Главная
страница 1

Слонимский районный военный комиссариат



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организациях независимо от форм собственности

г. Слоним

2012




Первым этапом организации военно-учетной работы является назначение работника, ответственного за ведение воинского учета.

Работник, отвечающий за воинский учет (далее - работник), а также лицо, которое будет исполнять обязанности по воинскому учету на период отсутствия основного работника (отпуск, командировка, лечение и т.д.), назначается приказом руководителя организации (приложение 1). Выписка из приказа должна находиться вместе с документами воинского учета.

В своей деятельности работник должен руководствоваться следующими правовыми актами (должны находиться вместе с документами воинского учета):

1.Закон Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе».

2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – постановление № 1662).

3.Постановление Министерства обороны РБ от 31 мая 2011 года № 21 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 117 Инструкции персональный состав и функциональные обязанности работников, ответственных за ведение воинского учета, определяются руководителем организации. На руководителя также возлагается обязанность по выделению специально оборудованного помещения для работников, осуществляющих воинский учет, с наличием опечатываемых хранилищ (железных шкафов), обеспечивающих сохранность документов (п. 118, 122 Инструкции).

Следует учитывать, что военно-учетные работники назначаются, перемещаются и увольняются по приказу руководителя организации только по согласованию с военным комиссаром, исключение составляют организации, имеющие мобилизационные органы.

В соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 Положения в организациях численность работников, ответственных за ведение воинского учета, определяется исходя из установленных норм труда на одного работника.

При наличии на воинском учете:

от 500 до 2500 граждан - один работник;

от 2500 до 5000 граждан - два работника;

от 5000 до 8000 граждан - три работника;

на каждые последующие 3000 граждан - по одному работнику.

При наличии на воинском учете в организациях менее 500 граждан работа по воинскому учету и бронированию граждан может возлагаться в установленном законодательством о труде порядке на одного из работников организации.

В этих случаях в должностные обязанности работника в установленном порядке нанимателем вносятся изменения и дополнения, предусматривающие выполнение обязанностей, содержащихся в квалификационной характеристике должности инспектора по учету и бронированию военнообязанных, как работы, выполнение которой не требует другой специальности, квалификации и изменения наименования должности.

Для работника, отвечающего за воинский учет, должны быть разработаны функциональные обязанности, которые утверждаются руководителем организации (приложение 2).

Обязанности инспектора по учету и бронированию военнообязанных можно разделить на несколько самостоятельных групп.

К первой группе полагаем возможным отнести саму военно-учетную работу: постановку на учет, снятие с учета, ведение картотеки призывников и военнообязанных, состоящих на учете в организации.

Вторая группа обязанностей связана с бронированием граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, а также ведением соответствующей документации по вопросам бронирования и предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

Третья группа обязанностей, направленных на взаимодействие с военкоматами и местными исполнительными и распорядительными органами, подразделяется на:

обязанности по информированию военных комиссариатов и местных исполнительных и распорядительных органов в установленные законодательством сроки в том числе сведениями о принятых на работу (учебу) и уволенных с работы (учебы) призывниках и военнообязанных; сведениями об изменении военно-учетных данных (об изменении по служебному, семейному положению, образованию, месту жительства, состоянию здоровья и др.); а также по представлению именных списков юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (абз. 6, 7, 8, 10, 13 п. 29 Положения);

обязанности по информированию военных комиссариатов и местных исполнительных и распорядительных органов сведениями по бронированию граждан: представление отчетности о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время; взаимодействие с военными комиссариатами и местными исполнительными органами по вопросам бронирования и предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время (абз. 9 и 14 п. 29 Положения).

Также могут быть иные формы взаимодействия инспектора и военных комиссаров по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.

Следует учитывать, что законодательством установлены четкие сроки представления указанной выше информации в военные комиссариаты, в связи с этим для эффективной организации учетной работы в каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывается план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных (п. 120,121 Инструкции). Форма плана законодательно не определена и разрабатывается каждой организацией самостоятельно.

Четвертой группой обязанностей инспектора по учету и бронированию военнообязанных является оповещение граждан о вызовах в военный комиссариат; обеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, а также проведение разъяснительной работы среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения службы и воинского учета. С этой целью эффективно использовать план оповещения граждан, состоящих в запасе при объявлении мобилизации.



