Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9










УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»




426011, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул.Кирова,17

тел. (3412) 43-01-91, факс (3412) 43-01-91 , dvorec2302@mail.ru



Публичный доклад

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей

«Дворец детского (юношеского) творчества»

1 блок. Анализ административно-управленческой деятельности

За 2012 уч.г.
2012 год стал первым годом реализации Программы развития ДД(Ю)Т на 2011-2015 годы. В этом году педагогическим коллективом была организована работа по проектированию, моделированию, конструированию основных путей реализации приоритетных направлений Программы развития ДД(Ю)Т до 2015 г.

Основными направлениями деятельности администрации ДД(Ю)Т стали:

1. Поиск и моделирование новых подходов и механизмов дополнительного образования в условиях перехода на стандарты второго поколения в системе общего образования.

2. Использование образовательного потенциала ДД(Ю)Т с целью формирования ключевых компетенций обучающихся: социальных, коммуникативных, поликультурных, информационных.

3. Моделирование образовательной системы ДД(Ю)Т на первом этапе реализации Программы развития.

4. Совершенствование управленческой деятельности заведующих отделами и организация работы по повышению качества образовательного процесса.

Рассмотрим каждое направление в отдельности.



1направление. Поиск и моделирование новых подходов дополнительного образования в связи с переходом на стандарты второго поколения в системе общего образования.

На августовских совещаниях 2012 года Дворец представил педагогической общественности города основные направления деятельности ДД(Ю)Т в условиях реализации Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования средствами проектной деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Заведующие отделами и методисты стали участниками августовской конференции для учителей - предметников. В связи с развитием профессиональной компетентности педагогов особое внимание было обращено на выступление специалистов ММЦ по теме «Развитие личностного, творческого и профессионального потенциала учителя как главное условие реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

В мае и марте 2012 года администрация и методическая служба ДД(Ю)Т представляли опыт учреждения на Республиканской Научно-практической конференции и городских семинарах по темам «Дополнительное образование детей в условиях введения новых государственных образовательных стандартов», «Модель организации внеурочной деятельности средствами дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения».

В мае 2012 г. на Межрегиональной НПК «Дополнительное образование детей в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа» был представлен опыт Дворца по обновлению образовательных программ дополнительного образования детей в части планирования результатов в условиях введения ФГОС второго поколения»

Таким образом, в центре внимания администрации ДД(Ю)Т постоянно находился вопрос разработки новых подходов в организации образовательной деятельности и наполнения новым содержанием Модели сетевого взаимодействия ДД(Ю)Т и образовательных учреждений города в связи с переходом на стандарты второго поколения в системе общего образования.
2 направление. Формирование ключевых компетенций обучающихся (социальных, коммуникативных, поликультурных, информационных) средствами образовательного потенциала ДД(Ю)Т.

Данный вопрос также постоянно находился под контролем администрации и заведующих отделами. В течение года заведующие отделами отчитывались на административных совещаниях о внедрении компетентностного подхода в образовательную деятельность каждого педагога и развитии ключевых компетенций обучающихся 2, 3 и более лет обучения. Был представлен следующий опыт работы:




Педагогический Опыт

Ключевые компетенции

ФИО зав.отделом и опыт педагога

«Практико-ориентированные задания по сохранению здоровья обучающихся в спортивном отделе.

Формирование здоровьесберегающей и коммуникативной компетентности

Спортивный отдел

Антюганов В.М. и



Педагогические условия формирования межэтнической толерантности в рамках проекта «Вся планета – теплый дом»

Формирование поликультурной и коммуникативной компетентности

Нехорошкова В.И.и

Тарасова Н.С.



Использование интерактивных форм обучения в детских объединениях отдела Науки и техники и биологии,туризма и краеведения.

Формирование образовательной,информационной компетентности

Кощеева С.А.

Чернов П.М.



Формирование ключевых компетенций в культурно-бытовой сфере у обучающихся отдела «Театральное искусство»

Формирование поликультурной,бытовой,коммуникативной компетентности

Дерягина Г.М. и

Субботина М.С.

Вершинина С.Г.

Мальцев А.П.



Новые подходы в организации образовательного процесса в отделе «Здоровье школьника»

Формирование здоровьесберегающих, коммуникативных компетенций

Иванова Н.Д.

