Главная
страница 1


Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

комитета социальной поддержки населения

администрации городского округа «Город Калининград»

за отчетный 2009 год и на плановый период

2011-2013 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2008 года № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград».

При подготовке Доклада для отражения степени достижения целей и решения поставленных задач использованы целевые показатели, перечень которых сформирован из данных статистики, показателях, используемых органами государственной власти для оценки деятельности органов местного самоуправления, а так же иных показателей, которые наилучшим образом отражают эффективность деятельности комитета социальной поддержки населения.


1. Перечень выполняемых функций.
Комитет социальной поддержки населения администрации городского округа «Город Калининград» (далее Комитет) является структурным подразделением администрации городского округа «Город Калининград», реализует государственную социальную политику на территории городского округа и осуществляет функции местного значения в социальной сфере, включая вопросы социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальной поддержке.

Комитет исполняет муниципальные и государственные полномочия, переданные городскому округу «Город Калининград» в установленном порядке. Перечень выполняемых функций комитета приведен в приложении №1. Выполнение функций комитета осуществляется в соответствии с нормативно-правовой документацией, указанной в приложении № 2.

С вступлением в силу с 01.01.2010 года Закона Калининградской области от 30.09.2009г. № 375 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения» исключены государственные полномочия по социальной поддержке населения в части организации работы и контроля за деятельностью следующих учреждений социального обслуживания населения:

- ОГУСО «Социальный приют для детей и подростков в г.Калининграде»;

- ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям в г.Калининграде»;

- ОГУСО «Калининградский центр социально-трудовой реабилитации».

Вместе с тем, вышеназванным законом городской округ «Город Калининград» наделен отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения, не переданными ранее в установленном порядке (осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействие трудовой занятости инвалидов, координация работ и контроль по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации и объектам социальной инфраструктуры и общественного пассажирского транспорта, организация комплексной реабилитации инвалидов).

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 08.12.2006г. №923 «О целевой программе Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» в 2010 году комитет социальной поддержки населения наделен функцией заказчика на размещение муниципального заказа на организацию паллиативного ухода на дому за пожилыми людьми и инвалидами с тяжелыми формами заболеваний.

Кроме того, Закон Калининградской области от 20.08.2009г. № 372 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» с 2010 года предусматривает замену натуральных льгот по оплате ЖКУ денежными компенсациями.

Для приведения в соответствие с нормативно-правовой базой выполняемых функций Комитета и входящих в его состав отделов целесообразно внести необходимые изменения в Положение о Комитете, утверждённое решением окружного Совета депутатов от 16.07.2008 года №210 «О юридических лицах администрации городского округа «Город Калининград» и входящих в его состав отделов, утверждённых распоряжением главы администрации от 14.08.2008 № 302-р «Об утверждении Положений об отделах комитета социальной поддержки населения».



II. Результаты деятельности (выполнения функций)

и выявление недостатков.


  1. Старение населения порождает проблему, связанную с ростом расходов на оказание социальных услуг и предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам и инвалидам, а именно: реабилитацию и адаптацию к условиям жизни, интеграцию в обществе.

  2. Проблема асоциального поведения граждан. Асоциальное поведение является как реакцией человека на условия жизни, так и следствием влияния условий жизни на его место в обществе.

  3. Проблемы семейного неблагополучия, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит к тому, что ребенок оказывается в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

  4. Низкий уровень доходов населения по отношению к стоимости жилья, к уровню платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, к удовлетворению потребностей по жизнеобеспечению.

  5. Недостаточная информированность населения о мерах социальной поддержки.

  6. Пассивность населения в решении экономических проблем своей семьи.


III. Цели, задачи и показатели деятельности на плановый период.
Стратегической целью администрации городского округа «Город Калининград» является удовлетворение социальных потребностей населения города. С учетом стратегической цели нами определены следующие главные цели и задачи деятельности комитета социальной поддержки населения на среднесрочную перспективу.

Цель 1. Обеспечение потребностей в социальном обслуживании населения города Калининграда, нуждающегося в социальной поддержке

(в размере 100%).

Для решения вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов городскому округу «Город Калининград» переданы отдельные государственные полномочия по организации работы и контролю за деятельностью муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде.

