Главная
страница 1страница 2
Вопросы и ответы по программным продуктам ФОЛИО
1. Вопрос: Вопрос про WinСклад Торговый зал 7.5. Версия под MSDE. Конфигурация такая. Три компьютера, не связанные между собой. На каждом установлена WinСклад Торговый зал 7.5. Каким образом можно, заполнив справочники на одном компьютере, перенести их на другие?
Ответ:

1 способ.

Обмен данными (передача и прием) между складами широко используется как внутри одной базы, так и между удаленными складами. Переданные данные сохраняются в виде файлов Paradox и затем могут быть приняты в любой склад.

Вызов из Главного меню -> Установки -> Обмен данными -> Передача и прием данных --> Передача данных на удаленные склады.

Назначение - передача всех или части данных для последующего приема на другие склады в ту же или другую базу. Отобранные для обмена данные передаются в промежуточный буфер с преобразованием в формат Paradox. Для обмена данными между базами клиент-серверной версии нужно выбрать пункт Передать в формате Клиент-сервер.

Окно Передача данных имеет три страницы – Документы, Справочники, Дополнительно. Справа расположено меню кнопок.

Кнопка Каталог – вызывает диалог выбора каталога (папки) для размещения переданных данных. Внимание! Для корректной передачи лучше очищать каталог перед новой передачей.

Кнопка Сохранить – сохраняет имя каталога и набор отмеченных справочников и документов (на страницах Документы и Справочники соответственно) для использования в следующем сеансе передачи.

Кнопка Передать – запускает процедуру передачи данных. Информация о передаваемых данных (дата передачи, перечень складов передачи, пользователь системы, текущий отбор при передаче) записывается в информационный файл FolioWsc.exp, находящийся в каталоге передачи вместе с файлами данных.

На странице Справочники помещен список справочников, которые могут быть переданы в полном объеме. Список справочников соответствует списку справочников Главного меню->Справочники. Здесь Вы можете отметить, какие именно справочники нужно передать. Если отмечен Справочник товаров, он будет передан с начальными остатками (при приеме -от них можно отказаться).

Функция приема данных доступна ТОЛЬКО системному администратору сети (sa).

Для корректного приема необходимо правильно понимать, что считается одинаковым документом, товаром, партией и т.д. Основным справочником складской программы является Справочник Товаров. В базе товар определяется кодом артикула и номером склада, а именно : код «001» на первом складе может соответствовать товару «Валенки», на втором складе под этим кодом могут значиться «КАМАЗы». В справочнике Организаций определяющим является краткое имя партнера и так далее (подробности смотри в описании таблиц склада). При приеме данных с удаленных складов справочники только пополняются новыми позициями, модификация имеющейся информации не производится. Поэтому перед приемом данных склады должны быть выровнены по основным параметрам.

Для документов одинаковыми считаются документы одинакового типа, одной даты и имеющие один и тот же номер.

Прием данных осуществляется модулем Приема данных Фолио Foldts.exe. Для запуска этого модуля из складской программы необходимо, чтобы исполняемый файл Приема данных Фолио находился в том же каталоге, что и исполняемый файл складской программы Фолио (Winfs_cs.exe). Вызов из Главного меню Установки -> Передача и прием данных -> Прием данных с удаленного склада.

На первой странице требуется:

1. Выбрать сервер и базу для приема.

2. Установить тип принимаемых данных (Что будет передаваться в …?)

3. Выбрать каталог (папку) с данными для приема. Кнопка, расположенная правее кнопки обзора папок, позволяет просмотреть информацию для контроля принимаемых данных.

На второй странице требуется выбрать склад (для версии 4) или склады (для версии 7). Если данные принимаются из одного склада, то требуется указать один склад для приема. Если данные принимаются из нескольких складов (в структуре клиент-серверной версии), программа предоставит диалог для установки соответствия между складами-источниками и складами-приемниками. В левом окне (Склады данных) появится список складов базы-источника, в правом окне (Склады базы) - список складов принимающей базы (в первых позициях названий складов указываются номера складов). Склады в списке выстраиваются в алфавитном порядке названий. Используя кнопки >> и << Вы должны переместить в среднее окно (Склады для приёма) из правого окна те склады, в которые будут приниматься данные.

На третьей странице требуется выбрать справочники и документы, которые вы хотите принять из каталога переданных данных. Кнопка Перенести запускает процедуру приема. При приеме многоскладских документов товарные позиции будут создаваться в тех складах, с которыми было установлено соответствие складов-источников (если в файлах передачи присутствуют товары складов, которых не было в списке настройки соответствия складов, эти товарные позиции будут созданы в складах, индексы которых совпадают с индексами складов-источников).

V Прием Справочника Товаров допускается тремя способами:

1) Добавление в существующий Справочник только тех товаров, которые есть в принимаемых документах данного сеанса приема. Если данный артикул товара принимаемого документа уже присутствует в Справочнике Товаров склада-приемника, его карточка остается без изменения.

2) Добавление полного Справочника товаров независимо от передаваемых документов, но БЕЗ начальных остатков товаров склада-источника. Если передаваемый артикул товара уже присутствует в Справочнике Товаров склада-приемника, его карточка остается без изменения.

3) Добавление полного Справочника Товаров Целиком с начальными остатками товаров склада-источника (этот способ приема удобен при копировании Справочника). Если передаваемый артикул товара уже присутствует в Справочнике Товаров склада-приемника, его карточка остается без изменения, это касается и дополнительных цен.

Установка Целиком с начальными остатками – общая для Справочника Товаров и Справочника партий.



Справочник Организаций при приеме данных пополняется только в том случае, когда он отмечен во время передачи: либо на странице Документы в диалоге на кнопке Дополнительно, либо на странице Справочники (в этом случае в файл передачи будет передан весь Справочник Организаций). При приеме будут приниматься только те Карточки организаций, которых нет в обновляемом Справочнике. Существующие Карточки НЕ обновляются.

Справочник Сертификатов при приеме данных осуществляется по уникальному значению ключа Артикул+Партия+СрокПартии+Сертификат+ Бланк Сертификата.

Справочник Свойств товаров полностью принимается только в том случае, если для передачи был отмечен Справочник Наименований свойств. Если он не был передан, приниматься будут значения только тех свойств, типы которых уже существуют в Справочнике типов свойств. Прием значений свойств происходит только с добавлением новых, замены существующих значений свойств НЕ происходит.

2 способ:

1.1 Прием справочников в различных форматах.

Вызов из Главного меню -> Установки –> Прием и передача данных -> Прием справочников в различных форматах.

