Главная
страница 1
ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



И.В. Кочергова


Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 206 Октябрьского района г. Новосибирска

В настоящее время информатика как наука развивается очень быстро: появляются новые программные продукты, совершенствуется техника. Поэтому перед учителями информатики стоит сложная задача: дать школьникам именно те знания, умения и навыки, которые понадобятся им при продолжении обучения в системе высшего образования, либо в профессиональной деятельности. После окончания школы выпускники должны уметь пользоваться методами информатики и инструментарием информационной технологии для решения задач бизнеса и производства.

Второй важной задачей является развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, которые также необходимы для формирования успешной личности.

Для решения этих задач существует несколько путей:



  • разработка программы, направленной на подготовку учащихся к продолжению обучения в системе непрерывного образования;

  • использование информатики и информационных технологий при изучении других предметов;

  • применение компьютера для развития интеллектуальных и творческих способностей учеников;

  • работа учащихся над итоговым проектом по изучаемой теме.

При разработке программы необходимо учитывать, что изучение информатики не ограничивается лишь изучением предмета в школе. Поэтому, необходимо четко определить программные продукты, которые будут включены в школьный курс информатики. Например, не следует полностью изучать операционную систему MS-DOS (достаточно ограничиться подробным разбором ОС Windows и дать 1-2 обзорных урока по MS-DOS), так как практически во всех вузах изучение предмета начинают именно с изучения этой операционной системы. В то же время изучение офисных программ можно перенести из программы высших учебных заведений в школьную программу.

Большую пользу приносит использование компьютеров при изучении других предметов. Эффективность применения компьютера в обучении объясняется многими причинами, например: быстрота и надежность в обработке информации, возможность моделирования различных процессов, возможность индивидуального подхода к обучению школьников т.д. Поэтому основное назначение компьютера в школе – организация работы учащихся с применением программных средств, учитывающих как индивидуальные способности школьников, так и личность учителя; обеспечение постоянного контакта с каждым учащимся в режиме диалогового взаимодействия.

На уроках информатики желательно подбирать задания из различных отраслей знаний. Учащиеся должны уметь пользоваться методами информатики и информационных технологий для решения шаблонных задач других предметов. Так же хорошо подходят задания на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников (например, при изучении стандартных программ Windows можно с помощью «Калькулятора» решать числовые ребусы).

В современной системе образования можно говорить о двух аспектах образования: это обучение – воспитание и самообразование. Для первой формы традиционными являются уроки в форме: лекций, семинаров и лабораторных работ. К методическому обеспечению таких уроков можно отнести учебные пособия, методические указания к проведению лабораторных работ. Для формирования и развития навыков самообразования школьникам можно предложить подготовить доклады с последующим обсуждением их на уроке или подготовить проект по изученной теме (при изучении офисных программ – это может быть подготовка доклада с использованием презентаций; при изучении языка программирования – написание прикладной программы).



Итогом изучения школьного курса информатики должно быть умение выпускников использовать методы информатики и средства информационных технологий для продолжения образования и в повседневной жизни.


Смотрите также:
Подготовка школьников к продолжению обучения в системе высшего образования
28.46kb.
1 стр.
Интенсивные технологии обучения русскому языку в системе высшего образования (на примере нефилологических специальностей вузов Республики Таджикистан) 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
464.78kb.
2 стр.
Рассмотрены современные тенденции и изменения в системе высшего образования и их причины. Приведены пути усовершенствования высшего образования с учетом глобализации
169.58kb.
1 стр.
Высшего образования
446.54kb.
4 стр.
Интернационализация высшего образования на приграничных территориях
186.52kb.
1 стр.
Стоимость обучения при реализации образовательных программ высшего образования по дневной форме получения образования для студентов 1-5 курсов в 2012/2013 учебном году
144.18kb.
1 стр.
Отчет о состоянии реформ в системе высшего образования и о состоянии гендерного образования
599.13kb.
6 стр.
Проверка соответствия Национальной квалификационной системы Ирландии квалификационной системе Европейского пространства высшего образования Резюме заключительного отчета – ноябрь 2006 года Резюме
54.74kb.
1 стр.
Подготовка преподавателей дистанционного обучения: от концепции к практике Л. П. Владимирова
78.71kb.
1 стр.
Для проведения исследования был выбран класс, обучающийся по развивающей программе Л. В
345.26kb.
1 стр.
Отчет о реформах в системе высшего образования и состоянии гендерного образования в республике таджикистан
682.46kb.
4 стр.
Экспериментальная учебная программа интегрированного модуля для учреждений высшего образования
279.92kb.
1 стр.