В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):

план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных (приложение 3);

картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации (приложение 4-7);

книга по учету бланков специального воинского учета;

журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных;

расписки в приеме документов воинского учета (сшиваются по 30 штук, учитываются в делопроизводстве);

справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;

другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми военными комиссариатами, местными исполнительными и распорядительными органами и руководителями организаций.

Все документы должны быть учтены в служебном делопризводстве. Дело по ведению воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время указывается в номенклатуре дел на календарный год.

Проверка предприятий по вопросам учетно-воинской работы проводится по следующим вопросам:

Наличие приказа о назначении ответственного лица за ведение воинского учета и бронирования, его функциональных обязанностей.

Наличие приказа и акта на передачу документов по воинскому учету, бронированию, при убытии ответственного лица в отпуск, командировку или на лечение.

Наличие:


Закона РБ от 05.11.1992 г. «О воинской обязанности и воинской службе» в редакции Закона РБ от 22.07.2003г.;

Постановления Совета Министров РБ от 10.12.2003г. № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

Выписки из «Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных», утвержденной постановлением Министерства обороны РБ от 31.05.2011 № 21 (глава 11);

Закон РБ от 26 октября 2000 г. № 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации»;

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 23/1/19 «Об утверждении Инструкции о порядке бронирования граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, на период мобилизации и на военное время».

Выписка из постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2204 г. № 1440-32 «Об утверждении Единого Перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, состоящие в запасе и работающие в государственных органах, организациях независимо от форм собственности на период мобилизации и на военное время».

Положение о порядке бронирования граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, на период мобилизации и на военное время, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2004г. № 1440-32.

Выписка из КоАП (ст.23,60; 25,1; 25,2; 25,3; 25,4; 25,8).



  • Наличие плана работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных.

  • Наличие журнала проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных.

  • Правильность построения картотеки личных карточек (форма № Т-2) на граждан, состоящих на воинском учете в организации.

  • Правильность заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

  • Своевременность представления в военный комиссариат сведений о принятых и уволенных военнообязанных и изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, места работы, должности (специальности) и места жительства.

  • Проведение ежегодной сверки личных карточек (фора Т-2) военнообязанных с учетными карточками военных комиссариатов и военными билетами военнообязанных. Наличие записи о дате сверки и подпись должностного лица организации, ответственного за воинский учет.

  • Наличие отдельного дела по вопросам воинского учета и бронирования военнообязанных.

При наличии в организации забронированных военнообязанных дополнительно проверяется:

  • Наличие и ведение Книги по учету бланков специального воинского учета (форма 14), наличие в ней записи о ежегодной сверке бланков с военным комиссариатом. Правильность хранения и расходования бланков специального воинского учета.

  • Соответствие наличия бланков специального учета записи в Книге по учету бланков специального воинского учета.

  • Наличие и правильность ведения «Книги учета передачи бланков специального воинского учета», военных билетов и личных карточек.

  • Наличие бланков расписок о приеме документов воинского учета.

  • Наличие выписки из «Единого Перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане» и «Инструкции о порядке бронирования граждан.

  • Правильность составления «Отчета о численности работающих и забронированных военнообязанных организации» (форма № 6) и доклада «О состоянии работы по бронированию военнообязанных».

  • Наличие письменной информации в военный комиссариат (экз. № 2), о наличии мобилизационного задания (заказов) на поставку продукции (работ, услуг) в период мобилизации и на военное время или о задачах на военное время, для обоснования и осуществления бронирования военнообязанных.

  • Наличие разработанного плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным военнообязанным (форма № 16) с приложением списка уполномоченных от цехов, отделов и других структурных подразделений.

  • План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и на военное время (форма № 17).

  • Наличие ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва уполномоченным (форма № 11).

  • Наличие ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва забронированным военнообязанным (форма № 9).

  • Наличие ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу военнообязанных, при выезде их на срок свыше трех месяцев, или работающих вахтовым методом (форма № 10).

  • Правильность бронирования в соответствии с требованиями «Единого Перечня» и правильность оформления бланков удостоверений (форма № 4).

  • Раскладка удостоверений по цехам (отделам) в конвертах, вместе с ведомостью на выдачу удостоверений (форма № 9).

  • Наличие наглядной информации по правилам воинского учета граждан и ответственности за их нарушение.

  • Ведение учета военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья и ежемесячное сообщение об этом в районный военный комиссариат.