Прием Справочника Товаров и общих справочников возможен из форматов dBaseIV(dbf) и Paradox(db). Данные электронных таблиц Excel могут быть сохранены в формате dBaseIV, а затем переданы в программу.

Файлы приема должны иметь расширение DBF(dBase IV) или DB(Paradox).

Внимание!

1) При сохранении файла в программе MS EXCEL в формат dBase IV важна ширина видимого поля (не меньше реальных данных).

2) Названия полей в DBF-файле ограничены 10 символами. Поэтому, если в названии колонки более 10 символов, например, Dost_Adress (адрес доставки), значения этой колонки в справочник не поднимаются. Скрытая установка в Cursclad.ini -> [Transdbf] -> Short=1 обрезает названия колонок в DBF-файле до 10 символов и при подъеме ищет соответствие с полями таблиц по включению.

3) Могут возникнуть проблемы с подъемом, если в символьные поля базы поднимаются числовые колонки. Для корректного подъема нужно, чтобы символьные поля первого товара (например, артикул, название доп.цены) были буквенно-цифровые (то есть начинались с буквы), в противном случае при сохранении в формат DBase программа MS Excel может принять эти поля как числовые.

4) Если при сохранении в формат Dbase числа типа float обрезаются до целого, в настройках Windows (“Язык и стандарты”) в качестве разделителя чисел поставьте запятую. Этот же разделитель должен быть и в файле Excel.

Прием общих справочников

Файл формата DBF или DB (указывается в окне настройки приема Формат файла – Paradox или Dbase), подготовленный для приема в программу ФОЛИО должен иметь поля с названиями, соответствующими названиям полей таблицы (см. справочник “Описание полей баз данных”) соответствующего справочника. В каждом справочнике есть ключевое поле, значение которого должно быть уникально, по значению этого поля определяется наличие записи в справочнике. Если такая запись есть, то запись из принимаемого файла не добавляется. В принимаемом файле могут быть только некоторые поля и в произвольном порядке, но наличие ключевого поля в принимаемом справочнике обязательно. Отсутствующие в файле приема поля заполняются пустыми значениями в принимающем справочнике.

Имена файлов с данными справочников фиксированы. Символы должны быть набраны в нижнем регистре.

EXP_PART - Организации

EXP_PART – Дополнительные реквизиты организаций

(Дополнительные карточки поднимаются в том случае, если в справочнике основных реквизитов есть карточка с соответсвующим кратким именем.)

EXP_KONT - Контракты

EXP_IZM - Единицы измерения

EXP_RZM - Единицы размера

EXP_RECL - Источники информации

EXPCOTIR - Котировки валюты

EXPPRIZ_ - Названия дополнительных цен

EXP_PRIC - Значения дополнительных цен (табл. SCL_PRIC, обязательны ключевые поля COD_ARTIC, NAME_PRICE). При подъеме EXP_PRIC не нужен подъем EXPPRIZ_.

EXPSCL_ - Стандартные бухгалтерские операции

EXPTIP_ - Типы организаций

EXPVALUT - Коды валют

EXPVID_D - Виды деятельности

EXP_OPER - Типы операций

EXP_TOVR - Вид товаров

EXP_CODE – Штрих-коды (табл. SCL_CODE, обязательны ключевые поля ARTIC, CODE, BARCODE).

Прием справочника товаров.

Название файла для приема - exp_artc.dbf. Все вышеизложенное для общих справочников выполняется и для справочника Товаров, однако, для него существуют гораздо более развитые возможности приема.

Обратите внимание, что файл подъема может содержать не только поля таблицы Scl_Artc, но и общие данные о товаре из таблицы All_Artc. Если при подъеме данных из файла Карточка товара уже существовала – будут подниматься только те общие данные, которые указаны в настройке как заменяемые. Если товар - новый, будут подниматься все поля независимо от настройки.

Подготовленный для приема файл может иметь произвольное число полей (не все), расположенных в произвольном порядке. Обязательно заполнение лишь поля артикула. В этом случае названия колонок в файле должны строго соответствовать названиям полей таблицы Справочника.

Однако (в отличие от общих справочников), названия колонок в принимаемом файле могут быть произвольными, отличающимися от указанных в таблице (даже с использованием русских букв). Тогда принимаемые поля должны быть настроены как видимые в Настройке заменяемых полей, а их названия должны соответствовать названиям колонок в принимаемом файле.

2. Вопрос: Есть ли у Вас какие-либо инструкции и рекомендации по внедрению системы. В частности, порядок настройки системы и ввода первичных данных в справочники, типовые курсы по обучению пользователей для работы в системе?
Ответ: Практически по внедрению у каждого клиента можно писать свою методику работу. Посылаю Вам книгу, в которой собраны некоторые общие принципы по результатам многих внедрений. К сожалению, книга не успевает за доработками в программе, которые улучшают (ускоряют или делают более удобным, наглядным) работу программы. В ней, как мне кажется имеется вариант вашего клиента. Но основные положения следующие.

1. Обязательно нужно понять, как лучше сформировать справочник товаров. От этого очень серьезно будет зависеть, насколько глубоко вы сможете получить разные варианты отчетности (аналитики). Из Ваших писем я не поняла, чем торгует Ваш клиент. Если это продукты, то, как правило, необходим срок годности и обязательно партионный учет. Тогда выбор в накладную только по конкретным партиям: автоматический или ручной (есть настройки). Если хотите точно узнать в результате продажи, товар какого поставщика (производителя) лучше продается, то в карточке товара необходимо выбрать из справочника организаций поставщика (производителя). Тогда независимо от кого пришел товар, анализ по поставщикам покажет поставщика (производителя) из карточки товара.

Последовательность внедрения.

1. Определиться, сколько нужно складов реальных и виртуальных. Основной склад + склады=магазины+ Товары в пути (виртуальный склад товаров от поставщиков).

2. Установить настройку учетных цен на каждом складе, точности количеств, сумм и т.п. Разрешение на сохранение счетов и расходных накладных в минус и т.п. Важно! В карточке товара Единица измерения товара (шт, кг, упаковки, метр) та, за которую берутся или платятся деньги. Пересчет на другие виды измерений возможны фасовками и баллами (см. книгу "Методика...").

3. Сформировать справочник организаций. Если есть несколько моих организаций, и некоторые внешние организации работают только с одной моей организацией, а другие только с другой, то есть специальная настройка (если надо, напишу), которая сама выбирает в документ мою организацию при выбранной внешней.

