Главная
страница 1страница 2страница 3
МБОУ Ямновская ООШ Утверждаю»

Директор школы:__________

(Ковалёва С.Н.)

Приказ № ____ от 30.08.2012г.



Пояснительная записка

к учебному плану

на 2012 – 2013 учебный год.

-2012-


МБОУ Ямновская ООШ

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ Ямновская ООШ на 2012-2013 учебный год составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области №552 от 23 марта 2012 года. В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, в целях обеспечения единого образовательного пространства, с учетом методических писем о преподавании предметов, предметных программ. Письма Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 26 марта 2012 года № 1562-04-О «О примерном учебном плане 1-2 классов общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год»
Он определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта и компонента образовательного учреждения, по классам и образовательным областям. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части школьного учебного плана полностью реализуется федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивает возможности продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента.

В учебном плане отражены основные показатели базисного плана: все образовательные области, нормативы максимального объема обязательной учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, а также учтены рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базового компонента.

1 класс работает в режиме пятидневной недели, 2-9 классы в режиме шестидневной недели.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным. Учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки. Исходя из поставленной цели, учебный план имеет особенности.

С целью предупреждения перегрузки обучающихся в учебном плане отражена региональная специфика образовательных программ за счет интеграции родственных дисциплин. Некоторые учебные предметы включены за счет школьного компонента.

Порядок реализации образовательных областей базового компонента определен на основе устава, образовательной программы, кадровой, учебно-методической и материальной базы школ
МБОУ Ямновская ООШ

Начальное общее образование

Учебный план

на 2012-2013 учебный год
1-2 классы

Учебный план МБОУ Ямновская ООШ на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1(в действующей редакции);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-базисного учебного плана Брянской области, утверждённого приказами №552от 23.03.2012г «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год» и №1562-04-О «О примерном учебном плане 1-2 классов общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год» ;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.

Режим работы в 1 классе по 5-дневной и во 2 классе по 6-дневной учебной неделе.

Начало уроков - в 9ч.00 минут.

Продолжительность урока в 1-м классе:

в сентябре, октябре - по 3 урока по 35-минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.

Продолжительность урока во 2-м классе 40 минут.

Расписание занятий предусматривает перерывы для питания обучающихся продолжительностью 20 минут, остальные перерывы не менее 10 минут.

Учебный план определяет образовательную недельную/годовую нагрузку обучающихся, которую необходимо равномерно распределять в течение учебной недели/года, состав и структуру обязательных предметных областей и обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта.


Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:




Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


Региональный (национально-региональный компонент) представленный комплексным курсом «Брянский край» с 1 по 2 класс, включающим в себя краеведческую составляющую учебных программ, направленных на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры:

1 класс – интегрированный курс «Азбука родного края» реализуется через план внеурочной деятельности.

2 класс – курс «Природа родного края» реализуется через план внеурочной деятельности.

Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой учреждением самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность. Учебный план 1-2 классов начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету окружающий мир 1;2 кл.
Школьный компонент включает часы, отведённые на факультативные, групповые и индивидуальные занятия, и представлен следующими предметами.

2 кл.: Литературное чтение (индивидуальные и групповые занятия) – 1 ч.

Немецкий язык (индивидуальные и групповые занятия) – 1 ч.

Обучение грамоте (факультативное занятие) – 1ч.


Необходимость введения факультативных, индивидуальных и групповых занятий заключается в низком уровне развития устной речи, техники чтения у учащихся I ступени по данным учебным предметам, что впоследствии отрицательно влияет на успеваемость учащихся и на недостаточность времени на уроках для осуществления индивидуального подхода к учащимся по данным направлениям. Цель - оказание помощи слабоуспевающим в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. Индивидуальные и групповые занятия направлены на формирование культуры речи, способствует воспитанию человека слушающего, рассказывающего и объясняющего, готового к продолжению филологического образования основной ступени обучения.
Внеурочная деятельность организуется по общеинтеллектуальному направлению развития личности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Общеинтеллектуальное. Это направление представлено факультативам:

«Удивительный мир слов»-1к/1ч-2кл/1ч;

«Азбука родного края»-1кл/1ч;

«Природа родного края»-2кл/1ч ;

«Занимательная математика»- 1к/1ч-2кл/1ч.

«Удивительный мир слов» — факультативный курс, содержание которого вводит младшего школьника в многообразный мир слов, их грамматическое, лексическое и речевое значение. Курс раскрывает перед учениками уникальность и богатство русского языка, способствует успешному формированию познавательного интереса и внимательного отношения к русскому языку. Курс направлен на совершенствование культуры речи младших школьников: корректное (языковые нормы) и образное (выразительные средства) использование русского языка в различных речевых ситуациях. Дети принимают участие в наблюдении за словом, высказыванием, текстом; учатся предупреждать и устранять речевые ошибки. Дети сопоставляют устаревшие и новые формы слов, знакомятся с заимствованиями из других языков, разбираются в тонкостях лексической сочетаемости и стилистической окраски слов, принимают участие в работе над проектами, таким образом, пробуя себя в исследовательской деятельности.

