Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7 Отдел экономики исполнительного комитета Бугульминского муниципального района ПРОГРАММА социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг. Бугульма, 2011 год.
- Удвоение объема производства промышленной продукции к 2015 году в действующих ценах - Оптимизация структуры добавленной стоимости с опережающим ростом доли оплаты труда и социальных отчислений. - Расширение номенклатуры и увеличение объема выпуска продукции промышленности строительных материалов и стройиндустрии в 1,3 раза. - Наполнение регионального рынка строительными материалами собственного производства с конкурентными потребительскими преимуществами. - Снижение сырьевых и энергетических затрат на производство продукции на 20%. - Увеличение налогооблагаемой базы организаций и предприятий не менее чем в 1,2 раза к 2015 году. - Повышение доступности и качества образования на всех его уровнях, повышение экономической эффективности системы образования, совершенствование ресурсной базы и кадрового ресурса работников образования. - Повышение качества социальной поддержки населения - Укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
1. Основные положения, обоснование необходимости Программы, сценарии вариантов изменения социально-экономического положения, цели и задачи Программы, итоги выполнения программы на 2005-2010 гг. 5 2. Описание экономики Бугульминского муниципального района. Проблемы, варианты решения, планы и прогнозы развития. 8 3. Межбюджетные отношения 21 4. Отрасль «наука», как основа качественного перспективного развития экономики Бугульминского муниципального района. Инновационная политика, как главный фактор экономического роста. 23 5. Демография и трудовые резервы. 26 6. Перспективные точки роста экономики Бугульминского муниципального района. 29 7. Социальная сфера. Проблемы, задачи, ожидаемый результат. 29 8. Планы и программы, реализуемые на территории Бугульминского муниципального района. 41 9. Ожидаемые результаты выполнения Программы социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг. 42 10. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки инновационных и промышленных предприятий. 44 11. Управление Программой 45
1. Основные положения, обоснование необходимости Программы, сценарии вариантов изменения социально-экономического положения, цели и задачи Программы, итоги выполнения программы на 2005-2010 гг.Экономика Бугульминского муниципального района имеет достаточно диверсифицированную структуру – здесь присутствуют такие отрасли, как геология, промышленность, транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство; однако в большей степени она зависит от состояния нефтяной отрасли, а значит, остро реагирует на мировые структурные кризисы, более всего влияющие на мировые цены на энергоресурсы и на положение нефтегазодобывающих компаний. Доля предприятий, занимающихся обслуживанием нефтяной сферы, в экономике Бугульминского муниципального района составляет 50-55 %%, на 95 % эта доля обеспечивается тремя крупнейшими предприятиями района – ООО ТНГ-Групп, БМЗ ОАО «Татнефть» и ОАО БЭНЗ – и любые ухудшения положения нефтяной отрасли негативным образом отражаются на социально-экономическом положении Бугульминского муниципального района. Данная Программа призвана, в том числе, способствовать созданию ситуации, при которой влияние предприятий нефтегазодобывающей отрасли на валовой продукт Бугульминского муниципального района будет не столь значительным, когда прочие, а также, возможно, вновь созданные отрасли экономики Бугульминского муниципального района будут сглаживать негативные последствия воздействия вероятных структурных экономических кризисов, являющихся непременным атрибутом рыночной экономики. Скорейшего решения требуют и задачи, стоящие перед экономикой Бугульминского муниципального района, основными из которых можно было бы назвать: 1. Необходимость изменений в налоговом и бюджетном законодательстве с целью межбюджетного выравнивания в пользу бюджета муниципального района. 2. Определив стратегическую цель социально-экономической политики Бугульминского муниципального района как повышение качества жизни населения, необходимо реализовать меры по повышению уровня заработной платы, а также меры по сохранению рабочих мест, и меры для своевременной выплаты заработной платы. 3. Ускорение процесса внедрения инновационной деятельности во все сферы экономики и социальной сферы, что позволит необходимыми темпами развивать производство высокотехнологичной продукции. 4. Необходимо решить задачи в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, такие как убыточность отрасли в условиях рыночного функционирования и высокий уровень износа жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. 