Главная
страница 1
Праздник « День семьи»

В средней группе 21 мая 2008 года.

Праздничное оформление зала: воздушные шары, рисунки детей, семейные рисунки: «Портрет моей семьи», игрушки.

Все семьи под торжественную музыку заходят в зал и садятся за красиво оформленные столы (скатерти, цветы, чайные приборы, угощения).

В-ль: «Добрый день (вечер)! Мы приветствуем всех, кто собрался в этом прекрасном, уютном зале!

Все вы знаете, что 2008 год назван «Годом семьи».



Мать. Отец. Бабушка. Дедушка. Сестра. Брат. Семья. – Какие близкие и дорогие нам слова!».

Стихотворение

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам…

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

-Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Кто их воспитает царица моя?

И Ева покорно ответила «Я».

-Кто пищу сготовит о радость моя?

И Ева все также ответила «Я».

-Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, Я» - тихо молвила Ева, - «Я, Я».

Сказала она знаменитых семь – Я.

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

В-ль: «Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей.

Для маленьких детей Семья – главная и почти единственная школа воспитания.

Общая цель всех членов семьи (и в первую очередь матери и отца) – забота друг о друге.

Каждый член семьи думает не только о себе, своем благополучии, удобстве, но и о других.

Важны при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых.

Стихотворение

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно,

а интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?

От всей души поздравляем все семьи, с хорошим, добрым праздником! Желаем всем крепкого здоровья, семейного счастья и чтобы в каждой семье царили: доброта, взаимопонимание и любовь!



Песня: « Что такое семья?».

1. Что такое семья? Папа, мама и я,

И сестренка моя – вот и вся моя семья!

--Ну, а как же бабушки? Ну, а как же дедушки?

2. Что такое семья? Папа, мама и я.

Баба Зоя, баба Зина. Дедушки: Егор, Василий.

И сестренка моя – вот и вся моя семья!

3. А братишек и сестренок.

Всех двоюродных назвать –

Так до вечера считать.

В-ль: «Праздник наш будет проходить в виде

Игры – эстафеты под названием: «Рассказ о своей семье!».

В любой семье есть древо жизни-

На предках держится семья.

Через года и поколенья

Традиции хранит родня.

И мы сегодня в этом зале

( зачем традиции менять?)

С любовью, негой и заботой,


Возьмемся древо создавать!

Давайте же украсим наше древо вот такими сердечками, которые наполнены теплом, добром и любовью. На каждом сердечке написано число, оно обозначает очередность вашего выступления.

Каждой семье было дано домашнее задание –

Придумать рассказ о своей семье и представить его в любой форме.

Во время выступления не забудьте украсить наше древо своим сердечком.

А сейчас наступило время распределить сердечки. Для этого прошу всех детей средней группы встать дружно в круг.

(Дети встают в круг, сердечки в середине круга. Дети под музыку идут по кругу. Как музыка остановилась – каждый ребенок берет одно сердечко и возвращается на свое место).

В – ль: «В каждой игре есть определенные правила. В нашей игре – эстафете тоже есть свои правила, которые необходимо всем соблюдать».

1 правило: Каждому быть активным участником игры.

2 правило: Быть внимательными слушателями и уважать выступление каждого участника.

3 правило: громко аплодировать.

4 правило: Всем расслабиться и постараться

весело отдохнуть. Начнем!

Приглашаем семью с сердечком 1.

Приглашаем семью с сердечком 2.

Мама – такое простое и понятное слово!

Мама – такое дорогое, родное и самое любимое слово!

А сейчас Кристина, Сережа и Виталина прочитают стихи о маме!

1.Мама… Закрой глаза и прислушайся,

И ты услышишь мамин голос.

Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим.

Даже когда станешь взрослым,

Всегда будешь помнить мамин голос,

Мамины глаза. Мамины руки.

2.Если солнышко проснулось - утро засияло.

Если мама улыбнулось – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось – замолчали птицы.

Если мама огорчилась – где нам веселиться.

Так пускай, всегда сверкая солнце светит людям.

