. Словарь содержит более 2500 слов (статей) по различным отраслям российского права: конституционного, административного, трудового, уголовного, гражданского, в том числе семейного, наследственного, жилищного, авторского и др.

  6. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова,. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 282 с. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: С. 279 – 280. - ISBN 978-5-222-15901-9.

  7. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: авт.-сост. С. А. Цабыбин. - Волгоград: Учитель, 2009. - 172 с. -

  8. Иванова, Е. О.  Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с.

  9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с.

  10. Модель должностной инструкции заместителя директора муниципального общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной работе // Юридический журнал директора школы. – 2010. - № 2. – С. 21 – 24.

  11. "Наша новая школа" проекты формирования современной школьной инфраструктуры, элементы ее материально-технического обеспечения  // Вестник образования России. – 2009. - № 12. – С. 4 – 64.

  12. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: учеб.пособие / под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. - 192 с.

  13. Образовательная программа "Организация взаимодействия и преемственности основного и дополнительного образования детей в муниципальном образовательном пространстве  // Теория и практика дополнительного образования. – 2010. - № 2. – С. 28 – 30. По итогам семинара на тему "Технологии проектирования образовательной программы муниципального учреждения дополнительного образования" составлена обобщенная программа.

  14. Петерсон, Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования, уч.пособие / Петерсон Л.Г.- М.: УМЦ «Школа 2000», 2004.-56с.

  15. Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения  // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. - № 0. - С. 29 - 40.

  16. Пьянкова, Н.И.  Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы начальной школы / Н.И. Пьянкова, Т.В. Потемкина  // Национальный проект "Образование". – 2010. - № 3. – С. 54 – 59.

  17. Сажина, С.Д. Планирование административно-хозяйственной деятельности в ДОУ / С.Д. Сажина, С.И. Сарева  // Управление ДОУ. – 2010. - № 3. – С. 34 – 50.

  18. Селевко, В.Г., Энциклопедия педагогических технологий / В.Г. Селевко.- М.: Издательский центр "Академия", 2006.-345с.

  19. Шамова, Т.И.  Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода / Т. И. Шамова,. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2006. - 160 с.

  20. Фёклин, С.И.  Имущество и финансово-хозяйственная деятельность автономного образовательного учреждения: Как определяется порядок определения видов ценного движимого имущества? / С.И. Фёклин   // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. - № 6. – С. 9 – 11.

  21. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. –

  22. Хлызова, Э.И. Итоговый анализ административно-хозяйственной деятельности ДОУ / Э.И. Хлызова // Управление ДОУ. – 2010. - № 4. – С. 71 – 73.

  23. Школьный кабинет от "А" до "Я" / Авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич, О.В. Сущевич. - Минск: Красико-Принт, 2010. – 176 с. - (Педагогическая мастерская). - ISBN 9789854055961 : б.ц.


Дополнительная литература

  1. Аванесов, B.C. Знания как инструмент педагогического измерения[Текст]./ B.C. Аванесов//Школьные технологии: журн..- 2006.-№2.- С. 23-35.

  2. Беспалько, В.П. Качество образовательного процесса.[Текст]/ В.П.Беспалько//Школьные технологии: журн..- 2006.-ЖЗ- С. 42-46.

  3. Беспалько, В.П.Инструменты диагностики качества знаний учащихся[Текст]/ В.П.Беспалько //Школьные технологии: журн..- 2006.-№2 -С. 51-56.

  4. Должностные инструкции: 105 должностных инструкций по всем категориям сотрудников школы. 107 законодательных актов [Электронный ресурс]: для школьного администратора. - Электрон. дан. и прогр.изд. 2-е., перераб. и доп. – М.: Сентябрь, 2008. – 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. - б.ц. Более 100 должностных инструкций по всем категориям сотрудников школы, тариф: заместители директора, педагогические работники, инженерно-технический персонал, медицинский персонал, персонал комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также 107 законодательных актов, послуживших основанием для их разработки.

  5. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. проф. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.: ил. - Словарь терм.: С. 276-287

  6. Водянский, А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / А. Водянский // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 30 - 33.

  7. Вяземский, Е. Е.  Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е. Е. Вяземский  - 2009. - № 8. - С. 4 - 13.

  8. Гарбай, В. Б.  Рефлексивная педагогика - инновационная стратегия развития профессиональной компетентности учителя (по материалам зарубежного опыта) / В. Б. Гарбай, К. С. Куракбаев  // Методист. - 2009. - № 8. - С. 2 - 9.

  9. Должностные инструкции: 98 должностных инструкций по всем категориям сотрудников школ [Электронный ресурс]: для школьного администратора. – Электрон. дан. и прогр. – М.: Сентябрь, 2006. - 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. - б.ц.

  10. Игошев, Б. Стандарты нового поколения и качество социально-педагогического образования / Б. Игошев // Социальная педагогика в России. - 2009. - № 4. - С. 75 - 79.