Индикативным показателем степени достижения данной цели является доля граждан, получивших услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан обратившихся в эти учреждения.

Таблица № 1

Индикативный показатель по цели № 1

Индикативный показатель


2008 год (факт)

2009

год (факт)

2010

год (оценка)

2011

год (прогноз)

2012

год (прогноз)

2013

год (прогноз)

Удельный вес граждан, получивших услуги учреждений социального обслуживания (в % от общего числа обратившихся)


96,0

97,0

98,0

99,1

99,2

99,3

В 2008 году данный показатель достиг у нас 96%, тогда как в среднем по области 97,4% , в России он составляет 94%. Такой результат был обеспечен, прежде всего, увеличением бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания, укреплением их материально-технической базы, упорядочением штатной численности, улучшением качества и повышением доступности предоставляемых услуг. Начавшийся экономический кризис несколько ухудшил ситуацию, так объем субвенции, выделенной из областного бюджета на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания был сокращен в среднем на 42%.

Для достижения поставленной цели определена следующая задача:

Задача 1.1 Повышение качества и увеличение объема

предоставляемых социальных услуг.

Показатель 1.1.1. Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа граждан данной категории.

Свыше 8 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной помощи, в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, в прошлом году обратились за оказанием социальных услуг в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в г.Калининграде» (далее Комплексный центр). Социальные работники Комплексного центра предоставляют около 1,5 млн. в год социальных и медико-социальных услуг, в т.ч. на дому, обратившимся за помощью гражданам.


Таблица № 2

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009

год (факт)

2010

год (оценка)

2011

год (прогноз)

2012

год (прогноз)

2013

год (прогноз)

Численность населения г.Калининграда, старше трудоспособного воз-раста и инвалидов (чел.), в т.ч старше трудоспособного возраста

104766

95076


108600

98809


112680

102688


116700

106719


120900

110909


125200

115263


Количество пожилых граждан и инвалидов, получивших социаль-ные услуги в Комплексном центре (чел.)

4821


8507


8600


8700


8800


8900

Доля пожилых граждан и инвалидов, полу-чивших социальные услуги в Комплексном центре к общей численности граждан старше трудоспо-собного возраста, инвалидов (%)

5

7

7

7

7

7

Количество оказанных социальных услуг (шт.)

1361442

1432346

1480000

1530000

1555000

1600000

Исходя из анализа количества предоставляемых услуг следует, что потребность предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам растет. Увеличить количество предоставляемых услуг позволяют проводимые Комплексным центром мероприятия, направленные на развитие учреждения: открытие новых отделений, внедрение новых видов услуг. В связи с ликвидацией МУ «Гуманитарно-благотворительный центр», Комплексному центру переданы часть помещений и расширены выполняемые функции. Открыты медицинский кабинет, социальная прачечная и социальная мастерская по ремонту одежды. Приобретен спецавтотранспорт для оказания услуг «Социальная служба перевозок» для инвалидов-колясочников. Комплексный центр с 2009 года предоставляет благотворительные обеды, оказывает материальную помощь в натуральном виде гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

СПРАВОЧНО На сегодняшний день в городе проживают 42076 инвалидов:

- мужчины и женщины старше трудоспособного возраста - 31040 чел.

- женщины от 18-55 лет - 3853 чел.

- мужчины от 18 до 60 лет – 6085 чел.

- дети-инвалиды - 1098 чел.
Показатель 1.1.2. Доля граждан без определенного места жительства и оказавшихся в экстремальной ситуации, успешно прошедших социально-трудовую реабилитацию от общего количества обратившихся.
Более 600 граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, в том числе без определенного места жительства ежегодно получают помощь Комитета и ОГУСО «Калининградский центр социально-трудовой реабилитации» ( далее Центр реабилитации) в предоставлении ночлега и временного пребывания, в оформлении документов, пенсий, инвалидности, трудоустройстве и по другим вопросам. Согласно приведенному показателю, доля граждан, которые успешно прошли социально-трудовую реабилитацию, увеличивается.

Таблица № 3

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

Количество граждан, обратившихся за помощью в Центр реабилитации (чел.)

