Главная
страница 1
Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2013 года

1. С 1 января 2013 года МРОТ составит 5 205 рублей.

Федеральный закон от 03.12.2012 № 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». 

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 г. составит 5 205 руб. Напомним, что последнее изменение этой величины произошло 1 июня 2011 г.

МРОТ используется при исчислении пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотруднику, у которого в расчетном периоде (два календарных года, предшествующие году наступления страхового случая) не было заработка, или если его средний заработок, определенный за два предыдущих года, в расчете за полный календарный месяц ниже величины МРОТ (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Указанная величина применяется также при исчислении страховых взносов плательщиками, не производящими выплат физическим лицам: индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой (ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).


2. С 1 января 2013 года потребительская корзина в целом по Российской Федерации сформирована в новом составе и объемах.

Федеральные законы от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

С целью повышения качества питания увеличена норма потребления в среднем на одного человека в год в отношении мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц, овощей, бахчевых и свежих фруктов, и снижена норма потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам.

Также установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах от стоимости продуктов питания). Ранее непродовольственные товары были установлены в натуральных показателях.

Как и ранее, потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации будет устанавливаться не реже одного раза в 5 лет.

Соответственно, исходя из нового порядка определения потребительской корзины будет устанавливаться с 1 января 2013 года прожиточный минимум в Российской Федерации.
3. Установлены размер индексации детских пособий и сумма материнского капитала в 2013 г.

Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 

С учетом темпов роста инфляции ежегодно индексируются пособия гражданам, имеющим детей, и пересматривается размер материнского капитала. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ с 1 января 2013 г. коэффициент индексации указанных пособий составит 1,055.

Как разъяснял ФСС РФ в Письме от 28.12.2011 № 14-03-18/05-16244, сумма пособия до целых рублей не округляется, а индексировать на установленный коэффициент следует величину пособия с учетом прошлогодней индексации.

Таким образом, в 2013 г. необходимо исходить из следующих показателей:

- единовременное пособие при рождении ребенка - 13 087 руб. 61 коп. (12 405,32 x 1,055);

- пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности - 490 руб. 79 коп. (465,2 x 1,055);

- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет: за первым ребенком - 2453 руб. 93 коп. (2326 x 1,055), за вторым и последующими детьми - 4907 руб. 85 коп. (4651,99 x 1,055).

Кроме того, определена сумма материнского капитала, которая в 2013 г. составит 408 960 руб. 50 коп. вместо 387 640 руб. 30 коп., установленных на 2012 г.
4. Введен новый порядок формирования верхней палаты российского парламента - Совета Федерации.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Впредь представитель от законодательного органа субъекта Российской Федерации будет наделяться полномочиями члена Совета Федерации из числа депутатов только этого органа, а представитель от исполнительного органа власти региона – вновь избранным главой региона из числа 3-х кандидатур, представленных в избирательную комиссию в ходе выборов главы региона.


5. Вводится обязательная ротация кадров на государственной гражданской службе.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе».

Ее цель - повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции путем назначения госслужащих категории «руководители» на иные должности в том же или ином госоргане, в том числе в другой местности. Должность гражданской службы в порядке ротации будет замещаться на срок от трех до пяти лет.


6. Установлена процедура контроля за расходами госслужащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В частности, необходимо следить за тратами чиновников федерального и регионального уровня, муниципальных служащих, членов Совета директоров ЦБ РФ, а также госкорпораций, сотрудников ПФР и ФФОМС.

Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости (в т. ч. земельных участков), транспорта, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также об источниках, за счет которых они были куплены. При этом сведения предоставляются, если расходы на указанные цели превысят общий доход лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за 3 года, предшествующих сделке. Эта обязанность возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г.

Установлено, как осуществляются контрольные мероприятия. Определены лица, полномочные возбуждать проверку, и органы (подразделения), проводящие ее. Проверяемый должен быть письменно уведомлен об осуществляемых в отношении него контрольных мероприятиях.

