Главная
страница 1
Иркутская область

Нижнеилимский район

Контрольно-счетная палата

Нижнеилимского муниципального района

_____________________________________________________________________________________=====================================================================================

От 05.12.2012 года

г.Железногорск-Илимский



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района на проект решения Думы Нижнеилимского муниципального района « О бюджете Нижнеилимского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов»

Общие положения.

Заключение Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района (далее КСП) на проект решения Думы Нижнеилимского муниципального района «О бюджете муниципального образования «Нижнеилимский район» на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения о КСП Нижнеилимского муниципального района, утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 22 февраля 2012 года № 186, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нижнеилимский район» (далее Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 25 октября 2012 года № 241, иных действующих законодательных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Нижнеилимский район».

Проект решения «О бюджете МО «Нижнеилимский район» на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы» (далее проект бюджета) внесен мэром Нижнеилимского муниципального района на рассмотрение в Думу района, КСП района в установленный срок, предусмотренный ст. 19 Положения о бюджетном процессе, а именно 15 ноября 2012 года.

При подготовке Заключения, КСП учитывала необходимость реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», постановлении мэра района от 27.08.2012 года № 1052 «О прогнозе социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района на 2013-2015 годы».

Впервые проект основного финансового документа района сформирован на трехлетний период. Расширение границ бюджетного планирования должно позволить обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета района, дать возможность заключения долгосрочных контрактов, увязывая объемы финансирования с получением конечного результата.

При подготовке Заключения, КСП проанализированы документы, составляющие основу формирования проекта бюджета на 2013 год, ожидаемые параметры исполнения районного бюджета за 2012 год и основные параметры прогноза социально-экономического развития Нижнеилимского района на 2013-2015 годы.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствует ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст.18 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нижнеилимский район».



Прогноз социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района на 2013-2015 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Документы и материалы к проекту бюджета представлены по перечню, установленному ст.18 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нижнеилимский район»:

- Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

-предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Нижнеилимский район» за 2012 г.;

- Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района от 27.08.2012г.№ 1052 «О прогнозе социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района на 2013-2015 годы»;

На 2013-2015г.г. бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании «Нижнеилимский район» в первую очередь ориентирована на реализацию основных направлений, определенных Прогнозом социально-экономического развития района на 2013-2015 годы для достижения стратегической цели - обеспечение реального роста уровня жизни населения на основе устойчивого экономического развития.

Необходимо отметить, что в представленном прогнозе социально-экономического развития Нижнеилимского района на 2013-2014 годы, оценочные показатели промышленного производства за 2012 год и факта 2011 года превышают показатели социально-экономической деятельности организаций и предприятий района за 2010 год.

Так, в 2011 году фактический объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами составил 14 672,6 млн. рублей против 11 189,6 млн. рублей в 2010 году, оценка 2012 года по данному показателю составит 14 950,3 млн. рублей.

Один из важнейших показателей развития муниципального образования является прибыль. Так, показатель прибыли предприятий района за 2012г. по оценке прогноза социально-экономического развития МО «Нижнеилимский район» на 2013-2015 годы составит 7 371,10 млн. рублей, что на 21% больше уровня 2011 года.

Вместе с тем, как сообщается в пресс-релизе размещенным на сайте компании «Мечел» ОАО «Коршуновский ГОК в январе-сентябре 2012 года сократило чистую прибыль в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1 млрд. 831,449 млн. рублей. Выручка Коршуновского ГОКа уменьшилась на 16,5%, до 7 млрд. 973,013 млн. рублей (отгружено на 35,3 тыс. тонн меньше железорудного концентрата).

КСП считает, что представленные к рассмотрению прогнозные показатели за 2012 год экономической деятельности района реально имеют завышенный прогноз в связи со снижением индекса промышленного производства Коршуновского ГОКа самого крупного предприятия района.

Следует также отметить, что и в текстовом материале пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития Нижнеилимского района на 2013 год указано о том, что … «тенденция развития промышленного производства на ОАО «Коршуновский ГОК» на 2012 год и 2013-2015 г.г. предприятием не представлена в связи с тем, что руководством предприятия, в условиях существующей нестабильности конъюнктуры рынка, сделать достоверный экономически обоснованный прогноз не представляется возможным».



