Главная
страница 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДОД

«Детская школа искусств»

__________ Н.В. Роднова




Публичный доклад
муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

по итогам 2011-2012 учебного года

г. Дзержинский

2012


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУДОД «ДШИ».
МБОУДОД «Детская школа искусств» учреждена 5 ноября 1993 года на основании Постановления Мэра г. Дзержинский № 391/ИП.
Тип: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид: детская школа искусств.
Категория: высшая.
Лицензия на образовательную деятельность: № 68812 от 30.03.2012 г. (бессрочно)
Государственная аккредитация: № 1189 от 28.12.2010 г.
Юридический адрес: 140093, Россия, Московская область, г. Дзержинский, ул. Томилинская, д. 11а.

Фактический адрес: 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Томилинская, д. 11а.
Характеристика контингента обучающихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 330 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет. Наполняемость классов не более 16 учащихся.

Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Программа развития МБОУДОД «ДШИ» на 2010-2015 г. г. разработана для обеспечения качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей.


Приоритетные направления программы развития:

- обеспечение высокого уровня качества образования посредством тщательного планирования методической работы, разработки и реализации модифицированных программ, системы повышения квалификации преподавателей, прохождения процедуры аттестации педагогических кадров,

- использование в образовательном процессе современных информационных технологий.

- активная конкурсная и концертная деятельность учащихся на всех уровнях - от школьного до международного,

- развитие материально – технической базы:

- обновления парка музыкальных инструментов (приобретение концертного рояля),

- пополнение технических средств обучения: компьютеры, сканеры, музыкальные центры, интерактивные доски,

- пополнение новой учебной мебели: парты, стулья, шкафы и т.д.,

- пополнение фонда учебно-методической литературы, компакт дисков с учебными программами.
Задачи, решавшиеся в 2011-2012 уч. году:

- обеспечение образовательного процесса программно-методическими материалами нового поколения;

- использование новых информационных технологий и усовершенствование традиционных методик;

- оснащение образовательного процесса современными образовательными технологиями;

- проведение мониторинга образовательного процесса;

- пополнение фонда учебными и методическими пособиями;

- повышение профессионализма преподавателей в организации совместной деятельности с учащимися;

- курсы повышения квалификации преподавателей;

- аттестация педагогических и руководящих работников;

- посещение семинаров, мастер классов, заседаний ГМО.


Структура управления школой

Директор школы



Зам. директора по УВР

Зам. директора по МР

Зам. директора по АХР

Зам. директора по безопасности

Гл. бухгалтер

Зам. директора по ВВР



Бухгалтер


Младший обслуживающий персонал

Зав. костюмерной

Зав. библиотекой

Секретарь

Концертмейстеры

Препода

ватели


Администрация школы
Роднова Надежда Васильевна – директор школы, Почетный работник общего образования Российской Федерации;

Бирюкова Мария Евгеньевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Абрамова Елена Васильевна - заместитель директора по методической работе;

Иванькова Наталья Валерьевна – заместитель директора по внеклассной работе;

Стефаненко Наталья Владимировна – заместитель директора по безопасности;

Иванова Нина Владимировна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
Тел./факс: 550-12-84; 550-15-46

Адрес электронной почты: artschool11a@gmail.com

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с Лицензией школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка: фортепиано, хоровое пение, народные инструменты, хореография, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, театральное искусство, ранее эстетическое развитие.

Срок реализации образовательных программ до 7 лет.


Для достижения высоких результатов в обучении учащихся и повышения качества образования преподаватели используют в своей работе инновационные образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, индивидуализированное воспитание, информационно-коммуникационные технологии.
С внедрением в образовательно-воспитательный процесс школы мультимедийных технологий появилась возможность:

- сотрудничать с организационными комитетами конкурсов и фестивалей из других городов;

- сотрудничать с редакциями изданий, освещающих проблемы дополнительного образования;

- проводить занятия, Педагогические советы, методические объединения преподавателей дополнительного образования детей на современном уровне в более интересной форме;

- внедрять творческие проекты;

- создать медиатеку;

- просматривать видеозаписи открытых занятий, концертных и конкурсных выступлений;

- сопровождать концерты показом видеоматериалов;

- пополнять фотомузей фотографиями с концертов и конкурсов.

Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей:

- формы (система) выявления результатов: контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты, фестивали, конкурсы, выставки, спектакли, концерты;

Процент детей обучающихся на «4» и «5» высок (до 90%).
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы Учреждения:

ежедневно с 9-00 до 21-00, кроме воскресенья.


Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Учебные классы оснащены всем необходимым для реализации учебного процесса. Для проведения концертов и спектаклей школа имеет камерный и большой концертный залы, оснащенные современной звуко и светоаппаратурой.


В школе обучается три ребенка с ограниченными возможностями, которые не испытывают трудностей в освоении программ, обучаясь совместно с другими учащимися в классах.

Кадровый состав

Педагоги дополнительного образования – 22 человека. Из них: основные работники – 17 человек, совместители – 5 человек.

17 человек педагогического состава имеют высшее образование (77.5%), 5 человек - среднее профессиональное образование (22.5%).

Высшая квалификационная категория – 13 человек (59%);

I квалификационная категория – 2 человека (9%);

II квалификационная категория – 2 человека (9%).


Развитие потенциала преподавателей, постоянное внимание к росту их профессиональной деятельности, забота о сохранении в школе лучших педагогов, привлечение к работе новых молодых преподавателей – требования современности, отраженной в Послании Президента России.

Для поставленной задачи в школе создана система повышения квалификации. Каждый преподаватель школы должен один раз в пять лет пройти курсы повышения квалификации. За 2011-2012 уч. год курсы прошли 13 преподавателей и 2 концертмейстера (68%).


Награды и достижения сотрудников:

  • Почетный работник общего образования и науки Российской Федерации – 1 человек;

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2 человека;

  • Почетная грамота Министерства образования Московской области – 10 человек;

  • Губернаторский знак «Благодарю» - 1 человек;

  • Почетная грамота Московской областной Думы – 3 человека;

  • Звание Человек года – 2007 в номинации «Искусство» - 1 человек;

  • Почетная грамота Главы города – 13 человек;

  • Благодарственное письмо Главы города – 5 человек.


Обеспечение безопасности образовательного процесса

Главной задачей по организации направления в области безопасности школы считать:



В области защиты от чрезвычайных ситуаций – реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных ЧС природного и техногенного характера, обеспечение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС в рамках наших возможностей, подготовку сотрудников организации к действиям при ЧС.

В области гражданской обороны – обеспечение повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к решению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении крупномасштабных ЧС, вызванными террористическими актами.

В области обеспечения пожарной безопасности – реализацию комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах, повышения роли и значения системы пожарной безопасности, выполнение требований по противопожарной подготовке всех сотрудников и учащихся, оснащение здания и помещений средствами противопожарной защиты и пожаротушения.


Анализ уровня комплексного обеспечения безопасности

МБОУДОД «Детская школа искусств»




1

Материально-техническое обеспечение безопасности

1.1

Оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), указатели пути эвакуации.

1.2

Оборудовано кнопками тревожной сигнализации (КТС).

1.3

Эвакуационные выходы оборудованы наличием ключей в непосредственной близости в красных металлических коробочках.

1.4

Школа укомплектована первичными средствами пожаротушения (огнетушителями ОУ-5) в кол-ве 7 шт., все в рабочем состоянии.

1.5

Полностью укомплектовано средствами индивидуальной защиты СИЗ (для всех учащихся), противогазами в кол-ве 24 шт.

1.6

Обеспечено свободное открывание металлических решёток на окнах.

