Главная
страница 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

(ННГАСУ)


УТВЕРЖДАЮ

Председатель

приемной комиссии ННГАСУ,

профессор Е.В. Копосов

___________________________
«18» января 2013г


ПРОГРАММА
вступительных испытаний в магистратуру

направление 072500.68 Дизайн

Нижний Новгород - 2013



1.Общие положения
1.1. На обучение по программам магистратуры принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о высшем профессиональном образовании .

1.2. Поступающий должен:

  • обладать общей культурой, пониманием места архитектуры в комплексе экономики, науки и культуры;

  • быть знакомым с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, быть способным научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих двух наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • знать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

  • иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

  • уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми и сфере его профессиональной деятельности;

  • владеть знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

  • быть способным в условиях развития социальной практики к переоценке накопленного опыта. анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • быть способным к проектной деятельности и профессиональной сфере на основе системного подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • быть способным поставить цель, и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы искусства и изученных им наук;

  • быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе, быть знакомым с методами управления, уметь организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического самосовершенствования;

  • методически и психологически быть готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.


2. Программа вступительных испытаний и рекомендуемая литература
При поступлении в вуз для обучения по программам магистерской подготовки поступающие сдают комплексное вступительное испытание (в виде письменного экзамена по базовым дисциплинам соответствующей программы подготовки бакалавра).

Вступительное испытание проводится в виде письменного экзамена по дисциплинам основной образовательной программы по направлению Дизайн. Продолжительность экзамена 3 часа (180 минут).

Дисциплины, включенные в комплексный экзамен:

-основы эргономики и антропометрии;

-дизайн-проектирование;

-история искусств.
2.1.Основы эргономики и антропометрии

Предмет «Эргономика» необходим для формирования у студента знаний и умений, связанных с учетом «человеческого фактора» в проектировании промышленных изделий.

Абитуриент должен знать состав и структуру системы стандартов по эргономическому обеспечению проектирования техники; номенклатуру эргономических показателей качества технических средств; особенности зрительного восприятия и опознания объектов; номенклатуру современных средств отображения информации; правила компоновки панелей управления машин и механизмов; принципы проектирования надписей, указателей, знаков; принципы формообразования рукояток инструмента, органов управления машин, принципы компоновки рабочих мест.

Абитуриент должен уметь строить целостные, упорядоченные композиции панелей управления, уметь выполнять антропометрический анализ рабочих мест.


Содержание разделов дисциплины

Предмет и задачи эргономики, междисциплинарные связи эргономики. Системный характер эргономики.

Развитие эргономики в СССР. Работы И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, В.Н.Мясищева. Изучение трудовой деятельности А.К.Гастевым. Биомеханика Н.А.Бернштейна. Современное состояние эргономики. Эргономика в зарубежных странах.

Человек – сложная биологическая система. Десять подсистем человеческого организма. Анатомия как наука.

Антропометрия как наука, ее задачи. Основные понятия. Антропометрические параметры мужчин, женщин, детей. Основные антропометрические точки. Статистическое понятие «перцентиль». Соматография. Шаблоны и манекены человека.

Размерная организация стационарных рабочих мест. Система координат стационарного рабочего места. Алгоритм размерной организации. Термины и определения. Номограммы выбора линейных параметров. Основные размеры элементов стационарного рабочего места.

Размерная организация подвижных рабочих мест. Система координат подвижного рабочего места. Алгоритм выбора линейных параметров кабины. Активная и пассивная безопасность транспортных средств. Оборудование для тестирования рабочих мест. Краш-тест.

Биомеханика человека, история и задачи. Методы фото и видеосъемки движений человека. Циклограммы. Весовые характеристики частей тела. Центр тяжести человека.

Моторное поле человека, Скоростные и силовые характеристики человека. Динамические стереотипы. Биомеханика тела человека на офисном рабочем месте при работе с компьютером. Оптимизация рабочих движений. Рабочие сиденья. Тренажеры.

Физические поля человека. Магнитное поле, его форма и местоположение. Химическое поле. Электомагнитное поле. Электростатическое поле. Энергоинформационное поле. Точки акопунктуры. Энергетические каналы и энергетические зоны организма человека, методы воздействия на них. Метод фоторегистрации биоактивности С.Д. Кирлиан.