Приложение 1

ОАО «Гарант»


ПРИКАЗ

"01" января 2013 г. № 1


г. Слоним, ул. Пушкина, д. 52
Об организации воинского

учета граждан


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Беларусь от 03 ноября 1992 года N 1902-XII «Об обороне», Закона Республики Беларусь от 05 ноября 1992 года N 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе», Закона Республики Беларусь от 13 января 2003 года N 185-З «О военном положении», Закона Республики Беларусь от 26 октября 2000 года N 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 года N 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Начальнику отдела кадров Ивановой Ирине Ивановне организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих воинский учет, и представить на утверждение в срок до ________ 20__ г.

2.Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на Иванову Ирину Ивановну.

3.При временном убытии Ивановой Ирины Ивановны в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на юриста Петрову Анну Петровну.

Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.

4.Настоящий Приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.

5.Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.


Директор ОАО «Гарант»

И.В.Петров


СОГЛАСОВАНО

Военный комиссар Слонимского районного военного комиссариата

подполковник С.В.Игнатович

01.01.2013

(Председатель Жировичского сельского исполнительного комитета

И.А.Жук


01.01.2013)
С приказом ознакомлены:

И.И.Иванова

А.П.Петрова

01.01.2013



Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с местным исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Данная форма приказа является примерной и может применяться как основа с учетом специфики деятельности организации.

Приложение 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСПЕКТОРУ ПО УЧЕТУ И БРОНИРОВАНИЮ ВОЕННООБЯЗАННЫХ


СОГЛАСОВАНО

Военный комиссар Слонимского

районного военного комиссариата

подполковник С.В.Игнатович

01.01.2013


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАО «ГАРАНТ»

И.В.Смирнов
01.01.2013

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ


01.01.2013 № 1
г. Слоним, ул. Пушкина, д. 52
ИНСПЕКТОРУ ПО УЧЕТУ И

БРОНИРОВАНИЮ ВОЕННООБЯЗАННЫХ


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инспектор по учету и бронированию военнообязанных относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

2.На должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных назначается лицо, имеющее среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

3.В своей деятельности инспектор по учету и бронированию военнообязанных руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов ведения воинского учета;

- уставом организации;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

4.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных должен знать:

- нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по вопросам прохождения воинской службы, воинского учета и бронирования граждан;

- трудовое законодательство;

- структуру и штаты организации;

- порядок оформления, ведения и хранения личных карточек работников организации;

- порядок присвоения категорий запаса Вооруженных Сил Республики Беларусь (продолжительности военной службы); разрядов запаса (возраста); групп запаса (характер прохождения военной службы); состояния здоровья (степени годности к военной службе); составов и воинских званий; должностных квалификаций (военно-учетных специальностей и воинских должностей) и другие вопросы, касающиеся выполнения гражданами воинской обязанности;

- порядок учета движения кадров, подлежащих воинскому учету, и составления установленной отчетности;

- порядок ведения картотеки военнообязанных и призывников, состоящих на воинском учете в организации;

- служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5.Во время отсутствия инспектора по учету и бронированию военнообязанных его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6.Для выполнения возложенных на него функций инспектор по учету и бронированию военнообязанных обязан:

6.1.Вести персонально-первичный учет военнообязанных и призывников, работающих в организации. Обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).

6.2.Производить постановку на персонально-первичный воинский учет военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу). Проверять принадлежность граждан к воинскому учету, наличие у военнообязанных учетно-воинских документов.

6.2.1.Направлять в военные комиссариаты для получения соответствующих документов лиц, не состоящих на воинском учете и не имеющих воинских документов.

6.2.2.Выявлять граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность и подлежащих постановке на воинский учет.

6.3.Производить снятие с воинского учета организации военнообязанных и призывников.

6.4.Заполнять личные карточки работников формы 2.

6.4.1.Своевременно вносить в личные карточки военнообязанных и призывников изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Производить сверку личных карточек с записями в военно-учетных документах.

6.5.Формировать картотеку личных карточек работников, состоящих на воинском учете в организации. Осуществлять сверку картотеки с личными карточками призывников и военнообязанных военного комиссариата. Следить за своевременным обновлением и пополнением картотеки.

6.5.1.Изымать из картотеки личные карточки граждан, состоящих на воинском учете в организации, подлежащих снятию или исключению с воинского учета. При увольнении граждан, состоящих на воинском учете, с работы (отчислении из учреждений образования) сообщать о них в военный комиссариат, изымать из картотеки и сдавать в архив их личные учетные карточки.

