Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Голосовая связь через Интернет в Windows CE: информационный документ ![]() ![]() Голосовая связь через Интернет (VoIP) Windows CE 5.0 — интегрированная гибкая программная платформа для создания IP-телефонов и клиентских VoIP-устройств Корпорация Майкрософт Опубликовано: июнь 2004 г. Балз Висс (Balz Wyss), доктор философии, менеджер по продукту, Mobility & Embedded Division (MED) Аннотация Голосовая связь через Интернет (Voice over Internet Protocol, VoIP) — быстроразвивающаяся во всем мире технология голосовой связи для дома и офиса, использущая сети IP для развертывания VoIP-устройств, например настольных IP-телефонов, мобильных устройств с поддержкой VoIP и шлюзов VoIP. Windows CE 5.0 — это устойчивая платформа операционной системы реального времени, которая позволяет разработчикам проектов, поставщикам вычислительной техники, поставщикам услуг (например, поставщикам услуг Интернета, кабельным компаниям) и предприятиям разрабатывать и развертывать многообразные устройства с поддержкой VoIP. В последнюю версию Windows CE включены: удобный интегрированный телефонный интерфейс пользователя (Telephony User Interface, TUI), набор интерфейсов для приложений голосовой связи через Интернет (Voice over IP, VoIP) VAIL (VoIP Application Interface Layer) с расширенными функциями управления вызовами, интерфейс для доступа к контактным данным и календарю на серверах Microsoft Exchange, дополнительные возможности для предварительной подготовки инфраструктуры, а также полный набор протоколов сетевого уровня, облегчающий разработку устройств с поддержкой VoIP и интеграцию инфраструктуры. Сведения, содержащиеся в документе, отражают текущую позицию корпорации Майкрософт в отношении обсуждаемых вопросов на момент публикации. Поскольку корпорация Майкрософт должна реагировать на изменение рыночных условий, данный документ не должен рассматриваться как обязательство со стороны корпорации Майкрософт, и корпорация Майкрософт не может гарантировать точность представленных сведений после даты публикации. Данный документ носит исключительно информационный характер. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ОТНОСИТЕЛЬНО СВЕДЕНИЙ В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ. Пользователь несет ответственность за соблюдение всех применимых в данном случае законов об авторском праве. В рамках, предусмотренных законами об авторских правах, части настоящего документа не могут быть воспроизведены, сохранены, представлены в какой-либо системе хранения данных или переданы в какой бы то ни было форме, какими бы то ни было средствами (электронными, механическими, фотокопировальными, записывающими или другими) в любых целях без специального письменного разрешения корпорации Майкрософт. Корпорация Майкрософт может являться правообладателем патентов и заявок на получение патента, товарных знаков и объектов авторского права, которые имеют отношение к содержанию данного документа. Предоставление документа не означает передачи какой-либо лицензии на использование данных патентов, товарных знаков и объектов авторского права, за исключением использования, явно оговоренного в лицензионном соглашении корпорации Майкрософт. Используемые в документе названия компаний, организаций, продуктов, имена людей и события вымышлены. Любые совпадения с реальными названиями компаний, организаций, продуктов, именами людей и событиями являются случайными. © Корпорация Майкрософт, 2004. Все права защищены. Microsoft, Active Directory, MSDN, Outlook, Visual C++, Visual Studio, Win32, Windows, Windows logo, Windows Media и Windows Server являются охраняемыми товарными знаками корпорации Майкрософт в США и других странах. Названия прочих организаций и продуктов, упомянутые в данном документе, могут являться товарными знаками соответствующих владельцев. СодержаниеСодержание 3 Введение 1 Рыночные тенденции в IP-телефонии 2 Новые важные службы, которые увеличивают производительность пользователей 3 Уменьшение полной стоимости владения 4 Более эффективное использование сети 7 Большая операционная гибкость 8
