Главная
страница 1


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР)

2009-2010 учебного года
Содержание конкурсных испытании.

Районная олимпиада школьников представляет собой конкурс-нос испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной об­ласти «Физическая культура».

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базо­вой части Примерной программы по физической культуре по разделам:

гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика.


I.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ


Девушки и юноши 9-10-11 классы:

Испытания для девушек состоят из обязательного для всех акробатиче­ского упражнения и второго выполняемого по выбору дополнительного упраж­нения на разновысоких брусьях, бревне или опорном прыжке.

Испытания для юношей также состоят из обязательного для всех акроба­тического упражнения и второго выполняемого по выбору дополнительного упражнения на перекладине, брусьях или опорном прыжке,

Участник имеет право отказаться от выполнения дополнительного уп­ражнения.

Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный харак­тер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка вы­полнения упражнений не допускается. Упражнения должны иметь четко выра­женное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправдан­ных пауз.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, или заменил их другими, оценка снижается на ука­занную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с иде­ально возможным вариантом исполнения.

Максимально возможные оценки у девушек: акробатика - 10,0 баллов, разновысокие брусья - 8,0 баллов, бревно - 6,0 баллов, опорный прыжок - 4,0 балла.

Максимально возможные оценки у юношей: акробатика - 10,0 баллов, перекладина - 8,0 баллов, брусья - 6,0 баллов, опорный прыжок ~ 4,0 балла.

Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам пре­доставляется только одна попытка.


Девушки
АКРОБАТИКА






Элементы и соединения

Стоимость





И.п. — основная стойка.




1.

Дугами внутрь руки в стороны и шагом вперёд равновесие («ласточка»), держать.............…………………..............……………………………….....

- 1,0 балл



2.

Выпрямиться, шаг вперёд и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить - кувырок вперёд…………………………………….....

- 1,0


3.

Встать и махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны............…………….......

-0,5+1,0


4.

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения - шаг правой впе­рёд и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад - шаг левой вперёд и прыжок со сменой прямых ног («ножницы») - шагом левой вперёд наскок на две ноги и прыжок ноги врозь правой («разножка»)...........................................…………………......

0,5+0,5+0,5

5.

Шаг правой вперёд и отставляя левую на шаг в сторону стойка ноги врозь, руки вверх наклоном назад мост, держать..............……………..

-1,0


6.

Встать в стойку руки вверх и, приставляя левую, упор присев - перс-катом назад стойка на лопатках, держать..................................………..

-0,5


7.

Перекат вперёд в сед согнув ноги - сед углом, руки в стороны, держать....................................................……......………………………...

-1,0


8.

Сед наклон вперёд, обозначить, кувырок назад в группировке кувырок назад в упор стоя согнувшись - выпрямиться...............……………………

- 0,5+0,5



9.

2-3 шага разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись.............................................…………..............……………….

- 1,0


10.

Кувырок вперёд- прыжок ноги врозь.......…………….……………….......

-0,5

Примечание: соединение 4 разрешается выполнять с другой ноги.



БРУСЬЯ РАЗНОВЫСОКИЕ







Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из виса на в/ж лицом к н/ж размахивания изгибами - перемах ноги врозь в вис сзади на бедрах на н/ж…………………………………….…

- 1,0 балл



2.

Поднимая и сгибая левую, вис присев на левой и махом правой и толчком левой подъем переворотом в упор на в/ж.……………………

-2,0


3.

Опускание вперед в вис лежа сзади на бедрах н/ж…………………

-2,0

4.

Поворот в сед на левом бедре, правая назад; руки: левая рука хватом за в/ж, правая рука в сторону……………………………………

-1,0


5.

Поднимая и соединяя ноги, поворот налево с перехватом правой справа за н/ж и перемахом двумя влево соскок углом с поворотом направо кругом........................…………………………………………...

-2,0



БРЕВНО





Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из стоики продольно, махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди………………

-0,5 балла



2.

Махом назад упор лёжа на согнутых руках и, толчком ног, упор присев, правая спереди.....................................……………………….…

-0,5


3.