Вместе с тем, прогноз социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района на 2013-2015 годы предполагает рост показателей по всем основным секторам экономики по отношению к ожидаемой оценке 2012 года. Макроэкономические показатели, представленные в социально-экономическом обзоре, являются основой для долгосрочного положительного развития Нижнеилимского муниципального района и оптимистичного прогноза формирования плана социально-экономического развития до 2015 года.
Показатели социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района.


Показатели

Ед. изм.

Факт 2010 г.

Факт 2011г.

Оценка 2012 года

Прогноз на:

2013 г.

2014г.

2015г.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг.

млн. руб.

13 214,4

18264,7

23222

24623,6

24874,

26648,6

Фонд оплаты труда, всего

млн. руб.

4 502,4

4923.6

6027.6

6401,0

6946,1

7362,8

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами

млн. руб.

11 189,6

14 660,5

14 950,3

15 595,4

16668,9

17639,0

Численность постоянного населения, всего.

тыс. чел.

54,851

53,63

53,13

52,63

52,13

51,630

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников

млн. руб.

975,2

852,2

915,1

1018,0

1030,0

1067,0

Удельный вес выручки предприятий малого бизнеса (с учетом микропредприятий) в выручке в целом по МО

%

10,8

8,2

7,5

7,5

7,4




Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидируемого местного бюджета

руб.

13 366,0

15754,0

16522,0

17403,0

18322,0

19211,0

К позитивным тенденциям в социально-экономическом развитии района в 2012 году можно отнести и стабильно снижаемый уровень регистрируемой безработицы, который составляет на 01.11.2012 годы 1,65 процента, что ниже прогнозируемого уровня текущего года на 1,28% (по Иркутской области уровень составляет 1,3%, по России 1,3%).

Необходимо отметить то, что наблюдается относительно сдержанная динамика роста по основным показателям, характеризующим уровень жизни населения района. В 2012 году реальные располагаемые денежные доходы населения увеличатся на 12,8%, в 2013 году – 3,7%.

Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций в оценке за 2012 год составит 29 945 рублей, в 2013 году по прогнозу на уровне 30 649 рублей.

Формирование основных параметров бюджета, установленные на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов осуществлено в соответствии ст.174 Бюджетного кодекса РФ, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

Динамика основных параметров проекта бюджета района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отражена в таблице:

тыс. рублей

Показатель

2012 год

(ожидаемое исполнение)



Проект бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы итого,

в том числе:

-прирост (уменьшение) к предыдущему году %



1 547 658

+25,8


1 041 475

- 32,7


963 946

-7,4


977 416

+1,4


Расходы

-прирост (уменьшение) к предыдущему году %



1 552 191

+25,6


1 063 219

- 31,5


975 941

- 8,2


974 643

- 0,2


Дефицит руб.

4 533,00

21 474

37 019

48 524

Дефицит %

1,0

5,0

8,0

10,0

Доходы бюджета.


Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, прогноз доходов сформирован с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, действующего федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства, с учетом изменений и дополнений, вступающих в силу в очередном финансовом и плановом периоде.

В соответствии с проектом решения Думы Нижнеилимского муниципального района «О бюджете муниципального образования «Нижнеилимский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 года» предлагаемый к утверждению общий объем доходов бюджета района на 2013 год составляет 1 041 475 тыс. рублей.

Состав налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений Нижнеилимского муниципального района.

тыс. рублей



Наименование доходов

2010

факт

2011

факт

2012

оценка

2013

прогноз

2014

прогноз

2015

прогноз




Сумма

Темп роста %

Сумма

Темп роста %

Сумма

Темп роста

%

Сумма

Темп роста

%

Сумма

Темп

рост%

Всего доходов, в том числе:

992 757

1 229 739

123,9

1 547 658

125,8

1 041 475

67,3

963 946

92,6

977 416

101,4

Налоговые и неналоговые доходы, из них:

269 775

320 979

118,9

439 444

136,9

434 871

99

462 731

106,4

485 236

104,9

налоговые доходы

216 819

257 846

118,9

338 900

131,4

346 462

102,2

372 295

107,5

391 993

105,3

неналоговые доходы

52 956

63 133

119,2

100 544

15937

88 409

87,9

90 436

102,3

93 243

103,1

Безвозмездные поступления, всего

722 982

890 768

123,2

1 108 214

121,9

606 604

54,7

501 215

82,6

492 180

98,2

Доходы районного бюджета на 2013 год предусмотрены в сумме 1 041 475 тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения районного бюджета за 2012 год на 506 183 тыс. рублей, или на 32,7%. При этом, налоговые и неналоговые доходы сохранят уровень темпа роста около 100%, безвозмездные поступления из областного бюджета планируются в сумме 606 604 тыс. рублей или на 45,3% (на 501 610 тыс. рублей) меньше, чем поступления в 2012 году. Основной причиной снижения объема безвозмездных поступлений, является их нераспределение на уровне соответствующих Федеральных министерств по субъектам Российской Федерации.