Таблица 1. Типы VoIP-устройств 9 Стратегия корпорации Майкрософт для VoIP-устройств 12 Обзор платформы VoIP-устройства в Windows CE 13 Телефонный интерфейс пользователя (Telephony User Interface, TUI) VoIP 15 Основные функции VoIP-телефонии 17 Таблица 2. Функции телефонии, которые доступны в Windows CE 5.0 17 Набор интерфейсов для приложений VoIP (VoIP Application Interface Layer, VAIL) 20 Таблица 3. Компоненты VAIL 20 Взаимодействие компонентов VAIL 23 Дополнительные приложения, сервисы и функции в Windows CE 5.0 23 Таблица 4. Сервисы и функции для VoIP-устройств в Windows CE 5.0 25
ВведениеГолосовая связь через Интернет (VoIP) — это быстро развивающаяся технология, которая использует сети IP для развертывания VoIP-устройств на предприятиях и среди населения. VoIP-устройства (например, настольные и мобильные IP-телефоны и VoIP-шлюзы) снижают стоимость связи и обмена данными, улучшают существующие функции и добавляют новые важные функции связи и службы данных. В статье обсуждаются тенденции в IP-телефонии, виды VoIP-устройств и Microsoft® Windows® CE версии 5.0 — новейшее решение встраиваемого программного обеспечения корпорации Майкрософт для развития и маркетинга VoIP-устройств. В статье также подробно описано решение VoIP в новой операционной системе Windows CE 5.0. Рыночные тенденции в IP-телефонииIP-телефония, известная под именем голосовая связь через Интернет (VoIP), становится основным двигателем в развитии голосовой связи. Технология VoIP применима не только для телефонов. Она создает возможность для голосового взаимодействия устройств, например настольных компьютеров, мобильных устройств, компьютерных приставок, шлюзов и многих других устройств, с приложениями для тех видов деятельности, где голосовая связь играет важную роль. Доход в индустрии телекоммуникаций США, включая оборудование и услуги, составил более 600 миллиардов долларов США в 2000 году.1 Доля VoIP в общем доходе отрасли в настоящий момент невелика, но она очень быстро увеличивается. В Северной Америке продажи услуг голосовой связи через Интернет были оценены свыше 400 миллионов долларов в 2002 году.2 По прогнозу к 2006 году общие объемы продаж VoIP-шлюзов, программных коммутаторов, например АТС с поддержкой IP и серверов приложений VoIP составят 12 миллиардов долларов, что в шесть раз больше, чем в 2001 году.3 Доход от продажи IP-телефонов предприятиям может превысить 2,7 миллиарда долларов к 2006 году; эта цифра не включает мобильные IP-телефоны и домашние телефоны. В отличие от традиционной общедоступной абонентской телефонной сети (PSTN) и сотовой сети, Интернет изначально не был предназначен для передачи голосовой связи в реальном времени. Наоборот, он был создан для асинхронного обмена данными (пакеты данных могут теряться и повторно передаваться) без выделения пропускной способности для каждого пользователя. Кроме того, Интернетом не управляет один централизованный оператор, который может координировать поток и качество связи абонентов. В отличие от телефонных (PSTN) и сотовых сетей, Интернет состоит из различных сетей и поставщиков услуг, что затрудняет возможность предоставления услуг связи в реальном времени. Сочетание этих факторов создает в сети Интернет сложности для сценариев связи в реальном времени, в частности для голосовых общений. Несмотря на сложности, VoIP становится неотъемлемой частью Интернета, а Интернет продолжает движение к сети реального времени. Голосовая связь через Интернет создает четыре основных преимущества.
Специалисты и пользователи выигрывают от удобств, которые предоставляет технология VoIP. Новые важные службы, которые увеличивают производительность пользователейРасширяемость и гибкость технологии VoIP позволяет производителям, поставщикам программного обеспечения и поставщикам услуг предлагать и более эффективно раскрывать разнообразие функций, служб и их удобство для пользователей. Объединение голоса, данных и видео с IP-сетью и устройствами упростило взаимодействие и обмен этих типов связи и повысило производительность пользователей. Наиболее распространенные и ценные функции и службы перечислены ниже.