Все дальнейшие детали можно определить только при конкретных вопросах с вашей стороны.
3. Вопрос: Как изменить форму ценника - поставить свою?
Ответ: Ценники товаров есть только те, которые есть. Т.е. 4 вида. Форму ценника каждый делает для себя самостоятельно ту, которую он хочет (как внешнюю форма отчета с помощью генератора отчетов), либо заказывает у нас. для этого он должен прислать форму и размер, которую он хочет. Стоимость одной формы до 1000 руб.
4. Вопрос: В реестре накладных (приходных или расходных) операция "Снять/установить пометку" приводит к выдаче сообщения: "Произошла ошибка при передаче сообщения об обновлении с другого компьютера 1231". Данный компьютер в сети не работает. Эта ошибка выдается только один раз - при первом использовании этой операции. При повторениях операции сообщения нет. Что это такое и как с этим побороться?
Ответ: Чтобы исправить вашу ошибку необходимо: Установки-настраиваемые параметры склада - работа в сети и резервирование снять галку "Рассылать сообщения в сети"

Вы всегда можете обращаться в отдел консультаций по-email support@folio.ru (о чем на последней обложке

наших книжек написано) или по нашим телефонам.
5. Вопрос: При формировании отчета «Товарные отчеты для розницы – Товарный отчет» приходные накладные, созданные по учетным ценам, в данном отчете никак не отражаются (ставится только количество, а сумма нет). Как сделать так, чтоб отчет отражал сумму данных накладных?
Ответ: Возможно, не установлен метод расчета учетных цен. Пункт меню Установки – Перерасчет – Перерасчет учетных цен. Нужно встать на нужном складе и нажать кнопку Изменить. В открывшемся окне выбрать необходимый метод расчета (по справочнику товаров).
6. Вопрос: Если поставить в магазине на компьютер с фискальником ФЕЛИКС-02К WinМаркет Lite на 1 кассу и 1 администратор, то цепочка WinСклад Торговый Зал - на складе, отгрузка в магазин, далее в магазине прием файла отгрузки, продажа (с печатью чеков на фискальнике), отчеты о продаже и выгрузка информации о проданном товаре на склад (WinСклад Торговый Зал) будет работать нормально?
Ответ: На складе должна стоять программа WinСклад. Там виртуальные склады "Склад", "Магазин". Делают внутреннее перемещение из "Склада" в "Магазин". Файл переноса на удаленные склады переносим всеми возможными способами в реальный магазин, где стоит WinСклад и WinМаркет Lite. Файл принимаем стандартными средствами WinСклад. WinМаркет Lite работает только на одном компьютере с WinСклад. WinМаркет Lite работает с фискальником ФЕЛИКС-02К. В магазине должен стоять и WinСклад, т.к. WinМаркет - версия только Lite. Потом, можно доплатить до версии стандарт и в каждом магазине достаточно будет ставить только кассовый сервер и кассу.
7. Вопрос: Порядок установки был такой.

1. На комп была поставлена демо-версия Склад Торговый зал 7.5 (при этом была создана база Folio_VM_Stock)

2. Затем Администратором была создана база FOLIOBASE и произведена попытка загрузки в эту базу бэкапа базы от нашего пользователя. Загрузка не сработала, т.к. система выдала диагностику, что работает в демо-режиме.

3. Был установлен ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ХАСП, в процессе установки хаспа проинсталлированы только драйверы.

4. Затем запустили Администратор и увидели:

- попытка загрузить бэкап пользователя на базу FOLIOBASE прошла нормально

- но попытка запуска Склад Торговый Зал с восстановленной FOLIOBASE приводит к диагностике, что Склад Торговый Зал работает в демо режиме. Но как же так, если лицензионный хасп вставлен? Как вывести Склад Торговый Зал на работу в нормальном режиме? Администратор то вроде как увидел возможность восстановления рабочего бэкапа, т.е. увидел хасп. А клиент Склад Торговый Зал не увидел?
Ответ: Если у Вас стоит демоверсия, то работать с нормальной базой программа не будет (ключ защиты не переводит демоверсию в рабочую, это зашито в ЕХЕшнике), а администратор может вообще работать без ключа (ключ только для клиента). Вам надо переинсталировать обычную версию и вставить соответствующий ключ в компьютер.

8. Вопрос: Пришла посылка с ключами для WinМаркет Lite. И сразу появилось много вопросов.

1. В посылке 2 ключа - 548760УС12980064 и БЭК. Какой ключ для чего предназначен?

2. В посылке отсутствует диск с дистрибутивом. Где взять:

- дистрибутив для инсталляции WinМаркет Lite; у нас есть дистрибутив WinМаркет UltraLite, но как я понимаю, это не одно и то же?

- где взять инструкцию по установке WinМаркет Lite?

3. Хотелось бы получить рекомендации по настройке и работе при следующей конфигурации организации. На складе установлен WinСклад Торговый зал 7.5, в нем заведены две организации - СКЛАД и МАГАЗИН. В магазине установлен WinСклад Торговый зал 7.5 + WinМаркет Lite. Связь по передаче файлов между складом и магазином только через флэшку.

Вопросы:

- как настроить программное обеспечение в магазине - какие организации заводить в программы WinСклад Торговый зал 7.5 и WinМаркет Lite, чтобы была возможность приема файлов отгрузки со склада и передача их в розничную продажу,

- поясните, пожалуйста, процесс обмена файлами (с точность до менюшек) при отгрузке товаров со склада в магазин и соответственно проданных товаров из магазина на склад.
Ответ: По п. 1 номерной - для кассы, "Бэк" - для Администратора торгового зала. Дистрибутивы вот здесь:

ftp://miha:winmarket@217.147.24.206

По остальным пунктам можно порекомендовать, в первую очередь, прочитать документацию по Рознице, а дальше - если останутся вопросы, будем подсказывать. В целом же, вопросы организации учета и документооборота - очень отдельная тема для разговора. Обучение по электронной почте проводить мы не можем, присылайте людей. Само обучение, постановка документооборота, учета - платные услуги. Какие-то узловые моменты можем подсказать по телефону/почте.


9. Вопрос: При загрузке кассового сервера выдается

Собственно, до этого сделали:

- в бэкоффис в настройках кассового сервера на вкладке ГЛАВНАЯ указали в разделе БАЗА имя базы FOLIOBASE

- после чего остановили кассовый сервер и попытались снова его загрузить.

Дополнительно сообщаю набор серверов на компьютере.