Встать и шагом правой равновесие, держать.........…...……………..

-1,0

4.

Выпрямиться в стойку на правой, левую назад на носок, руки в стороны - приставить левую, прыжок ноги вместе - прыжок со сменой ног – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног…………..

- 0,5+0,5 - 0,5+0,5



5.

Присед – поворот на 1800 в приседе………………………………..

-0,5

6.

Встать – два шага галопа с правой……………………………………

-1,0

7.

Шаг правой и шагом левой соскок вправо прогнувшись………….

-0,5

Примечание: упражнения на разновысоких брусьях и бревне разрешается выполнять частично или полностью в другую сторону или с другой ноги.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

Гимнастический конь в ширину, высотой 120 см.

Прыжки согнув ноги – 4,0 балла
ЮНОШИ

АКРОБАТИКА







Элементы и соединения

Стоимость




И.п. - основная стопка.




1.

Руки вверх и шагом вперёд, равновесие («ласточка») руки в стороны, держать……………………………………………………..….

-1,0 балл



2.

Стойка на руках, обозначить, кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны………………………………….………………………..

-1,0+1,0


3.

Наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать…………………………………………………

-1,0


4.

Силой опуститься в упор лёжа и перейти в сед на пятках с наклоном вперёд.................................................................………………………….

-0,5


5.

Кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом……………….

- 0,5

6.

С прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90° (рондат) и прыжок вверх прогнувшись………………………………….

-1,0


7.

Упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку, обозначить, опуститься в упор стоя согнувшись — выпрямиться в стойку руки в стороны……………………………………………………………………

-0,5+1,0


8.

С двух, трёх шагов толчком двух ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед………………………………………………..…

-1,0


9.

Кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 3600

-0,5+1,0



ПЕРЕКЛАДИНА







Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из размахивания хватом сверху махом вперёд подъём

разгибом .……………………………………………………….



- 2,0 балла

2.

Перемах правой (левой) в упор верхом…………………….

-1,0

3.

Перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперёд поворот направо кругом в упор………………………

-1,0


4

Отмах назад и оборот назад в упоре………………………..

- 1,0

5.

Мах дугой в вис………………………………………………

-1,0

6.

Махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 900

-.1



БРУСЬЯ








Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из размахивания в упоре на руках махом назад подъём в упор ...…………………………………………………………………………..

-1,0 балл



2.

Махом вперед сед ноги врозь………………………………………….

- 0,5

3.

Перехват вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать…..

-2,0

4.

Кувырок вперед в сед ноги врозь……………………………………..

-1,0

5.

Перемах внутрь-мах назад.............................................…………….....

-0,5

6

Махом вперёд соскок вправо с поворотом налево кругом…………..

-1,0

Примечание: поворот кругом в упоре на перекладине и соскок на брусьях разрешается выполнять в другую сторону.
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

Гимнастический конь в длину, высотой 125 см.

Прыжок ноги врозь — 4,0 балла.



Регламент испытания

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком. 1.5 Использование украшении и часов не допускается. 1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность, а также проинформировать его о выполнении выбранного им упражнения на дополнительном снаряде.

2.3. В каждой смене все участники сначала выполняют акробатическое упражнение, а затем в том же порядке - упражнение на выбранном дополнительном снаряде: девушки — разновысоких брусьях, бревне или опорном прыжке; юноши - перекладине, брусьях или опорном прыжке.

2.4. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.5. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 30 сек, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.6. Продолжительность выполнения упражнений на гимнастических снарядах не лимитирована.

2.7. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.8. Оценка действии участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке или перед гимнастическим снарядом и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

2.9. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 0,8 балла.

2.10. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

2.11. Фото и видеосъёмка запрещена.

2.12. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.13. За нарушения, указанные в п.п. 2.10.-2.12., Председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения — отстранить от участия в испытаниях.



3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования - освещения и др., задымление помещения; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних предметов, создающих травмо-опасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения нс разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке и выбранном дополнительном гимнастиче­ском снаряде из расчёта не более 40 секунд на одного человека.