6.6.Направлять в установленные законодательством сроки в военный комиссариат сведения о принятых на работу (учебу) и уволенных с работы (отчисленных) призывниках и военнообязанных, а также об изменениях военно-учетных данных.

6.7.Осуществлять учет военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья, сообщать данную информацию в военный комиссариат.

6.8.Осуществлять учет работающих военнообязанных, подлежащих бронированию.

6.8.1.Своевременно оформлять бронирование граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время. Подготавливать документы по вопросам персонального бронирования.

6.8.2.Подготавливать документы, необходимые для предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.

6.9.Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты именные списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

6.10.Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

6.11.Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет.

6.12.Вести учет бланков специального воинского учета.

6.13.Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

6.14.Составлять установленную отчетность о работе с кадрами, подлежащими воинскому учету, в том числе фиксировать сведения о численности работников организаций, о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

6.15.Проводить разъяснительную работу среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.


III.ПРАВА
7.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных имеет право:

7.1.Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3.Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4.Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных подчиняется ____________________________________________________.

9.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:

- с ________________________________________________________:

получает: __________________________________________________;

представляет: ______________________________________________;

- с ________________________________________________________:

получает: __________________________________________________;

представляет: ______________________________________________.


V.ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10.Работу инспектора по учету и бронированию военнообязанных оценивает непосредственный руководитель, военный комиссар, осуществляющий свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), должностное лицо местного исполнительного и распорядительного органа (либо иного органа, осуществляющего воинский учет).

11.Инспектор по учету и бронированию военнообязанных несет ответственность:

11.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Директор ОАО «Гарант»

И.В.Петров


С инструкцией ознакомлены:

И.И.Иванова

А.П.Петрова

01.01.2013

КОММЕНТАРИЙ

Наименование производной должности "старший" может применяться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения).

Должностная инструкция разработана в соответствии с выпуском 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих "Должности служащих для всех видов деятельности", утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159 "Об утверждении выпуска 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) "Должности служащих для всех видов деятельности", выпуска 6 ЕКСД "Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке", выпуска 33 ЕКСД "Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием" и выпуска 21 ЕКСД "Должности служащих, занятых геодезией и картографией".

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Проект должностной инструкции согласовывается с военным комиссаром, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с местным исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Приложение 3


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАО «Гарант»

А.А. Иванов

«__» ___________ 200_ г.



ПЛАН

работы по ведению воинского учета

и бронирования военнообязанных в 20__ году


п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Отметка о выполнении

1

Обеспечение полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных из числа работающих в организации

постоянно

Иванова И.И.




2

Проверка при приеме на работу у призывников – удостоверений призывников, у военнообязанных – военных билетов, устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства (призывники и военнообязанные, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу только после приема их на воинский учет)

постоянно

Иванова И.И.




3

Представление в военный комиссариат района сведений о приеме на работу граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, и об их увольнении с работы, изменений касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности и места жительства (прописки) граждан

ежемесячно с 25 по 30 число

Иванова И.И.




4

Направление граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующий орган, ведущий воинский учет по месту жительства

по мере

необходимости



Иванова И.И.




5

Проведение сверки личных карточек призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах

1 раз в год

Иванова И.И.




6

Проведение сверки личных карточек военнообязанных с учетными данными военного комиссариата района

по плану военного комиссариата

Иванова И.И.




7

Направление в местные исполнительные и распорядительные органы, военный комиссариат, иные организации, ведущие воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, становящихся на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете

в недельный срок

Иванова И.И.




8

Внесение предложений военному комиссариату района по бронированию военнообязанных в своих интересах

при необходимости

Иванова И.И.




9

Представление в военный комиссариат района списков граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году

до 1 декабря

Иванова И.И.




10

Направление по запросам военного комиссара военного комиссариата района сведений о численности работников организации (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

при необходимости

Иванова И.И.




11

Ведение специального воинского учета забронированных военнообязанных

постоянно

Иванова И.И.




12

Оформление на бронируемых военнообязанных, документов по предоставлению отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и постановку их на специальный воинский учет

при необходимости

Иванова И.И.




13

Вручение удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным


при объявлении мобилизации

Иванова И.И.




14

Представление в Министерство экономики отчета о состоянии работы по бронированию военнообязанных, о численности работающих и забронированных военнообязанных

к 1 февраля

Иванова И.И.