- SHOP\F2000SQL - на нем крутится база FOLIOBASE WinСклад Торговый Зал 7.5

- SHOP\FOLIO_WM_2000 - на нем крутятся базы FOLIO_WM_POS и cash
Ответ: Все это великолепие НЕ РАБОТАЕТ на разных SQL-серверах. Все программы (кроме кассы) должны "жить" в рамках одного SQL-сервера (инстанции). Касса может стоять отдельно. Сделайте складскую базу FOLIOBASE WinСклад Торговый Зал 7.5 в рамках SHOP\FOLIO_WM_2000 и все будет волшебно. Программы-то разные и базы у них свои. Иллюстрация к этому:



10. Вопрос: Вопрос по Маркету. При настройке списка кассовых аппаратов (в бэкофис) система предлагает их выбор из списка. В списке есть два аппарата - Феликс и Феликс РК. А у клиента Феликс 02 К. Какой из этих двух надо выбирать для Феликс 02 К?
Ответ: Выбирать Феликс.
11. Вопрос: Установили драйверы ККМ, из программы, которая устанавливается вместе с драйверами, ККМ видна. Далее запускаем АРМ КАССИРА, вводим логин sa и пароль alles. Выдается диагностика:

"Подключение к ККМ.Порт занят. Вызвать окно настройки драйвера?" После нажатия ОК вываливается диагностика "Подключение к ККМ. Не удалось создать объект общего драйвера ККМ (Феликс)!" И на этом все. Подскажите, пожалуйста, что недоделано в настройках.


Ответ: Предлагаю следующее. Отключите (не запускайте) АРМ кассира, запустите драйвер Феликса, как программу. Через него попробуйте установить связь и распечатать какую-нибудь диагностику. Возможно, придется подбирать параметры связи. Эти же параметры надо перенести в настройку кассы в бэкофисе. Наиболее частая причина неработоспособности - неверно выставленные параметры связи. Далее, важный момент: диагностика "Подключение к ККМ. Порт занят" говорит о том, что некая программа перехватывает порт. Возможно, тот же драйвер Феликса, если запущен в виде программы. В текущий момент времени может запускаться только единственная программа, которая требует обращения к порту COM. Ну и наконец последняя версия - работает некая чудесная программа, предназначенная для перехвата чеков перед их выводом. Тут надо смотреть какие программы крутятся на компьютере."

Далее, надо прочитать в документации рекомендации по настройке программ ФОЛИО раздел НА АРМ КАССИРА, начиная с п.4 и проверить все настройки как описано в этом документе. Единственная тонкость - это старая версия документа (для старой программы), в новой не надо писать номер порта кассы в строчке "Путь к локальной базе кассы" в Бэкофисе.


12. Вопросы по установке Win Маркет:

> Мы так и не смогли запустить у клиента АРМ кассира. До установки драйвера ККМ при запуске АРМ

> кассира выдается диагностика: "Не удалось создать объект общего драйвера ККМ (Феликс)!"

> После установки драйвера ККМ ("Атол" версия 6 с дробями - инсталляционный диск с драйвером дали

> при регистрации ККМ) получаем диагностику при запуске АРМ кассира:

> "Порт занят. Вызвать окно настройки драйвера?" После нажатия кнопки ОК АРМ кассира завершается с

> виндовой диагностикой "Приложение вызвало ошибку... Отправить отчет в Майкрософт"
Попробуйте, все-таки, запустить это дело со старыми драйверами, которые некогда шли на дискетах. У нас этот вариант пользуют клиенты, кто сидит на "02 к". Таких мало, но есть. Драйверы версии 5,8,1 можно взять на FTP по адресу ftp://miha:winmarket@217.147.24.206 в папке "АТОЛ старые драйверы"
> Далее описываю процесс настройки софта.

> 1. Менеджером БД создали базу для розницы cash, в НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА прописали номер сетевого

> порта сервера 15000
Критическая ошибка. БД с именем CASH создается автоматически при запуске АРМ кассира. Считаем это имя зарезервировано и не используем. Назовите Розничную базу иначе, POSBASE, например.
> Ну да, эта база создалась автоматически. Насколько я понимаю, эта база нужна для загрузки товара в

> АРМ кассира? Правильно? Там в сервере есть еще две базы кроме CASH - база для WIn Склад Торговый

> зал и база для АРМ администратор (именно эта база называется базой для розницы??)
Совершенно верно, CASH - база АРМ кассира. Касательно прочих баз Вы так же все правильно поняли.
> 2. В файле backoffice60.scn прописали:

> - [CASH Server name]shop (имя компа где все крутится)

> - [CASH Server Port]15000

> 3. В АРМ Администратора выполнили все настройки по созданию кассы.

> 4. В корне диска С создали папку Checks с общим доступом.

> 5. В файле cash.ini прописали настройки:

> - [DB driver]MSDE

> - [password]alles

> - [server]shop

> - [sqlserver]shop\MSSQL$FOLIO_WM_2000


В последней строчке ошибка. Именованная инстанция имеет вид shop\folio_wm_2000. Посмотрите, хотя бы, в Service manager'е (справа внизу в трее). Затрудняюсь предположить, откуда у Вас взялась именованная инстанция описанного вида.
> Ну так именно эта инстанция отображается в Service manager'е.
Имею сомнения в этом. По синтаксису написания это - СЛУЖБА. Короче, MSSQL$ - непонятно что и откуда. Если оно появилось именно в manager'е, я не представляю, как оно у Вас ставилось. За 4 года я такого не видел.
> - [server port]15000

> - [useserversettings]1

> - [checksavepath]c:\Checks\

> - [updatepath]c:\Checks\


Есть ощущение, что все, что Вы описали, проделано вручную. Автоматически создается папка exch, например. Попробуйте, все-таки, установить с нашего современного Setup'а. Если хотите запустить все это великолепие на одной единственной машине, просто инсталлируйте Ультралайт или Демо, потом накатите на него замену и получится ключевая версия.!!!!!
> При установке драйвера ККМ АТОЛ, вместе с ним устанавливается тестовая программа. Из тестовой

> программы ККМ подключается, тесты проходят, чеки печатаются. Но, к сожалению, я нигде там не смог

> найти, какие параметры связи (в частности, номер порта) использует этот драйвер. Может Вы подскажете

> где там и что искать?