Физиология труда как наука. Изменения в составе крови и в системе дыхания при работе. Методы экспресс диагностики.

Труд умственный, труд физический, тяжесть труда. Производительность труда. Динамика работоспособности в течение рабочего дня, недели, года. Метод определения тяжести труда.

Специфика условий и организации труда на конвейерных линиях. Методы борьбы с монотонностью труда.

Санитарная охрана биосферы. Гигиена труда как наука. Предмет и задачи.

Гигиенические особенности проектирования средств транспорта. Гигиенические аспекты систем жизнеобеспечения.

Экология как наука. Основные понятия. Точки минимума, оптимума и максимума экологических факторов. Экологические принципы дизайна. Экологическая характеристика современного транспорта. Оптимизация экологических характеристик.

Абиотические факторы среды. Методы оптимизации. Биотические факторы среды. Компьютерное управление параметрами среды.

Особенности длительного пребывания человека в замкнутых пространствах.

Анализ жизнедеятельности на орбитальных станциях и космических кораблях.

Психология труда как наука. Предмет и задачи инженерной психологии.

Система «человек-машина-среда». Требования к средствам отображения информации.

Зрительная система человека. Подсистемы интегративного и детального восприятия изображения. Механизмы обнаружения, различения, идентификации и опознания.

Эргономические принципы проектирования шрифтов и графических символов.

Эргономические особенности проектирования мнемосхем, указателей, панелей управления..

Эргономические особенности восприятия рекламы. Выбор места экспозиции. Современная подача выставочных экспонатов.

Формообразование рукояток инструмента, органов управления. Нагрузка и распределение давления на тело человека. Токсичность и гигиеничность конструкционных материалов.

Особенности групповой деятельности операторов. Психологическая совместимость. Понятие «неформальный лидер». Профотбор.

Системы стандартов по эргономическому обеспечению проектирования.

Отраслевая стандартизация, стандарты предприятий. Руководящие документы.

Международные стандарты.


Основная литература для подготовки к экзамену:

Зинченко В.П., Мунипов В.П. Основы эргономики [Текст] : Учебное пособие /В.П.Зинченко, В.П.Мунипов –М.: Изд-во МГУ. 1979.- 344 с.

Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : Учебное пособие/ В.Ф.Рунге –М.: «Архитектура-С». 2004. – 160 с.

Песков В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля [Текст] : Учебное пособие / В.И.Песков -Н.Новгород, НГТУ, 2004. -225с.


Дополнительная литература

Строкина А.Н. Методические рекомендации по использованию антропометрических данных при конструировании производственного оборудования [Текст] :/ А.Н.Строкина, О.М.Мальцева, О.Г.Коржова, В.Ф.Макарова, В.А.Егорова - М.: ВЦНИИ от ВЦСПС, 1982. -40с.

Кроль В.М. Психология [Текст] : Учебное пособие /В.М.Кроль. –М.: Высшая школа. 2005. -736с.

Дьяченко М.И., Психологический словарь-справочник [Текст] /М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович –Мн.: Харвест. 2004. -576с.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии [Текст] /Р.М.Грановская - Л.: Изд-во ЛГУ. 1988. 560с.

Никандров В.В. Психофизика и психофизические методы [Текст] : Учеб.пособие/ В.В.Никандров – СПб.: Речь. 2005. -192с.

Бранков Г. Основы биомеханики [Текст] / Г.Бранков - М.: изд-во «Мир»,1981. -254с.

Павлов С.П. Охрана труда в приборостроении [Текст] : Учебное пособие / С.П.Павлов, З.И.Губонина – М.: Высшая школа. 1986. -216с.

Чернышев А.Н. Эргономика в полиграфии [Текст] / А.Н.Чернышев –М.: Книга. 1969.

2.2.Дизайн - проектирование

«Дизайн-проектрование» является основной профилирующей дисциплиной направления «Дизайн» и предусматривает подготовку специалистов широкого профиля в области проектирования промышленного оборудования, средств транспорта, изделий культурно-бытового назначения, а также дизайна среды и графического дизайна.

