Главная
страница 1
Организация работы спортивного комплекса «Нижегородец»

Внеклассная работа в общеобразовательном учреждении ведется всем педагогическим коллективом, где главная роль отведена преподавателям физкультуры и педагогам дополнительного образования. Наибольшие вопросы возникают при организации работы спортивных секций.



Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных:



  • На укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • Развитие двигательных и координационных способностей;

  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Школьников необходимо учит способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Для решения поставленных задач в достижении цели способствует коллектив педагогов дополнительного образования спортивного комплекса «Нижегородец».

Комплекс был построен в 2007 году. На территории имеются: волейбольная площадка, хоккейная коробка, футбольное поле с искусственным травяным покрытием, беговая дорожка и здание, в котором есть две раздевалки с душевыми, медицинский кабинет, комнаты тренера и руководителя.



Отчет о проделанной работе.

На базе комплекса работали следующие спортивные секции: мини-футбол для девочек, под руководством тренеров-преподавателей Назаровой Аллы Анатольевны и Сметаниной Аллы Евгеньевны; футбол для мальчиков - руководитель Залялиев Равиль Бодреевич; хоккей с шайбой – руководитель Подтопилин Александр Михайлович; баскетбол – руководитель Лубенец Марина Константиновна; волейбол – руководитель Четвертаков Александр Иванович.

Занятия в спортивных секциях проходили по урочному типу, то есть они имели образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступал педагог-специалист, который исходя из педагогических принципов, организовывал занятия, обучал, воспитывал занимающихся, направлял их деятельность, соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден.

Отчет по секционной работе – «баскетбол»

Лубенец Марины Константиновны

В сентябре 2009 года была организована секция по баскетболу в школе № 121. Были разработаны две дополнительные образовательные программы: ДОП с физкультурно-оздоровительной направленностью для 1-х классов и ДОП со спортивно-образовательной направленностью для 4-х классов. В группы были набраны все желающие. Численность детей -1-х классов достигала 25 человек, а 4-х классов – 23 человека. В школе и на спорткомплексе очень хорошая материальная база, много спортинвентаря, поэтому его хватало на каждого занимающегося. В зимний период количество детей снизилось из-за эпидемии гриппа, морозов, холода в спортзале, отсева, поэтому пришлось сделать добор ребят из 5-6-х классов в старшую группу.

Занятия проходили два раза в неделю. Ребята с нагрузкой справлялись хорошо, задания выполняли добросовестно, материал усваивался на должном уровне.

С первоклассниками учились играть в подвижные игры, проводили эстафеты с предметами и без них, челночный бег, разучивали технические элементы баскетбола. В середине года и в конце тренировочного процесса стали вводить мини-баскетбол. У ребят наблюдалась результативность.

Со старшими было сложнее, учитывая их разный возраст и физический уровень. С учениками 4-х классов приходилось учить технические элементы, правила, а с пятыми и шестыми классами продолжать отрабатывать элементы баскетбола, т.к. они уже проходили их на уроках физкультуры. Тактические действия, защиту учили во время учебной двухсторонней игры. В каникулярное время проводили товарищеские встречи со школой № 51, где игры заканчивались в пользу наших ребят.

Вывод : задачи первого года обучения полностью выполнены. Для ведения занятий с первоклассниками нужно приобрести мячи № 3 или иметь возможность менять высоту баскетбольного щита. По окончании года многим старшим ребятам рекомендовала продолжить занятия в спортивной школе по баскетболу.

Отчет по секционной работе – «волейбол»

Четвертакова Александра Ивановича.

В сентябре 2009 года была организована секция по волейболу в школе № 121. Была разработана дополнительная образовательная программа, рассчитанная на два года: ДОП со спортивно-образовательной направленностью для 5-х классов. В группы были набраны все желающие. Численность детей -5-х классов достигала 25 человек, а 4-х классов – 23 человека. В школе и на спорткомплексе очень хорошая материальная база, много спортинвентаря, поэтому его хватало на каждого занимающегося. В зимний период количество детей снизилось из-за эпидемии гриппа, морозов, холода в спортзале, отсева, поэтому пришлось сделать добор ребят из 5-6-х классов.

Программа курса волейбол для детей 11-12 лет рассчитана на два года 150 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматривались вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучались технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 11-12 лет акцентировалось внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводилось большее количество часов.

По окончании курса учащиеся овладели понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знают правила игры, владеют основными техническими приемами, применяют полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировали первичные навыки судейства.