Во-первых, запускаем "общий драйвер ККМ". Он сидит в программной группе АТОЛ-драйверы-тесты. Обязательно обращаем внимание на галочку "устройство включено" справа внизу. Глобальная закладка значения, скорее всего, иметь не будет. Нам надо просто нажать кнопку "настройка свойств" под указанной галочкой. На появившейся панели интересна кнопка проверка связи. Если нет ошибки в строке "результат", значит заданные здесь же параметры связит вполне подходят. Их и переносим в бэк-офис в настройки кассы. Далее - обязательно выключаем программу перед запуском АРМ кассира, иначе она перехватит порт.
> Выключаем программу - это просто делаем EXIT из нее? А галочку "устройство включено" справа внизу

> перед выходом снимаем?


Выключаем - это "Закрыть" справа внизу; про галочку - не актуально.
> Далее, в списке работающих программ я не нашел ничего подозрительного, что могло бы занимать СОМ

> порт, все только системное, к СОМ порту не имеющее никакого отношения.


Основная засада - ИК- и Bluetooth-порты, которые занимают, в свою очередь, виртуальные и физические COM-порты. На время разборок такие устройства надо снести из системы (если они вообще есть) и перегрузить машину. Лично я "спотыкался" на ИК-адаптерах. Почему-то в WinXP они отжирают вообще все порты, какие есть. Косвенная диагностика - на табло (дисплее) покупателя периодически проскакивает имя компьютера.
> На материнке нет ИК- и Bluetooth-портов. И, соответственно, в списке устройств операционки драйверов

> для них тоже нет.


Дело не в материнке, а в том, что народ любит играться с мобильниками и со сторонними интерфейсами, как следствие.
13. Вопрос: Вот такая ошибка при формировании скидок в Бэк-офис.


Ответ: Наиболее вероятная причина следующая. Мы видим, что сервер не понимает системную команду, возникающую при создании скидки. Скидка не работает в версии "Ультралайт". Проверьте, какая все-таки версия у Вас установлена. Информацию об этом можно увидеть в верхней части основного окна Бэк-офиса. Кроме того, запускаемая версия определяется файлом server.lsn, который "живет" в директории кассового сервера. Откройте его блокнотом. Для версии "стандарт" содержимое может быть следующим:

[VersionLevel]3

[Online]0

[InternalPayCards]0

В данном случае отключен канал "он-лайн" и платежные сертификаты. Просто так их включать бессмысленно, им должны соответствовать пароли на аппаратные ключи. Для версии «Лайт» [VersionLevel]2, для версии «Ультралайт» [VersionLevel]1


14. Вопрос: Фолио Склад + WinМаркет находятся на одном компьютере. В Фолио Склад ввели приходные накладные (остатки). Затем в АРМ Администратора торгового зала загрузили эти накладные. Скриншот загруженных накладных показан ниже. Следим за позицией «Зеркало (60х90)» артикул FSB 062. Этой позиции пришло в торговый зал 1 штука. То же самое видно и на скриншоте «справочник товаров в торговом зале».



Запускаем АРМ кассира, входим в справочник товаров, находим позицию «Зеркало (60х90)» артикул FSB 062. И видим, что этой позиции аж 10000 штук!!!! (Скриншот ниже). Почему так? Что произошло с базой? И таких позиций в базе не одна, а достаточно много. Как с этим побороться, как восстановить? И из-за каких причин такое может возникать? Далее (последний скриншот), при попытке выбора этой позиции в чек, выдается сообщение (см. скриншот), позиция в чек не выбирается. Режим работы установлен такой штрих-код = артикулу.







Ответ: Много вопросов вызывает следующая фраза:

> Режим работы установлен такой штрих-код = артикулу.

Дело в том, что вся наша многолетняя практика - это внедрение у клиентов ШК (штрих-код) по системе EAN-13, преимущественно. Розничные сети на 90 и более процентов используют именно 13-ти значные цифровые коды. Как вариант, цифр может быть меньше (8 - на сигаретах, 12 - на продукции американского производства), но это всегда цифры. Система заточена именно под такую логику. Ваши же штрих-коды, как я понимаю, символьные. Обратите внимание на последний из скринов: Сканер снял символьную последовательность FBS062, система дополнила ее до 13 знаков нулями. Вот как оно должно конвертироваться в таком случае? Кроме того, нет гарантий, что оборудование клиента корректно настроено под чтение ШК, отличных от EAN-13. Даже в простейшей модели с цифровыми ШК начинаются "косяки", когда ШК начинается на "0" - это требует отдельной настройки. В Вашем случае я бы вообще не взялся предсказывать, как это все крутится в системе. Когда мы декларируем, что у некоторых наших клиентов в артикуле используется ШК, это, как правило, EAN-13. Они заводятся в товарные карточки Склада, и в некоторых случаях автоматически дублируются в таблицу ШК, что зависит от особенностей учета у клиента. Рекомендую ипользовать EAN-13, автоматически сгенеренный Складом или от Поставщика, а не печатать ШК-этикетки на основе символьного артикула.

По количествам товара в кассовом справочнике:

10000 автоматически показывается только в том случае, если касса отваливается от центрального кассового сервера, то есть:

- разорвана связь между компьютерами,

- связь блокируется межсетевыми экранами (в т.ч. в рамках одного компьютера).

Тот скриншот, что я вижу, может означать, что:

- в системе запущено более одного кассового сервера с одинаковыми настройками,

- систему настраивали, чтобы "поиграться", а потом, не затерев кассовую/розничную базы, запустили вживую.

Последний вариант сложнее описать логически. Проверьте, что осталось от макетирования. Либо кто-то по ошибке установил везде все, что вообще устанавливалось с дистрибутива. Схема магазина на основе ЛВС выглядит так:



15. Вопрос: К предыдущему вопросу. Устанавливалось все так; установили Маркет демо версию, накатили

замену (как рекомендовано), потому "...установил везде все, что вообще устанавливалось..." непонятно. Можно расшифровать?



Ответ: По диагностике, что Вы присылали в прошлый раз, у Вас работает Ультралайт версия, несмотря на то, что вы положили замену. Поправьте, lsn-файл, как я Вам писал, запустите систему. Возможно, "косяки" уйдут.
16. Вопрос: Каким образом автоматически генерить ШК в Фолио Склад? Если можно, с точностью до менюшек. Что надо сделать, чтобы при автоматической генерации ШК в ШК не попадал артикул товара? Ведь артикул может быть буквенно-цифровым.
Ответ: Элементарно. Откройте приходную накладную - печать - печать этикеток. Операции, что здесь производятся, детально описаны в нашем типографском руководстве, но все же:

- Выберите принтер для печати этикеток;

- Поставьте "галку" "печатать этикетки при сохранении приходной накладной";

- Поставьте точку "генерировать ШК".

