Главная
страница 1
Поющие фонтаны

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Цель урока: сформировать элементарные представления о цветовой гармонии.

Задачи урока:

*актуализация знаний о выразительных возможностях цвета;

*формирование знаний о цветовой гармонии;

*формирование умений создавать цветовую гармонию в абстрактной композиции;

*развитие художественно-образного мышления;

*воспитание чувства прекрасного.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации учебной деятельности:

индивидуальная.

Оборудование и материалы:


  • мультимедийная презентация с изображением фонтанов.

  • для учителя: доска, мультимедийная установка, таблицы по теме: «Композиция», «Цвет в живописи», «Ритм в изобразительном искусстве», «Солнышко», «Тучка», карточки самооценки;

  • для учащихся: акварельные краски, цветные карандаши, пастель, гуашь, ластики, бумага формата А4, стаканы для воды, кисточки, тряпки для уборки парт.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Изучение нового материала (7 мин.)

  4. Физкультминутка (1 мин.)

  5. Самостоятельная практическая работа (26 мин.)

  6. Подведение итогов урока и анализ творческой деятельности (5 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка наличия у учащихся всех необходимых материалов.

Выберите для себя настроение (табл. «Солнышко», «Тучка»)

2. Актуализация знаний.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, где поют фонтаны. Это очень удивительное место.

Мультимедийная презентация «Поющие фонтаны»

3.Изучение нового материала

У. Как вы думаете, ребята, что же сегодня мы с вами будем рисовать?

Д. («Поющие фонтаны»)

У. А что больше всего вас поразило при просмотре презентации?

Д. (Как стрелой вверх летит вода, цвет фонтанов, как под музыку льется вода…)

У. А как вы думаете, на что нам надо обратить еще внимание, чтобы нарисовать «поющие фонтаны»?

Т.е. какую цель мы себе поставим, и по каким критериям будем оценивать свои композиции?

Цель урока



  • композиция на листе;

  • цветовая гармония;

  • ритм в композиции;

  • форма и пропорции;

  • выразительные средства.

А теперь подробнее остановимся на каждом пункте.

  1. Композиция на листе.

Таблицы «Композиция».

У. На какой таблице, на ваш взгляд, удачно смотрится композиция?

Д. ( на 3 )

У. Какие вы видите недостатки в 1 композиции (фигуры смещены и мелки)

Какие вы видите недостатки во 2 композиции ( фигуры очень мелки)

Какие недостатки вы видите в 4 композиции (фигуры чрезмерно увеличены)

Переходим ко 2 пункту


  1. Цветовая гармония.

У. Какие вы знаете основные хроматические цвета?

(синий, желтый, красный)

Какие цвета теплые? (красный, желтый…)

Какие цвета холодные? (синий, сине-зеленый…)

Какие цвета контрастные? (красный-зеленый, синий-желтый, оранжевый-голубой…)

Какие цвета сочетаются? (желтый-зеленый-фиолетовый, красный-зеленый-голубой-синий…)

Какие цвета не сочетаются? (красный и оранжевый, коричневый и синий…)

Просмотр таблицы «Цвет в живописи» и закрепление знаний

3.Ритм в композиции.

Где вы встречались со словом ритм? (музыка)

Как вы думаете, если звучит одинаковая нота, будет ли интересная музыка?

Как вы думаете, ребята, что такое ритм в живописи?

Рассматриваем примерные таблицы.

Ритм увеличения; чередования линий, форм; пересечения…



  1. Форма и пропорции.

Если вокруг вас стоят одинаковой формы дома, интересен ли будет такой город? Так и в композиции. Если все предметы одинаковы по размеру и по форме, такая картина нас не заинтересует.

Рассмотрим различные формы в композиции. Таблицы. «Капельки, треугольники, линии толстые и тонкие…»



  1. Выразительные средства.

Какими красками или карандашами будете вы рисовать, выбирайте сами.

От выбора средств рисования зависит результат работы. Хотите, чтобы работы были яркими – выбирайте акварельные краски, чтобы были нежными и пастельными – выбираем цветные карандаши, пастель…

А теперь вы получите карточки самооценки. В них все этапы выполнения работы занесены. Каждый из вас оценит свою работу по 10 бальной системе.

Еще раз повторим, на какие основные моменты в работе мы будем обращать внимание.

(композиция на листе, цветовая гармония, ритм в композиции, форма и пропорции, выразительные средства)


  1. Физкультминутка

А теперь как дирижер давайте руками опишем полет вашего фонтана.

Покажем его высоту, направление. Как он стремится ввысь. Как распускается цветок. Как преодолевает препятствие…

5.Приступаем к работе.

Звучит музыка . Мультимедийная презентация

6.Подведение итогов урока и анализ творческой деятельности учащихся

Выставка работ учащихся

Самооценка работ.

Анализ работ учащихся учителем



Что больше всего понравилось учащимся на уроке? (ответы учеников)



Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства

















Смотрите также:
Урок изобразительного искусства в 4 классе Цель урока: сформировать элементарные представления о цветовой гармонии
54.05kb.
1 стр.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная скульптура и образ истории народа
109.57kb.
1 стр.
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга»
81.75kb.
1 стр.
Урок изобразительного искусства в 3-м классе. Тема: Художник и зрелище. Маски. 2 урока. Урок Конструирование маски из бумаги
40.45kb.
1 стр.
Урок изобразительного искусства в 5 классе тема урока: «жанры в изобразительном искусстве». Учитель Искусства (мхк, изо), технологии Шеховцова Нина Дмитриевна
88.94kb.
1 стр.
Урок музыки в 5 классе. Тема урока : «Музыкальная живопись и живописная музыка»
51.5kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру в 4 а классе. Учитель Хвалько Елена Анатольевна. Тема урока: "Леса России"
150.54kb.
1 стр.
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Материнская любовь и верность в творчестве художников.»
42.04kb.
1 стр.
Ушанёва Татьяна Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии высшей категории мбоу сош №10 интегрированный урок
61.1kb.
1 стр.
Урок географии в 6 классе «Озера». Урок презентация. Практическая работа. Слайд 1
88.7kb.
1 стр.
Задачи урока: Обучающая: актуализация знаний о зимних видах спорта; Развивающая
65.21kb.
1 стр.
Урок по географии в 6-м классе по теме
85.15kb.
1 стр.