Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ДЕФИЦИТА И ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА в июле и с начала 2000 года на основании данных о финансировании (c Дорожным и Экологическим фондами и связанными кредитами) Предварительная оценка исполнения федерального бюджета 2000 года в июле свидетельствует о том, что результаты относительно жесткой бюджетной политики федерального Правительства отвечают положениям и параметрам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год". Уточненные объемы финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации на июль, по предварительной оценке исполнены: по доходам - в сумме 87,3 млрд. рублей, или на 109,9 % к уточненным лимитам финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации (далее - к уточненному заданию) (приложение № 1); по расходам - в сумме 71,2 млрд. рублей, или на 87,2 % к уточненному заданию (с учетом переходящих остатков финансирования предыдущих месяцев с начала года) (приложение № 1); По предварительной оценке федеральный бюджет в июле т.г. исполнен с профицитом в сумме 16,0 млрд. рублей (приложение № 1), что составляет 22,5% от суммы произведенных расходов, или 3,0 % ВВП. Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета (без данных об остатках на счетах территориальных органов федерального казначейства – которые учитываются при анализе исполнения федерального бюджета на кассовой основе) на 1 августа 2000 г. по предварительной оценке составляют 32,9 млрд. рублей, т.е. за июль произошел их рост на 0,7 млрд. рублей. Основные параметры исполнения федерального бюджета в июле 2000 года характеризуются следующими данными: млн. рублей
Доходы федерального бюджета Доходы федерального бюджета в июле т.г. по предварительной оценке сложились в сумме 87,3 млрд. рублей, что составляет 109,9 % от уточненного задания на июль, или 17,2 % ВВП месяца. В июле поступление налогов, сборов и других платежей в федеральный бюджет продолжало оставаться на достигнутом уровне. Помесячная динамика доли доходов в ВВП с начала года также показывает их стабильно высокий уровень: 15,5 ; 16,0 ; 16,3 ; 18,2 ; 19,5 ; 16,1; 17,2 % ВВП. Однако следует принимать во внимание, что данные о величине ВВП в июле являются предварительными и, по всей вероятности, заниженными.
1. Федеральный бюджет перестал исполнять роль генератора неплатежей, чему способствовало отсутствие текущей задолженности по финансированию из федерального бюджета, в прежние годы порождавшей рост неплатежей между субъектами экономики и недоимки по налоговым доходам в бюджеты и внебюджетные фонды. 2. Продолжился рост экономики и промышленного производства, что дополнительно увеличило налогооблагаемую базу (хотя во втором квартале т.г. темпы экономического роста начали постепенно замедляться) 3. Цены на нефть и нефтепродукты, газ, продукцию металлургической и лесной отраслей промышленности в июле оставались более высокими, чем заложенные при расчетах бюджета на 2000 год (так, цены на нефть Urals, по которым рассчитываются ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и мазут, стабилизировались на уровне 26-28 долл. США за баррель) 4. Осуществлены мероприятия административного порядка, направленные на пополнение доходной части федерального бюджета, в том числе:
Доходы июля складываются из поступления следующих сумм налогов, сборов и других платежей:
Исполнение объемов поступления доходов федерального бюджета в 1998-2000 гг. (с учетом Дорожного и Экологического фондов) млрд. рублей
В пересчете по курсу доллара США июльские доходы ГТК России практически продолжают, как и в предыдущие месяцы т.г., оставаться на достигнутом уровне - 1,1 млрд. долларов.
Доходы федерального бюджета в июле 2000 года млн. рублей
*С учетом средств в валюте, поступающих на счет 04 Минфина России во Внешэкономбанке от СП «Вьетсовпетро» в сумме 570,0 млн. рублей. Как видно из приведенной таблицы, доходы, сбор которых контролируется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, составляют наибольший удельный вес в сумме всех поступивших доходов – 61,8 %, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации – 33,6%, поступления сумм неналоговых платежей, контролируемых Мингосимуществом России – 2,3%, Министерством финансов Российской Федерации –1,5%, Минатомом Российской Федерации –0,1 %, Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству – 0,5% в общей сумме всех доходов. Источники финансирования дефицита федерального бюджета Федеральный бюджет в июле т.г. по предварительной оценке исполнен с профицитом 16,0 млрд. рублей (приложение №1). млн. рублей
*) с учетом остатков средств в валюте на 01.07.2000 на счете 04 Минфина России в ВЭБ от СП «Вьетсовпетро» в сумме 2 038,1 млн. рублей **) с учетом остатков средств в валюте на 01.08.2000 на счете 04 Минфина России в ВЭБ от СП «Вьетсовпетро» в сумме 2 588,5 млн. рублей.
