Главная
страница 1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Аминова Алия Радимовна

Регион




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Чекмагушевский район

Номер и/или название школы/ОУ

СОШ с. Старобаширово

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Современное искусство лоскутного шитья.

Краткое содержание проекта
    • История искусства лоскутного шитья и современные тенденции развития этого вида творчества.


    • История лоскутного шитья России, Америки, Японии.
    • Современное искусство лоскутного шитья.

    • Технология лоскутного шитья.

    • Правила техники безопасности.

    • Практические занятия.


Предмет (-ы)

Технология, история.

Класс (-ы)

Этот учебный проект предназначен для учеников старших классов.

Приблизительная продолжительность проекта

14 уроков, 7 недель.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Учебная программа по лоскутному шитью.

В программу входят занятия:

1, 2. Лоскутный блок «Сруб» ( «колодец»).

3, 4 «Шахматка» (шахматная доска)- лоскутное шитье из квадратов. Шьем дорожную косметичку-кубик.

5, 6 Семинолы (индейские бордюры) – техника ускоренного шитья из полос.

7. «Летящие гуси» - шитьё по основе. В качестве изделия - прихватка-капелька.

8,9. Орнаменты из треугольников.

10. «Квадрат в квадрате». Шьем обложку для книги.

12, 13 Орнаменты из деталей с овальными срезами («танцующая дорога»).

14. Кайма-косичка. Шьем футляр для телефона.

Планируемые результаты обучения

Личностные: усидчивость, аккуратность, организованность.

Метапредметные: развитие цветовосприятия.

Предметные: умение гармонично подбирать ткани (по цвету, по качеству и т.д.)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое лоскутное шитьё?

Проблемные вопросы учебной темы

Проблема выбора материалов и инструментов.

Проблема подбора тканей.

Проблема выбора и сочетания цветов.


Учебные вопросы

Какова проблема выбора материалов и инструментов?

Как гармонично подбирать ткань для лоскутного шитья?

Сочетание цветов(контраст, нюанс).

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Практическое выполнение простейших заданий. Оценивание качества выполнения стежков, умение раскройки материала, подбор колорита будущего изделия.

Вопросы, ознакомление с журналом(списком учащихся), план проекта.




Написание резюме

Список наблюдений

Групповые и самооценки

Журналы


Вопросы

Конференции

Статьи в газету


Инсценировка

Статьи в газету

Диаграмма

Эссе (рефлексивные)



Выставки работ учащихся.

Описание методов оценивания

Методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продукты учебной деятельности учащихся: презентации, письменные работы методы оценивания и их контроля.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание техники безопасности при работе с инструментами, со швейной машиной. Знакомство с технологией лоскутного шитья.

Учебные мероприятия

Вводный урок, практические занятия, выполнение итоговой работы, выставка готовых работ учащихся.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

устные ответы вместо письменных тестов, наглядность представления материала, индивидуальные занятия.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Швейные машины, инструментарий, Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, фотоальбом.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • О. В. Зайцева. Лоскутное шитье: Практическое руководство М.; СПб, АСТ; Астрель-СПб, 2007, ISBN 978-5-9725-105.

  • Ю. Иванова. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. — М.: Культура и традиции. 2007. ISBN 5-86444-126-0.

  • Б. Штауб-Вахсмут. Пэчворк и квилт. Лоскутное шитьё. Профиздат. 2007. ISBN 978-5-255-01535-1.

  • Исторический обзор // Журнал «Золушка шьёт». Специальный выпуск (48). Сентябрь 2004

  • Пэчворк: изделия и одежда из лоскутиков. Издательский дом «Ниола XXI век».

  • Ким Х.Риттер, Стеганные лоскутки. изд. «ЭКСМО – ПРЕСС», 2000 г.

  • Т.А. Мазурик, Лоскутное шитье, изд. «Паритет», 2000 г.

  • Магия лоскутка. Изд. Vogie, 1994 г.

  • М.Кормик, Г.Мэгги, Лоскутное шитье. изд. «Ниола 21 век», 2000г.

  • И.Ю.Муханова, Лоскутные узоры. изд. «ОЛМА – ПРЕСС», 2002 г.




Другие принадлежности

Ножницы, иглы, линейки, ткани разных видов, мелки, карандаши, цифровые камеры, швейные машины,

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.orgwiki/Патчворк, tehnologia.59442s003.edusite.rup54aa1.html, revolution.allbest.ruКультура и искусство00050571_0.html, fictionbook.ruauthor/olga…loskutnoe_shite…read…

Другие ресурсы

экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.


Смотрите также:
Краткое содержание проекта История искусства лоскутного шитья и современные тенденции развития этого вида творчества
58.07kb.
1 стр.
Краткое содержание I история искусств. История дизайна
190.38kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Проект разработан в рамках дисциплины «История и культура Башкортостана»
68.82kb.
1 стр.
В данном пособии представлены основные позиции в изучении III части уд «История мировой литературы и искусства», в частности «Истории искусства» в статусе отдельной дисциплины
568.82kb.
3 стр.
История развития театрального искусства на ставрополье
489.96kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ века» Направление подготовки 050100. 62 педагогическое образование
268.8kb.
1 стр.
Реферат, экзамен Краткое содержание курса История развития средств вычислительной техники
35.48kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Интернет-цензура
64.75kb.
1 стр.
Проекта Описательное или творческое название проекта Что такое зоопарк? Краткое
88.71kb.
1 стр.
Т. В. Пуртова, Ю. Б. Иванова Проблемы и основные тенденции развития ремесел и декоративно-прикладного творчества России
159.73kb.
1 стр.
Рабочая программа обучающего семинара 8 zbm «Ресурсосберегающая технология возделывания зерновых, зернобобовых и крупяных культур»
66.65kb.
1 стр.
Реферат «Отечественный кинематограф как система и современные тенденции его развития» Предметная область: история и обществознание
14.57kb.
1 стр.