Следует отметить, что в дальнейшем, в процессе исполнения федерального бюджета, будет осуществляться дополнительное распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, тем самым они будут корректироваться для муниципальных образований по мере их поступления в областной бюджет.

Прогноз доходов районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлен на основании оценки поступлений за 2012 год по итогам исполнения районного бюджета за девять месяцев текущего года.

Перечень источников доходов местного бюджета не претерпел существенных изменений. Основными налоговыми источниками доходов остаются:

- Налог на доходы физических лиц,

- Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

- Единый налог на, вмененный доход для отдельных видов деятельности,

- Налог на имущество физических лиц,

- земельный налог,

- Государственная пошлина,

- Неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба),

- Безвозмездные поступления.
Структура доходов районного бюджета на 2013 год.

Таким образом, в структуре доходов бюджета Нижнеилимского муниципального района поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» на 2013 год составляют 33% удельного веса в общем объеме доходов, тем самым последовательно из года в год увеличивая объемы собственных доходов на фоне снижения удельного веса безвозмездных поступлений.

Основным источником наполнения бюджета налоговых доходов остается налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общем объеме поступлений доходов по группе «Налоговые и неналоговые доходы» в среднесрочной перспективе имеет тенденцию роста на 6%, 8% с учетом оценки облагаемого ФОТа.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов прогноз поступления налогов на совокупный доход рассчитаны исходя из ожидаемых поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с прогнозом главного администратора доходов – Межрайонной ИФНС №15 по Иркутской области. При этом, показатели прогноза социально-экономического развития области на 2011-2015 год не используются, что не в полной мере соответствует пункту 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой «Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в законодательный представительный орган». Кроме того в течение последних двух лет данный налог имел стабильный рост в соответствии с показателем «Сводного индекса потребительских цен».

Так как, прогнозный показатель «Сводного индекса цен по Иркутской области» на 2013 год составил 106,2% по нашему мнению доходы бюджета от налогов на совокупный доход в 2013 году составят 46 171 тыс. рублей (плановый показатель проекта бюджета предлагается в объеме 42 757 тыс. рублей или 98,3% от ожидаемого исполнения в 2012 году).

Прогноз поступлений по земельному налогу на 2013 год, в соответствии с пояснительной запиской к проекту бюджета на 2013 год, представлен от ОАО «Коршуновский ГОК» в сумме 738 тыс. рублей, или 100% к ожидаемым поступлениям 2012 года. За четыре года объемы по данному налогу снизились на 614 тыс. рублей, главной причиной снижения обусловлено изменение кадастровой оценки земель. КСП считаем целесообразным, предложить администрации района:

- в условиях сложившегося жесткого бюджетного дефицита более настойчиво оспаривать изменения стоимости земельных участков на основании действующего Постановления Правительства Иркутской области от 03.02.2009 года № 15-пп «О результатах кадастровой оценки земель промышленности …… на территории Иркутской области».

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходы от продажи материальных и нематериальных активов, администрируемых департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района прогнозируются:

- по доходам получаемых от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 2013 год в размере 15 100 тыс. рублей;

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 7 100 тыс. рублей, что в общем объеме составляет 94,9% к ожидаемым поступлениям за 2012 год.

На указанные доходы приходится только 2,1% (проект 2013 год) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета, однако данный вид доходов администрируется органами местного самоуправления Нижнеилимского муниципального района непосредственно, и именно от администрации района зависит эффективность управления её имуществом. Тем не менее, поступление доходов по данному виду доходов в перспективе с 2013 по 2015 год планируется не с ростом, а с прогрессирующим снижением.