563

621













Количество граждан, успешно прошедших социально-трудовую реабилитацию в Центре реабилитации (чел.)

260

308













Доля граждан, успешно прошедших социально-трудовую реабилитацию в Центре реабилитации к общей численности обратившихся в Центр реабилитации ( %)

46

49













Достичь более высоких показателей реабилитации не представляется возможным в связи с тем, что выбранная целевая группа – лица без определенного места жительства.

Комитет во взаимодействии с Центром реабилитации, правоохранительными органами, управлением исполнения наказаний, миграционной службой и др. проводит профилактическую работу с данной категорий граждан по выявлению и информированию лиц данной категории и населения города. Благодаря данной работе ежемесячно более 30 граждан обращаются в Центр реабилитации за помощью.

Графы 2011-2013 год (прогноз) в таблице №3 не заполнены, в связи с передачей полномочий по организации работы и контролю за деятельностью ОГУСО «Калининградский центр социально-трудовой реабилитации» с 01.01.10г. на областной уровень.

Показатель 1.1.3. Доля семей с детьми, успешно прошедших социальную реабилитацию от общего числа обратившихся.

Выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение с ними реабилитационно-коррекционной работы, направленной на выход семьи из кризиса, и в результате уменьшение таких семей осуществляется ОГУСО «Центр помощи семье и детям в г.Калининграде» (далее Центр семьи).

Графы 2011-2013 год (прогноз) в таблице №4 не заполнены, в связи с передачей полномочий по организации работы и контролю за деятельностью ОГУСО «Центр помощи семье и детям в г.Калининграде» с 01.01.10г. на областной уровень.

Таблица № 4

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

Количество семей с детьми, обратившихся за помощью в Центр семьи (ед.)

5038

5097













Количество семей с детьми, успешно прошедших реаби-литацию в Центре семьи (ед.)

3527

3669













Доля семей с детьми, успешно прошедших реабилитацию в Центре семьи к общей численности обра-тившихся в Центр семьи ( %)

70

72













Количество оказанных социальных услуг Центром семьи (шт.)

157500

193651













В Центре семьи активно используются новые социально-психологические и социально-педа­го­гические технологии работы с семьями (в первую очередь, с неполными семьями, семьями матерей-одиночек и др.).

Рост показателя 1.1.3 связан с расширением форм, количества и качества услуг, с разработкой целевых программ, направленных на коррекцию социально-психологических проблем молодёжи и подростков, переходом от заявительной к выявительной системе работы с клиентами. В 2009 году Центр семьи выиграл грант Федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представив программу «Объединимся во имя семьи».

Одно из важнейших направлений деятельности Центра семьи - проведение профилактической работы, направленной на уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении.

Анализ этого направления выявляет устойчивую тенденцию к сокращению таких семей. Этому способствует тесное взаимодействие всех субъектов системы профилактики, проведение рейдов в неблагополучные семьи, профилактика раннего выявления семейного неблагополучия, непосредственная работа с семьёй специалистов Центра семьи и ОГУСО «Социальный приют для детей и подростков в г.Калининграде» (далее Приют). Анализ деятельности этих учреждений показывает востребованность услуг, предоставляемых ими и более широкий охват населения профилактическими мерами.

СПРАВОЧНО

В 2009 году услугами Центра семьи смогли воспользоваться более 5 тыс. семей с детьми, что составляет 64 % (всего в органах соцзащиты стоит на учете 7820 семей) или 8,6 % общего количества семей с детьми (семей с детьми 59 тыс.ед.). По области данный показатель составляет 20%, в среднем по Российской Федерации 16,2%. По нормативам 1 Центр семьи на 50 тыс.жителей.(8 Центров).

Показатель 1.1.4. Доля детей и подростков, успешно прошедших социальную реабилитацию от общего количества пребывающих в Приюте.

Большое значение в системе профилактики имеет наличие Приюта на территории города, который обеспечивает оказание экстренной помощи, реабилитацию детей и подростков. В приюте прошли реабилитацию 90 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, временно лишившиеся попечения взрослых.