Никогда тебя родная огорчать не будем!

3.Обойди весь мир вокруг, только знай заранее

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже!



Приглашаем семью с сердечком 3.

Приглашаем семью с сердечком 4.

В-ль: « Ребята отгадайте загадку - Кто в вашей семье самый главный, отважный, мужественный, у него умелые и сильные руки и он всегда готов защитить и помочь вам, маме, бабушке, дедушке.

Кто это? Конечно это папа! Единственный и неповторимый!

Сейчас Матвей, Тимофей, Паша, Аня и Вадик расскажут стихи о папе!


  1. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он во время скажет.

2. Все сегодня кверху дном,

В каждой комнате разгром!

Мы с папой так стараемся –

В квартире убираемся!

Папа брюки засучил,

Он полы по-флотски мыл

Потрескивая жалобно паркет, блестит как палуба!

Я без дела не сидел, сделал тоже много дел,

Посуда вся помытая и даже не разбитая!

Мы закончили дела, вот и мамочка пришла!

Стоит и улыбается, работа наша нравится!

3. Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

4. В душе каждый папа - ну просто мальчишка:

Бывает, ведет себя как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но все, же мальчишками стать!

5. Правда, папа я большой! Сам ботинки надеваю

И холодною водой сам ладошки отмываю.

И не плакал я с утра, может в школу мне пора!

Приглашаем семью с сердечком 5.

Приглашаем семью с сердечком 6.

В-ль: Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас!

Приглашаем всех желающих на танец:

« Веселый хоровод».

Приглашаем семью с сердечком 7 и 8.

Пели, танцевали. Стихи рассказывали, а теперь хотите поиграем в подвижную игру « Стульчики»



Условия: Посоветуйтесь и договоритесь, кто один из вашей семьи будет играть. Поставьте свой стульчик по кругу и сядьте на него.

Правила: Пока играет музыка, все бегают вокруг стульчиков. Музыка остановилась – все садятся на любой стульчик. Кому не хватило, тот возвращается со стульчиком к себе.

Победитель будет один.



Приглашаем семью с сердечком 9 и 10.

Сейчас самое время устроить соревнование под названием «Семейный паровоз».

Приглашаю две семьи в полном составе.

Правила: Под музыку 1 игрок – паровоз дает гудок и начинает движение по залу в любом направлении, затем прицепляет к себе вагон -2 игрока, движутся по залу, затем прицепляют третий вагончик и т. д. Заканчивается музыка - останавливается и семейный паровоз.

Оценивается синхронность движения, слаженность, артистизм (творчество изображения паровоза). Вручаются призы.



Приглашаем семью с сердечком 11 и 12.

Соревнование продолжается «Поймай шарик».

Этот конкурс требует ловкости и сноровки.

Прошу 5 человек из разных семей.

Всем участникам дают по ложке. На пол кладут маленькие шарики. Надо поднять с пола шарик ложкой, не помогая свободной рукой. Лучше спрячьте свободную руку за спину.

Наблюдают и оценивают все зрители. Призы.



Приглашаем семью с сердечком 13 и 14.

Игра – эстафета: « Посадка картошки»

Наступила пора рано утром вставать

Огороды капать, да картошку сажать.

Кто не успел? Выходи скорей!

Пока нет дождей, будем лунки капать,

картошку бросать и закапывать.

(участвуют две семьи). Договоритесь!

1 – делает лунки, 2- сажает картошку, 3- закапывает

А затем все наоборот!

В-ль: «Чучелу наскучило воробьев пугать, очень хочет чучело с нами поиграть».



Хороводная игра: «Чучело» или танец «Каблучок

На носок, на носок каблучками топнем.

Поворот, поворот и в ладоши хлопнем.

Шаг назад шаг вперед дали руку другу

И пойдем и пойдем и пойдем по кругу.

-Вот и создали все вместе общее древо жизни, которое объединило нас в одну большую семью, в которой, надеюсь, будут царить взаимопонимание, терпение, взаимопомощь, доброжелательные и доверительные отношения друг к другу!

