Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 VII Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» Настоящая концепция подготовки и проведения международной научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» (далее — Конференция) устанавливает цели, задачи, примерный порядок и регламент мероприятия. Наименование мероприятияНа русском языке — международная научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития». На английском языке — International research and practice conference “Environmental education for sustainable development”. Организаторы Конференции:
Программный комитет: Бухтин Геннадий Федорович - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; Билялитдинов Амир Анверович-заместитель Ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, г. Москва; Джеймс Хайндсон - доктор философии, директор консалтинговой компании «Sense and Sustainability” («Разум и устойчивость»), эксперт ЮНЕСКО, Великобритания; Шмелькова Лариса Витальевна - заместитель начальника отдела Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, г. Москва; Захлебный Анатолий Никифорович-доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, председатель Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО, заведующий лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения РАО, г. Москва; Корякина Наталья Ивановна - кандидат педагогических наук, докторант Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург Алексеев Сергей Владимирович- доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования 2011г. г. Санкт-Петербург Костюхин Борис Алексеевич - директор Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. Статус и участники КонференцииКонференция имеет статус Всероссийской, проводится в Ханты-Мансийском автономном округе 7-ой раз. В 2012 году пройдет с участием международных экспертов: - Джеймс Хайндсон, Великобритания (доктор Хайндсон является экспертом ЮНЕСКО, за последние 15 лет руководил рядом крупных международных проектов в области образования в интересах устойчивого развития во многих странах мира). - Клаус Серенсен (Дания). Г-н Серенсен является Генеральным консулом Дании в Санкт-Петербурге (в рамках дипломатической деятельности г-н Серенсен координирует работу по сотрудничеству России и Дании в сфере охраны окружающей среды, повышении энергоэффективности; опыт предыдущей деятельности включает организацию управленческих, маркетинговых и финансовых проектов с экологической составляющей в Восточной и Центральной Европе). В конференции примут участие представители федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, образовательных и научных учреждений, общественных организаций и муниципальных образований автономного округа. Предполагаемое количество участников конференции — 100 человек. Официальные документы Конференции
Рабочие языки КонференцииРусский, английский Дата проведения Конференции7-9 июня 2012 года Место проведения КонференцииГород Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ Информационное обеспечение КонференцииИнформационное обеспечение Конференции включает следующие направления:
Актуальность проведения Конференции и ее особенностиКонференция проходит в рамках второй половины Десятилетия по образованию в интересах устойчивого развития, объявленного Генеральной Ассамблеей ООН. В ходе осуществления декады накоплен богатый международный опыт реализации практически всех аспектов образования в интересах устойчивого развития (ОУР) на различных уровнях – от международного до уровня конкретного образовательного учреждения. Многое из этого опыта может быть успешно адаптировано и внедрено в России. Вследствие этого, в VII-ой конференции по образованию в интересах устойчивого развития в Ханты-Мансийске будет расширено международное участие.В России образование в интересах устойчивого развития так и не стало частью повседневной практики образования, к чему призывала Повестка Дня на 21-й век (Рио-де-Жанейро, 1992 г), Йоханнесбургская декларация (2002) и Всемирная конференция по образованию в интересах устойчивого развития (Бонн, 2009). Вместе с тем, ОУР обладает большим потенциалом в реализации многих современных образовательных инициатив – «Наша новая школа», федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, различные направления воспитательной работы. Образование в интересах устойчивого развития способно объединить их общей идеей. Актуальными вопросами становятся обсуждение проблем продвижения ОУР в России и путей их решения.Конференция состоится в период проведения десятой юбилейной Международной экологической акции «Спасти и сохранить»( 19 мая-9 июня), которая с 2004 года проводится под эгидой ЮНЕСКО. Акция 2012 года поддерживается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации, согласно поручению Президента Р.Ф. по использованию опыта автономного округа по реализации данного социально значимого эколого-просветительского проекта в субъектах Российской Федерации. Внимание к вопросам экологического образования и образования в интересах устойчивого развития в округе уникально. Округ стал своеобразной региональной лабораторией, осуществляющей генерацию и апробацию нового опыта. В этой связи вопросы развития образования в интересах устойчивого развития на региональном (окружном) уровне имеют федеральную значимость и заслуживают широкого обсуждения на конференции. В ходе реализации новых этапов проекта МЭА «Спасти и сохранить», будет уделено значительное внимание дальнейшему становлению образования и просвещения в интересах устойчивого развития в автономном округе. В 2012 году принято решение вывести акцию «Спасти и сохранить» на новый этап и инициировать крупный проект по устойчивому развитию региона в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и экологической безопасностью. Конференция призвана стать и площадкой для обсуждения инноваций в этой сфере, которые смогут стать модельными для других регионов. Шесть предыдущих Всероссийских конференций по данной теме, проведенных при поддержке Правительства ХМАО – Югры, внесли существенный вклад в продвижение идей устойчивого развития в сферу образования и просвещения в России. Результаты этих конференций были высоко оценены научной и педагогической общественностью страны, стали известны за ее пределами. Учитывая значимость обсуждаемых вопросов и высокий к ним интерес на российском и международном уровне, материалы конференции получат индекс ISSN и будут опубликованы в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Цели проведения Конференции:
Основные мероприятия КонференцииПрограммные мероприятия Конференции: пленарное заседание, дискуссионные площадки, мастер-классы, расширенное бюро Научного совета по экологическому образованию при Президиуме РАО, а также заключительное заседание для подведения итогов. Пленарное заседаниеТема: «Образование и просвещение в интересах устойчивого развития: мир, Россия, Югра» Дискуссионные площадки: В ходе работы дискуссионных площадок участникам предоставляется возможность высказать свое мнение о вопросах, затронутых в выступлениях международных и российских экспертов. Выносимые на обсуждение вопросы:
Примерный порядок подготовки и проведения Пленарного заседания и дискуссионных площадокДля участия в Пленарном заседании приглашаются российские и зарубежные эксперты по теме, заявленной на заседании. Регламент Пленарного заседания: доклады — до 20 минут Регламент ведения дискуссионных площадок: доклады — до 10 минут, выступления в прениях — до 5 минут. Две дискуссионные площадки проводятся параллельно. Состав участников площадок формуется на основе поступивших заявок и по желанию участников. Для подготовки и проведения дискуссионных площадок из числа членов экспертов утверждаются рабочие группы, возглавляемые руководителями площадок. Основной целью проведения дискуссионных площадок является глубокое обсуждение отдельных тем, затронутых экспертами в Пленарном заседании, обмен мнениями и выработка рекомендаций по обсуждаемой теме. В ходе подготовки и проведения площадок решаются следующие задачи:
В период подготовки дискуссионных площадок будут подготовлены 1-2 обзорных доклада, посвященных анализу главных проблем, обсуждаемых в ходе работы площадки, а также сформулированы наиболее актуальные вопросы для дискуссии. Также в ходе работы конференции будут предложены мастер-классы по наиболее значимым и важным для конференции темам, способствующие практической реализации обсуждаемых идей. Итоговые документы КонференцииНа Конференции будут выработаны Резолюция и Рекомендации по обсуждаемым вопросам. Культурная программа:
Планируемые дискуссионные площадки: 1. Индикаторы качества образования и просвещения в интересах устойчивого развития. В ходе работы данной площадки будут определены приоритеты поддержки разных инициатив, направленных на продвижение идей устойчивого развитии. Участники смогут оценить степень продвижения к ОУР отдельных школ, организаций и региона в целом 2. Проектирование экологического образования для устойчивого развития на основе возможностей новых федеральных государственных образовательных стандартов» В ходе работы данной площадки будут охарактеризованы новые нормативные возможности общеобразовательного стандарта по Программе формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни, В процессе свободной дискуссии будет выявлена понимаемость работниками образования практических шагов по выполнению новых нормативных требований образовательных государственных стандартов в этой области, определены затруднения, которые при этом возникают и обозначены пути их решения. Мастер-классы 1.Психология экологического поведения Основные рассматриваемые вопросы: Что такое экологическое поведение? Какие факторы влияют на его формирование? Почему люди действуют про- и антиэкологично? Каковы эффективные пути формирования экологического поведения взрослых и молодежи в природной и антропогенной среде? 2.Социальное партнерство в образовании и просвещении: российский и международный опыт Основные рассматриваемые вопросы: Как сформировать социальное партнерство? Участники социального партнерства и их интересы. Успешные примеры социальные партнерства в России и Дании. Возможности использования датского опыта в России. 3. Образование в интересах устойчивого развития: опыт европейских стран Основные рассматриваемые вопросы: Сходства и различия образования в интересах устойчивого развития в России и Европе. Европейский опыт внедрения ОУР на уровне школы, региона, государства. Международные проекты в области образования для устойчивого развития. 4. Как решать задачи экологической олимпиады Всероссийская олимпиада школьников (включающая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы) - одна из наиболее массовых форм экологического образования учащихся. Участники мастер-класса узнают об особенностях проведения олимпиады, а также на практике ознакомятся с методикой разработки и решения олимпиадных заданий. Приглашаются к участию учителя общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, методисты, работающие в области экологического образования учащихся. 5. Универсальный эволюционизм Н.Н.Моисеева как методологическая основа экологического образования Осмысление методологических подходов Н. Моисеева в оценке взаимодействия природы и общества в условиях глобализации для выработки педагогических принципов и методов экологического образования для устойчивого развития. Расширенное бюро Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО «Разработка и реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (начальная, основная школа) в соответствии с требованиями ФГОС» Планируется определить ведущие содержательные линии для интеграции учебного материала и обозначить деятельностные показатели как результат их преемственного усвоения на этапе начальной и основной общеобразовательной школы. Смотрите также: Концепция VII всероссийской научно-практической конференции
101.11kb.
1 стр.
Е. В. Шварев 2010г. Положение о Всероссийской научно-практической конференции
56.63kb.
1 стр.
Сборник содержит статьи ученых, преподавателей и специалистов, принявших участие во Всероссийской научно-практической конференции «Экономические и правовые аспекты регионального развития: история и современность»
3527.25kb.
17 стр.
Сборник трудов участников I всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование»
436.07kb.
2 стр.
Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Аспиранты для науки XXI века», посвященной 25-летию Кировской гма и проводимой в рамках Дня аспиранта 21 января и Дня российской науки 8 февраля
26.56kb.
1 стр.
Программа Всероссийской научно-практической конференции
91.48kb.
1 стр.
Положение о школьном этапе научно практической конференции научного общества учащихся
112.31kb.
1 стр.
Программа VII ежегодной региональной научно-практической конференции Омск 2013 Порядок работы конференции
27.89kb.
1 стр.
Программ а международного форума «Голография Экспо – 2005» и научно-практической конференции
152.29kb.
1 стр.
Программа VI всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Англистика XXI века» 24-26 января 2012г
161.82kb.
1 стр.
«Не молчи…» (проведение Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Проблемы студенчества на современном этапе»)
197.76kb.
1 стр.
Программа Всероссийской научно-практической конференции 72.66kb.
1 стр.
|