Нововведения расширили функциональные возможности служб. Например, производители устройств и поставщики услуг сейчас используют приложения VoIP как конкурентное преимущество для привлечения и удержания клиентов. Ключевым пунктом в стратегии корпорации Майкрософт касательно встроенной системы VoIP является Microsoft® Windows® CE, гибкая и модульная платформа программного обеспечения, которая может быть легко настроена и расширена, чтобы обеспечить такие функциональные рыночные возможности, как например, работа в Интернете, электронная почта, мгновенные сообщения, видео и электронная коммерция. Некоторые функции и службы VoIP создают удобные условия для работы пользователей, другие помогают организациям работать более эффективно. Исследования показывают, что унифицированный обмен сообщениями — возможность использовать единую систему для доступа к любым формам сообщения; например голосовая почта, электронная почта, факс или видео — экономят служащим до 25 минут ежедневно.4 Уменьшение полной стоимости владенияТехнология VoIP позволяет интегрировать поток данных и поток голосовой связи в одну сеть (ассоциируется с объединенной голосовой/видео сетью), уменьшая полную стоимость владения. Используя технологию VoIP, аналоговые голосовые сигналы оцифровываются и преобразуются в пакеты данных, которые отправляются через сети IP. Интеграция многочисленных типов носителей (например, голоса, данных и видео) в одну сеть устраняет избыточность инфраструктуры и содержания, помогая сократить капитальные затраты и эксплуатационные расходы. Другая выгода от использования одной сети для голоса, данных и передачи видео — более легкое соединение различных элементов сети, таких как серверы вызовов, серверы приложений (например, для хранения голосовой почты) и клиентских устройств. Дополнительные клиент/сервер службы также позволяют системам и устройствам VoIP быть управляемыми через удаленное подключение. Управление в удаленном режиме уменьшает затраты, включая расходы, которые связанны с перемещением, добавлением и изменением пользователей и расходы на обновление основных устройств с пользовательскими приложениями и службами. Системы VoIP демонстрируют большую экономическую эффективность по сравнению с обычными сетями телефонной связи. Поскольку технология VoIP быстро развивается, соотношение затрат и прибыли, эффективность и гибкость в реализации будут постоянно возрастать. На графике показано сравнение затрат двух сценариев развертывания для предприятия с 10 000 телефонными пользователями. 50% сотрудников предприятия разделены на две группы, расположенные на большом расстоянии, а остальные — между 12 филиалами. Результаты исследования показывают увеличение затрат приблизительно на 48% при замене существующей АТС другой телефонной станцией. При замене существующей АТС системой на базе IP экономия составит приблизительно 11% общей стоимости замены.
© Forrester Research, 2002 год.5 Рисунок 1. Расходы на развертывание и обслуживание АТС или АТС с поддержкой IP. Поставщики услуг могут передать абонентам сэкономленные средства от развертывания и поддержки менее дорогой сети. В дополнение к более низким затратам на сеть, потребители и предприятия могут экономить на междугородных телефонных переговорах и плате за услуги, например:
Интернет не знает границ. С технологией VoIP разница в стоимости на местные, междугородные и международные звонки почти исчезнет, и абоненты смогут экономить на междугородных и международных звонках. Более эффективное использование сетиТехнология VoIP обеспечивает увеличение эффективности пропускной способности, снижает затраты и повышает качество и класс предоставляемых услуг по передаче данных (QoS). Различные факторы способствуют более эффективному использованию пропускной способности для IP-телефонии. 6
Большая операционная гибкостьДругая причина для внедрения VoIP — это более гибкая и расширяемая технология по сравнению с традиционными технологиями передачи голоса. В сетях с коммутацией каналов распространение, контроль звонка и прикладные уровни группируются в единые частные системы. В IP-сетях эти уровни детализируются в отдельных компонентах, которые могут интегрироваться или заменяться, в соответствии с потребностями системы в целом. Это разукрупнение позволяет системе, приложениям и службам иметь более динамичную конструкцию и быть более управляемой. Переход от частных сквозных (end-to-end) решений к интегрированным открытым конфигурациям IP приводит к большей гибкости и расширяемости систем. Технологии VoIP, например Session Initiation Protocol (SIP), основаны на концепции, что пользовательские предпочтения, например устройства, службы и лежащие в их основе инфраструктуры со временем изменятся. SIP работает как идеальный протокол для адаптации к изменениям при отделении передачи сигналов от оборудования. Например, голосовой звонок и видеоразговор могут происходить между инфраструктурами, которые используют различные аппаратные компоненты. Гибкий, расширяемый и масштабируемый протокол SIP хорошо подходит для разнообразных традиционных сценариев, приложений и инфраструктур. Протокол SIP предлагает однородную платформу для служб, например для голосовых и мгновенных сообщений, видео и общих сведений. Кроме того, традиционное деление между протоколами «сеть-пользователь» и «сеть-сеть» становится устаревшим. Протокол SIP упрощает взаимодействие между отдельными сетями и снижает эксплуатационные расходы.