Вывод: задачи первого года занятий полностью выполнены.

Отчет по секционной работе – «футбол» Залялиева Равиля Бодреевича.

Пришел работать на спорткомплекс «Нижегородец» в ноябре 2007 года. Вел две группы ребят: младшие – 10-11 лет, старшие – 13-14 лет.

В сентябре 2009 года была разработана программа обучения игре в мини-футбол рассчитанная на 3 года для учащихся 9–14 лет и состоящая из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть состоит из общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СПФ) и технической подготовки.

Контроль и критерии оценки ожидаемых результатов осуществлялись:



  1. Изучением динамики показателей здоровья и физического развития.

  2. Изучением сдвигов, результатов контрольных испытаний по физической и технической подготовленности занимающихся к концу тренировочного цикла.

  3. Результатами спортивных соревнований.

Занятия проводились два раза в неделю по два часа. В группах было по 17 человек. К концу учебного года ребята овладели навыками техники и тактики ведения мяча. Научились быть командой. Многие ребята, посещающие секцию футбола – ученики школы № 121, они участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых на базе спорткомплекса и в других школах за честь нашей школы. Очень редко команда школы № 121 оставалась без призовых мест.

Вывод: задачи первого года обучения выполнены. Необходимо на новый учебный год приобрести футбольные мячи и манишки.
Отчет по секционной работе – «хоккей с шайбой»

Подтопилина Александра Михайловича.

Пришел работать тренером-преподавателем в первый год открытия комплекса – 2007г. Летом учил играть мальчишек в флор-бол, зимой – в хоккей с шайбой.

В сентябре 2009 года была разработана программа обучения ребят игре в хоккей. Она рассчитана на 3 года для учащихся 9–14 лет и состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть состоит из общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СПФ) и технической подготовки.

Работа в секции хоккей проводится с целью вовлечения детей и подростков в физическую культуру и спорт, укрепления здоровья, развития физических качеств и повышения спортивного мастерства, привить детям любовь к занятиям спортом.

Контроль и критерии оценки ожидаемых результатов осуществлялся:

1.Изучением динамики показателей здоровья и физического развития.

2.Изучением сдвигов, результатов контрольных испытаний по физической и технической подготовленности занимающихся к концу тренировочного цикла.

3.Результатами спортивных соревнований.



Отчет по секционной работе - мини-футбол. Тренеры Назарова Алла Анатольевна и Сметанина Алла Евгеньевна.

Команда девочек по мини-футболу зарекомендовала себя давно своими достижениями и победами как на городском, областном и уже на общероссийском уровне. Основной состав команды – ученицы школы № 121. Тренер- преподаватель Назарова Алла Анатольевна учитель физкультуры нашей школы. Второй тренер – Сметанина Алла Евгеньевна – работает у нас педагогом дополнительного образования. По сути, они воспитывают сразу две команды: старших девочек и им на смену подготавливают младших.

В сентябре 2009 года была разработана программа обучения учащихся игре в мини-футбол рассчитана на 3 года для учащихся 8–14 лет.

Программа направлена на формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Это осуществлялось через:


  1. формирование двигательных качеств;

  2. приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  3. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  4. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам

  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  6. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Вся подготовка в профильном лагере была направлена на предстоящую поездку в Финляндию на соревнования «КокколаКап».

Нижегородки успешно выступили в групповом турнире, в плей-офф, в полуфинале. Лишь в серии послематчевых пенальти уступили сверстницам из Хельсинки, заняв в итоге почетное третье место.

«Команда девочек школы № 121 под руководством Аллы Сметаниной удостоилась бронзовых наград в возрастной группе 1995 года рождения на престижном международном турнире «КокколаКап» в Финляндии» написали в газете «Футбол-Хоккей» от 5 августа 2010 года № 31 (824).



Но на спортивном комплексе занимаются не только вышеперечисленные тренеры и ребята.

Также на нашей базе сформировалась команда по американскому футболу под руководством бывшего ученика школы № 121 Нестерова Николая.

Ребята заявили о себе на российском уровне, победив в Пензе. Сейчас Николай набрал юниоров, ребят 12-13 лет. Для того чтобы вырастить смену взрослым игрокам.

Кроме организованных команд на наших полях играют и занимаются все кто любит спорт.

В зимний период на залитых площадках допоздна катались не только дети,



но и взрослые.