5. Судьи

5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

5.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и бригады судей, оценивающей исполнение упражнений на всех видах испытаний. Бригаду воз­главляет арбитр.

6.«Золотое правило»

6.1. Выбранное упражнение на гимнастическом снаряде должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.



7. Оценка исполнения

7.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

7.2. Ошибки исполнения и их стоимость могут быть: мелкими - 0,1 балла, средними - 0,3 балла, грубыми - 0,5 балла. Падение на снаряд или со снаряда наказывается сбавкой - 0,8 балла.

7.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- падение со снаряда;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- при выполнении соскоков и акробатических прыжков приземление в сед или на спину.

7.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

8. Окончательная оценка

8.1. Оценка на каждом виде испытаний выводится как разность между средней из оценок судей за технику выполнения упражнения и сбавкой Председателя судейского жюри за нарушения требовании к общему порядку его выполнения.

8.2. Оценки максимально могут быть равны: за акробатическое упражнение - 10,0 баллов; за упражнения на перекладине и разновысоких брусьях - 8,0 баллов; за упражнения на брусьях и бревне - 6,0 баллов и в опорных прыжках -4,0 балла.

8.3. Окончательная оценка выводится как сумма оценок за выполнение акробатического упражнения и упражнения на гимнастическом снаряде, дополнительно выбранном участником.



9. Обеспечение безопасности участников

9.1. Для обеспечения безопасности при выполнении упражнении на гимнастических снарядах судейской коллегией назначается лицо, обеспечивающее надёжную страховку участников.

9.2. Страхующий не имеет право разговаривать с участником, оказывать помощь или подавать какие-либо знаки.

10. Оборудование

10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

10.2. Для выполнения упражнений на разновысоких и параллельных брусьях, бревне, перекладине и в опорных прыжках используется комплект типового школьного гимнастического оборудования, установленный в соответствии с требованиями к безопасности проведения соревнований по гимнастике.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


Волейбол

Девушки 9-10-11 классы:

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

• назначенного представителя жюри;

• главного судьи по волейболу.



2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (снятием 3 очков).



3. Порядок выступлении

3.1. Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя, и стартовый номер каждого участника.

3.2. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.3. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должна быть произведена подача.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или да­вать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в пунктах 3.4. и 3.5., судья имеет право наказать испытуемого снижением оценки на 1 очко, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.



6. Программа испытаний

За лицевой линией волейбольной площадки расположены 7 волейбольных мячей. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Участник располагается на лицевой линии возле первой пары мячей от правой боковой линии. По сигналу судьи испытуемый выполняет верхнюю подачу мячом в зону №5, затем нижнюю подачу мячом в зону №4, затем движется к центральному мячу на лицевой линии и выполняет нижнюю подачу в зону №6. Далее участник движется к паре мячей в обруче и выполняет одну обяза­тельную подачу в прыжке в любую из зон. Затем движется ко 2 паре мячей у левой боковой линии и выполняет нижнюю подачу мячом в зону №2 и верх­нюю подачу мячом в зону №1.

Испытуемый имеет право для получения премиальных очков выполнить одну дополнительную подачу в прыжке после выполнения всех обязательных подач, предварительно поставив об этом в известность главного судью по волейболу до начала выступления на построении. Мячи располагаются дополнительно за 1,5 метра до лицевой линии в гимнастическом обруче.





7. Оценка испытаний

За точное попадание в указанную зону начисляется -3 очка. За точное попадание в зону при выполнении обязательной подачи в прыжке - 4 очка (при подаче в сетку или аут снимается 4 очка).

За точное попадание в зону при выполнении дополнительной подачи в прыжке - 4 очка (при подаче в сетку или аут снимается 4 очка).

За каждое точное попадание в гимнастический обруч, расположенный в зоне, добавляется 1 премиальное очко.

За подачу в любую зону, кроме указанных, начисляется 0 очко. Если подача выполнена в сетку или в аут, снимается 3 очка. За нарушение последовательности выполнения подач снимется 5 очков. Для выполнения одной подачи предоставляется не более 8 секунд. За нарушение данного пункта с участника снимется 3 очка.