15

Представление отчета о численности работающих и забронированных военнообязанных организации» (форма № 6) и доклада «О состоянии работы по бронированию военнообязанных»

к 1 декабря

Иванова И.И.




16

Разработка и уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным военнообязанным с приложением списка уполномоченных от цехов, отделов и других структурных подразделений

к 1 февраля

Иванова И.И.




17

Ведение учета военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в районный военный комиссариат

ежемесячно

Иванова И.И.




18

Проведение разъяснительной работы среди военнообязанных и призывников по неукоснительному соблюдению ими требований Закона «О воинской обязанности»

постоянно

Иванова И.И.



Специалист отдела кадров:

/И.И.Иванова/

Приложение 4


Построение картотеки личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации:

Личные карточки хранятся в картотеке строго в алфавитном порядке и делятся на четыре группы:




  • первая – личные карточки на офицеров запаса;

  • вторая – личные карточки на солдат, сержантов и прапорщиков запаса;

  • третья – личные карточки на военнообязанных-женщин;

  • четвертая – личные карточки на призывников.

На военнообязанных, пользующихся отсрочками от призыва по мобилизации и в военное время, личные карточки выделяются отдельно в каждой группе.

Личные карточки на лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или по состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке предприятия.

На крупных предприятиях картотека из личных карточек может строиться по цехам с разбивкой по указанным выше четырем группам.

Разряды запаса:


Состав запаса

Разряд запаса

первый

второй

третий

Солдаты и матросы, сержанты и старшины

до 35 лет

до 45 лет

до 50 лет

Прапорщики и мичманы, младшие офицеры

до 45 лет

до 50 лет

до 55 лет

Майоры и подполковники (капитаны 3-го и 2-го ранга)

до 50 лет

до 55 лет

до 60 лет

Полковники (капитаны 1-го ранга)

до 55 лет

 

до 60 лет

Высшие офицеры

до 60 лет

 

до 65 лет


Категории запаса Вооруженных Сил

Запас солдат и матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов делится на первую и вторую категории.

К запасу военнообязанных первой категории относятся граждане, прослужившие на военной службе не менее шести месяцев и получившие в период ее прохождения военно-учетную специальность, а также граждане, выслужившие установленные сроки службы в резерве или прослужившие на службе в резерве менее установленного частью четвертой статьи 63 настоящего Закона срока и получившие в период ее прохождения военно-учетную специальность.

К запасу военнообязанных второй категории относятся граждане, прослужившие на срочной военной службе менее шести месяцев и не получившие военно-учетной специальности во время прохождения срочной военной службы или досрочно уволенные со службы в резерве и не получившие военно-учетной специальности во время прохождения службы в резерве, а также граждане, не призывавшиеся на срочную военную службу и годные по состоянию здоровья к военной службе.

Военнообязанные, состоящие в запасе второй категории и получившие военно-учетную специальность во время прохождения военных сборов, переводятся в запас первой категории.

Приложение 5



ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА № ________

I. Общие сведения

1. Фамилия _________________________________

Собственное имя ____________________________

Отчество ___________________________________

2. Год рождения ______ месяц _____ число _____

3. Место рождения __________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

4. Идентификационный номер ________________

___________________________________________

5. Член профсоюза __________________________

(да, нет)

6. Образование _____________________________

(наименование и дата окончания

___________________________________________

учреждения образования)

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

7. Специальность по образованию _____________

(для окончивших

___________________________________________

высшее или среднее специальное учебное заведение)

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

 


Факультет _________________________________

__________________________________________

Отделение ________________________________

__________________________________________

Диплом ______ № ____ от ___________ ____ г.

(удостоверение)

8. Основная профессия (специальность) ________

__________________________________________

(стаж работы по этой специальности)

__________________________________________

__________________________________________

9. Общий стаж работы по найму ______________

10. Непрерывный стаж работы ________________

11. Последнее место работы, должность, дата и причина увольнения ________________________

__________________________________________

__________________________________________

12. Семейное положение ____________________

(состав семьи

__________________________________________

с указанием возраста каждого члена семьи)

__________________________________________

__________________________________________

13. Паспорт: серия _____ № __________________

кем выдан _________________________________

дата выдачи ___________ на срок ____________

14. Место жительства _______________________

__________________________________________

__________________________________________

Место пребывания _________________________

__________________________________________

__________________________________________



(оборотная сторона)