При этом следует отметить, что при утверждении бюджетов на 2011 и 2012 годы имело место первоначальное занижение планируемых показателей при прогнозировании доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В результате фактическое исполнение показателя от первоначального плана в 2011 году составило 169,1%, в 2012 году ожидаемое исполнение – 136%.

Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в прогнозе 2013 года планируются в объеме 1 044 тыс. рублей. Существенное снижение по данной группе доходов к ожидаемому исполнению 2012 года связано с тем, что не сформирован прогнозный план приватизации муниципального имущества, из-за отсутствия в казне МО «Нижнеилимский район» ликвидного имущества.

Необходимо отметить, что в прогнозных показателях поступлений доходов от оказания платных услуг на 2013 год учтены доходы от деятельности главных распорядителей МУ «Управление по культуре, спорту и делам молодежи» администрации Нижнеилимского муниципального района и МУ «Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района».

При утверждении бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2012 год плановые показатели от платных услуг в его доходной части составляли 43 973 тыс. рублей, в течение финансового года уточнённый план скорректирован до 39 497 тыс. рублей, ожидаемое исполнение предполагается в районе 94%. Формирование объемов доходов от оказания платных услуг на 2013 год по видимому сформирован на уровне 2012 года, в сумме 38 501 тыс. рублей.

Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 году рассчитан, исходя из сведений администратора доходов Управления Росприродонадзора по Иркутской области, и составляет 23 170 тыс. рублей. Данная сумма составляет 120 % к ожидаемым поступлениям 2012 года (19 260 тыс. рублей). В 2014 году - 24 050 тыс. рублей (103,8% к уровню 2013 года), в 2015 – 25 000 тыс. рублей (104% к уровню 2014 года).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2013 году планируются в сумме 606 604 тыс. рублей или на 45,3% меньше чем ожидаемые поступления в 2012 году. Следуем отметить, что данный показатель не окончательный и будет корректироваться по мере распределения средств на региональном уровне.

Одним из важных обстоятельств, отразившемся в проекте районного бюджета, является перевод с 1 января 2013 года муниципальных учреждений здравоохранения Нижнеилимского района на финансирование из областного бюджета. В соответствии с этим, в проекте бюджете района безвозмездные поступления в виде субвенции и иных межбюджетных трансфертов не предусмотрены.

В текущем 2012 году за счет субсидии областного бюджета были исполнены бюджетные ассигнования на погашение реструктуризированной кредиторской задолженности страховых взносов по единому социальному налогу и погашение кредиторской задолженности по страховым взносам. В общем объеме доходов районного бюджета 2012 года, данные безвозмездные поступления составили 369 570 тыс. рублей, таким образом, оценка сравнения двух бюджетов 2012 и 2013 годов по данным объемам межбюджетных трансфертов имеет только статистическое значение, которое ни коем образом не отразится на сбалансированности планируемого бюджета.

На момент рассмотрения бюджета района на 2013 год в объемах безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы не представлены следующие виды межбюджетных трансфертов, в связи с их нераспределением в проекте Областного бюджета на 2013 год:

- Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы Подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей»,

- Субсидия бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянское (фермерское) хозяйство,

- ДЦП Иркутской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011-2015 годы»,

- ДЦП Иркутской области «100 модельных домов культуры Приангарью» на 2011-2013 годы,

- ДЦП «Социальное развитие села Иркутской области на 2011-2014 годы»

- Областной государственной социальной программе «Молодым семьям доступное жильё» на 2005-2019 годы,

- ДЦП Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области на 2011-2015 годы»,

- ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года»,Субсидии на реализацию ДЦП «Организация и обеспечение отдыха и оздоровление детей в Иркутской области на 2012-2014 годы»,

- Областная государственная целевая программа поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009-2014 годы»,

- Субвенция на денежное вознаграждение за классное руководство в гос. и муниц. образовательных школах,

- Субвенция бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

Сумма безвозмездных поступлений в 2012 году по перечисленным, но не представленным трансфертам из Федерального и Областного бюджетов в 2013 году составляет 66 871 тыс. рублей.

Учитывая динамику темпа роста поступлений межбюджетных трансфертов в течение двух последних лет, а также целевую направленность расходов Областного бюджета на достижение конкретных показателей долгосрочных целевых программ, сохраняется возможность рассчитывать на дополнительную финансовой помощи в течение финансового года.
Расходы бюджета
Проект районного бюджета на 2013 год по расходам сформирован финансовым управлением администрации Нижнеилимского муниципального района в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Основой для определения расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является предварительный реестр расходных обязательств на исполнение действующих муниципальных правовых актов.