Вахотин Л.П.

Мухаметзянов И.А.


Формы работы по профилактике безопасного поведения обучающихся ДД(Ю)Т на дорогах

Формирование компетенций в бытовой сфере, коммуникативных компетенций

Черемисских Л.Л.

Организация проектной деятельности как способа формирования социальной компетентности в условиях реализации проекта «Школа социального успеха»

Формирование социальной и коммуникативной компетентности

Фомина И.И.

Опыт ДД(Ю)Т по формированию и развитию компетентности обучающихся в разных сферах деятельности был представлен на городском семинаре по теме:«Социальное и профессиональнее развитие школьника в условиях дополнительного образования»


3 направление. Моделирование образовательной системы ДД(Ю)Т на первом этапе реализации Программы развития .

В течение года по инициативе администрации ДД(Ю)Т работало 20 временных инициативных групп из числа педагогов и методистов высокого профессионального уровня, которые занимались моделированием и проектированием образовательной системы ДД(Ю)Т. Модернизация образовательной системы ДД(Ю)Т была организована в соответствии с основными направлениями развития ДД(Ю)Т:



1 направление - «Предоставление качественных образовательных продуктов и услуг и инновационных форм их организации в условиях компетентностного подхода».
Основные результаты деятельности временных инициативных групп:

- Разработана Модель индивидуального образовательного маршрута обучающихся ДД(Ю)Т по возрастам - дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст. Данная Модель представлена на городской конкурс Моделей педагогической поддержки одаренных и высокомотивированных детей.(декабрь 2012 год)

- Разработан алгоритм практико-ориентированного задания как эффективной формы организации учебного занятия. Собран практический опыт педагогов ДД(Ю)Т по внедрению практико-ориентированных заданий. Идет обобщение опыта для методического сборника.

- Разработан и принят единый понятийный аппарат творческой и социальной пробы, социальной практики, разработана программа социальной практики. Опыт организации творческих, социальных проб и практик в условиях сетевых проектов обобщается в методический сборник.

- Идет корректировка образовательных программ дополнительного образования детей в условиях активного использования потенциала дополнительного образования при введения ФГОС второго поколения..

- Разработана и внедрена Модель повышения профессионального мастерства «Лестница профессионального успеха» с учетом новой системы аттестации педагогических кадров.

- Разработана и внедрена Модель организации наставничества в ДД(Ю)Т.

- Разработан проект Программы по информационно-коммуникационному обеспечению образовательной системы ДД(Ю)Т, в том числе и план первоочередных мер по модернизации методической библиотеки.

- Обновлено содержание здоровьесберегающей деятельности ДД(Ю)Т за счет организации четырех Недель здоровья по темам:


  • Октябрь - «Профилактика простудных заболеваний»

  • Ноябрь – «Здоровое питание»

  • Февраль - «Сохраняем зрение»

  • Март - «Двигаемся, радуемся, живем!»

- Обновлена Модель педагогического мониторинга образовательного процесса в ДД(Ю)Т. Идет отработка критериев определения качества образовательной деятельности отделов.

2 направление - «Развитие и содержательная модернизация воспитательной системы на основе Концепции духовно-нравственного развития подрастающего поколения».

Принята Программа развития Воспитательной системы ДД(Ю)Т до 2015 года. Новым содержанием наполнены основные направления воспитательной системы: «Ценности и традиции», «Адреса добрых дел», «Досуг». Акцент в ключевых мероприятиях сделан на развитие традиций в год 60-летия Дома-дворца детского (юношеского) творчества, укрепление детско-взрослого коллектива Дворца и социальное воспитание обучающихся через проектную деятельность.



Основные итоги деятельности ДД(Ю)Т были представлены на Административных совещаниях ( февраль, март, апрель 2012 г.) и на педагогическом совете по теме: «Совершенствование образовательного потенциала ДД(Ю)Т в контексте социокультурной модернизации и Программы развития ДД(Ю)Т до 2015 года» (февраль 2012 г.)
3 направление - «Проектирование новых форм образовательной деятельности посредством развития социального партнерства ДД(Ю)Т с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, бизнеса».