Причины, по которым несовершеннолетние оказались в Приюте, различны:

в основном – это неблагополучие в семье, когда дети самовольно оставили семью, или остались без попечения родителей. Реабилитацией считается: возвращение в родные семьи, направление в учреждения для детей-сирот, устройство под опеку, на попечение, в патронатную семью и на иные формы жизнеустройства.

Из 90 несовершеннолетних, вышедших из приюта на сегодняшний день 50 были возвращены в родную семью, 11 переданы под опеку, на попечение, 4 устроены в приемные семьи, 2 - другие формы устройства (всего 74% ). Доля детей, определенных в государственные интернатные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей снизилась до 26% (23 ребенка), что является свидетельством повышения эффективности работы учреждения. Тем не менее данный показатель выше среднего по области -17%, и выше среднероссийского -12%, поэтому одна из главных задач, стоящих перед всеми заинтересованными ведомствами, заключается в обеспечении семейного устройства таких детей.

Графы 2011-2013 год (прогноз) в таблице №5 не заполнены, в связи с передачей полномочий по организации работы и контролю за деятельностью ОГУСО «Социальный приют для детей и подростков в г.Калининграде» с 01.01.10г. на областной уровень.



Таблица № 5

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Количество детей и подростков, находя-щихся в Приюте (чел.)


104

90













Количество детей и подростков, прошедших реаби-литацию в Приюте (чел.)


97

90













Доля детей и подростков, прошедших реаби-литацию в Приюте к общей численности находящихся в Приюте ( %)


93

100













Доля детей и подростков определенных в родную семью, под опеку, патронат от общего количества детей, вышедших из Приюта (%)

42

74













Доля детей и подростков, определенных в государственные учреждения от общего количества детей, вышедших из Приюта (%)

58

26













СПРАВОЧНО В 2008году 58 % детей и подростков, вышедших из Приюта были определены в государственные учреждения, в 2009году - 26%. Доля таких детей по области 17%, среднероссийский показатель - 12%. Одна из главных задач, стоящая перед всеми заинтересованными ведомствами – заключается в обеспечении семейного устройства таких детей. По нормативам 1 Приют на 5-10 тыс.детей.

Цель 2. Обеспечение потребностей в социальной поддержке населения

города Калининграда (в размере 100%).

Задача 2.1. Обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки, повышение адресности социальной помощи.

Показателями решения задачи являются:



Показатель 2.1.1. Доля семей - получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего количества семей.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам по заявительной системе с последующим перечислением на счета получателей. Целевым показателем, характеризующим объем предоставленных субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, является доля семей – получателей субсидий от общего количества семей, проживающих на территории городского округа «Город Калининград».



Таблица № 7

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)


2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013год

(прогноз)

Количество семей, получивших субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (ед.)

10164

11069

13100

13200

13300

13400

Количество семей, проживающих на территории городского округа «Город Калининград» (ед.)

155601

154668

154465

154244

154022

153801

Доля семей, получателей субсидий от общего количества семей ( %)

6,5

7,1

8,4

8,5

8,6

8,7

Постановлением Правительства Калининградской области от 26.02.10 г. № 73 «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и об установлении региональных стандартов, используемых для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в 2010 году» изменены условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В результате число семей-получателей субсидий в январе-мае текущего года в сравнении с соответствующим периодом 2009 года увеличилось на 18,3%.

Рост числа получателей объясняется изменениями условий предоставления субсидий, увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и кризисными явлениями в экономике.



Показатель 2.1.2. Доля граждан, получивших льготы на топливо от общего количества граждан имеющих право на эти льготы.

В соответствии с действующим законодательством гражданам льготных категорий (ветераны, инвалиды), не имеющим центрального отопления, до 1 января 2010 года предоставлялась скидка по оплате за приобретенное твердое топливо (уголь).

С вступлением в силу Закона Калининградской области от 20.08.2009г. № 372 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в 2010 году федеральным льготникам (в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период  Второй мировой войны»), льгота по оплате топлива и его доставке предоставляется в виде денежной компенсации.

В настоящее время право на получение льгот по оплате топлива и его доставки предоставлено ветеранам становления Калининградской области, проживающим в домах и не имеющим по действующему законодательству льгот по оплате коммунальных услуг, в соответствии с решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 20.11.2009г. № 281 «О предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам становления Калининградской области в 2010 году».