При составлении планового реестра расходных обязательств учтены изменения действующего законодательства, связанные с порядком финансирования сферы здравоохранения.

Согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики района и представленным финансовым управлением проектировкам при расчете действующих расходных обязательств, с 2013 года увеличены расходы районного бюджета на содержание численности работников бюджетной сферы в связи с ростом фонда оплаты труда с октября 2012 года, учтены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2% . В соответствии с прогнозом роста тарифов производителей осуществлена индексация расходов на оплату коммунальных услуг на 11,9%.

Для исполнения требований ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом по Финансовому управлению администрации Нижнеилимского муниципального района от 29.12.2008 года № 22-од утвержден порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета района. Все расходные обязательства, запланированные в проекте районного бюджета на 2013 год, подтверждены расчетами.

В соответствии с пунктом 1 проекта решения Думы Нижнеилимского муниципального района, расходы по обязательствам районного бюджета на 2013 год спрогнозированы в сумме 1 063 219 тыс. рублей, на 2014 год – 975 941 тыс. рублей, 2015 год – 974 643 тыс. рублей.

Общий объём расходных обязательств районного бюджета на 2013 год предусмотрен с уменьшением к ожидаемому исполнению текущего года на 32,9%.


Данные о структуре и динамике расходов бюджета Нижнеилимского муниципального района на 2013 год в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за 2012 год приведены в таблице.


Наименование


2011 год

2012 год

2013 год

Уточненный плана 2012г год РД № 226 от 26.07.12г.

Ожидаемое исполнение за

2012 год


Проект

К исполнению 2012 г.




.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Общегосударственные вопросы

100 433

117 898

103 280

88,0

121 394

117,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 501

12 005

12 450

104,0

10 785

86,6

Национальная экономика

13 780

19 368

15 153

78,0


2 501

16,5

Жилищно-коммуналиное хозяйство

26 102

15 235

15 235

100,0

1 000

6,5

Охрана окружающей среды

2 435

53

53

100,0

-

-

Образование

712 419

989 544

978 590

99,0

811 214

82,8

Культура, кинематография

51 799

51 525

52 675

102,0

40 093

76,1

Здравоохранение

223 363

299 495

292 495

98,0

-

-

Социальная политика

40 918

50 003

49 049

98,0

51 094

104,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

300

300

0




300




Физическая культура и спорт

1 000

1 500

1 225

82,0

600

48,9

Межбюджетные трансферты

50 734

31 595

31 595

100,0

24 238

76,7

Итого расходов

1 235 757

1 588 521

1 582 191

98,0

1  063 219

67,1

На очередной финансовый год прогнозируется рост расходных обязательств по отношению к периоду 2012 года только двум разделам классификации расходов бюджета «Социальная политика» на 4,1% и «Общегосударственные вопросы» на 17,5%, по остальным разделам планируются уменьшение расходов к ожидаемому исполнению 2012 года.

Структура расходов по обязательствам районного бюджета в разрезе классификации расходов отражает приоритеты в отношении финансирования мероприятий в сфере образования (76,3 процента от всей суммы расходов).

Анализ динамики расходов бюджета МО «Нижнеилимский район» основанный на показателях фактического, оценочного и прогнозного исполнений, отражает не устойчивую направленность объемов расходов за два предыдущих года, не исключением стал и 2013 год, в связи с тем, что в проекте Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» нераспределены все субсидии и субвенции по межбюджетным трансфертам. Такое положение дел обязывает осуществлять формирование расходной части бюджета района только с учетом реальных источников доходов, в связи с этим в решении думы в основных характеристиках бюджета района предлагается утвердить приоритетные направления расходов:

-заработная плата с начислениями на неё;

- коммунальные услуги;

-социальные выплаты;

- расходы, осуществляемые в рамках мероприятий по подготовке объектов социальной сферы к очередному отопительному сезону.