8. Судьи

8.1. Главный судья по волейболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек.

8.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

9.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.


Футбол

Юноши 9-10-11 классы:

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

• назначенного представителя жюри;

• главного судьи по футболу.



2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (прибавлением 10 сек).



3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по футболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
5.Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.



6. Судьи

6.1. Главный судья по футболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления участников,

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для испытания.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

8. Программа испытаний

На середине лицевой линии №1 футбольной площадки устанавливаются ворота (3х2 м). На расстоянии 11 м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). На расстоянии 3 м от лицевой линии №2 баскетбольной площадки и 2,5 м от ее правой боковой линии устанавливаются фишки №1, 7. На расстоянии 6 м параллельно вышеназванным фишкам расположены фишки № 3,6,9. Фишки №2 и .№8 располагаются на один метр от прямой, соединяющей 1-ю - 3-ю, 7-ю 9-ю фишки. Фишка №5 располагается посередине между фишками № 2,8, фишка №4 располагается между фишками №1,7. Расстояние между фишками Зм.

На лицевой линии №2, устанавливаются три футбольных мяча, напротив фишек №1,4,7. На расстоянии 20 м от линии ворот устанавливается контрольная стоика (Финиш).

По сигналу участник стартует от лицевой линии №2, выполняя ведения мяча №1. Участник обводит фишку №1 справа, фишку №2 слева и фишку №3 справа, двигается к внутреннему центральному кругу и выполняет ведение мяча вокруг круга против часовой стрелки, продвигаясь в зону удара №1 для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом левой ногой.

Выполнив удар, участник двигается к мячу №2, находящемуся на лице­вой линии №2. Выполняя ведения мяча №2, участник обводит фишку №4 слева, фишку №5 справа и фишку №6 слева двигается в зону удара №3. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам верхом любой ногой.

Выполнив удар, участник двигается к мячу №3. Выполняя ведение мяча, участник обводит фишку №7 слева, фишку №8 справа и фишку №9 слева двигается к внутреннему центральному кругу, выполняет ведение по часовой стрелке вокруг круга и движется в зону удара №2, для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом правой ногой и двигается к линии финиша.

Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки и нанес удары по воротам из зоны удара, и пересек финишную линию, которая находится на середине площадки. Фиксируется время выполнения всего упражнения с точностью до 0,01 сек.
9. Оценка испытаний штрафы:

1. Не оббегание фишки с мячом - плюс 10 с;

2. Нанесение удара по мячу вне зоны удара - плюс 5 с;

3. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 с;

4. Непопадание по воротам - плюс 15 с;

5. Удар по воротам не указанным способом - плюс 5 с;

6. Касание фишки мячом, ногой - плюс 1 с;

7. Не оббегание внутреннего центрального круга - плюс 15с;

8. Касание внутреннего центрального круга мячом или любой частью тела - 3 с;


Баскетбол

Юноши и девушки 9-10-11 классы:

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытания состоит из:

> назначенного представителя жюри;

> главного судьи по баскетболу;

> судьи на площадке;

> секретаря.



2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшении не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.



3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходно­го положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.



6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Оборудование

7.1. Площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

7.3. Девять фишек-ориентиров, три баскетбольных мяча, баскетбольные корзины.



Фишка №1 располагается на линии штрафной площадки, фишка №6 располагается на расстоянии 3 м от лицевой линии для броска в щит №2. Расстояние между фишками -№3,5 и №7,9 -4м, фишки №4,8 располагаются на 1 м от прямой, соединяющей 3-ю - 5-ю, 7-ю - 9-ю фишки. Мячи №1,3 расположены у фишки №1, мяч №2 - у фишки №2.