В результате работы временных инициативных групп в образовательном пространстве ДД(Ю)Т:



  • Разработаны новые сетевые проекты «Проблема на ладошке» и «Страна Пионерия» - по организации рабочих мест во Дворце: вожатые и озеленители (ДД(Ю)Т и Республиканская биржа труда), проект «Семейная мозаика» (ДД(Ю)Т и ООО «Конфетка»), «Инклюзивная театральная студия «Ассоль» (ДД(Ю)Т и ООО «Объединение детей –инвалидов , инвалидов с детства, их родителей и опекунов города Ижевска- «Ассоль»), проекты летних экспедиций «Там на неведомых дорожках»(ДД(Ю)Т и Алнашский ДДТ), «Кыл но киуж» «Язык и ручная работа»(ДД(Ю)Т и СОШ д.Бобья-Уча, Малопургинского района УР.)

  • Обновлено содержательное наполнение Модели сетевого взаимодействия ДД(Ю)Т с образовательными учреждениями и социальными институтами города за счет организации творческих и социальных проб и практик.

  • Обновлено содержание Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования за счет интеграции общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности.

Деятельность педколлектива ДД(Ю)Т была представлена на городских конкурсах проектов и программ, организованных Управлением образования, Республиканской биржей труда, а также на «круглых столах», организованных ДД(Ю)Т по проблемам интеграции общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности (март 2012 г.) и рабочих совещаниях в ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» в рамках Федерального проекта «Доступная среда»(апрель, май 2012г.).
4 направление - «Развитие информационной инфраструктуры и обеспечение конкурентоспособности ДД(Ю)Т».
Итогом работы временных инициативных групп по этому направлению стали:

  • Положение об учебном кабинете и Паспорт учебного кабинета

  • Деятельность сайта ДД(Ю)Т, сайта ДД(Ю)Т на портале МОиН УР, на портале МОиН РФ

  • локальная сеть, объединившая образовательное пространство ДД(Ю)Т средствами ИКТ. Опыт проектирования информационной среды и продвижения образовательных услуг в социокультурном пространстве был обобщен и представлен на педагогическом совете как один из факторов конкурентоспособности учреждения.


4 направление. Совершенствование управленческой деятельности заведующих отделами и организация работы по повышению качества образовательного процесса в ДД(Ю)Т.

Данная работа была осуществлена администрацией ДД(Ю)Т через организацию смотра достижений отделов за 2012 уч. г..

В течение года прошло 5 заседаний оргкомитета смотра-конкурса достижений отделов ДД(Ю)Т (председатель – Машенин Ю.И., ответственный секретарь – Сайтаева Е.А., методист). На заседаниях шло обсуждение основных направлений деятельности отделов, содержания индикаторов и критериев оценки каждого индикатора. Члены оргкомитета провели большую просветительскую работу среди заведующих отделами по заполнению таблиц, методическую работу по поиску унифицированных инди каторов и критериев оценки их содержания. В результате были подведены промежуточные итоги смотра-конкурса, выявлены проблемы и сложности по объективной оценки деятельности учреждения, скорректированы 16 основных индикаторов и критерии оценки качества, проведен «круглый стол» с зав.отделами по согласованию условий смотра –конкурса. Окончательные итоги смотра-конкурса были подведены на педагогическом совете в сентябре 2012 г.

В 2012 году Дворец также участвовал в городском смотре образовательных учреждений Администрацией Дворца была организована целенаправленная работа по сбору и систематизации количественных результатов разноплановой деятельности ДД(Ю)Т. Ежемесячно зав.отделами заполняли таблицу рейтинга и передавали ответственному секретарю оргкомитета, которая выводила рейтинг отделов и докладывала на Административных совещаниях.

В связи с кадровой проблемой администрация ДД(Ю)Т в этом году оказывала поддержку в работе Художественного совета. Благодаря этому Художественный совет работал полноценно в соответствии с Положением о Художественном совете: составлен План работы, заседания Худсовета проходили согласно Плана работы ДД(Ю)Т на месяц, систематически велись протоколы. В этом году Художественный совет уделил особое внимание тематическому оформлению Дворца (к 60-летию Дома-дворца детского (юношеского) творчества, к 1 сентября, Новому году), качеству постановки и проведения новогодних праздников для школьников города, спектаклей и концертных программ. Художественный совет отметил высокое качество выступлений отдельных детских коллективов Дворца.