- расходы, осуществляемые в рамках муниципальных программ с привлечением средств из других уровней бюджетной системы. В частности, это направление, Контрольно-счетная палата предлагала учитывать при составлении проекта бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2012 год, когда не были запланированы бюджетные ассигнования на финансирование долгосрочных целевых и ведомственных программ Нижнеилимского муниципального района, до определения дополнительных доходных источников в бюджете района. В месте с тем, в общих объемах расходов бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2012 год за счет субсидий Областного бюджета были предусмотрены ассигнования на долгосрочные целевые программы Иркутской области в МО «Нижнеилимский район», это:

- «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года» в сумме 3 015 тыс. рублей

- Модернизация здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы «Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений» в сумме 18 204 тыс. рублей.

КСП отмечала, что субсидия, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы Иркутской области предусматривает условия долевого финансирования целевых расходов, поэтому необходимо исключать все риски по возможным изменениям софинансирования областным бюджетом ДЦП в Нижнеилимском районе на 2012 год. Таким образом, формирование расходов бюджета на 2013 год доказывает правильность заключений КСП Нижнеилимского муниципального района о необходимости формирования проекта бюджета на программной основе с учетом привлечения средств из других уровней бюджетной системы, что обеспечит их концентрацию на достижении целевых показателей развития района.

Структура расходов по обязательствам районного бюджета в разрезе классификации расходов отражает приоритеты в отношении финансирования мероприятий в сфере образования (76,3 процента от всей суммы расходов).

Расходные обязательства бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2013 год по разделу классификации расходов «Общегосударственные вопросы» имеют ряд особенностей при их формировании.

В связи с изменением структуры администрации Нижнеилимского муниципального района, утвержденной решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 29.11.2012г. № 265, в составе расходов раздела появилось Муниципальное казенное учреждение «Центр технического сопровождения и бухгалтерского учета», расходы которого на 2013 год запланированы в объеме 17 700 тыс. рублей. В связи с этим, в подразделе 04 «Функционирование Правительства Российской федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2013 году, расходы уменьшились, при этом расходы по подразделу «другие общегосударственные вопросы» в сравнении с ожидаемым исполнением за 2012 год выросли на 17 617 тыс. рублей за счет, выплат по исполнительным листам в сумме 7 000 тыс. рублей и иных расходов (в том числе представительских расходов), которые увеличились в 4,5 раза и составили 14 752тыс. рублей.

Общий объем расходов по разделу классификации расходов «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусматривается в сумме 10 785 тыс. рублей или на 10,1% ниже уровня 2012 года.

Главным администратором расходов по данному разделу является администрация района.

Основная часть средств по данному разделу – 10 585 тыс. рублей будет направлена на обеспечение деятельности муниципального учреждения «Пожарная часть Нижнеилимского района».

Расходные обязательства на поддержку и развитие национальной экономики на 2013 год предусматривается в объеме 2 501 тыс. рублей. Следует отметить, что объём расходов на 2013 год предусматривается со снижением к уровню 2012 года на 83,5%. По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные ассигнования будут направлены на реализацию ДЦП «Поддержка сельскохозяйственного производства на территории МО «Нижнеилимский район на 2012-2014 годы» за счет собственных средств в сумме 50 тыс. рублей, на проведение смотров конкурсов, ярмарок.

По подразделу «Дорожное хозяйство» (дородные фонды) -1 500 тыс. рублей планируется направить на оплату услуг по содержанию дорог и проведение паспортизации автодорог, изготовление кадастровых и технических паспортов.

На расходы подраздела «Другие вопросы в области национальной экономики» запланировано 38,0% от всех расходов раздела. Финансовые средства в сумме 170 тыс. рублей будут направлены на возмещение затрат МУП «Муниципальная аптека», 731 тыс. рублей на мероприятия по землеустройству и землепользованию (оформление земельных участков под объектами социальной сферы и под многоквартирными домами), а также в рамках долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Нижнеилимском муниципальном районе на 2012 и 2014 годы в объёме 50 тыс. рублей ежегодно, тем самым, реализация данной программы, как указано в пояснительной записке к проекту решения Думы, позволит увеличить объём налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет района.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет в 2013 году 1 000 тыс. рублей, средства будут направлены по подразделу «Коммунальное хозяйство» на погашение задолженности по исполнительному производству перед ООО «Кемберлит» за строительство водозабора п. Рудногорск.


Образование.
Расходы по данному разделу на 2013 год учтены в объёме 811 214 тыс. рублей, ожидаемое исполнение за 2012 год составит 978 590 тыс. рублей.