В ходе проверки лицо может быть отстранено от должности на срок до 60 дней. В исключительных случаях - до 90 дней. При этом сохраняется заработная плата по занимаемой должности.

Если в результате проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов общему доходу, ее материалы направляются в прокуратуру. Если обнаружены признаки преступления или иного правонарушения - в компетентные органы.

Сведения об источниках, за счет которых приобретено вышеуказанное имущество, размещаются на официальных сайтах по месту службы. Они предоставляются для опубликования СМИ.
7. С 1 января 2013 г. вводится контроль за расходами членов Правительства РФ.

Федеральный конституционный закон от 3 декабря 2012 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

Они обязаны представлять сведения как о собственных расходах, так и о тех, что понесены их супругами и несовершеннолетними детьми. Отчитываться придется по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). Условие - сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за 3 предыдущих года.

Также необходимо будет раскрыть источники получения средств, за счет которых совершены упомянутые приобретения.

Отчитаться придется о сделках, совершенных с 1 января 2012 г.

Порядок осуществления контроля за соответствием расходов названных лиц их доходам пропишут на уровне указа Президента РФ.

Отметим, что прежде члены Правительства РФ подавали сведения только о доходах и имуществе (собственных, своих супругов и несовершеннолетних детей).


8. Внесены изменения в жилищное законодательство.

Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Теперь собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома, которые перечисляются на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами (так называемый фонд капитального ремонта), будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений.

Закон также допускает создание регионального оператора по формированию фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, который аккумулирует взносы на капитальный ремонт, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту и финансирует соответствующие расходы.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
9. Создается специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Определено, что таким лицам органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны предоставляться однократно благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания данным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть однократно продлен на новый пятилетний срок.

По окончании срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, с указанными лицами заключается договор социального найма жилого помещения (без права последующей приватизации).

Для сведения сообщаю, что соответствующий Закон Республики Башкортостан принят и также вступил в силу с 1 января 2013 года.


10. Федеральный закон от 25.12.2012 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

На 3 года - до 1 января 2016 года продлен срок деятельности федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданного в 2007 году для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, с этого года финансовые средства фонда будут предоставляться также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.


11. Вступают в силу положения Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которыми предусматривается создание государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Федеральный закон от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе», Приказ Казначейства России от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах».

Эта система предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг. Создание, ведение, развитие и обслуживание системы осуществляет Федеральное казначейство.

Одновременно вступают в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Согласно изменениям в НК РФ, сведения, предоставляемые в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах дополнили перечень исключений из налоговой тайны. КоАП РФ дополнен положениями, согласно которым отсутствие информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах приравнено по правовым последствиям к отсутствию документа об уплате указанного штрафа.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.


12. Расширен перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры (МФЦ).

Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» и № 1377 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797».

С 1 января 2013 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ, касающиеся использования МФЦ и в части предоставления информации об уплате госпошлины.

Указанными положениями внесены изменения в порядка 30 законодательных актов в следующих сферах общественных отношений: социальная защита населения, содействие занятости населения, имущественные отношения, осуществление предпринимательской деятельности, подтверждение гражданско-правового статуса, градостроительство, защита прав потребителей и др.

Основной целью внесенных изменений является предоставление заявителям возможности обращаться за государственными и муниципальными услугами в МФЦ, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» и получать результат такого обращения.

Так, например, через МФЦ теперь может осуществляться предоставление следующих услуг:

- прием жалоб потребителей (ч. 3 ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

- оформление паспорта гражданина РФ со сроком действия 5 лет (ст. 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Кроме того, с 1 января 2013 года в новой редакции изложен перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797.

Изменения в законодательные акты в части предоставления информации об уплате госпошлины и иных платежей связаны с внедрением государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
13. С 1 января 2013 года начинает действовать порядок доступа к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Эта система предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг. Создание, ведение, развитие и обслуживание системы осуществляет Федеральное казначейство.


14. С 1 января 2013 года изменятся правила осуществления водоснабжения и водоотведения.

1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон). Он регулирует отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения. Забор воды из водных объектов и сброс сточных вод в них в сферу его действия не входят. Теперь на законодательном уровне будут решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.