Творческим итогом двухлетней работы детских коллективов и педагогов Художественного отдела и отдела Театрального искусства, сектора бального танца Спортивного отдела стал смотр детского художественного творчества «Ижевск – это мы!».

Из 13 творческих коллективов, представлявших наш Дворец,

7 - стали Лауреатами

2 - Дипломанты 1 степени

3 - Дипломанты 2 степени

2 - Дипломанты 3 степени.

Администрация ДД(Ю)Т продолжила стимулирование инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и методистов. В течение учебного года в образовательном пространстве реализовывались 20 проектов, направленных на решение разных социально-педагогических проблем. Из них – 9 проектов реализовывались первый год. Около 50 образовательных учреждений стали активными участниками сетевого партнерства. Сформировался круг постоянных социальных институтов, заинтересованных в совместной деятельности при решении воспитательных задач. В течение года в рамках одного проекта проходило от 3 до 6 сетевых мероприятий со школьниками и педагогами города. Администрация Дворца изыскала средства для публикации передового педагогического опыта. Опыт сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города при решении актуальных воспитательных задач был представлен в журнале «Вестник образования и науки Удмуртской Республики»( №4, 2011 г.) статьями «Организация социальных проб средствами социального партнерства» (проект «Школа социального успеха»), «Гражданско-патриотическое воспитание средствами школьных музеев» (проект «Мы шагаем по Ижевску»), «Вся планета – теплый дом» (проект «Вся планета – теплый дом»).

Администрацией Дворца заключены Договора с образовательными учреждениями о совместной учебно-воспитательной работе по организации курсов по выбору для старшего школьного возраста, по освоению образовательных программ дополнительного образования для детей младшего и среднего школьного возраста, по реализации социально-педагогических проектов, по организации внеурочной деятельности средствами образовательных программ дополнительного образования детей. Составлены Положения о проведении массовых мероприятий для школьников города и о проведении сетевых событий в рамках того или иного проекта.



Таким образом, в анализируемый период была проведена большая административно-управленческая работа, связанная с моделированием и конструированием основных направлений развития ДД(Ю)Т на период до 2015 года. В новом 2012-2013 уч. г. администрации ДД(Ю)Т необходимо продолжить работу

  • по апробированию новых моделей деятельности для обеспечения эффективного развития образовательной системы Дворца

  • по разработке «Имидж-проекта», составными частями которого могут быть модернизация и информатизация библиотеки, организация деятельности информационно-маркетинговой службы и др.

  • по разработке смотра достижений отделов с учетом приоритетных направлений деятельности ДД(Ю)Т в новом учебном году

  • по разработке новых проектов в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, в поддержку безопасности на дороге

  • по заполнению Паспорта учебного кабинета с учетом требований Положения об учебном кабинете.

а также продолжить выстраивание партнерских отношений с социальными институтами города, бизнес-структурами, СМИ в поддержку развития воспитания и дополнительного образования детей.

2 блок. Анализ образовательного процесса.

Основой для образовательного процесса являются Устав МБОУ ДОД «ДД(Ю)Т», Образовательная программа Дворца детского (юношеского) творчества, Годовой календарный график учебного процесса.

2012 учебный год. был определен Программой развития ДД(Ю)Т как проектно –апробационный этап, поэтому неслучайно основной целью образовательной программы стала разработка и апробация инновационных форм организации образовательного процесса Дворца детского (юношеского) творчества, обеспечивающих индивидуально-личностное развитие ребенка на основе компетентностного подхода.

Педагогический коллектив решал следующие задачи:



  1. Реализация обоснованных в контексте компетентностного подхода образовательных программ дополнительного образования детей для различных категорий детей.

  2. Конструирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в различных культурно-образовательных областях

3. Интеграция общего и дополнительного образования через реализацию ФГОС, предпрофильную подготовку, образовательные проекты.

1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В ДД(Ю)Т сложился творческий коллектив, который отличается зрелостью, стабильностью и работоспособностью. Это является результатом целенаправленной деятельности администрации, которая направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе, а также создания условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 98 %, что позволяет реализовать Образовательную программу и защитить право обучающихся на качественное дополнительное образование

Образовательную деятельность в 2012 году осуществляли 95 педагогов,10 методистов,1- педагог-организатор, 8 концертмейстеров.