Спасибо всем, кто сегодня пришел сюда и подарил всем частичку своего тепла, доброты и любви, которые согрели наши сердца.

На память о нашей встречи я хочу подарить каждой семье небольшие сувенирчики!



Материал: Оформление зала (шары, рисунки, цветы, мягкие игрушки, надпись – День семьи).

Столы, скатерти, чайные пары, чайники с чаем, угощения.

Нарисованное дерево, сердечки с числами, клей.

Сувениры, 5 шариков – 5 ложек. Призы.

2 ведра, 20 картофелин, 20 чашек, 20 колец.

Управление образования администрации Назаровского района

МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»

Праздник: « День семьи»

В средней группе

Воспитатель: Лузина Г. И.

п. Преображенский

День радостных встреч: «День знаний».

(для детей старшей и подготовительной группы)

1 сентября 2008 года.

В зале играет музыка (Вместе весело шагать…),дети заходят в зал.

В: Первое сентября! Первое сентября!

Первый день календаря, -

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз. В класс!



В: Ребята, сегодня удивительный праздник. В этот день все дети планеты приходят получать знания в школу, и конечно в детский сад. Сегодня удивительный праздник, поэтому давайте будем играть и веселиться.

(Ведущий делит группы на команды с помощью фишек).



В: Ребята, мы с вами сегодня будем решать, отгадывать загадки, строить и создавать осеннее панно, а для этого нужно быть каждому из вас очень внимательным и остроумным. (Показывает детям панно).

В: Слушайте внимательно эти загадки, а отгадки вот в этом конверте.

1Конкурс: «Угадай сказку».

  1. Из муки его слепили, после в печку посадили,

На окошке он студился, по дорожке он… .

Был он весел, был он смел, и в пути он песню… .

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… .

А когда малыш в лесу встретил рыжую… .



  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое…

Ну, отгадайте, как звали ее.


  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.Что же это?

  1. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

В: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки. Начали попол-няться наши копилочки. Вы готовы к следующему заданию?

2.Конкурс «Построй пирамидку»

В: Ваша задача – построить пирамиду из мягких модулей и конструктора, пока играет музыка. (Дети получают в конверте листочки разноцветные, которые потом приклеят на панно).



В: Что случилось? Что случилось?

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М.

Г- ударилась немножко,

Х- рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, как раздуло –

Не прочесть ее никак!

Буква Р перевернулась,

Превратилась в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

- О чем говорится в стихотворении? Правильно о буквах.

(Воспитатель дает детям конверт с буквами, цифрами, картинками).

В: «Я приглашаю вас потанцевать».

Танец маленьких утят.

Делу время, а потехе час. А сейчас перед нами стоит задача. Нам необходимо создать панно и повесить его в группе. Вы согласны?

Стук в дверь. Заходят выпускники 11 класса в школьной форме с бантами и подарками).

- Здравствуйте ребята! Когда мы были такими же маленькими, тоже ходили в этот детский садик, но время идет и сегодня мы уже выпускники. Но все равно нас тянет в наш добрый детский сад. Нас зовут Марина и Юля.

Мы приготовили вам загадки, слушайте и отгадывайте.


  1. Черный Ивашка - деревянная рубашка

Где носом пройдет – там заметку кладет.

  1. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,

Не человек, а читает.

3.Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Молодцы ребята! Хотим вам подарить подарки, которые помогут вам лучше подготовиться к школе (дарят тетрадки и простые карандаши). Нам пора идти в школу! До свидания!

В: Спасибо девочки, мы очень рады, что взрослые выпускники не забывают детский сад. А теперь займемся делом.

( Дети берут копилку с конвертами, подходят к столу, где лежат ватман, цветы, листочки, клей, карандаши и начинают создавать панно. Дети работают под музыку « Вместе весело шагать…»



В. Ребята к нам пришли еще гости, но очень маленькие. Они хотят посмотреть, чем мы занимаемся. Кто же это? Белочка, лисичка принесли корзинку с шоколадом. Подарки за ваш труд.