Сальдо внешних источников финансирования федерального бюджета в июле т.г. по предварительным данным сложилось в сумме (-11,99) млрд. рублей. Отклонение от уточненного лимита июля в сумме 6,2 млрд. рублей вызвано отзывом платежа в погашение внешнего долга по урегулированию ленд-лиза, взаимной помощи и претензий (в соответствии с Соглашением от 18.10.1972 соглашениями о реструктуризации от 30.09.1993 и 26.05.2000). Финансирование расходов федерального бюджета Финансирование основных направлений расходов федерального бюджета, предусмотренных уточненным заданием на июль т.г. с учетом переходящих остатков финансирования предыдущих месяцев, произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета (приложение №1): Финансирование расходов федерального бюджета в июле 2000 года млн.рублей
В целом выполнение уточненных объемов финансирования июля (с учетом переходящих остатков предыдущих месяцев) по предварительной оценке сложилось на уровне 87,2% в связи с тем, что главные распорядители и иные прямые получатели бюджетных средств своевременно не представили необходимые документы для финансирования расходов. Непрофинансированные в июле обязательства будут включены в объемы финансирования на август т.г. Практически в полном объеме профинансированы расходы по разделу «Национальная оборона» - в сумме 14,2 млрд. рублей (98,2%), «Правоохранительная деятельность» - 7,2 млрд. рублей (99,6%), «Фундаментальные исследования и содействие НТП» -1,3 млрд. рублей (100,0%),«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций» - 772,2 млн.рублей (100,0%). Финансирование расходов по социальным разделам федерального бюджета также прошло в полном объеме: «Образование» – 1039,8 млн. рублей (99,4%) «Культура и искусство» – 429,4 млн. рублей (100%) «Средства массовой информации» – 397,4 млн.рублей (100%) «Здравоохранение» – 1436,9 млн.рублей (99,7%) «Социальная политика» – 5527,5 млн.рублей (95,4%) По разделу «Государственное управление» финансирование сложилось в сумме 2077,4 млн. рублей (69,7%), что связано с переносом средств, предусмотренных для финансирования целевой программы развития органов федерального казначейства связи с подготовкой тендерных процедур, связанных с закупкой техники в рамках программы. Расходы по разделу «Судебная власть» профинансированы в сумме 652,3 млн. рублей (68,1%). Перенос расходов в сумме 306 млн. рублей по целевой статье 063 «Содержание мировых судей» на июль вызван тем, что назначение или избрание мировых судей на должности производится поэтапно. Расходы по разделу «Промышленность, энергетика и строительство» составили 1,0 млрд. рублей (33,3%). Отклонение от лимита в сумме 698 млн. рублей (по подразделу 01-Топливно-энергетический комплекс) связано с непредоставлением Минэнерго необходимых для проведения платежей документов. Финансирование расходов по разделу «Сельское хозяйство» в июле т.г. произведено в объеме 1006,2 млн. рублей (81,5%, отклонение – 228,6 млн. рублей). Кроме того, расходы по Фонду льготного кредитования АПК осуществлены в сумме 233,2 млн.рублей. Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга составили 3868,1 млн. рублей, что на 596,4 млн. рублей ниже запланированных лимитов финансирования на июль (ниже запланированных были расходы на обслуживание ОФЗ, расходы на обслуживание ОГНЗ сложились на уровне ниже предусмотренного, поскольку при формировании лимитов платежи учитывались, исходя из более высокого курса доллара США).
Финансирование расходов по обслуживанию внешнего государственного долга произведено в сумме 10,8 млрд. рублей при запланированных расходах в сумме 11,2 млрд. рублей по причине сложившейся разницы курсов СДР и доллара США.
В приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. Всего на эти цели в июле т.г. перечислено 10,7 млрд. рублей, что составило 31,3 % росписи федерального бюджета на III квартал т.г. (34,2 млрд.рублей) С учетом сезонного спада в финансировании работников образования (июль, август - каникулярные месяцы; отпускные за них были выплачены в июне, т.е. план финансирования III квартала относится почти полностью на сентябрь) это составило ровно треть предусмотренных расходов на квартал.