Абитуриент должен уметь выполнять дизайн-проекты промышленных изделий, обладающих максимальной структурой и технической сложностью (наземный транспорт, летательные аппараты, водный транспорт), должен владеть современной проектной графикой.

Содержание разделов дисциплины:

Разработка архитектурно-дизайнерского чертежа. Зарисовки и обмеры архитектурного объекта (здание). Работа над композицией планшета. Изображение планов, генплана, фасада, разрезов.

Разработка художествено-констркуторского чертежа самовара. Обмеры пром. изделия, выполнение худож.-конструкторского чертежа, отмывка проекций, построени собственных и падающих теней.

Настольный прибор для канцелярских принадлежностей. Разработка общего стилистического решения, выбор материала и технологическая проработка.

Настольные часы. Выявление зависимости формы изделия от функции. Разработка конструкции и технологии изготовления.

Парфюмерный набор. Выявление утилитарной потребительской ценности изделий, входящих в набор. Разработка общего стилистического решения. Разработка соподчинения элементов композиции. Эргономическая проработка формы изделия.

Вентилятор. Конструктивное решение проблемы электробезопасности. Разработка образного решения, выбор материалов, покрытий. Разработка технологии изготовления.

Детский конструктор. Разработка унифицированных элементов, взаимоувязка размеров и конфигураций. Достижение масштабности, целостности, пластического и стилистического единства. Разработка комбинаторного принципа построения.

Детский самокат. Эргономическая проработка функционального пространства, моторного поля. Разработка конструкции изделия , разработка цвето-графического решения.

Домашний кинотеатр. Разработка объемно-пространственной структуры, выбор материалов и покрытий. Эргономическая проработка изделия, компоновка панелей управления. Разработка органов управления и цветографического решения.

Велотренажер. Эргономическая проработка функционального пространства. Определение параметров моторного поля, размещение органов управления. Разработка конструкции изделия, выбор материалов и покрытий, разработка цвето-графического решения.

Электропила. Разработка конструкции изделия, эргономическая проработка форм рукояток и органов управления с учетом требований техники электробезопасности. Разработка цвето-графического решения.

Кресло донора. Эргономическая проработка функционального пространства. Определение параметров моторного поля, размещение органов управления. Разработка конструкции изделия, выбор материалов и покрытий, разработка цвето-графического решения. Выбор материалов и покрытий с учетом гигиенических требований.

Комплект посуды. Разработка унифицированных элементов, взаимоувязка размеров и конфигураций. Достижение масштабности, целостности, пластического и стилистического единства. Разработка комбинаторного принципа построения.

Детская игровая площадка. Разработка объемно-пространственной структуры, выбор материалов и покрытий. Эргономическая проработка объемно-пространственного решения. Разработка элементов и цветографического решения.

Декоративный робот-атомат для продажи сувениров. Разработка художественного образа и конструкции. Выбор материалов и покрытий. Разработка светового и цветового решений.

Пляжный легковой автомобиль. Разработка художественного образа, построение поверхностей кузова, решение вопросов пассивной и активной безопасности. Разработка цвето-фактурного решения.

Городской автобус на 26 мест. Эргономическая проработка функционального пространства, компоновка салона, компоновка рабочего места водителя. Решение вопросов активной и пассивной безопасности. Вбор двигателя и движителя машины. Разработка цвето-графического решения.

Судно на воздушной подушке. Компоновка салона. Определение размеров функционального пространства, компоновка рабочего места водителя. Решение вопросов обзорности и обитаемости, выбор двигателя и движителя. Разработка цвето-фактурного и графического решений.

Акушерский электронный измерительный прибор с цифропечатающим устройством. Компоновка внутреннего объема изделия, разработка конструкции корпуса. Эргономическая проработка органов управления. Разработка цвето-фактурного и графического решений.

Душевая кабина. Разработка художественного образа, эргономическая проработка функционального пространства, компоновка узлов и агрегатов, выбор материалов и покрытий, разработка цвето-графического решения.

Чайный сервиз, выполненный по технологии фирмы «Zeptor ».