5. Повышение эффективности производства промышленной продукции связано с решением таких проблем, как низкая рентабельность производства в ряде отраслей, высокий уровень износа основных фондов на отдельных предприятиях, недостаточная загруженность производственных мощностей, высокая доля неиспользуемого имущества, высокая ресурсоемкость продукции. 6. В рамках решения вопросов повышения качества бытового обслуживания сельского населения, повышения заработной платы сельскохозяйственным производителям, повышения качества и объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо решить комплекс проблем развития отрасли «сельское хозяйство». 7. Текущий объем инвестиций явно недостаточен для широкомасштабного обновления и модернизации основных производственных фондов на базе современных технологий. Создание стабильного инвестиционного климата в Бугульминском муниципальном районе стало бы возможным при решении следующих проблем:
Считая от текущего момента, можно рассматривать два сценария изменений в социально-экономическом положении Бугульминского муниципального района – инерционный сценарий развития и интенсивный сценарий развития. При инерционном сценарии развития новые производства не организовываются, материальная база не совершенствуется, существующие отрасли экономики развиваются в рамках рыночной конъюнктуры, запоздало реагируя на любые ее изменения, в том числе и негативные; увеличение стоимости валового продукта носит в основном инфляционный характер, имеющийся потенциал (промышленный, научный, социальный) не используется в полной мере, что не позволяет улучшить качество экономического продукта. Развиваясь «по инерции», на основании прошлых достижений, Бугульминский муниципальный район уже в среднесрочной перспективе (4-6 лет) может потерять положительную динамику прироста основных социально-экономических показателей. Интенсивный сценарий развития предполагает качественные изменения в экономике Бугульминского муниципального района, а именно: реализацию имеющегося потенциала, вовлечение в социально-экономический процесс инноваций и инвестиций, построение экономики нового типа. В краткосрочной перспективе (1-3 года) следование интенсивному сценарию потребует перевооружения основных производственных фондов, подготовки и переподготовки необходимых специалистов и создания научно-образовательной базы такой переподготовки, доработки имеющихся и создания новых технологий – то есть значительных финансовых вложений и привлечения инвестиций, однако уже в среднесрочной перспективе значительно увеличится эффективность и общая устойчивость экономики Бугульминского муниципального района. Таким образом, основной целью разработки данной Программы можно назвать обеспечение высокого уровня жизни населения Бугульминского муниципального района через интенсификацию социально-экономических процессов и повышение уровня экономической самодостаточности Бугульминского муниципального района. Основными задачами на пути реализации данной программы будут:
Основными итогами выполнения Программы социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2005-2010 гг. стали:
* данные за 2005 год – по производству, за 2010 – по отгрузке Смотрите также: Программа социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг. Бугульма, 2011 год
769.49kb.
7 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Калачевского муниципального района за 2011 год
400.22kb.
3 стр.
Программа социально-экономического развития Сморгонского района на 2011-2015 годы глава 1
352.49kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития бугульминского муниципального района на 2006-2010 годы
1570.24kb.
5 стр.
Информация по основным параметрам районного бюджета на 2011-2013 годы
160.47kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Лебяжинский сельсовет» Камызякского района
1022.89kb.
8 стр.
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Волжского района в 2009-2011 годах
374.89kb.
1 стр.
Программа развития с(к)ош №439 на период с 2011 года по 2015 год Программа развития С(к)ош №439 на период с 2011 по 2015 г
500.07kb.
3 стр.
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кинель-Черкасского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
308.51kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения Комплексной программы социально-экономического развитию района на 2011-2013 годы в 2011 году
70.87kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития Джидинского района на 2011-2020 годы С. Петропавловка, 2011 год. Программа
2822.15kb.
14 стр.
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Брасовского района Брянской области на 2013 год и период до 2015 года 179.29kb.
1 стр.
|