Главная
страница 1
«Федеральные государственные требования

к системе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»
Федеральные государственные требования (далее ФГТ) - устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

ФГТ учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей.

На основе ФГТ разрабатываются:



  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе ФГТ осуществляется:

  • экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Интеграция - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Образовательная область

Интеграция

с другими образовательными областями



Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Музыка


Социализация

Безопасность

Труд


Основные модели образования детей дошкольного возраста:

  • совместная деятельность взрослых и детей;

  • самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей - 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).



Принципы:

  • развивающего образования;

  • научной обоснованности и практической применимости;

  • полноты, необходимости и достаточности;

  • интеграции образовательных областей,

  • комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Образовательная область «Физическая культура»

Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач:



  • Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;

  • Сохранение и укрепления здоровья детей;

  • Развитие произвольности и саморегуляции;

  • Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности;

  • Развитие интереса к систематическим занятиям спортом.

Образовательная область «Здоровье»

Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:



  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Безопасность»

Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:



  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:



  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:



  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Познание»

Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:



  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:



  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:



  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:



  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:



  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.


Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности и основана на ней:

  1. «Физическая культура» - двигательная деятельность

  2. «Социализация» - игровая деятельность

  3. «Труд» - трудовая деятельность

  4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

  5. «Коммуникация» - коммуникативная деятельность

  6. «Чтение художественной литературы» - восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности

  7. «Художественное творчество» - продуктивная деятельность

  8. «Музыка» - музыкально - художественная деятельность

Формы работы с детьми:

Двигательная деятельность

Игровая беседа с элементами движений

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

физические и игровые упражнения

Соревнования, полоролевые игры, физическая культура, физкультминутки



Игровая деятельность

Сюжетно - ролевые игры

Игры с правилами

Дидактические игры

Театрализованные игры

Пальчиковый театр

Настольный театр


Трудовая деятельность

Дежурство

Трудовые поручения


Коммуникативная деятельность

Беседа. Ситуативный разговор.

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры, игры с правилами


Познавательно исследовательская деятельность

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Сюжетные игры, игры с правилами


Восприятие художественной культуры

Чтение


Обсуждение

Разучивание

Ситуативный разговор с детьми


Продуктивная деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов


Музыкально – художественная деятельность

Слушание и исполнение музыкальных произведений



Музыкально-дидактические игры


Методы непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых в ходе режимных моментов

    • Наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры)

    • Наглядно-слуховой (использование музыки)

    • Практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме)

    • Словесный (команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы)


Смотрите также:
«Федеральные государственные требования к системе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» Федеральные государственные требования
75.65kb.
1 стр.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
188.63kb.
1 стр.
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Хоровое пение
244.83kb.
1 стр.
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Струнные инструменты
255.39kb.
1 стр.
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства
250.33kb.
1 стр.
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра»
246.55kb.
1 стр.
Гоу на новый 2011-2012 уч. Год фгт и фгс е. В. Советова Стр. 98 2 30. 10. 2011
112.53kb.
1 стр.
Закон об образовании: Ст. 7 Федеральные государственные стандарты
8321.21kb.
40 стр.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
224.33kb.
1 стр.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
103.34kb.
1 стр.
Воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1
687.44kb.
5 стр.
Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования безопасности
219.39kb.
1 стр.