Общие типы VoIP-устройствПроизводители устройств, поставщики услуг и предприятия разрабатывают и развертывают множество типов телефонов Internet Protocol (IP) и других устройств, поддерживающих голосовую связь через Интернет (Voice over IP, VoIP). Пользователи могут выбрать компьютерные устройства, например настольные телефоны, карманные компьютеры, мобильные телефоны, компьютерные приставки и шлюзы, из всего многообразия типоразмеров, наборов функциональных возможностей и пользовательских интерфейсов. В таблице описаны типы наиболее распространенных VoIP-устройств. Таблица 1. Типы VoIP-устройств
VoIP-устройства можно использовать дома, в офисе и в общественных местах, например в гостиницах, конференц-залах, заводских цехах и розничных магазинах. Определенные VoIP-устройства позволяют динамично переключаться между независимыми телефонными сетями. Например, если пользователь с мобильным IP-телефоном выходит из диапазона сети 802.11, вызов автоматически переключается на мобильную сеть пользователя. На рисунке 2 показаны некоторые из VoIP-устройств, которые сейчас имеются в продаже.
Рисунок 2. Образцы VoIP-устройств. Стратегия корпорации Майкрософт для VoIP-устройствПроизводители устройств, поставщики услуг и предприятия столкнулись с некоторыми сложностями при разработке и развертывании клиентских устройств для голосовой связи через Интернет (Voice over Internet Protocol, VoIP). Существуют три основных проблемы, с которыми столкнулись разработчики VoIP-устройств.
Microsoft® Windows® CE — надежная операционная система реального времени для встраиваемых устройств, которая позволяет производителям устройств, поставщикам услуг и предприятиям решить эти три проблемы. В Windows CE включены множество функций управления сети и защиты, которые позволяют поставщикам услуг и предприятиям легко разворачивать и управлять устройствами. Кроме того, в Windows CE включена функция автоматической подготовки к работе, которая упрощает обслуживание устройств и сохраняет ресурсы, время и затраты для поставщиков услуг и предприятий. Windows CE со всеми преимуществами операционной системы для интеллектуальных легко подключаемых компактных устройств предлагает широкие возможности, которые помогут разработчикам и менеджерам компаний удовлетворить текущие и новые потребности на рынке VoIP-устройств. Обзор платформы VoIP-устройства в Windows CEВ Microsoft® Windows® CE версии 5.0 включено комплексное решение для платформ телефонии. Производители устройств, поставщики услуг и предприятия могут использовать это решение для успешной разработки и развертывания широкого диапазона устройств для голосовой связи через Интернет (Voice over Internet Protocol, VoIP). Решение VoIP включает три основных элемента.
