Главная
страница 1
Тема урока: "Многообразие надкласса Рыбы»

Комбинированный с использованием мультимедийных технологий.



Цели:

  • Показать многообразие рыб и черты их приспособленности жизни в разных условиях водной среды.

  • Выявить признаки основных классификационных групп Рыб, понять их роль в природе и жизни человека.

  • Ознакомить учащихся с характеристикой классов Хрящевые рыбы и класса Костные рыбы.

Метод обучения: Частично поисковый.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор, презентация урока “Многообразие рыб”.
ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с надклассом Рыбы и изучили внешнее и внутреннее строение рыб.

Что же характерно для рыб?

Какими основными признаками они обладают? (Слайд 2)

Какие приспособления имеют рыбы для обитания в водоёмах? (Слайд3)

Изучив строение рыб, попробуйте узнать на рисунках системы органов и подпишите их органы.

2. Проверка дом. задания - тестирование “Строение надкласса рыб”

Вопросы - Презентация. (Слайды 4-10)

Проверка тестирования. (Слайды 11-17)

3. Изучение нового материала.

Ребята, вы хорошо освоили строение рыб, а сейчас внимание на экран. (Слайд 18).

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

Тема урока: “Многообразие рыб”

Запись в тетрадь уч-ся.

Постановка цели урока. Сегодня на уроке по этой теме наша задача:

Познакомиться с многообразием рыб и чертами их приспособления к жизни в разных условиях водной среды.

Определить признаки основных классификационных групп Рыб, понять их роль в природе и жизни человека.

Ознакомиться с характеристикой классов Хрящевые рыбы и Костные рыбы.



Давайте устроим небольшой аукцион. Назовите известных вам рыб.

Как вы считаете, почему существует такое многообразие рыб? (>20000 видов рыб) Разный образ жизни.

К какому типу относятся все перечисленные вами животные, почему? Хордовые (Признаки типа. (Слайд 20)

Огромное количество рыб, обитающих в водах Мирового океана, более 20000 видов нуждаются в классификации.

А кто помнит, что обозначает это биологическое понятие?

Чтение страницы 176. Начали составлять схему классификации.(Слайд 21)

Как вы считаете, почему были выделены эти два класса ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ рыбы?

Какие признаки могут разделять рыб по этим двум классам? (Слайд 21 и22)

Сегодня на уроке мы постараемся, как можно подробнее познакомится с этими классами.

Запишите в свои тетради схему классификации надкласса рыб.

Характеристика класса Хрящевые рыбы. (Слайд 21)

Характеристика класса Костные рыбы. (Слайд 22)


4. Закрепление пройденного материала.

Выпишите в одну строчку номера признаков класса Хрящевые рыбы, а в другой класса Костные рыбы.(Слайд 24)

1. Скелет частично или полностью становится костным.

2. Отсутствуют жаберные крышки

3. Рот образован хватающими челюстями и зубами.

4. Челюсти образованы костями первой жаберной дуги

5. Есть плавательный пузырь.

6. Тело покрыто костной чешуёй.

7. Жаберные щели прикрыты крышкой.

8. Скелет слабый, не окостеневший, хрящевой.

9. Отсутствует плавательный пузырь.

5. Работа на индивидуальных компьютерах. С помощью сайта «Энциклопедия рыб» создайте 2-3 слайда.

1.Компьютер – отряд Акулы

2. Компьютер – отряд Скаты

3.Компьютер – отряд Осетровые

4.Компьютер – отряд Лучепёрые

5.Компьютер – отряд Кистепёрые
Оценки за урок. (Комментарий)

Домашнее задание: (Слайд 25)



УРОК ОКОНЧЕН.


Смотрите также:
Многообразие надкласса Рыбы
24.66kb.
1 стр.
Викторина по теме Животные. Класс рыбы. Цель урока: повторить и обобщить полученные знания о классе Рыбы
45.29kb.
1 стр.
Общие правила запекания рыбы
33.72kb.
1 стр.
Рыбы (21 февраля -20 марта)
15.78kb.
1 стр.
Многообразие рыб. Класс костные рыбы
59.5kb.
1 стр.
Внутренне строение костной рыбы
146.93kb.
1 стр.
Никишов А. И «Членистоногие. Рыбы» Тест Выберите по каждому вопросу один правильный ответ
38.53kb.
1 стр.
Викторина «У каждой рыбы своя изюминка»
44.03kb.
1 стр.
Надкласс Рыбы Общая характеристика
120.6kb.
1 стр.
Примирение без суда эффективная перспектива общественных отношений
40.27kb.
1 стр.
"Многообразие кишечнополостных и их значение"
63.84kb.
1 стр.
Презентация, слайд14 по записи в тетради составить вопросы-суждения, сравнивая признаки кл. Костные рыбы и кл. Хрящевые рыбы
63.29kb.
1 стр.