В-2. Вот и закончился наш праздник, пора собираться в группу.

ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» в старшей группе

Дети заходят под музыку в зал и садятся на стульчики.



Ведущий: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые летят…

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Дети отвечают: осенью).



Ведущий: « Осень, Осень! В гости просим!»

(Под мелодию в зал входит Осень с букетом осенних листьев).



Осень: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие! Я пришла с вами поиграть, послушать какие стихи и песни вы обо мне знаете!

Вед: Дети много стихов знают об Осени. (Дети рассказывают стихи об осени).

1.ОСЕНЬ 2.ЛИСТИКИ

В золотой карете Праздник осенью в лесу-

Что с конем игривым, И светло и весело.

Проскакала осень Вот какие украшенья

По лесам и нивам. Осень здесь развесила.

Добрая волшебница Каждый листик золотой-

Все переиначила, Маленькое солнышко.

Ярко-желтым цветом Соберу в корзину я,

Землю разукрасила. Положу на донышко.

С неба сонный месяц Берегу я листики…

Чуду удивляется, Осень продолжается,

Все кругом искрится, Долго дома у меня

Все переливается. Праздник не кончается.



  1. Я в конец себя измучил, 4. Белый день недолог Все никак не мог понять: Вечера длинней. откуда эти тучи появляются опять? Крики перепелок Мне помог однажды случай: Реже и грустней. Мы ходили по грибы, Осень невидимкой У лесной сторожки туча На землю сошла, Вылезала из трубы. Сизо – серой дымкой

Небо облекла…

5. КАК ОБИДНО

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья.

Красный. Желтый. Золотой.

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный. Желтый. Золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно. Как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.

6. ЗАЙЧИК

Маленькому зайчику на сырой ложбинке,

Прежде глазки тешили белые цветочки…

Осенью расплакались тонкие былинки,

Лапки наступают на желтые листочки.

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капусту сняли нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть…

7.ОСЕНЬ


Садик мой веселый, где ж твои цветы?

Под дождем осенним изменился ты!

Ветер злой, холодный листья оборвал,

По дорожкам грязным всех их разбросал.

Под дождем и ветром в темноте ночей

Стонешь ты, качаясь, слезы льешь с ветвей!

Как тебя утешить, что тебе сказать?

Жди – весна вернется, зацветешь опять!



Песня «Журавушка»

1. Над пожелтевшей травушкой,

Над рощей тополей,

Летит, летит журавушка

Со стаей журавлей.

Припев: Журавушка, журавушка

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка

Весною прилети.

2.Пусть тучки в небе хмурятся

И нам грозят дождем,

А мы тобой любуемся

И ласково поем. Припев:

Ведущая :Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Зашумели по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождем шумит.

(Пока ведущая читает стих, осень ходит по залу, кружится и взмахивает «дождиками».)



Вед: Смотрите, дождик! Осень принесла! Давайте поиграем под дождем. Вставайте все дружно в круг.

ИГРА «ДОЖДИК»

Дети стоят в кругу, в центре – Осень с дождиками. Все поют песенку: «Дождик идет, песню поет, этот мотив ты подхвати, кап-кап-кап». Затем дети протягивают Осени руки ладошками вверх, Осень быстро ходит по кругу, легко ударяет их по ладошкам дождинками, дети прячут ладошки. Игра повторяется 2-3 раза.



Осень: Мне очень понравилось с вами играть. Садитесь быстренько на стульчики.

Осень: Лес – точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.



Осень: Отгадайте-ка ребятки вы у Осени загадки!

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)


  1. Летом вырастают

Осенью опадают. (листья)

  1. Тронешь пальцем – гладко

Я откусишь – сладко. (яблоко)

Вед: Осень! Ребята тоже хотят загадать тебе загадки, а отгадки растут на грядке! (Дети загадывают загадки. Осень отгадывает, просит помощи у родителей.)

