Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ3498 ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА (Произношение. Правописание) Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности 6.030301 „Журналистика” дневной формы обучения Часть 1 ![]() СумыСумский государственный университет 2013
СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ3498 ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА (Произношение. Правописание) Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности 6.030301 „Журналистика” дневной формы обучения Часть 1 СумыСумский государственный университет 2013
Практический курс современного русского языка. (Произношение. Правописание) : методические указания и задания к практическим занятиям / сост. О. Н. Волкова. – Сумы : Сумский государственный университет, 2013 . – Ч. 1. – 48 с. Кафедра журналистики и филологии Тема 1 . Фонетика Вопросы для изучения
![]() Таблица 1 – Система фонем русского языка
Таблица 2 – Система фонем украинского языка
Основні правила складоподілу в українській мові Усі сполучення приголосних відходять до наступного складу, крім таких випадків: 1. Дзвінкий перед глухим (глухими) належить до попереднього складу. ВУЗЬ – КО, УЖГОРОД – СЬКИЙ . ![]() ![]() ![]() ![]() дзвінкий глухий (-і) 2. Сонорний перед будь-якими приголосними належить до попереднього складу. ГОЛ – КА, ВІЙ – НА, СВЕР – ДЛО. ![]() ![]() ![]() ![]() сонорний шумний (-і), сонорний Класифікація приголосних за звучністю в українській мові 9 сонорних, 11 дзвінких, 12 глухих = 32 приголосних
11 пар глухих і дзвінких приголосних
Класифікація приголосних за твердістю /м’якістю в українській мові 22 твердих, 10 м’яких = 32 приголосних 9 пар твердих і м’яких приголосних
Задания для выполнения Задание 1. Разделите слова на слоги, дайте характеристику каждого слога. Всегда ли совпадает деление на слоги с правилами переноса? Газетчик, полка, докторство, уберегли, подставка, освободил, предвестник, головоломка. Задание 2. Дайте полную характеристику всех звуков, образующих такие слова: Цель, маски, чутьё, рыбный. Задание 3. Определите звуки русского языка по описанной артикуляции. Запишите звуки, а затем слова, которые получились. 1. а) согласный, сонорный, переднеязычный, зубной, смычно- проходной, боковой, мягкий; б) гласный, передний ряд, средний подъём, нелабилизированный, ударный; в) согласный, звонкий, переднеязычный, зубной, фрикативный, мягкий; г) согласный, звонкий, губно-зубной, фрикативный, мягкий; д) гласный, передний ряд, верхний подъём, нелабиализованный, ударный; е) согласный, сонорный, среднеязычный, фрикативный, мягкий; ж) гласный, передний ряд, средний подъём, нелабилизированный, неударный.
б) гласный, задний ряд, верхний подъём, лабиализированный, неударный; в) согласный, звонкий, переднеязычный, зубной, смычный, мягкий; г) согласный, сонорный, среднеязычный, фрикативный, мягкий; д) гласный, средний ряд, нижний подъём, нелабиализированный, ударный.
б) гласный, задний ряд, средний подъём, лабиализованный, неударный; в) согласный, сонорный, переднеязычный, нёбно-зубной, смычно-проходной, дрожащий, твёрдый; г) согласный, глухой, переднеязычный, зубной, фрикативный, мягкий; д) гласный, передний ряд, средний подъём, нелабилизированный, ударный; е) согласный, глухой, переднеязычный, зубной, смычный, твёрдый. 4. а) согласный, глухой, переднеязычный, небно-зубной, аффриката, мягкий; б) гласный, средний ряд, нижний подъём, нелабиализированный, ударный. в) согласный, глухой, переднеязычный, небно-зубной, фрикативный, мягкий; г) гласный, средний ряд, нижний подъём, нелабиализированный, неударный. 5. а) согласный, сонорный, среднеязычный, мягкий, зубной, щелевой; б) гласный, задний ряд, средний подъём, лабиализованный, ударный; в) согласный, звонкий, переднеязычный, нёбно-зубной, фрикативный, твёрдый. г) гласный, средний ряд, верхний подъём, нелабиализованный; д) согласный, глухой, заднеязычный, смычный, твёрдый.
Смотрите также: Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности 030301 „Журналистика
536.29kb.
3 стр.
Методические указания к практическим занятиям о пропорциях по курсу "рисунок" хдамг 2001
196.86kb.
1 стр.
Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии
400.63kb.
4 стр.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Организация государственного
329.55kb.
1 стр.
Методические указания к практическим занятиям Красноярск сфу 2012
429.01kb.
1 стр.
Методические указания для студентов специальности «Управление перевозочным процессом»
1102.77kb.
4 стр.
Общие методические указания по подготовке к практическим занятиям
1753.27kb.
10 стр.
Общие методические указания по подготовке к практическим занятиям
1810.27kb.
10 стр.
Методические указания по выполнению домашнего задания содержат
777.13kb.
5 стр.
Методические указания для студентов 22 1 По подготовке к практическим занятиям 22
370.27kb.
3 стр.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Специальные вопросы экономики» для студентов всех инженерно-строительных
464.62kb.
4 стр.
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск сфу 2011 удк 220.93kb.
1 стр.
|