Главная
страница 1
МДОУ ЦРР – детский сад № 155 «Чайка» город Карталы

Подготовила: Катаева Елена Валерьевна, педагог по развитию речи, высшая квалификационная категория

2012 год
Срок реализации – май 2012 года, две недели
Участники – дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблема – недостаток знаний детей о морских и пресноводных рыбах.
Цель: сформировать у детей познавательный интерес к морским и пресноводным рыбам.
Задачи:


  • Совершенствовать умения детей работать с познавательной литературой.




  • Формировать у детей элементарные представления об обитателях рек и морей.




  • Систематизировать накопленные знания детей по теме «Морские и пресноводные рыбы».




  • Создание условий для практического применения знаний детей о водных обитателях.




  • Воспитывать желание использовать познавательные знания в речевой, игровой, двигательной и творческой деятельности.




  • Активизировать речь, творческие способности, воображение и мышление детей.



Прогнозируемые результаты:


  1. Повышение уровня познавательного интереса и активности детей.

  2. Приобретение детьми новых знаний соответствующих их возрасту по теме «Морские и пресноводные рыбы».

  3. Умение детей рассказывать о своих действиях в работе над проектом.

  4. Активное участие родителей в реализации проекта.

  5. Создание в группе условий для реализации проекта:

    • Создание полочки «умных книг» по теме проблемы;

    • Создание альбомов: «Обитатели рек и озёр», «Морские рыбы», «Аквариумные рыбы»;

    • Создание уголка и дидактических игр по теме «Морские и пресноводные рыбы»;

    • Подбор сказок, где сказочные герои рыбы.


Этапы работы над проектом:


  1. Подготовительный.




  1. Выявление уровня знаний детей о морских и пресноводных обитателях.

  2. Накопление информации по теме «Морские и пресноводные рыбы» (энциклопедии, познавательные книги, сказки, интересные сообщения о рыбах и т.д.).

  3. Работа с родителями (информация о проекте, вовлечение родителей в работу по созданию семейного проекта о рыбах, консультации, буклеты, участие с детьми в выставках детского творчества).

  4. Создание условий для реализации проекта «Морские и пресноводные рыбы» (подбор наглядно-дидактических пособий и игр для детей по теме проекта).




  1. Основной.




  1. Реализация проекта:

    • Беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о рыбах;

    • Совместная деятельность взрослого и ребёнка по всем образовательным областям (смотри технологические карты);

    • Создание полочки умных книг;

    • Использование картотеки (стихи, пословицы, загадки, скороговорки по теме «Рыбы»;

    • Проведение игр с детьми: дидактических, словесных, творческих, пальчиковых, подвижных и др.

    • Прослушивание песен о рыбалке, отдыхе, рыбах;

    • Составление кроссвордов о рыбах;

    • Вечер загадок о рыбах;

    • Совместная творческая работа детского сада и семьи;

    • Самостоятельная деятельность детей (рисунки, аппликации, поделки и т.д.)




  1. Презентация проекта:




    • Выставка творческих работ детей и родителей (рисунков, поделок, фотоальбома «Любимые рыбные блюда нашей семьи»);

    • Детско – родительские проекты «Морские и пресноводные рыбы»;

    • Открытое занятие на методическом объединении логопедов и специалистов по развитию речи города Карталы;

    • Презентация детьми своих проектов.




  1. Заключительный.




  1. Анкетирование детей после работы над проектом «Морские и пресноводные рыбы»;

  2. Анализ результативности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Олег Кургузов. По следам почемучки.

М., Издательство «Библиотека», 1995.


А.Ликум. Всё обо всём.

М., Компания «Ключ – С» Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, 1994. Т.1,2.


Звуки дикой природы. Трёхмерные картинки и живой звук. Океан. 2009.
Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос – ответ.

2010.
Джуди Нейер. Морские животные. 1992.


4000 увлекательных фактов. Энциклопедия школьника.

«Махаон», 2001.



ЗАГАДКИ О РЫБАХ
У неё во рту пила, под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала.



РЫБА – ПИЛА
Полосатая злодейка съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку, не проглотит лишь ерша.



ЩУКА
Драчун и забияка живёт в воде,

Кости на спине, и щука не проглотит.



ЁРШ
У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток в спинке.



РЫБА
Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же ……!



КИТ


Смотрите также:
2012 год Срок реализации – май 2012 года, две недели Участники
42.48kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии для 4 класса. Срок реализации 1 год. Учитель: Макшина И. А. 2012 год
190.42kb.
1 стр.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
371.8kb.
4 стр.
«Об итогах социально-экономического развития Гродненской области в январе-мае 2012 года»
232.88kb.
1 стр.
Информация об итогах реализации мероприятий долгосрочной целевой программы
87.35kb.
1 стр.
Информация об итогах проведения Недели естественных наук в школе
41.35kb.
1 стр.
Знаменательные и памятные даты 2012 года. 2012 год – Год российской истории
11.9kb.
1 стр.
Анализ реализации Стратегии развития города до 2012 год
1848.75kb.
12 стр.
Подведение итогов участия в соревнованиях 2012 года. Новгородские велосипедисты в 2012 году приняли участие в
23.73kb.
1 стр.
Отчет руководителя гуп «кап» о выполнении программы деятельности за 2012 год
526.91kb.
7 стр.
Зарплату за декабрь 2011 года, выплаченную в январе 2012 года, отражают в справке 2−ндфл за 2011 год
85.75kb.
1 стр.
Решение кдк от 22 мая 2012 года. Слушали Королева В. Н. Фк «ЭкоВоз» г. Тольятти (взр)
13.47kb.
1 стр.