За счет средств бюджета Иркутской области на 2013 год предусмотрены расходы в сумме 472 345 тыс. рублей.

На обеспечение деятельности муниципальных образованных учреждений за счет местного бюджета предусмотрено 338 869 тыс. рублей, что составляет 77,9% от налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2013 год.

В структуре раздела наибольший объём расходов – 496 804 тыс. рублей или 61,2% от общего объёма предполагается направить на «Общее образование».

Финансирование 23 детских образовательных учреждений района по подразделу «Дошкольное образование» предусмотрено в сумме 223 911 тыс. рублей.

В сравнении с ожидаемым исполнением бюджета района за 2012 год, плановые показатели расходов по разделу «Образование» на 2013 год составили 82,8%.

Расходы бюджета на культуру и кинематографию в 2013 году запланированы в сумме 40 093 тыс. рублей. В общем объёме расходов районного бюджета расходы на культуру и кинематографию составят 3,8%. По подразделу 01 «Культура» на обеспечение муниципальных казенных учреждений культуры предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 29 399 тыс. рублей. За счет межбюджетных трансфертов из ФБ и ОБ предусмотрены расходы на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований фондов в объёме соответственно 193 тыс. рублей и 104 тыс. рублей. В 2013 году в расходах по подразделам 01 и 04 запланированы бюджетные ассигнования на «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда» в сумме 3 040 тыс. рублей или 7,6 процента от общей суммы расходов по разделу «Культура и кинематография».

В проекте районного бюджета на 2013 год расходы на Социальную политику запланированы в размере 51 094 тыс. рублей с увеличением на 4,1% к уровню ожидаемого исполнения 2012 года за счет подраздела 03 «Социальное обеспечение населения» на 5 064 тыс. руб., вместе с тем по подразделу 04 «Охрана семьи и детства» расходы в проекте бюджета не предусмотрены.

Общий объём расходов за счет собственных средств по разделу «Физическая культура и спорт» составляет на 2013 год в объёме 600 тыс. рублей. Расходы по данному разделу предусмотрены на реализацию муниципальной долгосрочной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Нижнеилимский район» Иркутской области на 2013-2015 годы».

В целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования объёмов расходов районного бюджета, реализуемых в 2013 году посредством долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, планируются к утверждению в сумме 19 161 тыс. рублей, что составит 1,8 процента в структуре расходов проекта бюджета.

Перечень ДЦП и ВЦП, на реализацию которых предусмотрены бюджетные ассигнования на 2013 год, приложен к проекту решения думы Нижнеилимского муниципального района «О бюджете МО «Нижнеилимский район» на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов». Всего в проекте районного бюджета на 2013 год запланировано финансирование 20 ДЦП и 2 ВЦП. В Порядке принятие решений о разработке муниципальных программ Нижнеилимского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Нижнеилимского муниципального района, отсутствует механизм реализации проведения Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского муниципального района экспертизы проектов ДЦП, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, в результате чего не представляется возможным провести анализ обоснованности принятия расходных обязательств по указанным программам.

В проекте бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2013 год в разделе 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» предусмотрены расходы по подразделу 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований» за счет бюджета района в соответствии с Законом Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Проектом решения Думы Нижнеилимского муниципального района «О бюджете Нижнеилимского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» пунктом 16 предлагается утвердить в составе расходов бюджета МО «Нижнеилимский район» на 2013 год объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, образующих фонд финансовой поддержки поселений Нижнеилимского района в объеме 24 238 тыс. рублей.

(тыс. рублей)


Наименование

Уровень бюджетной

Обеспеченности, до кототрого доводится уровень бюджетной обеспеченности поселений



Проект на 2012 год.

Фонд финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО «Нижнеилимский район» (по Закону Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»)

Березняковское сельское поселение

1,540

1 905

Брусничное сельское поселение

1 039

Видимское городское поселение

1 949

Дальнинское сельское поселение

1 515

Заморское сельское поселение

1 015

Железногорское городское поселение

0

Коршуновское сельское поселение

1 432

Новоигрменское городское поселение

5 257

Новоилимсское сельское поселение

1 345

Радищевское городское поселение

790

Речушинское сельское поселение

1 099

Рудногорское городское поселение

1 936

Семигорское сельское поселение

1 076

Соцгородское сельское поселение

1 017

Хребтовское городское поселение

892

Шестаковское городское поселение

1 212

Янгелевское городское поселение

759

ВСЕГО РАСХОДОВ

24 238

Согласно представленному расчету объём районного Фонда финансовой поддержки определён исходя из объёмов средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности каждого поселения до заданного проектом бюджета района критерия выравнивания бюджетной обеспеченности до 1,540 рубля на жителя.