Появится новый документ муниципального планирования, который станет основой инвестиционных программ.

Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.

Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам гл. 3 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным по правилам ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение (далее - снабжающая организация), в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций (далее - инвестиционные программы) (п. 2 ст. 40 Закона).

Что касается инвестиционных программ, то утверждать их будет уже не орган местного самоуправления, а уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 5 ст. 40), хотя Закон допускает возможность передачи данных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ.

C 1 января 2013 г. в общем порядке утверждения инвестиционной программы органу местного самоуправления отведена иная роль - ему предстоит утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.
15. Введен запрет на размещение рекламы алкоголя в печатных СМИ. Запрет действует на рекламу продукции, с содержанием спирта менее 5% от готовой продукции.

С 1 января 2013 года размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях будет запрещено (ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ). Раньше ограничение на размещение такой рекламы касалось только первой и последней газетных полос, а также первой и последней журнальных страниц и обложек. Такое нововведение невыгодно и производителям алкоголя, которые теряют один из каналов для продвижения своей продукции, и печатным изданиям, лишающимся части доходов от размещения рекламы.

Истекает срок, в течение которого они могли маркировать продукцию федеральными специальными марками старого образца («Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», «Алкогольная продукция свыше 25%», «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные»).

Указанные марки подлежат уничтожению до 1 марта 2013 года. Марки старого образца выдавались Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка до 20 июля 2012 года и могут использоваться до 1 января 2013 года наряду с новыми марками, требования к которым установлены постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 № 704.

Запрещена розничная торговля пива с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов с 23 часов до 8 часов утра.

Запрещена продажа пива в ларьках и палатках по всей России.


16. С 1 января 2013 года на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Уточняется понятие «пассажир». Прописаны размеры компенсаций пострадавшим пассажирам. В случае смерти родственникам выплатят 2 млн руб.; при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения, но не более 2 млн руб. Если размер причиненного вреда превышает выплаченную компенсацию, перевозчик обязан возместить разницу.

Определен период перевозки, в течение которого перевозчик отвечает за причинение вреда пассажиру. Это время нахождения в транспортном средстве, посадки в него и высадки.

Заниматься обязательным страхованием могут только страховщики, являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения. За счет их отчислений формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии. Указанные отчисления отнесены к целевым поступлениям. При налогообложении прибыли они не учитываются. То же самое касается сумм возмещения компенсационных выплат и расходов по рассмотрению требований потерпевших о компенсациях.

Отчисления в компенсационный фонд учитываются страховщиками в составе затрат при налогообложении прибыли.

Устанавливается административная ответственность за несоблюдение требования об обязательном страховании.

Законодательно закреплена обязанность автоперевозчиков оснастить транспортные средства тахографами. Увеличены размеры штрафов за управление автомобилем без такого прибора, а также за нарушение водителем режима труда и отдыха.
17. Вступили в силу новые Правила предоставления платных медицинских услуг.

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Указанные Правила предусматривают более четкое разграничение порядка и условий предоставления услуг бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования, и платных медицинских услуг.

Определено содержание понятий «платные медицинские услуги», «потребитель», установлена обязанность информирования граждан посредством размещения сведений на Интернет-сайте медицинской организации или на информационном стенде, в том числе, о перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы. Детально прописаны требования к порядку заключения договора о предоставлении платных медицинских услуг и его содержанию. Установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, и определен порядок осуществления контроля за оказанием платных медицинских услуг.
18. Прекращена практика включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Впредь изменение границ населенных пунктов будет осуществляться в соответствии с генеральными планами городских округов, генеральными планами поселений, схемами территориального планирования муниципальных районов.

Кроме того, перевод земельных участков из одной категории в другую теперь будет осуществляться Правительством республики только при наличии названных генеральных планов и схем территориального планирования.
19. В качестве нового вида административного наказания вводятся обязательные работы.