Расчетная численность граждан указанной категории, проживающих в домах без центрального отопления, составляет 89 чел. Однако не все эти граждане реализуют право на получение данной льготы, так как одновременно принадлежат к нескольким льготным категориям и имеют право выбора мер социальной поддержки, предоставляемых в зависимости о принадлежности к той или другой льготной категории.

Числовое значение данного показателя уменьшается в связи с уменьшением количества граждан льготных категорий, а также улучшением их жилищных условий.



Таблица № 8

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Количество граждан отдельных категорий, имеющих право на льготы по оплате топлива и его доставку (проживающие в домах с печным отоплением) (чел.)

995

818

89

85

80

75

Количество граждан отдельных категорий, получивших льготы по оплате топлива и его доставке (чел.)


896

737

45

43

40

38

Доля граждан получивших льготы на топливо от общего количества граждан, имеющих право на льготы.

90

90

50

50

50

50



Показатель 2.1.3. Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, установленные решениями окружного Совета депутатов города Калининграда от общей численности населения.

В целях снижения социальной напряженности в городе, комитетом социальной поддержки населения по решениям окружного Совета депутатов города Калининграда отдельным категориям граждан предоставляются дополнительные меры социальной поддержки.



Таблица № 9

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Численность постоян-ного населения города Калининграда (тыс.чел.)

421,7

419,2

418,6

418,0

417,4

416,8

Количество граждан, получающих меры социальной поддержки, установленные решениями окружного Совета депутатов города Калининграда (тыс.чел.)

50,9

32,8

33,1

32,8

32,6

32,4

Расходы бюджета городского округа «Город Калининград» на предоставление мер социальной поддержки (тыс.руб.)

190497,4

128206,58

140311,3

140000,0

139700,0

139400,0

Доля граждан -получателей мер социальной поддержки от общей численности населения города Калининграда (%)

12

8

8

8

8

8

Расходы бюджета городского округа «Город Калининград» на одного льгото-получателя, (тыс.руб. в год)

3,7

3,9

4,3

4,3

4,3

4,3

Число получателей в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилось по следующей причине – выплата социальной помощи на проезд пенсионерам по старости, не имеющим льгот по федеральному и региональному законодательствам, заменена на право приобретения единого социального проездного билета стоимостью 100 рублей, а также изменением условий по льготной оплате услуг муниципальных бань. В дальнейшем число получателей будет уменьшаться за счет уменьшения количества получателей (ветеранов Великой отечественной войны) единовременной материальной помощи. Информация о реализации мер социальной поддержки, установленных решениями окружного Совета депутатов Калининграда представлена в приложении №5.

Показатель 2.1.4. Доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В г.Калининграде, как и в целом по стране, существует проблема обеспечения жильем помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях оказания гражданам социальной поддержки на приобретение жилья в 2008-2009 г.г., молодым семьям, в которых возраст одного из супругов не превышал 35 лет предоставлялись субсидии.

За указанный период субсидии на приобретение жилья получили 844 молодых семьи.

Правительством Калининградской области приостановлено на 2009-2010 годы действие Постановления Правительства Калининградской области от 17 июля 2006г. № 523, которым был утвержден порядок предоставления молодым семьям субсидий при получении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья за счет средств областного и местного бюджетов, поэтому работа по оказанию социальной поддержки молодым семьям в 2009 году велась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и выполнению обязательств по предоставлению субсидий молодым семьям, подавшим документы до 01 января 2009 года.

Таблица № 10

Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Количество молодых семей, получивших субсидии на приобре-тение (строительство) жилья (ед.)

639

205

12

-

-

-

Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ед.)

20050

20452

в т.ч 220 молодых семей



20688

в.т.ч. 306 молодых семей



20838


20988

21138

Доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий

3,2

1,0

0,5

-

-




Снижение числа молодых семей, получивших государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья вызвано объективным фактором – существенным изменением условий предоставления социальной поддержки.

В настоящее время списки молодых семей – участников подпрограммы на 2010 год, а также дополнительные списки молодых семей, претендующих на участие в данной подпрограмме в 2010 году, сформированы. По городскому округу «Город Калининград» 96 молодых семей признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а также 14 молодых семей включены в дополнительный список на 2010 год.

