Главная
страница 1
Политика поддержки конкуренции

Задание для эссе

Срок выполнения – 11 ноября 2012

Подготовленное эссе высылается по адресам avdash@hse.ru; yusupova71@mail.ru

Цель эссе – подготовить предложения в отношении методов, приемов и используемой информации для определения границ рынка в целях применения антимонопольного законодательства (на конкретных примерах, указанных ниже), в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_29713.html

Предложения могут включать ссылки на общедоступные источники (в том числе статистические www.gks.ru), на отраслевые обзоры, на результаты выборочных обследований и другие источники информации.

В случае использования предположительного результатов выборочных обследований (опросов, глубинных интервью) необходимо привести анкеты (отдельные вопросы анкеты) и прокомментировать, как ответы на эти вопросы будут использоваться, а также указать критерии отборы респондентов и другие элементы планирования выборочного обследования.

Обратите внимание – конкретных данных в эссе приводить не нужно, следует только составить план сбора информации и стратегию использования этой информации. В свою очередь, разрабатывая стратегию обработки и использования информации, обращайте внимание на то, что наиболее важно для обвинения и защиты (или антимонопольного органа и компании).

Объем эссе – 6-10 страниц (через полтора интервала). Эссе выполняются индивидуально (одним студентом).

После выбора одной из перечисленных ниже тем, пожалуйста, сообщите о своем выборе по адресу avdash@hse.ru до 7 октября. Тема будет закреплена за первым выбравшим

Проблемы для анализа (*по российскому законодательству, далеко не все из представленных ниже кейсов требуют обязательного анализа рынков в соответствии с Порядком. Однако мы исходим из того, что такой анализ требуется):



  1. Производитель безалкогольного напитка и производитель бутылки емкостью 0.33 литра для безалкогольного напитка заключают между собой соглашение, содержащее условие о том, что производитель бутылок не может заключать договор поставки с покупателем, не одобренным производителем безалкогольного напитка. Федеральная антимонопольная служба открывает расследование. Какие данные следует собрать для того, чтобы вынести решение о том, вступает или нет это условие договора в противоречие с антимонопольным законодательством? Какие аргументы особенно выигрышны для обвинения, а какие – для защиты?

  2. Компания-производитель запасных частей и комплектующих для автомобилей (назовем её Z) вносит в договоры со своими дистрибьюторами условия о том, что дистрибьютор не имеет права реализовывать запчасти и комплектующие других производителей в месте установки фирменного стенда компании Z. Может ли эта практика быть признанной нелегальной? На какие аргументы следовало бы опираться ФАС? Какие аргументы могла бы приводить защита?

  3. Территориальное управление ФАС одного из южных регионов России возбуждает дело против компаний-владельцев АЗС по факту согласованных действий. Главным индикатором нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган считает одинаковые цены на бензин, которые назначают владельцы бензоколонок. Около двух третей бензоколонок принадлежит крупной ВИНК, владельцами остальных являются около пятидесяти независимых ИП. Владельцы автозаправок оспаривают принятое ФАС решение в суде. Какие данные и аргументы должны представить в суде специалисты территориального управления ФАС? На чем Вы рекомендуете строить аргументацию представителям защиты?

  4. Поставщик компонентов для производства моторов подает в ФАС жалобу на своего покупателя в том, что тот злоупотребляет доминирующим положением (как единственный покупатель данных компонентов) в виде навязывания невыгодных условий договора и назначения монопольно низкой цены. Покупатель предъявляет встречный иск в том, что невыгодные условия договора навязывает именно поставщик компонентов. Представьте, что Вы – представитель ФАС. Какие сведения Вы потребуете представить от истцов? А теперь Вы – академический экономист. Что Вы можете порекомендовать компаниям? Сотрудникам ФАС?

  5. Топливно-заправочный комплекс (ТЗК) в аэропорту принадлежит крупной нефтяной компании. Однако ТЗК дополнительно покупает авиационный керосин у другой компании, а также берет принадлежащий независимым поставщикам керосин на реализацию. Антимонопольный орган возбуждает против компании-владельца ТЗК дело о нарушении закона «О защите конкуренции» в связи с тем, что ТЗК приобретает керосин у разных компаний по разным ценам, и предлагает их для заправки тоже по разным ценам. Кому могут быть предъявлены обвинения и по какой статье закона? Какие аргументы Вы рекомендуете предъявлять антимонопольному органу? Представителям защиты?

  6. В ФАС поступает жалоба на производителей молочной продукции в одной из областей Российской Федерации, поскольку они одновременно снижают закупочные цены на молоко, приобретаемое у фермеров. ФАС возбуждает дело против трех производителей молочной продукции, занимающих в региональном производстве долю около 90%. В каком нарушении антимонопольного законодательства их обвиняют (подсказка – в нарушении какой статьи – ст.10 или ст.11)? Сравните стандарты доказательств, которые необходимо предъявить обвинению и защите при разных обвинениях. Какие гипотезы Вы бы порекомендовали в первую очередь проверить защите? Какие данные использовать?


Смотрите также:
Политика поддержки конкуренции Задание для эссе
38.14kb.
1 стр.
+ осталось задание 2 из предыдущего дз политика поддержки конкуренции. Семинар 6 1/ Прочитайте статью
63.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины Политика поддержки конкуренции для направления 080100. 68- экономика
303.93kb.
1 стр.
I. Цели и задачи развития конкуренции
823.12kb.
5 стр.
Термины стр 2 История протекционизма стр 2-3 Протекционизм в России стр 4-5
198.9kb.
1 стр.
3. Доклад должен содержать
44.56kb.
1 стр.
План идеологической и воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
793.78kb.
4 стр.
Критерии оценивания эссе Дорогие участники проекта! Предлагаем вам в эссе поделиться своими размышлениями над следующей проблемой
28.98kb.
1 стр.
Как написать эссе Эссе как жанр сочинения
35.81kb.
1 стр.
Написание эссе 1
134.7kb.
1 стр.
Программа дата, время Название мероприятия Место проведения
93.75kb.
1 стр.
«Разработка конкурентной стратегии на предприятиях малого бизнеса
862.78kb.
5 стр.