Разработка унифицированных элементов, взаимоувязка размеров и конфигураций. Достижение масштабности, целостности, пластического и стилистического единства. Разработка комбинаторного принципа построения.
Основная литература для подготовки к экзамену:

Песков В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. /НГТУ, Н.Новгород 2004. -225с.

Журналы «Техническая эстетика», 1964-1990 гг.

Воронов Н.В. Суть дизайна. М., Изд-во «Грантъ» 2002, 24 с.

С.Михайлов, А.Михайлова. Основы дизайна. Казань., Изд-во «Дизайн-квартал», 2008 г.

Карл Ульрих, Стивен Эппенгер. Промышленный дизайн. М.-Санкт-Петербург., 2007 г.

Васин С.А. и др. Проектировние и моделирование промышленных изделий. Учебник для вузов. «Машиностроение». 2004, 692 с.

Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учебное пособие /Н.А.Ковешникова – М.: Омега –Л, 2005. -224с.

Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие –М.: МЗ-Пресс, 2001. – 252с.

Методика художественного конструирования ВНИИТЭ, М.: 1985.

Джонс Дж. Инженерное и художественное конструирование. –М.: 1976
Дополнительная литература

Барахтанов Л.В. и др. Курсовое и дипломное проектирование колесных и гусеничных транспортных машин. Учебное пособие. /НГТУ, Н.Новгород. 2000. -123с.

Михайлов С.М. История дизайна. Том 1. М.: Союз Дизайнеров России; 2002 -280с.

Михайлов С.М. История дизайна. Том 2. М.: Союз Дизайнеров России; 2003 -380с.


2.3.История искусств

Изучение дисциплины "история искусств" имеет целью:

- определить основные этапы истории мировой и отечественной культуры с целью исследования закономерностей возникновения тех или иных традиций в формообразовании вплоть до наших дней,

- рассматривая каждый отдельный период истории искусства, по­пытаться выявить факторы, влияющие на процесс формообразования,

- ознакомить слушателей с современными взглядами крупнейших специалистов в области крупнейших теорий искусства, художественной критики,

- представить студентам иллюстративный материал с выдающих­ся, малоизвестных широкой публике произведений,

- формировать у студентов навыки описания и анализа памятни­ков изобразительного искусства, вкуса к изучению специальной лите­ратуры,

- студенты должны свободно ориентироваться в периодизации истории искусства;

- студенты должны иметь представление об эволюции тех или иных процессов истории искусства, например, истории художественных стилей, аргументировать свои суждения примерами (называя постройки, произведения, авторов);

- студенты должны видеть логику взаимодействия изобразительного искусства с иными сферами действительности (исторические события, материальная культура и т.п.) того или иного периода;

- студенты должны видеть возможность актуализации какого-либо явления истории искусства в современной культуре.
История культуры и искусства первобытности и цивилизаций Древнего мира

Периодизация искусства первобытности. Эволюция художественной формы первобытного мира. Периодизация и общая характеристика культуры и искусства стран Древнего мира. Типология древнеегипетской архитектуры. Древнеегипетский канон в скульптуре, древнеегипетская живопись. Искусство Древнего Шумера, искусство Ассирии. Ансамбль Древнего Вавилона. Искусство Древней Индии. Типология буддийской архитектуры. Искусство Древнего Китая: архитектура, искусство Древнего Китая: живопись, скульптура, каллиграфия. Прикладное искусство стран Древнего мира. Мифология стран Древнего мира как источник образности. Древнейшие изобретения как феномен искусства и культуры. Значение культуры Древнего мира в истории мировой культуры


История культуры и искусства античности: Древняя Греция и Древний Рим

Понятие античности в истории культуры. Периодизация культуры и искусства античного мира. Общая характеристика античной культуры. Крито-Микенское искусство. Шлиман и Троя. Искусство периода греческой архаики. Искусство периода греческой классики. Искусство периода эллинизма. Древнегреческий театр: архитектура, литература. Древнегреческая вазопись, типология форм керамики. Древнегреческое прикладное искусство (глиптика, торевтика), научная и инженерная мысль. Искусство этрусков