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да круглые, летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидоры)

А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одежки, все без застежки,

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (лук)

А на этой грядке – толстая загадка:

Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд –

В шапках молодцы стоят. (грибы)

Осень: Какие сложные загадки вы умеете загадывать, мне понравилось их отгадывать. В этом году я собрала богатый урожай, целую корзину овощей и фруктов (показывает детям). Хочу посмотреть, как вы умеете собирать урожай овощей и фруктов.

ЭСТАФЕТА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(Дети делятся на две команды. Победит тот, кто быстрее соберет урожай в корзину. Игра проводится 2 раза, команды меняются корзинками).



Осень: Вижу, какими хорошими помощниками растете для мамы и папы.

Дождиком умылись мы,

Листиком прикрылись мы,

Сосчитай-ка до пяти

И попробуй нас найти!

Вверх растем и вширь растем,

Хорошеем с каждым днем,

На полянке в ранний час

Начинаем перепляс.

Вед: Приглашаю всех на танец: «Каблучок».

ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК»

Вед: Ребята, порадуем еще Осень своей веселой дружной игрой.

ИГРА «ЛАВАТА»

Дружно танцуем мы, тра – та – та, тра – та – та.

Танец веселый наш, это лавата.

У вас руки хороши? Хороши.

А у соседа? Лучше…….

(локти, плечи, коленки, уши).

(Осень наблюдает, удивляется, смеется).

Осень: Я все больше и больше восхищаюсь вами, заметно, что подросли, поумнели за год, стали еще более дружными и веселыми ребятами. (Дети садятся на стульчики).

Осень: Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле собираем урожай!

Собираем, собираем, мы богатый урожай!

А вы знаете о том, как собирают урожай! Расскажите нам!

ПЕСНЯ «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»


  1. Мы корзиночки несем, хором песенку поем,

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой – да, собирай и на зиму запасай.



  1. Мы ребята – молодцы собираем огурцы,

И фасоль и горох, урожай у нас неплох!

Ой – да, и горох, урожай у нас неплох.



  1. Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай!

Ой – да, не зевай, и в корзинку полезай!



  1. Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай1

Ой – да, отворяй, едет с поля урожай!



Осень: Как вы любите осень и все знаете о ней. В это время года вам скучно не бывает, всегда найдете себе интересное, полезное, веселое занятие. Хотя за окном все реже светит солнышко, улетают птицы. И мне с вами пора проститься, но для таких хороших детей я приготовила подарки – угощения. Угощайтесь, да меня вспоминайте. (осень под музыку выходит из зала).

Вед: Вот и закончился наш праздник. Пойдемте пробовать угощения осени.



Материал: Украшения для зала (разноцветные листья, шары, ленты). Костюм для «Осени». Дождик. 4 стульчика, 2 корзинки, овощи и фрукты по количеству детей для эстафеты (муляжи).

Угощения Осени.


Смотрите также:
Праздник «День семьи» в средней группе 21 мая 2008 года
172.09kb.
1 стр.
День Петра́ и Февро́нии православный праздник, с
21.71kb.
1 стр.
15 мая – день семьи
44.07kb.
1 стр.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (от 4 до 5 лет). Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий
100.64kb.
1 стр.
8 июля всероссийский день семьи, любви и верности
51.99kb.
1 стр.
Закон кыргызской республики г. Бишкек, от 30 октября 1996 года n 56 Об энергетике
99.89kb.
1 стр.
Принят Государственной Думой 23 мая 2008 года Одобрен Советом Федерации 30 мая 2008 года Глава Общие положения статья
1005.23kb.
7 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников «8 июля День Петра и Февронии»
68.57kb.
1 стр.
День Детства 19 мая в школе прошел праздник День Детства
9.43kb.
1 стр.
27 Мая Общероссийский День библиотек История праздника 27 мая
40.3kb.
1 стр.
7 мая в начальной школе прошло мероприятие посвященное победе в Великой Отечественной войне. «Животные на Великой Отечественной войне»
17.54kb.
1 стр.
Цель проведения: патриотическое воспитание учащихся Ход мероприятия
63.73kb.
1 стр.