Главная
страница 1
Нормативно-правовая база сферы дошкольного образования.

Свою работу образовательные учреждения, осуществляющие внедрение Федеральных государственных требований в подготовку кадрового обеспечения, строят в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ.



Нормативно-правовое обеспечение – это совокупность документов инструктивно-методического, распорядительного, программно-целевого характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации и утвержденные в установленном порядке компетентным органом или руководством учреждения.

Основные задачи нормативно-правового обеспечения:



  • правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и другими сотрудниками ОУ;

  • защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Примерный состав таких документов приведен в таблице 2.
Примерный состав документов, определяющих или влияющих на трудовые отношения в образовательном учреждении

Таблица 2.



Уровень

Наименование документов


Международный

Декларация прав ребенка, материалы ООН и др.

Федеральный

Конституция, ТК, Указы и поручения Президента, документы, отражающие изменения в действующем законодательстве (например: в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования) и др.

Отраслевой

Организационно-распорядительные документы министерства образования

Региональный

Приказы, постановления, положения и т.п. органов власти регионального самоуправления

Муниципальный

Приказы, постановления, положения и т.п. органов власти муниципального самоуправления

Учреждения

Устав, коллективный договор, трудовой распорядок, штатное расписание, приказы, положения, распоряжения и т.п.

Рабочего места

Должностная инструкция, трудовое соглашение и др.

Изменения в действующем законодательстве РФ обусловили необходимость внесения изменений в существующие нормативно-правовые и программно-методические документы с учетом спектра функционирующих в Российской Федерации учреждений, реализующих программы дошкольного образования.



Правовое обеспечение реализации Основной общеобразовательной программы включает основные документы:

  • Федеральные государственные требования к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ);

  • Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Постановление от 12 сентября 2008 г. № 666 об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

  • Постановление от 26 марта 2003 года N 24 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03

Установление в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили актуальность

  • разработки системы обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

  • соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства;

  • разработку на их основе и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов инструктивно-методического, распорядительного, программно-целевого характера;

  • подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов.

Виды нормативно-правовых актов:

  1. Нормативные акты – соглашения, генеральные, специальные (региональные), коллективные и другие договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях;

  2. Ненормативные акты – это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители, отвечающие за кадровое обеспечение.

Формирование нормативно-правовой базы в системе кадрового обеспечения сферы дошкольного образования осуществляется, в первую очередь, на основе:

    1. Конституции РФ;

    2. Трудового Кодекса РФ;

    3. Бюджетного кодекса РФ;

    4. Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

    5. Федерального закона от 5 декабря 2006 г. № 207–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей»;

    6. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

Значительное внимание уделено разработке системы кадрового обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поскольку в настоящее время требует доработки «базовая» модель кадрового обеспечения, структура которой включает основной контингент работников учреждений дошкольного образования. Кроме того, «базовая» модель кадрового обеспечения изменена и дополнена в соответствии с особенностями каждой вариативной организационной формы, в рамках которой в РФ могут быть оказаны дошкольные образовательные услуги

Особое внимание, при рассмотрении проблемы формирования нормативно-правовой базы системы кадрового обеспечения учреждений дошкольного образования, необходимо обратить на следующие законы:

Федеральный закон «Об образовании» - данный закон вводит общие нормы, позволяющие субъектам РФ осуществлять собственное правовое регулирование, т.е. издавать законы регионального значения, которые бы не противоречили федеральному закону.

Так, в частности, ст. 53 вышеуказанного закона определяет круг лиц, которые имеют право заниматься педагогической деятельностью;

ст. 54 регулирует положение об оплате труда работников образовательных учреждений;

права работников образования, их социальные гарантии устанавливает ст. 55.



Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Уровень обеспечения нормативно-правового регулирования деятельности образовательного учреждения (Устав, лицензия, концепция и программа развития, договоры, текущая документация), программно-методического обеспечения образовательного процесса и коррекционно-развивающей поддержки субъектов подлежит экспертной оценке.


Смотрите также:
Нормативно-правовая база сферы дошкольного образования
49.93kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана
167.37kb.
1 стр.
Нормативно-правовая база
311.86kb.
1 стр.
Нормативно-правовая база по ведению сайтов и электронных журналов в общеобразовательных учреждениях г. Казани рт
13.19kb.
1 стр.
Отчет о готовности мбоу
39.72kb.
1 стр.
Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры
105.59kb.
1 стр.
Банковская система, банковская деятельность и банковские правоотношения; принципы, нормативно правовая база
840.2kb.
3 стр.
Нормативно-правовая база реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области
71.13kb.
1 стр.
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
379.63kb.
1 стр.
Нормативно-правовая база в области управления радиоактивными отходами в странах Центральной Азии 9
2308.97kb.
17 стр.
Справка по торгово-экономическому сотрудничеству
134.86kb.
1 стр.
Информация для родителей и уполномоченных лиц организаций об отдыхе и оздоровлении детей в городе Дзержинске
131.49kb.
1 стр.