1.7

Обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции, занавеси и портьеры (акт № 1 от 22.03.2010 г.)

1.8

Отделка путей эвакуации приведена в соответствие с требованиями пожарной безопасности (должна быть из негорючих материалов).

1.9

Имеются три аптечки первой медицинской помощи


1.10

Обеспечено соответствие искусственного освещения санитарно-гигиеническим требованиям (своевременная замена светильников). Заключение ФСН от 27.02.2012 г № 50.07.05.000.М.000018.02.12

1.11

Обеспечено соответствие естественного освещения санитарно-гигиеническим требованиям (своевременное мытьё окон).

1.12

Школа оснащена мебелью и оборудованием, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям.

1.13

Оборудован пешеходный переход «зебра» около школы.


2

Организационное обеспечение безопасности


2.1

Организован охранный пост школы

2.2

Организован круглосуточный пост сторожа-вахтёра

2.3

Созданы стенды по пожарной безопасности (ПБ), профилактики дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической безопасности, гражданской обороны и текущей информации по безопасной жизнедеятельности.

2.4

Созданы комиссии КЧС и ПБ, антитеррористической защищённости.

2.5

Проводятся электротехнические мероприятия (замеры сопротивления изоляции, электропроводки и т.п.)

2.6

Контроль работоспособности всех инженерных систем школы обслуживающими организациями.

2.7

Контроль за работой всех служб, обеспечивающих безопасность школы (охранный пост, сторож-вахтёр)

2.8

Заключение договоров, необходимых для обеспечения безопасности школы и учащихся (вневедомственная охрана, техническое обслуживание КТС, с родителями)

2.9

Проводятся штабные и объектовые тренировки.




3

Информационно-аналитическое обеспечение


3.1

Укомплектование библиотеки нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровня по обеспечению безопасности, справочниками, пособиями, фильмами, электронными приложениями.

3.2

Анализ уровня комплексного обеспечения безопасности

3.3

Разработка локальных нормативно-правовых актов и методических материалов по обеспечению безопасности.






4

Обучение работников и учащихся


4.1

С сотрудниками проводятся инструктажи первичные, плановые, внеплановые, теоретические и практические занятия по действиям в ЧС и ПБ, безопасному поведению и обеспечению безопасности школы, оказанию первой медицинской помощи.

4.2

В течение года проводятся инструктажи с учащимися по технике безопасности на уроках, по безопасности на дорогах, по ПБ и ЧС.

4.3

На стендах размещается информация, связанная с сезонными опасностями.


4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2011-2012 уч. году школу окончили 19 учащихся. Из них:

Красное свидетельство – 11 учащихся;

Зеленое свидетельство – 7 учащихся;

Академическая справка – 1 человек.


Участие в фестивалях и конкурсах:

В 2011-2012 уч. году школа приняла участие в 20 конкурсах.

Общее количество дипломов – 27.


Уровень конкурса

Кол-во

Результат

Лауреат

Дипломант

Диплом победителя

Городской

1

-

-

-

Региональный

1

-

-

2

Областной

4

1

-

-

Международный

8

13

2

2

Районный

5

5

-

-

Московский

1

-

-

2

ВСЕГО:

20

19

2

6

Также в 2011-2012 уч. году учащиеся приняли участие в двух школьных конкурсах:



  • Конкурс учащихся фортепианного отделения «Юный пианист» (3 диплома Лауреата, 1,2,3 места)

  • Выставка – конкурс учащихся изобразительного отделения «О драконах больших и маленьких» (младшая группа – 3 диплома Лауреата, 1,2,3 места, старшая группа – 3 диплома Лауреата, 1,2,3 места).

В этом учебном году преподаватель хорового пения Андреева О.С. приняла участие в областном конкурсе программно-методических материалов, где заняла III место.
Для повышения качества образования в школе ежегодно проводятся мониторинги. Проводимый мониторинг среди родителей (18 анкет) «Исследование удовлетворенности родителей уровнем дополнительного образования детей» показал, что 100% родителей довольны обучением детей в школе, хорошими контактами детей с преподавателями.