Windows CE поддерживает функции Differentiated Services (diffserv), что обеспечивает гибкость показателей качества и высокий уровень предоставляемых услуг по передаче данных (QoS). На высшем уровне интерфейс TUI VoIP взаимодействует с VAIL, который обеспечивает функциональность вызова, регистрацию баз данных и интерфейсы (например, доступ к контактным данным и календарю на серверах Exchange, параметры устройства и подготовка к работе). На рисунке 3 показан VoIP Manager (ядро VAIL), который взаимодействует с набором протоколов обмена сигналами, Media Manager и журналом базы данных. VAIL поддерживает связь с набором протоколов сети и работает на различных аппаратных платформах. Компоненты, показанные в синих ячейках, предоставлены в исходном коде для улучшения и изменения. ![]() Рисунок 3. Клиентская архитектура VoIP в Windows CE 5.0 Телефонный интерфейс пользователя (Telephony User Interface, TUI) VoIPИнтерфейс TUI VoIP в Windows CE — это полнофункциональный, настраиваемый и расширяемый набор общих телефонных функций для пользователей. Корпорация Майкрософт предлагает интерфейс TUI в форме исходного кода в качестве образца приложения. Поставщики вычислительной техники, поставщики услуг и предприятия могут изменять, расширять или заменять интерфейс другим решением. TUI также включает интерфейс для доступа к контактным данным и календарю на серверах Exchange. На рисунке 4 показаны примеры интерфейса TUI.
Рисунок 4. Примеры интерфейса TUI VoIP в Windows CE 5.0. Основные функции VoIP-телефонииТаблица содержит описание основных функций телефонии, которые могут быть использованы разработчиками проектов (ODM), поставщиками вычислительной техники (OEM), поставщиками услуг и предприятиями в VoIP-устройствах. Полный список функций см. на веб-узле VoIP Devices. Таблица 2. Функции телефонии, которые доступны в Windows CE 5.0
Набор интерфейсов для приложений VoIP (VoIP Application Interface Layer, VAIL)Набор интерфейсов VAIL – это базовое VoIP-решение в Windows CE. Поставщики вычислительной техники используют набор интерфейсов, включающий различные компоненты для быстрого создания VoIP-устройств. Поставщики услуг и предприятия используют интерфейсы VAIL для создания дополнительных услуг и их развертывания. Корпорация Майкрософт предлагает интерфейсы VAIL в исходном коде. Поставщики вычислительной техники, поставщики услуг и предприятия могут изменять интерфейсы VAIL или заменять их другим решением. В таблице перечислены основные компоненты VAIL. Таблица 3. Компоненты VAIL
Рисунок 5 иллюстрирует параметры для набора протоколов обмена данными в Windows CE 5.0. ![]() Рисунок 5. Параметры интерфейса для независимых производителей протоколов обмена сигналами Рисунок 6 иллюстрирует интерфейс ACM.
Рисунок 6. Интерфейс ACM Взаимодействие компонентов VAILИнтерфейс Configuration Data Store в решении VAIL Windows CE подготавливает к работе телефон через Extensible Markup Language (XML) или протокол Lightweight Directory Access Protocol (LDAP), предоставляя телефонные параметры SIP, план звонков и список связанных серверов. VoIP Manager и Current Call Objects управляют звонками, например удержанием, отправкой, переадресацией и регистрацией SIP. Media Manager управляет отправкой и получением голосовой информации, используя протокол RTP. База данных Call Log Database регистрирует все входящие, исходящие и пропущенные звонки. Caller Info Database — это база данных, поддерживающая поиск информации об абоненте: имя, номер телефона, индекс ускоренного набора, количество автоматических отправок, статус в автоматической блокировке и тон звонка. Рисунок 7 демонстрирует, как взаимодействуют объекты в решении VAIL Windows CE. ![]() Рисунок 7. Взаимодействие компонентов VAIL в Windows CE 5.0 Дополнительные приложения, сервисы и функции в Windows CE 5.0В Windows CE 5.0 включены приложения Microsoft Internet Explorer 6, Windows Messenger и проигрыватель Windows Media. Производители устройств, поставщики услуг и предприятия могут использовать эти приложения, чтобы дополнить основные приложения. В решение Windows CE могут быть добавлены приложения сторонних разработчиков, включая приложения на языке Java с виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM), для специальных вертикальных решений VoIP, например медицинских устройств и устройств сбора данных в розничных магазинах. В дополнение к комплексному решению VoIP, Windows CE 5.0 предлагает много полезных услуг и функций (см. таблицу ниже). Организации могут выборочно их использовать для создания специальных VoIP-устройств. Таблица 4. Сервисы и функции для VoIP-устройств в Windows CE 5.0
Windows CE 5.0 предлагает масштабируемые технологии беспроводной связи и надежные службы операционной системы для встроенных решений. Windows CE 5.0 поддерживает технологии .NET для создания полнофункциональных систем и поставляется с простым в использовании набором инструментов и средств, включая Platform Builder и новый мастер Platform Wizard. Решение VoIP в Windows CE 5.0 предлагает максимум гибкости и снижение затрат на создание и вывод на рынок VoIP-устройств. Большинство компонентов для решения VoIP могут быть изменены или замещены альтернативными. Удобные интерфейсы уже доступны разработчикам для добавления или замены компонентов, с целью удовлетворения требований определенных устройств и сети. Дополнительные сведения о решении VoIP в Windows CE 5.0 см. на веб-узле VoIP Devices.