Всего

В том числе - методистов

педагогов

совместителей

Руководящие работники

118

10

51

44

13















Статданные по образованию педкадров



Всего

Высшее образ. вт.ч. педагогическое

Средне-профес.

вт.ч. педагогическое



Неполное высшее

Среднее

118

87

22

7

2

Статданные по педагогическому стажу



Всего

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 25 лет

Более 25 лет

118

8

13

34

63

Статданные по возрастному составу



Всего

20-30 лет начинающие

30-40 лет

молодые


40-55 лет опытные

свыше 55 лет-

мастера


118

25

31

39

23

Статданные по аттестации педагогов ДД(Ю)Т-

Всего

Участвовало в аттестации

Присвоена Высшая категория

1 категория

Соответствуют занимаемой должности

118

21

8

4

9

Статданные по уровню квалификации педагогических кадров.



Всего

Высшая категория

1 категория

2 категория

Соответствуют занимаемой должности

Без категории

118

57

20

7

9

25

Статданные по гендерному признаку

Всего

Мужчины

Женщины

118

35

83

Профессионализм и компетентность педагогов ежегодно отмечаются наградами различного уровня (таблица)

Сведения о педагогических кадрах, имеющих ученую степень, почетные звания, награды, знаки отличия на 1 июня 2012г.

Звание, ученая степень

Количество человек

Народный работник образования УР

1

Заслуженный работник народного образования УР

8

Заслуженный работник культуры УР

7

Отличник народного образования

13

Почетный работник образования

5

Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в УР»

3

Заслуженный работник физической культуры УР»

1

Кандидат наук

3

Почетная грамота Правительства УР

7

Почетная грамота Госсовета УР

7

Почетная грамота УР

1

Почетная грамота МНО УР

33

Педагоги ГДДЮТ являются активными участниками конкурсного движения профессионального мастерства. Анализ участия педагогов в конкурсах и выставках показал, что уровень активности педагогов в вопросах презентации собственного творчества вырос как количественно, так и качественно и получает заслуженное общественное признание.

Социальная поддержка педагогов осуществлялась в этом году через Программу укрепления здоровья педагогического коллектива. За основу была взята Программа работы групп здоровья для педагогов.

Сегодня педагогам предложены оздоровительные мероприятия на выбор: аэробика, саморегуляция и медитация, тренажерный зал, оздоровительная ходьба на свежем воздухе, волейбол, настольный теннис, бассейн и сауна .

Молодые педагоги Дворца стали участниками команды, защищающей честь ДД(Ю)Т в спартакиаде Октябрьского района, по ряду видов спорта заняли 1 место.

Страховые полисы имеют все педагоги. Был частично оплачен профсоюзом курс массажа 20 педагогам дополнительного образования. Для педагогов ДД(Ю)Т в течение учебного года были организованы традиционные мероприятия: встреча нового года, день учителя, 8-е марта, 23 февраля. Педагоги отделов биологии, туризма и краеведения, декоративно-прикладного творчества, художественного отдела постоянные посетители концертов, выставок, спортивных площадок города. Все это сплачивает коллективы отделов, создает положительный социально-психологический климат в коллективе Дворца.


следующая страница >>
Смотрите также:
Управление образования Администрации города Ижевска
1232.46kb.
8 стр.
Управление образования администрации города ижевска
1585.03kb.
9 стр.
Программа Дня города "Ижевску 248" "Ижевск город счастливых семей"
111.5kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Администрация города Нижний Тагил Управление образования
90.12kb.
1 стр.
Государственный комитет по физической культуре и спорту удмуртской республики управление по физической культуре и спорту администрации города ижевска
3439.64kb.
5 стр.
Управление образования администрации города екатеринбурга отдел образования чкаловского района
512.77kb.
2 стр.
Проект «здоровые города» всемирной организации здравоохранения администрация города ижевска
1081.91kb.
6 стр.
Управление образования администрации города чебоксары
28.35kb.
1 стр.
Управление образования администрации города чебоксары
69.88kb.
1 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа
1428.35kb.
6 стр.