При сохранении накладной система запросит : "печатать этикетки"? Если Вы согласитесь, система сгенерит цифровые EAN-13 штрих коды и распечатает по ним ленту. Если принтер этикеток не включен, просто сгенерятся штрих-коды, а задачу на принтер снимете вручную из трея.
17. Вопрос: Каким образом можно затереть (а потом восстановить) кассовую/розничную базу без ущерба для работы?
Ответ: В файле cash.ini введите ключ

[databasename]cash_2

при следующем запуске создастся база cash_2 и касса выдаст "терминал не зарегистрирован в системе". В Бэк офисе по новой перерегистрируете кассу, прописывая уже новую базу, и работаете. Старую базу система просто не видит и не использует. Если хотите ее удалить, используйте "администратор SQL" от Win Склада.


18. Вопрос: Возврат из торгового зала на склад (в администраторе торгового зала)-документы-новый документ-возврат на склад (опт). При формировании этой накладной остаток в торговом зале не уменьшается, а увеличивается. Почему? В отчет от продажах (в администраторе торгового зала) возвратные накладные попадают с плюсовой стоимостью и увеличивают сумму продаж. Почему так?
Ответ: Потому что это все НЕПРАВИЛЬНО. У Вас в БэкОфисе должен быть выставлен режим "работа с фолио". ВСЕ документы делаются в складской программе. Делаете в WinСкладе расход и сохраняете его как "возвратный." Затягиваете его в Бэк офис и по этой расходной накладной количество товара в зале уменьшается. Возврат в розничной части комплекса делается только через чек.
19. Вопрос: При формировании Z-отчета сумма в нем отличается от отчета продаж. Даже если вычесть в отчете продаж плюсуемые возвратные накладные. Почему? Очень бы хотелось увидеть описание по Х- и Z- отчетам.
Ответ: Нет такого описания. Это - функции фискального регистратора. В чековом мониторе показывается неверный отчет - скорее всего выставлена не та колонка. В чековом мониторе правой кнопкой мыши по полю - настройка колонок. Выберите настройку колонки "сумма чека" и закрепите за ней поле Checksum а не ChecksumS, будет показываться просто 0, функция Z-отчета в табличке введена просто справочно, чтоб видеть красную полосу. Показания столбика чекового монитора являются определяющими и должны совпадать с Z-отчетом на бумажной ленте.
20. Вопрос: В АРМ кассира возвратный чек. При формировании чека количество на складе увеличивается, а сумма - нет. Почему?
Ответ: Пересчет справочника сделайте на складе, на всякий случай.
21. Вопрос: Какие модели термопринтеров (для печати этикеток ШК) поддерживают Склад и Маркет?
Ответ: Надежным и проверенным принтером этикеток с нашим софтом является модель термопринтера citizen 521.
22. Вопрос: В Бэк офис ранее были введены товари с "неправильными" шрих-кодами. В Win Склад поправили штрих-коды, заводим новую приходную накладную. Далее в Бэк офис импортируем эту накладную. Выдается диагностика, что производится попытка ввести товар с имеющимся артикулом, но новым ШК и накладная не импортируется. Нельзя ли как то автоматически поправить ШК у товара в Бэк офис в соответствии с новыми ШК, сделанными на складе? Или же придеться делать это только врукопашную?
Ответ: Ручками поправляем в складе (если товар есть в нескольких складах, при исправлении в одном, другие тоже поправятся), потом - ручками в Бэк офисе. Если сетевой он-лайн магазин и есть настройка "изменять базовые параметры во всех магазинах", поправьте в центральном Бэке, оно разойдется по сети автоматически.
23. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в какой среде создаются этикетки для их печати из Win Склад (там "подключаются" только файлы с расширениями *.cmd *.zpl). Можно ли "внутри" Win Склад создавать отчеты для печати этикеток и если да, то как?
Ответ: Макет этикетки берется из файла, в котором может содержаться код на любом специальном языке термопринтера. (Такой код разрабатывается без нашего участия, используя описание языка приобретенного Вами термопринтера.), т.е. в блокноте, на языке конкретного термопринтера, пишется этикетка.
24. Вопрос: Клиент хочет распечатывать штрих-коды на обыкновенном лазерном принтере и обыкновенной бумаге. Вопрос. Можно ли добавить такую функцию в бэк офис? И примерная стоимость такой доработки. Существующий вариант в бэк офисе - печать из справочника товаров-документы-ценник - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ! Поскольку это печать ценника, а нужно просто распечатывать штрих-коды.
Ответ: Несмотря на Ваше категорическое неприятие "...товаров-документы-ценник", я предложу Вам слазить именно туда. И не спешите ругаться. Суть в следующем. Ценник - обычный отчет, ничем не отличающийся от всех прочих. Если мы предложим Вам что-либо иное (готовую форму), это будет тот же самый отчет, но сделанный нами за энное количество дензнаков. Предлагаю Вам бесплатный вариант.

В числе прочих файлов WinМаркета, у Вас есть "Генератор отчетов.doc". Если Вы зайдете в систему под SA и отправите на печать из справочника товаров ценник, сначала появится предпечатный макет. Точно посредине вверху можно увидеть странный значок, который даже сложно назвать иконкой. Нажав его, Вы провалитесь в генератор отчетов. Здесь Вы можете поправить форму на свой вкус и "сохранить как" под другим именем. Подцепите этот новый отчет и печатайте то, что нравится.


25. Вопрос: Склад+Бэк Офис+Касса – установлены на одном компьютере.

В справочнике товаров отсутствуют товары А, Б, В, Г, Д. Товары Е, Ж, З в справочнике есть, но их количество равно нулю. Поступает приходная накладная 1, в которой присутствуют товары А, Б, В, Е, Ж. Поступает приходная накладная 2, в которой присутствуют товары Г, Д, З.

Заводим эти накладные в Склад следующим образом. Сначала приходную накладную 1.

1. В справочнике товаров формируем товары А, Б, В.

2. В реестре документов вводим приходную накладную 1, в ней указываем товары А, Б, В, Е, Ж. Для товаров А, Б, В генерим (автоматически) ШК (EAN13). Для примера, коды сгенерились такие

А – 2300214660303

Б – 2300214660304

В – 2300214660305

3. Для товаров Е, Ж коды были сгенерены ранее, по ним ничего не делаем.

4. В Бэке импортируем данную приходную накладную 1. Импорт происходит без ошибок.

5. В кассе начинаем продажу товара А (заходим в справочник, находим товар, нажимаем ENTER)

Вываливается следующее окно




Делать нечего, набираем 5, нажимаем ENTER. В списке товара в чек товар, естественно, не появляется.