II. Сведения о воинском учете

Группа учета _______________________________

Категория учета _____________________________

Состав _____________________________________

Воинское звание ____________________________



Военно-учетная специальность № ____________

Категория годности к воинской службе ________

__________________________________________


III. Назначения и перемещения

Наименование военного комиссариата

по месту жительства ________________________

__________________________________________

Состоит ли на специальном учете № __________

__________________________________________


Дата

Цех, отдел, участок

Профессия (должность)

Разряд (оклад)

Основание















IV. Отпуска

Вид отпуска

За какой период

Дата

Основание

ухода в отпуск

возвращения из отпуска















Особые отметки: ___________________________

__________________________________________

__________________________________________


Подпись _________________

Дата заполнения __________ 20__ г.

Дата и причина увольнения __________________

__________________________________________




 
Примечание. Формат личной карточки 203 х 180 мм. Во всех графах должны быть сделаны четкие и полные записи на основании паспорта, военного билета, документа об образовании и других документов, необходимых для заполнения личной карточки. Все изменения в данных о военнообязанном (образование, семейное положение, перемена места жительства и др.) регулярно отражаются в личной карточке. После заполнения всех граф личной карточки лицо, ответственное за воинский учет, подписывает личную карточку и проставляет дату заполнения.

Порядок заполнения сведений о воинском учете в личных карточках на прапорщиков, сержантов и солдат запаса :


  • в строке «Группа учета» проставляется: «ВС», КГБ», «МВД», «ОПС», «МЧС»;

  • в строке «Категория учета» - первая или вторая;

  • в строке «Состав» - солдаты, сержанты, прапорщики;

  • в строке «Воинское звание» - от рядового до старшего прапорщика;

  • в строке «Военно-учетная специальность» - полное шестизначное кодовое обозначение ВУС;

  • в строке «Годность к военной службе» - указывается: «годен» или «НГМ по гр. _______ ст. ________, приказа МО РБ 20__г. №» или «НГИ по гр. ________ ст. ________ приказа МО РБ 20__г. №_______»;

  • в строке «Наименование райвоенкомата по месту жительства» указывается наименование военкомата, в котором военнообязанный состоит на воинском учете;

  • в строке «Состоит ли на специальном учете» карандашом проставляется серия и номер удостоверения об отсрочке, наименования перечня, номер пункта, раздела и части перечня (постановления), по которому оформлено бронирование военнообязанных, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом.

  • военнообязанным, не подлежащим бронированию по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать отметки:

имеющим мобилизационные предписания – «МП»;

водителям транспортных средств организации, предназначенным по нарядам военного комиссариата в партии – «П-14522, Урал 4320, 94-15 ТАА».


Особенности заполнения сведений о воинском учете в личных карточках на офицеров запаса:


  • строка «Группа учета» не заполняется;

  • в строке «Категория учета» указывается разряд запаса;

  • в строке «Состав» записывается профиль (командный, инженерный, юридический и т.д.);

  • в строке «Военно-учетная специальность» записывается шестизначное цифровое обозначение.


При заполнении личных карточек на призывников:


  • В строке «Группа учета» проставляется «призывник»;

  • в строке «Наименование райвоенкомата по месту жительства» указывается рай(гор)военкомат, в котором он состоит на учете;

  • в строке «Состоит ли на воинском учете» указывается, пользуется ли призывник отсрочкой от призыва на срочную военную службу и на какой срок.


Смотрите также:
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета, бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время в организациях независимо от форм собственности
320.83kb.
1 стр.
Постановление 10 января 2005 г. №25/1/19
501.89kb.
3 стр.
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях москва военное издательство 2008
1390.62kb.
7 стр.
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской
1385.87kb.
5 стр.
Методические рекомендации по ведению архива проектной документации в организациях членах Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство
317.09kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации мероприятий по срочному захоронению
463.2kb.
3 стр.
Методические рекомендации по заполнению форм донесений по эвакуации населения
170.62kb.
1 стр.
Методические рекомендации организации работы над выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения подготовлены для специализации «менеджмент и маркетинг в рекламе»
605.13kb.
3 стр.
Методические рекомендации для руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций республики карелия по выполнению мероприятий гражданской обороны по срочному захоронению трупов в военное время
554.79kb.
3 стр.
Методические рекомендации органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления городских округов
903.1kb.
3 стр.
Мобилизационный отдел
392.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по срочному
366.52kb.
1 стр.