В соответствии с приказом Министерства Регионального развития РФ от 07.06.2010г. № 274 «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в 2010 году Калининградской области на реализацию подпрограммы в 2010 году будет выделено 11495,0 тыс.руб., что позволит обеспечить социальной выплатой только 12 семей по г.Калининграду.

Информацией о реализации федеральной целевой программы «Жилище» в 2011 и последующих годах комитет социальной поддержки населения не располагает.



СПРАВОЧНО

На июнь месяц 2010г. в управлении учета и найма жилья состоит на учете 20538 семей, из них 306 молодых семей, которые признаны нуждающейся в улучшении жилищных условий рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Показатель 2.1.5. Доля малоимущих семей, получивших помощь в форме социального пакета к общей численности малоимущих семей.
Еще одной значимой мерой, призванной способствовать выходу семьи из трудной жизненной ситуации и созданию основ для ее дальнейшего самостоятельного жизнеобеспечения, стало внедрение в 2008 году нового вида адресной помощи – «социального пакета». Он представляет собой набор социальных услуг на общую сумму 50 тысяч рублей.

В 2008году получателями «социального пакета» стали 106 семей, в которых проживают более 300 человек.



Механизм его предоставления подразумевает, с одной стороны, осуществление комитетом социальной поддержки населения социального патроната семей до момента полного выхода их из трудной жизненной ситуации, а с другой – ответственность всех совершеннолетних членов семьи за выполнение условий индивидуальной программы реабилитации.

СПРАВОЧНО

Калининградская область- первый субъект Российской Федерации, где внедрен такого рода «социальный пакет».

Постановлением Правительства Калининградской области от 16.04.2008г. № 201 «Об оказании помощи малоимущим гражданам в форме социального пакета» была установлена на 2008г.

В 2009 году специалисты осуществляли социальный патронаж семей, получивших помощь в форме «социального пакета». Нарушений условий договоров и положений индивидуальных программ реабилитации не установлено. В настоящее время на контроле находятся две семьи, получившие средства на оплату обучения детей в высших и средних учебных заведениях.

Таблица № 11


Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (прогноз)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Количество малоимущих семей, получивших помощь в форме социального пакета (ед.)


106
















Количество малоимущих семей, стоящих на учете в органах социальной поддержки (ед.)


7820
















Доля малоимущих семей, получивших помощь в форме социального пакета от общего числа стоящих на учете в органах социальной поддержки (%)


1,4

















Показатель 2.1.6. Доля малообеспеченных детей, охваченных бесплатным школьным питанием к общей численности детей из малообеспеченных семей.
Одной из мер социальной поддержки малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является определение малообеспеченности для предоставления бесплатного горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений.

Таблица № 12


Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (оценка)

2010 год (прогноз)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Количество учащихся (чел.)

37086

37600

38100

38600

39100

39600

Количество детей-получателей ежемесячного детского пособия от 7 до 17 лет (состоящие на учете, как малообеспеченные) (чел.)

3358

3362

4460

4923

4960

4990

Количество малообеспеченных детей, охваченных бесплатным школьным питанием (чел.)

3325

3327

4455

4890

4927

4970

Доля малообеспеченных детей, охваченных бесплатным школьным питанием к общей численности учащихся (%)

9

9

11,7

12,6

12,6

12,6

Доля малообеспеченных детей, охваченных бесплатным школьным питанием к общей численности состоящих на учете, как малообеспеченные (%)

99

99

99

99

99

99



Показатель 2.1.7. Доля малообеспеченных детей, охваченных различными видами летнего отдыха к общей численности детей из малообеспеченных семей.

Главной задачей органов социальной поддержки населения является охват организованными формами отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, а в отдельных случаях – других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Летний отдых это также фактор, способствующий сокращению количества правонарушений, совершенных детьми и против них в летний период.



Таблица № 13


Наименование показателя

2008 год (факт)

2009 год (факт)

2010 год (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год

(прогноз)

Количество детей-получателей ежемесячного детского пособия от 7 до 17 лет (состоящие на учете, как малообеспеченные) (чел.)