6. Чтобы продать товар, заходим в склад, в справочнике товаров находим товар А и корректируем у него ШК на тот, что выдался в кассе – 0000000000214. В Бэке в справочнике товаров также у товара А корректируем ШК на 0000000000214

7. Опять в кассе заходим в справочник товаров, находим товар А, нажимаем ENTER. Теперь он в чек выбрался. Пробиваем чек.

8. В кассе начинаем продажу товара Б (заходим в справочник, находим товар, нажимаем ENTER). Опять вываливается вышеприведенный скриншот С ТЕМ ЖЕ САМЫМ!!!! ШК.

Снова набираем 5, нажимаем ENTER.

9. Теперь, чтобы продать товар Б, заходим в Склад, в справочнике товаров у товара А меняем ШК на 0000000000215, у товара Б меняем ШК на 0000000000214. Аналогичные действия делаем в Бэке.

10. Заходим в кассу и видим, что теперь можно товар Б продать. Товар А также можно продать.

11. А если захотим продать товар В, возникает та же самая штука, как на скриншоте, с тем же самым ШК 000000000214. И надо выполнить телодвижения, описанные в п.9, но для товаров Б и В (у товара Б изменить ШК на 0000000000216, у товара В – на 0000000000214)

12 Товары Е и Ж продаются нормально.


Теперь займемся приходной накладной 2.

1. В справочнике товаров формируем товары Г, Д.

2. В реестре документов вводим приходную накладную 2, в ней указываем товары Г, Д, З. Для товаров Г, Д генерим (автоматически) ШК (EAN13). Для примера, коды сгенерились такие

Г – 2300214660306

Д – 2300214660307

3. Для товара З коды были сгенерены ранее, по ним ничего не делаем.

4. В Бэке импортируем данную приходную накладную 2. Импорт происходит без ошибок.

5. В кассе начинаем продажу товара Г (заходим в справочник, находим товар, нажимаем ENTER). Снова вываливается окно как на скриншоте, только теперь в нем говориться о ШК 0000000000039

И опять, чтобы продать товар, приходиться делать вышеперечисленные движения. За исключением того, что теперь все крутится вокруг ШК 00000000039
Была и третья аналогичная приходная накладная. В ней по вновь заводимым товарам (которых не было в справочнике), все крутилось вокруг ШК 0000000000636
Ответ: Давайте сделаем следующее:

Открываем фалик cash.ini

В стороке [database name]имя новой базы кассы. Например:

[database name] kassa1

Затем запускаем cash.exe

При этом создастся новая база кассы. Остается прописать в настройках, в справочнике кассовых терминалов ту базу кассы, которую прописывали в cash.ini На скриншоте это указано. Обведено красным прямоугольником. Кстати, порт после базы указывать не нужно. Запускаем кассу. Пробуем работать.


26. Вопрос: По штрих-кодам весового товара.
Ответ: Есть такая занятная хрень - весовые штрихкоды. Устроено следующим образом (на примере Вашего ШК):

2300214660303

Вроде бы, обычный ШК. Ан нет.

В международной практике принято фасовать весовые товары (колбасу и пр.) с помощью т.н. весов с печатью этикетки. Бросили колбасу на весы, кнопочку или две нажали, выползла этикетка, в стрейч колбасу завернули, на кассу отнесли. Что происходит на кассе?

Касса должна адекватно распознать товар. Но кассиру особо некогда искать количество или цену ДАННОГО КУСКА товара, который не является штучным. Было бы неплохо по штрих-коду получать не только идентификатор товара, но и его массу или готовую стоимость. Так вот, весовой штрих-код содержит и идентификатор, и количество (есть варианты настройки весов, что они печатают в ШК готовую цену, но это используется редко, поскольку проще переоценку один раз выслать на центральный сервер, нежели еще и прогружать карту товаров на все весы по каждому изменению цены). Введены рекомендуемые идентификаторы весовой этикетки, то есть первые цифры, по которым АРМ кассира или иной ученый интерфейс понимает, что товар НЕ ШТУЧНЫЙ. Как ни странно, это просто цифры 23... и 28... Итого по Вашему ШК имеем

23 00214 66030 3

Где

23 - признак весовой этикетки;



00214 - уникальный код товара;

66030 - вес (возможно, с точностью до 1/10 грамма - как настроить);

3 - контрольная сумма по ШК.

Чтобы избавиться от этой высокотехнологичной напасти, Вам надо:



Бэк - Справочники - Справочник зарегистрированных кассовых мест - Изменить кассу - Прочие - Маски весовых товаров

и стереть все, что прописано в этой строчке (если, конечно, Вы не торгуете заморозкой от именитых поставщиков мясной продукции). И так для каждой кассы. Перезагружаем кассы, наслаждаемся результатом.

Можно, конечно, поворчать "...А что это у Вас "весовые" ШК Склад сам генерит?!", но так сложилось исторически (склад сделали намного раньше Розницы), да и у клиентов такая проблема возникает крайне редко. Так что, просто поправьте маски.
27. Вопрос: ККМ АМС-100К. В списке оборудования Маркета эта ККМ присутствует. Вопрос собственно вот в чем. Подскажите, пожалуйста, какие железки надо прикупить, чтобы связать эту ККМ с компьютером и какие драйверы нужны для этой ККМ.
Ответ: Там все просто. Нужны:

1) Кабель. Правильно распаянный кабель с перемычкой, схему которого можно найти на официальном сайте Версии-Т

2) Файлик chon100k.dll, он же "драйвер режима чековый on-line". Могу отдать даром.

3) Пароль на кассу. Уникален для каждого серийного номера ККМ. Выдает Версия-Т за деньги. У нас можно купить за 550 рублей на каждую кассу (деньги пойдут в ту же Версию-Т), либо у Вашего местного дилера.


28. Вопрос: По разговору о количестве товара при выборе его в чек (АРМ кассира). Вошли в справочник товаров. Количество везде в нулях. При этом система дает выбрать товар в чек, т.к. на самом то деле товар есть. Если выбирать товар, которого действительно нет, система об этом сообщает и не дает его выбирать. После выбора снова зашли в справочник товаров и видим, что количество выбранного товара стало минус единица!
Ответ: Попробуйте в кассе, в окне справочников товаров нажмите клавишу pause/break
29. Вопрос: При загрузке справочника из dbf файла в системе все названия товаров стали «иероглифами». Что можно сделать?
Ответ: ПУСК-НАСТРОЙКА-ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ нужно запустить BDE Administrator Во вкладке Configuration в дереве Drivers-Native встать на DBASE. Справа в поле LANGDRIVER выбрать значение dBASE RUS cp866 Перезагрузить все приложения, работающие через BDE, заново загрузить справочник.
30. Вопрос: Вопрос по возврату:

В организацию поступил товар для дальнейшей реализации - 10 шт. по цене 100 руб. (1000 руб.). Приходная накладная от поставщика.