Дефицит бюджета.
При формировании основных параметров бюджета Нижнеилимского муниципального района на 2013 год, с учетом ожидаемых параметров исполнения прогноза бюджета за 2012 год, размер дефицита планируется в сумме 21 744 тыс. рублей, что не превышает предельное значение, установленное статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Общий объём, утверждаемых решением думы Нижнеилимского муниципального района источников финансирования дефицита бюджета, соответствует прогнозируемому объёму дефицита, что обеспечивает сбалансированность бюджетных показателей. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 95 БК РФ. Необходимо отметить, что в 2012 год предусмотрено исполнение бюджета с дефицитом в сумме 4 533 тыс. рублей, проектом бюджета на 2013 год предусмотрено увеличение величины дефицита бюджета, при этом в качестве основного источника его покрытия предусматриваются заёмные средства.

В составе источников финансирования дефицита районного бюджета в 2013 году планируется:

- получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 33 730 тыс. рублей;

- погашение бюджетами муниципальных районов бюджетных кредитов в сумме 16 023 тыс. рублей;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 7 680 тыс. рублей.

Выводы и предложения
Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района рекомендует утвердить бюджет МО «Нижнеилимский район» в следующих параметрах:
- по доходам 1 041 475 тыс. рублей;

- по расходам 1 063 219 тыс. рублей;

- дефицит 22 744 тыс. рублей (5,0%)

Верхний предел муниципального долга бюджета муниципального образования «Нижнеилимский район» на 01.01 2014 года установлен в сумме 21 744 тыс. рублей, на 01.01.2015 года установлен в сумме 58 763 тыс. рублей, на 01.01.2016 года – 107 287 тыс. рублей. Таким образом, за 2013-2015 годы муниципальный долг планируется увеличить на 87 183 тыс. рублей, или 5,3 раза. Рост долговых обязательств обусловлен необходимостью покрытия дефицита районного бюджета, в основном за счет привлечения кредитов коммерческих банков, что не характеризует устойчивость районного бюджета.

Анализ динамики уровня доходов бюджета Нижнеилимского муниципального района показывает, что наблюдается значительное уменьшение доходной части бюджета в плановом периоде 2013 года по сравнению с плановыми показателями 2012 года. По структуре доходов значительное уменьшение составили безвозмездные поступления, на 501 610 тыс. рублей меньше по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года.

При сложившихся обстоятельствах КСП Нижнеилимского муниципального района предлагает:



  1. При окончательном утверждении доходной части бюджета на 2012 год рекомендовать ДУМИ администрации Нижнеилимского муниципального района учитывая отрицательную бюджетную эффективность работы МУП «СОПР» за два предыдущих года, рассчитать прогноз выпадающих доходов от деятельности унитарного предприятия, в последующем предусмотреть мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества и увеличению неналоговых доходов в основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Нижнеилимский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

  2. В проекте решения Думы Нижнеилимского муниципального района в расходной части бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» в размере 21 000 тыс. рублей, которые планируются на погашение задолженности по исполнительным листам и на представительские расходы. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, КСП предлагает конкретизировать суммы расходов по этим двум направлениям.

Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района предлагает учесть замечания и предложения, указанные в Заключении и рекомендует Думе Нижнеилимского муниципального района принять проект решения «О бюджете Нижнеилимского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 года».

Председатель Контрольно-счетной

счетной палаты Нижнеилимского

муниципального района О.Л.Каверзин





Смотрите также:
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
233.2kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Модельное положение
265.12kb.
1 стр.
Утверждено решением Х конференции Союза мксо
260.79kb.
1 стр.
Нижнеилимский район
161.58kb.
1 стр.
Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты Думы Березняковского сельского поселения Березняковский 10-х мандатный избирательный округ
1443.07kb.
8 стр.
Контрольно счетная палата
164.59kb.
1 стр.
Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района
218.71kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
220.17kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
132.42kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата чеховского муниципального района
455.66kb.
3 стр.