3358

3362

4460

4923

4960

4990

Количество малообеспеченных детей, охваченных различными видами летнего отдыха (чел.)

1797


1882



2479

2800

2850

2860

Доля малообеспеченных детей, охваченных различными видами летнего отдыха (%)


54

56

56

57

57

57


СПРАВОЧНО Главный показатель эффективности - «удельный вес» детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и временной занятости. Среднее по стране значение данного показателя равняется 60,6%. У нас доля детей в возрасте от 7-17 лет, получивших такую возможность по данным комитета по образованию за 2009 год - 67%. Наш регион один из немногих, где используется форма социальной поддержки по типу «мать и дитя».
IV. Способы достижения целей и решения поставленных задач.
- разработка и реализация долгосрочных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей;

- перевод подведомственных учреждений социального обслуживания в автономные учреждения;

- проведение методической работы с учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведомственном подчинении Комитета;

- информирование населения о мерах социальной поддержки населения, реализуемых администрацией городского округа «Город Калининград».




  1. Предложения и обоснования по изменению

выполняемых функций.

Исходя из анализа выполняемых Комитетом функций, а также необходимости достижения целей и решения поставленных задач сформирован перечень функций Комитета и подготовлено нормативно-правовое обоснование их выполнения. По итогам рассмотрения доклада будут подготовлены соответствующие предложения по корректировке положения о Комитете и положений входящих в его состав отделов.

Приложение 3

Основные показатели деятельности

комитета социальной поддержки населения

Цели, задачи и показатели

Ед.

измер.


Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Цель 1.Обеспечение потребностей в социальном обслуживании населения города Калининграда,

нуждающегося в социальной поддержке (в размере 100%).

Индикативный показатель по цели №1

Удельный вес граждан, получивших услуги учреждений социального обслуживания от общего числа обратившихся




%

96,0

97,0

98,0

99,1

99,2

99,3

99,9

Задача 1.1 Повышение качества и увеличение объема предоставляемых социальных услуг


























Показатель 1.1.1. Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги от общего числа граждан данной категории.

%

5

7

7

7

7

7

8

Показатель 1.1.2. Доля граждан без определенного места жительства и оказавшихся в экстремальной ситуации, успешно прошедших социально-трудовую реабилитацию от общего количества обратившихся.

%

46

49
















Показатель 1.1.3. Доля семей с детьми, успешно прошедших социальную реабилитацию от общего числа обратившихся.

%

70

72
















Показатель 1.1.4 Доля детей и подростков, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества пребывающих в Приюте.

%

93

100
















Цель 2.Обеспечение потребностей в социальной поддержке населения города Калининграда (в размере 100%).

Задача 2.1 Обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки, повышение адресности социальной помощи.

























Показатель 2.1.1 Доля семей - получателей субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг от общего количества семей.

%

6,5

7,1

8,4

8,5

8,6

8,7

9,0

Показатель 2.1.2 Доля граждан, получивших льготы на топливо от общего количества граждан имеющих право на эти льготы.

%

90

90

50

50

50

50

50

Показатель 2.1.3 Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, установленные решениями окружного Совета депутатов к общей численности населения.

%

12

8

8

8

8

8

8

Расходы бюджета городского округа «Город Калининград» на одного льготополучателя.

тыс.руб.

в год


3,7

3,9

4,3

4,3

4,3

4,3




Показатель 2.1.4 Доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

%

3,2

1,0

0,5

-

-

-

-

Показатель 2.1.5 Доля малоимущих семей, получающих помощь в форме социального пакета к общей численности малоимущих семей.

%

1,4

-

-

-

-

-

-

Показатель 2.1.6. Доля малообеспеченных детей, обеспеченных бесплатным школьным питанием к общей численности детей из малоимущих семей.

%

99

99

99

99

99

99

19,9

Показатель 2.1.7. Доля малообеспеченных детей, охваченных различными видами летнего отдыха к общей численности детей из малоимущих семей.

%

54

56

56

57

57

57

60




Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
422.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения
632.96kb.
3 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности
313.83kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
371.12kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
329.8kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
232kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по физической культуре и спорту
203.56kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
1774.12kb.
20 стр.