Главная
страница 1
Класс - 6

Время занятия – 1 учебный час

Тип кейса – Аналитический (Case-incident method)

Вид кейса – обучающий.

Перед учителем математики стоит задача: в каком из магазинов города Усть-Кута покупателю выгодно приобрести следующий набор продуктов:1 батон пшеничного хлеба, 4 кг картофеля , 1 кг сыра, 2 литра молока, 1 литр подсолнечного масла,1кг говядины, на общую сумму, не превышающую 1500рублей.



Задание

Учитель математики обратилась к учащимся 6 класса с вопросом выгодной покупки в одном из магазинов города Усть-Кута. Как вы думаете, в каком из магазинов наиболее выгодно совершить покупку. Как выгодно потратить средства: за наличный расчет или за наличный расчет с использованием дисконтной карты. Дается время на обсуждение в подгруппах. В итоге могут быть выдвинуты идеи, предложения.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о ценах в магазинах города; памятка о работе с процентами; информация о скидках магазинах «Магнит», «Альянс», «Бриг»; Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее выгодный вариант покупки и обосновать свой выбор.

Задание группам.

Группа1. Анализ условий покупки в магазине «Магнит»

Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной карты в магазине «Магнит». Сравните результаты.

Группа 2. Анализ условий покупки в магазине «Альянс»

Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной карты в магазине «Альянс». Сравните результаты.

Группа 3. Анализ условий покупки в магазине «Бриг»

Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной карты в магазине «Бриг». Сравните результаты.

Работа с кейсом

За несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия

« Проценты». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода.

Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 10 минут времени занятия.

Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной задачи. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 20 минут.

На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени около 10 минут с учетом обсуждения критериев эффективности предложенных решений.

Итоговая часть занятия занимает около 10 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, опираясь на презентованные группами варианты решений.
Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.


  1. Обсудите в группах результаты исследования. Данные оформите в виде таблицы.

  2. Опираясь на материалы кейса и результаты исследования, сравните стоимость покупки за наличный расчет и стоимость набора продуктов за наличный расчет с использованием дисконтной карты отдельно в группе по каждому магазину.

  3. В итоге каждая группа выступает с предложениями по решению задачи.

  4. Обсуждение результатов исследования работы в группах.

  5. Выработка рекомендаций по результатам работы.



Содержание кейса:

1.Информационный материал:



Памятка

Нахождение процента от числа


1%=0,01=


Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент, выраженный обыкновенной или десятичной дробью

Пример:

Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?

Решение:

500 :100 •60=500•0,6=300

Ответ: 300 насосов высшей категории качества.


Дисконтная карта- это средство, гарантирующее получение потребителем скидки в торговых точках при соблюдении правил использования дисконтных карт.

Цены на некоторые основные продукты питания в трех магазинах города Усть-Кута (в рублях)

Наименование продукта

Магнит

Альянс

Бриг

Пшеничный хлеб (батон)

22

20

22

Молоко (1 литр)

45

50

48

Картофель (1 кг)

30

32

28

Сыр (1 кг)

250

260

260

Говядина (1кг)

300

295

260

Подсолнечное масло (1 литр)

72

80

75

Скидки по дисконтным картам у покупателя в магазинах города Усть-Кута




Магнит

Альянс

Бриг

Процент скидок

5%

8%

10%

Виды карт:

2.Интернет-ресурсы



1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%EE%ED%F2%ED%E0%FF_%EA%E0%F0%F2%E0- дисконтная карта

2.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=20097&noreask=1 -картинки


Смотрите также:
Класс 6 Время занятия – 1 учебный час Тип кейса
45.55kb.
1 стр.
Время занятия: 2 урока Вид кейса: обучающий Тип кейса: аналитический Тема урока: Решение логических задач
289.44kb.
1 стр.
Витебск 2013 Занятие №34 Дисциплина Биология Группа 16, специальность 2 75 01 01 Лесное хозяйство Тема занятия Вид. Критерии вида. (1 учебный час) Тип занятия формирование новых знаний
127.86kb.
1 стр.
Походы князя Святослава 964-972 гг
142.89kb.
1 стр.
Тематический план изучения дисциплины п/№ Тема Лекции, час. Семинарские (Лабораторные) занятия, час Самостоятельная и индивидуальная работа, час
68.13kb.
1 стр.
Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих
55.31kb.
1 стр.
Лекции 104 (час.) Практические (семинарские) занятия 208 (час.) Самостоятельная работа 156 (час.) Всего часов 468
206.29kb.
1 стр.
План-конспект занятия по предмету «декоративно прикладная композиция» Тема занятия: «Изучение техники графического выполнения изображения силуэта.» Тип занятия: комбинированный
68.79kb.
1 стр.
Урока : Методика проведения урока-викторины. План занятия Предмет : История Тема занятия : Международные отношения во второй половине XX века. Тип занятия : закрепление изученного материала
262.36kb.
1 стр.
Лекции час Практи-ческие занятия час Самостоя-тельная работа
91.07kb.
1 стр.
Лекции, час. Лабораторные занятия, час. Общий объем срс, час. Часов в неделю Ауд./Срс
77.62kb.
1 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.