Типология древнеримской архитектуры. Римский скульптурный портрет. Античная живопись. Помпеи: архитектура, градостроительство, живопись, декоративно-прикладное искусство, быт. Литература древнего Рима как источник изучения культуры и искусства
История культуры и искусства Средних веков в Западной Европе

Периодизация и общая характеристика западноевропейского Средневековья. Художественная культура первых варварских государств. Каролингский Ренессанс. Романская архитектура: Франция, Италия, Германия, Англия, Романская живопись и миниатюра. Происхождение готики: конструкции, технологии, метод. Архитектура готики: Франция, Англия, Германия, другие страны Европы. Скульптура готики. Готическая живопись и миниатюра. Декоративно-прикладное искусство средневековой Западной Европы. Искусство как источник изучения быта, костюма, интерьера и других элементов материальной культуры. Геральдика. Литература как источник образности. Значение западноевропейского искусства в истории мирового искусства.


История культуры и искусства Средних веков в Византии, Древней Руси,странах Дальнего, Ближнего и Среднего Востока

Периодизация искусства Древней Руси. Культура Восточной Европы, а также южных соседей славян до X века. Роль Византийской культуры и искусства на культуру и искусство Древней Руси. Искусство Киевской Руси. Искусство местных художественных школ XII-XIII веков: Владимир, Новгород, Чернигов и др.Искусство ранней Москвы, искусство Москвы XV века: архитектура, искусство Москвы XV века: иконопись, живопись, миниатюра. Типология древнерусской архитектуры. Русская живопись XVI-XVII веков. Декоративно-прикладное искусство Древней Руси. Искусство стран арабо-мусульманского мира, искусство стран Дальнего Востока, искусство Индии, искусство Юго-Восточной Азии.


История культуры и искусства Возрождения в Западной Европе

Периодизация и общая характеристика искусства Возрождения в Италии. Искусство Проторенессанса. Архитектура Италии XVI века. Школы живописи Италии XV века. Скульптура Италии XV века. Леонардо да Винчи и его школа, Рафаэль, Микеланджело: скульптура, живопись, архитектура, поэзия. Искусство итальянского маньеризма. Архитектура Италии XVI века. Живопись Италии XVI века: венецианская Терраферма и Болонский академизм. Периодизация и общая характеристика Северного Возрождения. Искусство Северного Возрождения XV века, искусство Северного Возрождения XVI века. Художественная культура и искусства Ренессанса и его значение в истории мировой культуры.


История культуры и искусства XVII-XVIII веков: эпохи барокко, рококо и классицизма в Западной Европе и России

Общая характеристика западноевропейского искусства XVII века. Караваджо и проблемы живописи XVII века. Происхождение барокко. Архитектура итальянского барокко. Западноевропейская живопись XVII века. Классицизм: периодизация, теория, метод. «Большой стиль» Людовика XIV. Искусство Франции XVII века. Бернини. Происхождение рококо. Искусство России Петровского времени: архитектура, живопись. Россика. Искусство русского барокко и русского рококо. Архитектура русского классицизма XVIII века: ранний и строгий классицизм. Живопись России второй половины XVIII века. Формирование академической традиции русской живописи. Русская скульптура XVIII века. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы и России XVII-XVIII веков: центры, разновидности, влияния.


История культуры и искусства Западной Европы, США и России XIX века

Общая характеристика, периодизация культуры и искусства XIX века. Сентиментализм конца XVIII-начала XVIII века. Искусство западноевропейского романтизма. Искусство русского романтизма. Стили и стилевые направления в архитектуре Западной Европы и России первой половины XIX века. Проблема реализма в искусстве XIX века. Новые технологии и новая типология архитектуры второй половины XIX века. История передвижников. История импрессионистов. Постимпрессионисты, прерафаэлиты, художники группы «Наби» и другие явления западноевропейской живописи последней четверти XIX века. Русская живопись последней четверти XIX века. Западноевропейская скульптура XIX века. Русская скульптура XIX века. Культура и искусство США XIX века. Взаимодействие западноевропейской культуры XIX века с Востоком. Происхождение стиля модерн.