«Азбука родного края» и «Природа родного края» — факультативные занятия, направленные на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры.

«Занимательная математика» — факультативные занятия, которые формируют у детей осознание особой привлекательности математических характеристик любого объекта, понимание значимости владения математикой для обогащения методов изучения окружающего мира. Система занятий построена на основе выделения необычных ситуаций, связанных с обсуждением математических зависимостей объектов, и проходит в виде игры.


МБОУ Ямновская ООШ

«Утверждаю»

Директор школы:__________

(Ковалёва С.Н.)



Приказ № ____ от 30.08.2012г.

Учебный план на 2012-2013 учебный год.

Начальное общее образование(1-2кл)


Предметные области

учебные предметы

классы

Количество

часов

в неделю /год

Всего

1

2

Обязательная часть







Филология

Русский язык

5/ 165

5/ 170

10/ 335

Литературное чтение

4/ 132

4/ 136

8/ 268

Иностранный язык



2/ 68

2/68

Математика и информатика

Математика

4/ 132

4/ 136

8/ 268

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2/ 66

2/ 68

4/ 134

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России





-

Искусство

Музыка

1/33

1/ 34

2/ 67

Изобразительное искусство

1/33

1/ 34

2/ 67

Технология

Технология

1/33

1/ 34

2/ 67

Физическая культура

Физическая культура

3/99

3/ 102

6/201

Итого:

21/ 693

23/ 782

44/1475

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

( 6-дневная учебная неделя)

0

3/ 102

3/ 102

Индивидуальные занятия

-Литературное чтение

0

1

1/34

-Немецкий язык

0

1

1/34

Факультативные занятия

-Обучение грамоте

0

1

1/34

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(5- дневная учебная неделя)

0

0

0

Максимально допустимая годовая нагрузка (6-дневная учебная неделя)

-

26 /884

26/884

Максимально допустимая годовая нагрузка (5-дневная учебная неделя)

21/ 693

-

21/693

Итого:

21

26

47


МБОУ Ямновская ООШ

«Утверждаю»

Директор школы:__________

(Ковалёва С.Н.)

Приказ № ____ от 30.08.2012г.

Учебный план на 2012-2013 учебный год.

Начальное общее образование(1-2кл)
Внеурочная деятельность





Внеурочная деятельность- общеинтеллектуальное направление

Факультативные занятия


наименование

Количество часов

в неделю/в год


итого

1кл

2кл

«Удивительный мир слов»

1/33

1/34

2/67

«Азбука родного края»

1/33

0

1/33

«Занимательная математика»

1/33

1/34

2/67

«Природа родного края»

0

1/34

2/67

Итого:

3/99

3/102

6/201


МБОУ Ямновская ООШ
Учебный план

на 2012-2013 учебный год

4-9 классы
Учебный план 4-9 классов МБОУ Ямновская ООШ (в 2012-2013 уч.год 3класса нет) (далее – учебный план) разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1(в действующей редакции);

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» ( с изменениями);

-базисным учебным планом Брянской области, утверждённого приказами №552от 23.03.2012г «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).

Учебный план определяет образовательную недельную/годовую нагрузку обучающихся, которую необходимо равномерно распределять в течение учебной недели/года.



Учебный план определяет образовательную недельную/годовую нагрузку обучающихся, которую необходимо равномерно распределять в течение учебной недели/года, состав и структуру обязательных предметных областей и обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:




Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Режим работы - 6-дневная учебная неделя .

Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Продолжительность урока - 40 мин.



Региональный (национально-региональный компонент) представлен комплексным курсом «Брянский край» с 4 по 9 класс, включающим в себя краеведческую составляющую учебных программ, направленных на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры:

4 класс– курс « Культура родного края» (1ч в неделю )

5 класс – курс «Граждановедение. Брянская область» (1 час в неделю)

6 класс – курс «География Брянского края» (0,5 часа в неделю) 7 класс – курс «Брянский край» (1 час в неделю)

8, 9 классы – курс «История Брянского края» (по 1 часу в неделю).


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2012 мбоу ямновская оош
329.83kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год
267.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу школы-интерната №13 на 2012- 2013 учебный год
119.48kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
653.43kb.
3 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Пояснительная записка к учебному плану Пестяковской муниципальной средней общеобразовательной школы 2012/2013 учебный год
110.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения
217.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год г. Заполярный
87.54kb.
1 стр.
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №396 на 2012/2013 учебный год
240.57kb.
1 стр.