Средства на выплату пенсий военнослужащим и работникам правоохранительных органов направлены в сумме 1,85 и 0,93 млрд. рублей соответственно (93,5 и 90 % соответственно). Финансовая помощь субъектам Российской ФедерацииВ июле т.г. расходы по разделу «Финансовая помощь бюджетам других уровней власти» по предварительным данным составили 7,2 млрд. рублей, в т.ч. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации – 5992,6 млн. рублей, в том числе: - трансферты субъектам Российской Федерации - 5257,8 млн. рублей
Дальнего Востока и Архангельской области - 100,0 млн.рублей - частичная целевая помощь субъектам Российской Федерации для обеспечения ими выплат государст- венных пособий гражданам, имеющим детей - 234,8 млн. рублей
и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - 400,0 млн. рублей Финансирование Республики ДагестанДля осуществления мер по преодолению последствий вооруженного конфликта на территории Республики Дагестан в июле т.г. республике направлена дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета в виде дотации в сумме 176,3 млн. рублей (в том числе за счет части средств подоходного налога с физических лиц, поступающих в 2000 году в федеральный бюджет сверх сумм, установленных статьей 29 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» – 144,0 млн. рублей). Финансирование города-курорта СочиПолностью перечислены предусмотренные в лимите финансирования на июль средства в размере 25,5 млн. рублей для обеспечения функционирования города-курорта Сочи. Финансирование закрытых административно-территориальных образованийНа финансирование закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) направлено 738,0 млн. рублей, в том числе:
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июль 2000 года По предварительной оценке федеральный бюджет за январь-июль т.г. исполнен по доходам - в сумме 592,2 млрд. рублей (74,3% к бюджетным назначениям на год), кроме того, новации обязательств поставкой долговых инструментов составили 4,0 млрд. рублей (приложения № 1,2,3). Доходы федерального бюджета, контролируемые следующими министерствами, составили:
По расходам федеральный бюджет по предварительным данным исполнен в сумме 525,6 млрд. рублей, или на 61,5% к бюджетным назначениям 2000 года (приложение № 3). Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в январе-июле т.г. показывает, что он исполнен с профицитом 66,7 млрд. рублей, что составляет 12,7% от расходов, или 1,9% ВВП (приложение № 2). Первичный профицит составляет 175,7 млрд. рублей, или 5,0 % ВВП (приложение №2). Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета (без данных об остатках на счетах территориальных органов федерального казначейства) по состоянию на 01.08.2000 по предварительной оценке составляют 32,8 млрд. рублей, т.е. увеличились с начала года – на 7,5 млрд. рублей. Главное управление федерального казначейства 2 августа 2000 года Данные о финансировании представляются на основе отчетных данных по доходам (обороты по счету 40102 с 1 по 31 июля) и выписок по расходным счетам ГУФК Минфина. Кассовый отчет об исполнении бюджета составляется на основании отчетов территориальных органов федерального казначейства и отчетов министерств (не переведенных на казначейское обслуживание). Разница между финансированием и кассовым расходом должна соответствовать объему остатка на лицевых счетах бюджетополучателей. Данные об исполнении бюджета на основе кассового исполнения становятся известны не ранее чем через 25 дней после отчетного периода. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2000 № 222 (п.14) объемы финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета ежемесячно (в пределах годовых назначений) утверждаются Правительством Российской Федерации. Министр финансов в пределах своей компетенции в рамках статьи 166 Бюджетного кодекса после утверждения Правительством объемов финансирования вносит (при необходимости) изменения в бюджетную роспись. Смотрите также: Предварительная оценка исполнения
332.64kb.
1 стр.
Предварительная оценка исполнения
321.58kb.
1 стр.
Такая предварительная оценка была сделана 10 апреля кабинетом министров
50.42kb.
1 стр.
Оборудование: иллюстрации корабля, острова, Путеводной звезды, карточки с названиями героев, памятка, компьютер, мультфильм "Возвращение блудного попугая", музыкальные произведения. Предварительная работа
67.39kb.
1 стр.
Порядок исполнения государственной функции «подготовка разрешений администрации области на использование природного газа в качестве вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, расположенных на территории Тамбовской области
152.38kb.
1 стр.
Инвестиционная оценка энергосбытовых компаний
103.9kb.
1 стр.
Федеральная служба исполнения наказаний
43.58kb.
1 стр.
Оценка состояния репродуктивного здоровья молодых нерожавших женщин как базовый элемент охрана репродуктивного здоровья. Оценка ситуации в беларуси. Мрочек Л. Н
88.51kb.
1 стр.
Правила пользования. Скзи скзи "Бикрипт-ксб-с"
169.83kb.
1 стр.
Предварительная программа
27.41kb.
1 стр.
Предварительная информация
11.73kb.
1 стр.
Программа конференции (предварительная) новые спикеры и их темы на определении n время 34.88kb.
1 стр.
|