ЗаключениеMicrosoft® Windows® CE версии 5.0 обеспечивает возможность создания широкого диапазона устройств, которые поддерживают голосовую связь через Интернет (VoIP). Набор сетевых протоколов, функции безопасности и средства удаленного управления позволяют интегрировать IP-телефоны и VoIP-устройства под управлением операционной системы Windows CE в инфраструктуры информационных технологий и в частную или открытую телефонию. С помощью конструкторской и маркетинговой поддержки корпорации Майкрософт Windows CE 5.0 предлагает надежную платформу для производителей устройств, поставщиков услуг и предприятий для создания и развертывания VoIP-устройств. Связанные ссылкиДокументация и контекстно-зависимая справка, которые входят в состав Microsoft® Windows® CE, предоставляют полную вводную информацию и инструкции по использованию Windows CE. Чтобы получить доступ к документации для Windows CE и техническим сведениям для Microsoft Windows CE версии 5.0, посетите веб-узел MSDN. Новые сведения о решении VoIP в Windows CE см. на веб-узле VoIP Devices. 1 Отчет по индустрии телекоммуникаций, Telecommunications Industry Association (TIA) 2 U.S. Отчет Wholesale VoIP Models: Domestic and International, Gartner 3 Отчет 2002 World VoIP Equipment Market, Frost and Sullivan 4 Radicati Group, phillips-infotech 5 Bhagavath, V.K. et al. (2002). TechStrategy—How To Make VoIP Successful, Forrester Research 6 See Black, U. (2002). Voice over IP. Prentice Hall PTR. Смотрите также: Голосовая связь через Интернет (VoIP)
377.61kb.
1 стр.
Голосовая связь через ip-сеть может осуществляться различными способами
29.18kb.
1 стр.
Руководство оператора учреждения, являющего распорядителем бюджетных средств Работа через интернет-соединение
213.12kb.
1 стр.
Voip и возможные атаки
60.87kb.
1 стр.
Выделенные линии. Через специальный Интернет-кабель
1307.89kb.
6 стр.
И у поставщиков услуг Интернета Глава Интернет и возможности его использования 0 Введение к главе 1 Что такое Интернет? 2 Поставщики услуг Интернета 3 Связь с пуи 4 Краткое
18.06kb.
1 стр.
Увеличилось количество обращений, поступающих по средствам электронной почты и Интернет-приемную. Некоторые заявители направляют через Интернет-приемную обращения с периодичностью в несколько дней
67.47kb.
1 стр.
Интернет-телевидение в образовательной среде
287.81kb.
1 стр.
Инструкция по быстрой установке shdsl маршрутизатора d-link dsl-1500G ожалуйста, обратитесь к руководству пользователя за более подробной информацией
118.72kb.
1 стр.
Методика обучения учащихся через интернет
902.45kb.
4 стр.
Платёжные системы Интернета
91.9kb.
1 стр.
Правила использования сети Интернет общие положения 73.19kb.
1 стр.
|