Проводимый мониторинг среди выпускников школы (16 анкет) «Определение уровня удовлетворенности выпускников обучением в школе» показал, что очень довольны обучение 5 учеников (30%) и довольны своим обучением 11 учеников (70%).


5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Школа взаимодействует с общеобразовательными учреждениями города, с НМЦ по художественному образованию, НМЦ ГОУСПОМО «Колледж искусств», «Педагогической академией последипломного образования», Государственным музыкальным колледжем им. Гнесиных, районным методическим центром, городским методическим объединением, ГОУ МО «ЦРТДиЮ». Гильдией пианистов-концертмейстеров, Детской хореографической школой № 1 (г. Наро-Фоминск).

Два концертмейстера школы являются членами Гильдии пианистов-концертмейстеров.

Организация социокультурной связи между школой и учреждениями образования и культуры позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг.
6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Годовой бюджет учреждения на 2012 финансовый год составил 11828,0 тыс. рублей, В т.ч.:

- субсидии на выполнение муниципального задания -10128,0 тыс. рублей

- поступления от иной приносящей доход деятельности (родительская плата ) - 1700,0 тыс. рублей

Направления использования бюджетных средств:

- оплата труда и начисления на оплату труда 10031,0 тыс. рублей

- оплата услуг (мед. осмотр) 27,0 тыс. рублей

- прочие расходы (выплата стипендий и налог на имущество) 70,0 тыс. рублей

Средства от иной приносящей доход деятельности направлялись на оплату коммунальных услуг и развитие материально-технической базы школы.


Стоимость платных образовательных услуг:

- фортепьяно 800 руб.

- хоровое пение 750 руб.

- народные инструменты 750 руб.

- хореография 750 руб.

- вокальное пение 750 руб.

- театральное искусство 750 руб.

- изобразительное искусство 750 руб.

- раннее эстетическое развитие 700 руб.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Задачи, поставленный в программе развития Учреждения за отчетный период, выполнены.

За 2011-2012 учебный год было разработано 3 модифицированных программы. (всего за 2009-2012 г. г. было разработано 18 модифицированных программ. На 9 программ получены рецензии).

Было проведено три методических доклада в школе и три доклада на ГМО (2 из них на базе школы с использованием мультимедийного оборудования). Проведено 7 открытых уроков. Впервые был проведен открытый просмотр работ учащихся старших классов изобразительного отделения.

Были проведены мониторинги: «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств», «Итоги учебно-воспитательного процесса школы».

В 2011-2012 уч. году аттестованы 3 преподавателя и концертмейстер на Первую и Высшие квалификационные категории.

В этом учебном году методический кабинет пополнился новой учебно-методической литературой.

В следующем учебном году в школе планируется проведение фестиваля, посвященного творчеству С. Майкапара, а также активное участие в конкурсах различного уровня, проведение концертов, спектаклей, выставок на современном уровне, используя компьютерную и мультимедийную технику.

Основной задачей на новый 2012-2013 уч. год является совершенствование образовательного процесса, качества образования, путем внедрения новых технологий и методик, увеличение количества учащихся в проводимых конкурсах, проведение докладов, разработка и внедрение новых авторских, модифицированных программ, повышение профессионального уровня преподавателей.





Смотрите также:
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
190.06kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
748.78kb.
3 стр.
Доклад руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
84.68kb.
1 стр.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы
561.35kb.
2 стр.
Публичный доклад по итогам деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения
511.16kb.
4 стр.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей
85.38kb.
1 стр.
Отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
548.97kb.
5 стр.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
76.7kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
803.67kb.
5 стр.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения
2466.69kb.
11 стр.
Председатель Общего собрания работников
143.16kb.
1 стр.
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
38.29kb.
1 стр.