  11. Зачесова, Е.В.Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся [Текст]/ Е.В Зачесова //Школьные технологии: журн.-20О7.-№2 - С. 53-56.

  12. Идиатуллин, B.C. Методология и технология диагностик обученности [Текст] / B.C. Идиатуллин //Школьные технологии: журн..- 2006.-№2 - С. 66-69.

  13. Ковылева, Ю.Э.   Групповая учебная работа старшеклассников на основе деятельностного подхода / Ю. Э. Ковылева  // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2009. - № 2. - С. 8 - 12.

  14. Ковылёва, Ю.Э.   Реализация модели образовательного процесса на основе деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников / Ю. Э. Ковылёва   // Профильная школа. - 2009. - № 2. - С. 59 - 63.

  15. Кондаков, А. М. Стандарт: инновационность и преемственность / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 14 - 18.

  16. Кондаков, А. М.  Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя / А. М. Кондаков  // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 18 - 23.

  17. Крылова, Н.Б.   Образовательная деятельность: разнообразие содержания и форм / Н. Б. Крылова  // Новые ценности образования. - 2006. - № 1 - 2. - С. 285 - 301.

  18. Кубышева, М.А.   Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности / М. А. Кубышева   // Новые ценности образования. - 2006. - № 1 - 2. - С. 42 - 50.

  19. Кузнецова, С.В.   Диагностика уровней сформированности деятельностных способностей у обучающихся: Как можно диагностировать уровни формирования деятельностных способностей? / С. В. Кузнецова   // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2009. - № 5. - С. 35 - 43.

  20. Леонтьева, О.М.   Деятельностный подход в образовании / О. М. Леонтьева
       // Новые ценности образования. - 2006. - № 1 - 2. - С. 125 - 148.

  21. Лях, Ю.А..   Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях  // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23 - 26.

  22. Маркелова, Т.В.   Использование инновационных технологий в модульно-рейтинговой системе / Т. В. Маркелова, Т. С. Монина   // Педагогическое об

  23. Мишакова, В.Н.  Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации: современные технологии, формы и методы обучения / В. Н. Мишакова  // Биология в школе. - 2010. - № 9. - С. 37 - 42.

  24. Новикова, Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио[Текст]. /Т.Г. Новикова. //Школьные технологии: журн..- 2006-№1 - С. 62-66.

  25. Орлов, В.И.  Метод и педагогическая технология / В. И. Орлов  // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 30 - 38.

  26. Плигин, А.А.   Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьников / А. А. Плигин  // Мир образования-образование в мире. - 2009. - № 2. - С. 154 - 162.

  27. Прямикова, Е.В.   Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы / Е. В. Прямикова   // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 2. - С. 192 - 206.

  28. Скворцова, Г.И.   Оценка обучающей деятельности учителя на уроке / Г. И. Скворцова,// Справочник заместителя директора школы. - 2009. - № 10. - С.4 - 8

  29. Тоболкина, И.Н.   ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельностного подхода к реализации / И. Н. Тоболкина, О. В. Шушпанова, Е. В. Панова// Одаренный ребенок. - 2009. - № 3. - С. 48 - 59.

  30. 27.Хуторской, А.В.   Содержание образования как деятельность / А. В. Хуторской   // Новые ценности образования. - 2006. - № 1 - 2. - С. 194 - 211.

  31. Цукерман, Г.А. От безоценочной системы к пятибальной: трудности перехода / Г. А. Цукерман // Оценка качества образования. - 2009. - № 1. - С. 44 - 54.

  32. Ширяева, В.А.   К реализации деятельностного подхода: зачем ТРИЗ современному образованию / В. А. Ширяева  // Новые ценности образования. - 2006. - № 1 - 2. - С. 212 - 223.

  33. Энциклопедия административной работы в школе [Электронный ресурс]: Универсальный электронный справочник для администратора образовательного учреждения. - Электрон. дан. и прогр.13-е изд. – М.: Сентябрь, 2010. – 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. - б.ц.

ГОУ ДПО
«Институт развития образования

Сахалинской области»


СОГЛАСОВАНО

Проректор по УМР




УТВЕРЖДАЮ

Ректор института

_______________


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа повышения квалификации «современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта»
692.56kb.
5 стр.
Ответы на вопросы по различным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (фгос)
117.72kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования маоу сош п. Угловка по реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта
1499.74kb.
6 стр.
Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района рт»
6015.04kb.
30 стр.
Рабочая программа по английскому языку 5 9 классов (срок реализации 5 лет) Разработчик: Козырева О. В
967.84kb.
4 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Иностранный язык
185.66kb.
1 стр.
План мероприятий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (фгос)
133.3kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования музыка
174.75kb.
1 стр.
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1423.18kb.
5 стр.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
231.45kb.
1 стр.