Участник находится на линии старта. По сигналу конкурсант движется спиной вперед к фишке №'1, берет мяч №1 и выполняет один штрафной бросок. Затем бежит к фишке №2 и берет мяч №2. Осуществляя ведение левой рукой, обводит с левой стороны фишку № 3, правой рукой обводит фишку № 4 с пра­вой стороны и левой рукой обводит с левой стороны фишку № 5. Продолжая движение к центру, участник выполняет ведение вокруг круга левой рукой по часовой стрелке. После ведения движется к фишке № 6, делает один бросок в щит №2, ловит мяч и выполняет один бросок в кольцо любым способом. После броска движется к фишке №7 с мячом в правой руке, обводит с правой стороны фишку №7, левой рукой обводит с левой стороны фишку № 8, правой рукой обводит с правой стороны фишку № 9. После этого участник выполняет веде­ние вокруг центрального круга правой рукой, движение - против часовой стрелки. Выполнив данное ведение, участник движется к щиту №1 и осуществ­ляет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину, выполненного после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки, только после них осуществляется остановка времени. Участник может заработать премиальные секунды, выполнив дополнительно штрафной бросок, о котором обязательно заявляет до начала комбинации при построении в смене. Бросок выполняется сразу после выполнения комбинации. Если участник выполняет заявленный дополнительный штрафной бросок, то остановка секундомера осуществляется после броска. Фиксируется время преодоления дистанции.
5. Оценка исполнения

Если участник не попал в кольцо при первом штрафном броске мячом №1, к его времени прибавляется 5 с. Если участник после ловли мяча от щита № 2 не выполняет бросок в кольцо, к его времени прибавляется 15 с. При непопадании мяча в кольцо прибавляется 3 с штрафного времени. Если участник не продолжает выполнение упражнения после двух шагов из-под щита или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени прибавляется по 10с за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита №1, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом - плюс 5 секунд.

При попадании в кольцо дополнительным штрафным броском от времени отнимается 15 с, при промахе - прибавляется 6 с к основному времени. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде.

За необбегание фишки и перемещение неуказанным способом, ведение мяча другой рукой добавляется по 5 штрафных секунд. В случае, если участник останавливается и уходит с площадки не выполнив комбинацию, он получает последнее место в этом виде испытания.



Легкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 9-10-11 классы: 500 м. Юноши 9-10-11 классы: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции.

II.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаниями состоит из:

• назначенного представителя жюри;

• главного судьи по теоретико-методическому заданию.



2. Порядок выполнения задания

2.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

2.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

2.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не раз­решается.

2.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

3. Судьи

3.1. Главный судья по теоретико-методическому заданию определяет состав судейской бригады, оценивающей качество выполнения задания.



4. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопро­сов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура".


Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

1. Бутан И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутан, И.А. Бутана, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. - М.: ВЛАДОС, 2003.

2. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003.

3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. - 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. - М.:

Физкультура и спорт, 2004.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского.

- М.: СпортАкадемПресс, 2003.

5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского.

-М.: СпортАкадемПресс, 2003.

6. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. -М.: СпортАкадемПресс, 2002.

7. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. - М.: Физическая культура, 2005.

8. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. - М.: АПКиППРО, 2006. - 104 с.

9. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний:

методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. - М.: Физическая культура, 2007. - 132с.



5. Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество пра­вильных ответов на вопросы. Количество баллов может быть увеличено (уменьшено) добавлением (вычитанием) премиальных (штрафных) очков за ответы на вопросы, сформулированные в открытой форме.



Подведение итогов олимпиады


и награждение победителей

В общем зачете районного этапа олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытании. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытании, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.

Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, располо­женных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной МОиН РТ, жюри определяет победителей и призеров районного этапа Олимпиады.





Смотрите также:
Программа всероссийской олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
280.1kb.
1 стр.
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
93.77kb.
1 стр.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2011 году
83.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. Года
647.34kb.
4 стр.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года
573.34kb.
4 стр.
Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников I. Общие положения
77.67kb.
1 стр.
Анализ работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011 2012 учебного год
36.7kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
169.73kb.
1 стр.
Об итогах всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
50.65kb.
1 стр.
Программа олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий
84.78kb.
1 стр.
Программа олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий
85.83kb.
1 стр.
О подготовке и проведении учебно-тренировочных сборов кандидатов в сборные команды школьников Московской области для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2009 г
65.43kb.
1 стр.