Покупатель приобретает этот товар - 6 шт. по 200 руб. (1200 руб.). Расходная накладная покупателю.

Через 3 дня покупатель частично вернул приобретенный товар – 1 шт. по 200 руб. Приходная возвратная накладная.

При сохранении возвратной накладной программой задается вопрос:

Отвечаем Да. При этом в документации написано, что «создаются два неучитываемых банковских платежа с нулевыми номерами: один оплачивает возвратную приходную накладную, другой – эти же товары из предыдущих отгрузок этому покупателю в хронологическом порядке (то есть из неоплаченных расходных накладных указанной организации)».

Однако в нашем случае создается 2 платежки (приходная и расходная) на сумму 200 руб., т.е. на сумму возврата. Оставшаяся же сумма нигде не учитывается.

Непонятно, почему оба документа создались на одну сумму. Поясните, пожалуйста, как работает функционал на вышеприведенном примере.
Ответ: Оплата была по расходной накладной? Если нет то надо отвечать в "подтверждение" нет. И тогда должно быть все корректно. Да и вообще, лучше всегда отвечать нет.
31. Вопрос: Была восстановлена база. После восстановления произошла следующая ошибка: при формировании приходных накладных, накладных сборки в отчете №7 «Отчет о расчетах с организациями по документам» эти документы помечаются как возвратные и соответственно обороты по контрагентам получаются неверными. При этом если перепровести (пересохранить) эти же документы вторично, признак возврата исчезает в этом периоде, но появляется в предыдущем. До восстановления все работало корректно.
Ответ: Вообще признак возврата - это поле в таблице и можно сделать Update и заменить его значение.
Скорее всего достаточно сделать

update SCL_NAKL set VOZVRAT_PR = 0 where ... (тут ваши условия)

и то же самое

update SCL_MOVE set VOZVRAT_PR = 0 where ... (тут ваши условия)

Тут главное - написать where на те документы, которые оказались возвратными по ошибке. При открытии документа и дальнейшем его сохранении система спрашивает "продолжать сохранение" и потом сбрасывает признак возврата, если ответишь "продолжать".


32. Вопрос: При формировании отчета из меню «Анализ продаж»-«Эффективность продаж»-«Наиболее выгодно реализованные товары»-кнопка ГРАФИК (другие отчеты-графики из этого меню выдают то же самое) выдается следующее:


Ответ: Файл C:\WINNT\system32\CFX32.OCX при инсталляции системы не зарегистрировался (такое возможно, если поверх Windows XP SP2 был установлен SP3 и клиентское место ФОЛИО ставилось после установки SP3 – проблемы и ошибки третьего сервиспака операционной системы; вообще SP3 лучше не использовать в работе). Необходимо через regsrv 32 зарегистрировать эту библиотеку CFX32.OCX. Вообще это компонент Delphi (ChartFX), диаграммы строит. Но лучше было бы использовать стандартный TeeChart. Для проверки корректности системных библиотек есть утилита depends.exe Открыв библиотеку в этой утилите, можно посмотреть, есть ли в дереве красные ветки. Если красных веток нет, библиотека корректна.

В этих отчетах может также возникать ошибка «Cannot perform operation on closed dataset». Лечится обновлением (alt+F10). Этот отчет делается через мини-отчет, а в мини-отчете (не помню, по настройке или всегда) мы делали, во избежание торможения, чтобы сразу данные не показывались. Если такого там нет, то все должно быть ОК:



cursclad.ini
[Journal:common]
NoOpenMini=1


33. Вопрос: После установки простого модуля расширения «Экспорт справочника товаров» при его запуске выдается ошибка «Класс не зарегистрирован».
Ответ: Всего скорей проблема с правильной работой виндовой компоненты Microsoft Data Access Components (MDAC) и его части - компоненты ADO. Необходимо проверить майкрософтовской утилитой Check_v_MDAC версию MDAC (для Windows XP SP2 она должна быть 2.81SR1; SP3 для Windows XP лучше совсем не использовать!!!). Утилита выдает версию и список библиотек MDAC. Если MDAC нормальной версии, то, возможно, он просто покорежен каким то приложением. Для его восстановления можно:

1. Установить обновление для ОС Windows XP (KB952287) - чтобы устранить ошибку, которая вызывает неправильную работу или потерю данных при использовании компонентов Microsoft Data Access Components (MDAC) на компьютерах под управлением Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) или 3 (SP3)

2. Попробовать по списку библиотек из утилиты Check_v_MDAC зарегистрировать эти библиотеки утилитой regsrv32 (WINDOWS\SYSTEM32).

3. Попробовать vcl50.bpl и UDEVisual.dll на компьютер скопировать и зарегистрировать утилитой regsrv32


4. Переустановить MDAC, как это рекомендует майкрософт http://support.microsoft.com/kb/899861


следующая страница >>
Смотрите также:
Вопросы и ответы по программным продуктам фолио вопрос
399.95kb.
2 стр.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них. Вопрос 1: Нужно ли указывать работу по совместительству в этой же организации?
23.54kb.
1 стр.
«Контакты» Рубрика сайта «Ответы на часто задаваемые вопросы» Вопрос
54.65kb.
1 стр.
Вопросы и ответы, на которой есть ответы на основные вопросы
119.08kb.
1 стр.
Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат
44.18kb.
1 стр.
«Тундра»(4 класс)
175.46kb.
1 стр.
Кэрролл Ли Крайон. Действовать или ждать? Вопросы и ответы
3619.7kb.
23 стр.
Ответы на вопросы страхователей о порядке представлений сведений персонифицированного учета по формам сзв-6-3 и адв-6-4 Вопрос
30.22kb.
1 стр.
Типовые вопросы и ответы на собеседовании
19.25kb.
1 стр.
Вопросы и ответы по бухучету или налогообложению
916.54kb.
6 стр.
Краткое содержание вопросов Ответы 1
116.22kb.
1 стр.
Лекция №2 Эта лекция содержит вопросы, заданные во время и после чтения Лекции №1, и мои ответы. Н. М. Вопрос
1639.09kb.
10 стр.