Искусство и культура XX века

Периодизация и основные проблемы культуры и искусства XX века. Искусство 1910-х годов - 1990-х годов. Проблема стиля в художественной культуре XX века. Новые формы творческой деятельности XX века. Некоторые проблемы современного искусства


Основная литература для подготовки к экзамену:

Виппер Введение в историческое изучение искусства. М., 1985

Власов В.Г. Стили в искусстве. Тт. 1-2 С.-Петер­бург, 1995,1996.

Донин А.Н. Введение в искусствознание. Нижний Новгород, 1996

Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. Учебник. М., "Высшая школа", 1999

Искусство стран и народов мира. Энциклопедия. Тт. 1-5, 1978-1981

История зарубежного искусства. Учебник. Первобытное общество. Древний .мир. Античность . М., 1979.

История зарубежного искусства. Учебник. Средние века Возрождение. М., 1982.

История зарубежного искусства Учебник. XVII-XVIII вв. М., 1988.

История русского искусства. Учебник. Кн. 1-2 , М., 1978.

История русского и советского искусства. Учебник. М., "Высшая школа", 1989

Мифы стран и народов мира. Энциклопедия. Тт. 1-2, 1992

Пилявский В.И., А.А. Тиц, Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. Л., Стройиздат, 1984

Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М., Пассим, 1994

Плужников В.И. Термины российского архитектурного наследия. Словарь-глоссарий. М., "Искусство",1995

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX-начала XXвека. Учебник. МГУ, 1993

Словарь античности. М.,1989.

Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. СПб, фонд "Ленинградская галерея", 1994

Андреева Е.Ю. Постмодернизм: искусство второй половины XX-начала XX века. СПб., «Азбука-классика», 2007

Визуальная культура XX-ачала XXI века. Актуальные направления. Методическое пособие. Составитель Вдовиченко Е.И. Нижний Новгород, 2007

Герман М.Ю. Модернизм: искусство первой половины XX века. СПб., «Азбука-классика», 2005

Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Кабакова Е.П., Фомина Н.Н., Хан-Магомедов В.Д., Савенкова Л.Г., Аверьянова Г.И. Мировая художественная культура. XX век: изобразительное искусство и дизайн. ПИТЕР, 2008



Мировое искусство: направления и течения от импрессионизма до наших дней. Составитель Мосин И.Г. СПб., ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006
3. Правила проведения вступительных испытаний


  1. Для получения экзаменационного билета и экзаменационных бланков абитуриент предъявляет экзаменационный лист, полученный в технической комиссии, и документ, удостоверяющий личность.

  2. Каждый экзаменационный билет содержит 3 вопроса (1 вопрос по каждой дисциплине, включённой в комплексный экзамен).

  3. На выполнение всех заданий отводится 3 часа (180 минут).

  4. На все вопросы даются аргументированные развернутые ответы.

  5. Предварительные записи и чистовые ответы производятся только на вкладышах экзаменационных бланков вуза установленного образца, выдаваемых каждому абитуриенту вместе с экзаменационным билетом.

  6. При заполнении титульного листа и написании экзаменационной работы абитуриенты могут использовать только синие, фиолетовые, черные чернила или пасты.

  7. На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

  8. Абитуриентам запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  9. При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний члены приемной комиссии, экзаменационной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания вуз возвращает поступающему принятые документы.

  10. Оценка за письменную работу абитуриента проставляется по 100-балльной шкале в зависимости от правильности и полноты ответа.


Смотрите также:
Программа вступительных испытаний в магистратуру направление 072500. 68 Дизайн Нижний Новгород 2013 Общие положения
185.6kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру направление 030900. 68 Юриспруденция Н. Новгород 2013
98.57kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030400 История
374.97kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «История искусств», «История изобразительного искусства Блок дисциплин (ПД) Направление 071500. 62 «Народная художественная культура», 072500 «Дизайн», 050100 «Педагогическое образование»
378.39kb.
2 стр.
Программа вступительных экзаменов по специальной дисциплине в магистратуру по специальности 6M042100 «Дизайн» в 2013-2014 учебном году
37.22kb.
1 стр.
Направление 072500
47.69kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру
120.35kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру
102.64kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру
202.03kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 222000. 68 «Инноватика»
167.6kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению
102.23kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению
113.44kb.
1 стр.