Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

z:\@00сайт\положения для сайта заполнить\рабочая программа основная.jpg



Содержание


1

Содержание 2

Приложения 2

Пояснительная записка 3

Учебный план начального общего образования. 12

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 15


Приложения


Приложение 1

Русский язык

Приложение 2

Литературное чтение
Программа по литературному чтению
Примерное тематическое планирование 1 класс

Приложение 3

Английский язык (Издательство «Титул») НЕТ

Приложение 4

Математика
Программа по математике
Примерное тематическое планирование 1 класс

Приложение 5

Окружающий мир

Программа по окружающему миру

Примерное тематическое планирование 1 класс


Приложение 6

Музыка (Издательство «Яхонт»)
Программа по музыке
Примерное тематическое планирование 1 класс

Приложение 7

Изобразительное искусство (Издательство «Яхонт»)
Программа по изобразительному искусству
Примерное тематическое планирование 1 класс

Приложение 8

Технология
Программа по технологии
Примерное тематическое планирование 1 класс

Приложение 9

Физическая культура (Издательство «Яхонт»)

Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ прогимназия № 421 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно – методическими комплектами и учебниками, принадлежащими к завершенным предметным линиям, используемыми в МОУ прогимназия № 421.

Образовательная программа начального общего образования МОУ прогимназия ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония».

Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ прогимназия.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ прогимназия в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании»:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа МОУ прогимназия содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования.

УМК «Гармония»: программа по русскому языку (Соловейчик М. С.); программа по литературному чтению (Кубасова О. В.), программа по математике (Истомина Н. Б.), программа по окружающему миру (Поглазова О. Т.), программа по технологии (Конышева Н. М.), программа по ИЗО (Копцева Т. А.), программа по физической культуре (Тарнопольская Р. И.)

УМК «Перспектива»: программа по музыке (Критская Е.Д.).

УМК « Школа 2100»: программа по английскому языку ( Биболетова М.З., Денисова О.А. .., Трубанова Н.Н.) ..



Целью реализации образовательной программы МОУ прогимназия является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК и учебников, принадлежащих к завершенным предметным линиям.

Задачи реализации образовательной программы МОУ прогимназия:

- Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

- Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий ( регулятивных, познавательных, коммуникативных ).

- Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 421 действует в соответствии с Уставом МОУ прогимназия (зарегистрировано администрацией Сормовского района г. Н. Новгорода 30.09.1992 года. Регистрационный номер С/246. Основной регистрационный номер 1025204416786. Лицензия № 5788 от 28 января 2009 года).

Образовательная среда МОУ прогимназия представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: учебной образовательной среды, воспитательной системы МОУ, образовательной среды учреждений дополнительного образования.



  • Характеристика контингента учащихся: 4 класса начальной школы – 93 чел.

1 класс - 23 чел.

2 класс -24 чел.

3 класс -23 чел.

4 класс - 23 чел.

Групп продленного дня: 4 группы -93 чел.

1 группа (1 класс) -23 чел.

2 группа (2 класс) -24 чел.

3 группа (3 класс) -23 чел.

4 группа (4 класс) -23 чел.


  • Режим работы ОУ:

сменность -1 смена

Расписание звонков на уроки для 2-4 классов при 5 дневной рабочей неделе с продолжительностью урока 35 минут и максимальной загрузке 25 часов в неделю






УРОКИ




ПЕРЕМЕНЫ







1 урок

8.00 - 8.35




1 перемена

8.35-8.50

15 мин.

2 урок

8.50 - 9.25




2 перемена

9.25-9.35

10 мин.

3 урок

9.35 - 10.10




3 большая перемена

10.10-10.40

30 мин.

4 урок

10.40 - 11.15




4 перемена

11.15-11.25

10 мин.

5 урок

11.25 - 12.00















  • Расписание звонков на уроки для 1 класса при 5 дневной рабочей неделе с продолжительностью урока 35 минут и максимальной загрузке 20 часов в неделю




УРОКИ




ПЕРЕМЕНЫ







1 урок

8.00 - 8.35




1 перемена

8.35-8.50

15 мин.

2 урок

8.50 - 9.25



2 динамическая пауза


9.25-10.05

40 мин.

3 урок

10.05 - 10.40




3 перемена

10.40-10.50

10 мин.

4 урок

10.50 - 11.25












Режим работы группы продленного дня

12.00 -12.30

прогулка

12.30-13.00

обед

13.00-14.40
Деятельность по интересам

14.40-15.30

прогулка

15.30-15.45

полдник

15.45-17.00
Самостоятельная деятельность

17.00-18.00

прогулка

Самостоятельная деятельность предполагает:

-свободную деятельность детей

-самоподготовку с 16.00-17.00

Деятельность по интересам предполагает:

-посещение кружков по действующему расписанию

-свободную игровую деятельность детей


  • Характеристика кадрового состава:

количество педагогов

14

образование




  • высшее

10

  • средне специальное

4

квалификационная. категория




  • соответствует занимаемой должности

2

  • первая

5

  • высшая

7

возраст




  • менее25

1

  • 25-35

3

  • 35-55

8

  • пенсионеры

2

почетные звания




  • «Заслуженный учитель РФ

1

  • «Почетный работник общего образования РФ»

2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ прогимназия №421, к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5 данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД.)

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

Указанные действия направлены на формирование у выпускника:

- понимания необходимости учения, выраженной учебно-познавательная мотивация, устойчивого познавательного интереса;

- способности выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- стремления соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;



- патриотических чувств к своему Отечеству, народу, его культуре; интереса к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- осознанного принятия правил здорового образа жизни, понимания ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительного и заботливоегоотношениеяк людям с нарушением здоровья;

- личностной и социальной активносиь в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Эти действия позволят выпускнику научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.



Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;



- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник сможет научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

- проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

- выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

- создавать собственные простые модели;

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.



Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

- оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

- стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.



Чтение и работа с текстом

(метапредметные результаты)

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

- делить текст на смысловые части, составлять план;

- вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- пользоваться известными ему словарями, справочниками;

- воспроизводить текст, устно и письменно;

- составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик может научиться:

- понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

- осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.





следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка 3 Учебный план начального общего образовани
581.18kb.
4 стр.
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2011-2012 учебного года. Учебный план
84.83kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану. В 2011/2012 учебном году моу «Начальная образовательная школа» принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования
36.93kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования
4460.79kb.
24 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
Пояснительная записка 3 Общие положения 11
428.88kb.
3 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка. Учебный план основного общего образования
457.38kb.
3 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.