Круглый год на беговой дорожке занимаются люди, ведущие здоровый образ жизни. Это является не плохим примером для подражания подрастающему поколению.



Выводы.

В учебном заведении непрерывно увеличивается объем знаний и навыков, которые должны усвоить дети. Он уже достиг своего предела. В связи с этим нужно разработать принципиально новые методики обучения и организации учебного процесса. Школа должна не убавлять, а прибавлять здоровье нашим детям.

Для этого нужно дать им знания о здоровье и способах его сохранения, внедрить в школу здоровьесберегающие технологии, создать возможности для занятий физической культурой и спортом.

Эти идеи стали одними из главных составляющих национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая в начале 2010 года была утверждена Президентом России Д.А.Медведевым. В ней целый раздел посвящен сохранению и укреплению здоровья школьников.

Нам следует поддержать эту инициативу и дополнить ее практическими предложениями, направленными на сохранение здоровья, развитие физической культуры и школьного спорта, как, например, это сделал д.м.н.В.Ф.Базарный. Уже более 3000 школ внедрили здоровьесберегающую программу учебного процесса, разработанную под его руководством.

Спорт должен стать спутником каждого человека начиная с детского возраста. Многие физические недостатки и недуги у детей поддаются лечению спортом. Он может компенсировать интеллектуальные и эмоциональные нагрузки школьников в ходе учебного процесса, стать основным способом профилактики ряда патологий. Помимо физического развития спорт нравственно и духовно воспитывает детей. Благодаря занятиям спортом улучшаются память, реакция, концентрация внимания. Спорт формирует волю, целеустремленность, решительность, инициативность, прививает навыки самостоятельности.

При этом надо понимать, что речь идет о массовом детском спорте, а не о спорте высоких достижений. Их отличие в том, что массовый спорт является продолжением физической культуры, способствующей гармоничному развитию человека. Это стиль жизни, предполагающий физическую активность с учетом индивидуальных особенностей. А спорт высоких достижений – это профессиональная деятельность, направленная не на укрепление здоровья, а на достижение спортивных рекордов, зачастую любой ценой.

В настоящее время не хватает штатных физкультурных работников с базовым образованием и профессиональных тренерских кадров, особенно высшей и первой категорий.

Для исправления положения дел нужно в первую очередь повысить социальный статус работников и организаторов массового детского спорта, пересмотреть систему оплаты их труда.

Наряду с этим необходимо создание возможности для повышения квалификации действующих тренеров и улучшения их научно - методического обеспечения.



Занятия физической культурой в общеобразовательной школе должны быть ежедневными. Ими надо завершать учебный день, восстанавливая силы детей после интеллектуальной нагрузки. Спорт должен стать универсальным средством оздоровления детей. Они должны не бояться тренировок и физических упражнений, а любить их и стремиться к ним. Для этого нужно сформировать новую философию и педагогику детского спорта, основанную на великих принципах олимпизма, модернизировать его материально – техническую базу и подготовить новое поколение детских тренеров и преподавателей физической культуры. Необходимо решить три взаимосвязанные задачи: создать инновационную систему семейного спорта, внедрить в учебное заведение здоровьесберегающие технологии и возродить на качественно новой основе школьный спорт, создать детям все условия для занятий спортом по месту жительства. Только решив эти задачи, мы сможем вырастить здоровое поколение, которое будет успешным в любых своих начинаниях и сможет завоевать спортивный Олимп.


Смотрите также:
Организация работы спортивного комплекса «Нижегородец»
107.98kb.
1 стр.
Строительство многофункционального комплекса
18.81kb.
1 стр.
Руководство по применению спортивного маркетинга Спорт и маркетинг: что общего? В алерий Савицкий
182.48kb.
1 стр.
Отчет министерства лесного комплекса Иркутской области о проделанной работе за 2009 год
577.51kb.
4 стр.
Информация о предварительных итогах работы Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса
202.15kb.
1 стр.
Олимпиада Российские спортсмены порадовали болельщиков
30.32kb.
1 стр.
Инструкция по подготовке электронных наборов данных для проведения конкурса "Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социальной и экономической эффективности"
78.39kb.
1 стр.
Достижения в области физической культуры и спорта 2013 года
23.44kb.
1 стр.
Информация о
40.27kb.
1 стр.
Бизнес-план строительство спортивного развлекательного комплекса «Белая Река»
527.22kb.
4 стр.
Безопасность школы сегодня
94.45kb.
1 стр.
Организация охраны материнства и детства в Росси
285.3kb.
1 стр.