Обязательные работы могут применяться только в качестве основного административного наказания и заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы назначаются судьей и устанавливаются на срок от 20 до 200 часов, при этом отбываются не более 4 часов в день.
На территории Республики Башкортостан вводится в действие патентная система налогообложения в отношении 47 видов деятельности и устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

Воспользоваться патентом могут предприниматели, имеющие в штате не более 15 человек.

При этом они освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, на имущество и НДС.

В целях укрепления экономической базы и достижения финансовой самостоятельности муниципальных образований изменены нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в пользу бюджетов муниципальных образований республики. Суммы указанного налога будут зачисляться в бюджеты городских округов по нормативу 10 процентов, в бюджеты муниципальных районов – по нормативу 100 процентов. Ранее суммы налога отчислялись только в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов.



Отменены налоговые льготы по налогу на имущество организаций:

машинно-технологическим станциям;

организациям - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

бюджетным, казенным, автономным учреждениям созданным Республикой Башкортостан или муниципальными образованиями республики.



По транспортному налогу отменены льготы:

организациям, осуществляющим содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в отношении легковых автомобилей.

В рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи определены условия и механизм оказания бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Башкортостан. Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются республиканские органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан, а также адвокаты и нотариусы. (Для сведения: ранее бесплатная юридическая помощь оказывалась республиканскими органами исполнительной власти и адвокатами малоимущим гражданам. В настоящее время бесплатная юридическая помощь предоставляется 9 категориям граждан).

В связи с началом выдачи с 1 января 2013 году гражданам универсальных электронных карт определен порядок их выпуска, выдачи и обслуживания.

Введен новый механизм предоставления пособия гражданам, имеющим детей, за счет объединения в одно пособие определенных видов социальной поддержки, монетизации отдельных видов натуральных льгот, упрощения процедуры их оформления, связанной со снижением количества представляемых гражданами документов.


При предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также ребенка-инвалида, предусмотрен порядок передачи земельных участков в долевую собственность несовершеннолетним детям и их родителям, сохранения права на получение земельного участка при достижении детьми совершеннолетия, увеличение числа районов, в которых гражданам, местом жительства которых является городской округ город Уфа, предоставляются земельные участки.
Законодательно определены дополнительные меры по защите прав «обманутых» дольщиков. Таким гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предусматриваются социальные выплаты в размере оплаченной ими стоимости жилого помещения, а застройщикам, взявшим на себя обязательства по строительству «проблемного» дома, после завершения его строительства - право на получение в качестве компенсации бесплатно земельных участков.

Кроме того, федеральным законодательством предусмотрено обязательное страхование застройщиком своей гражданской ответственности или поручительство третьих лиц за надлежащее исполнение обязательств по строительству многоквартирного дома.



Урегулирован порядок использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий, а также утвержден перечень таких мест в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан. Кроме того, установлены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций.


Смотрите также:
Закон от 03. 12. 2012 №232-фз «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
197.46kb.
1 стр.
Закон от 10 июля 2012 г. N 115-фз "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "
21.51kb.
1 стр.
Закон от 29 марта 2010 г. N 30-фз "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "
8.86kb.
1 стр.
Закона о внесении изменения в статью 15
29.22kb.
1 стр.
Законы федеральный закон от 13. 10. 2008 n 171-фз "о внесении изменения в статью 46 федерального закона "
564.27kb.
3 стр.
Закон о внесении изменения в статью 1 федерального закона "о днях воинской славы и памятных датах россии"
12.49kb.
1 стр.
Закон Ростовской области от 6 марта 2013 г. N 1053-зс "О внесении изменения в статью 6 Областного закона "
18.17kb.
1 стр.
Закон о внесении изменения в статью 16 федерального закона "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
12.71kb.
1 стр.
Закон от 19. 06. 2000 n 82-фз (ред от 03. 12. 2012) "О минимальном размере оплаты труда"
60.64kb.
1 стр.
Законопроекту №105353-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
135.17kb.
1 стр.
Закон о минимальном размере оплаты труда принят
57.95kb.
1 стр.
Закон о внесении изменения в статью 6 областного закона
18.67kb.
1 стр.