Главная
страница 1страница 2 ... страница 19страница 20




Рассмотрена Утверждаю

Управляющим советом ДиректорМКОУ

МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» «Каменка – Садовская ООШ»

Протокол №8 от « 30 » 08. 2012 г. ___________ Е. И. Латышова

Приказ № ___64/5___

от « 31» 08. 2012 г.
Принята

Педагогическим советом

МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»
Протокол № _1_от «30» 08. 2012 г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Каменка – Садовская ООШ»

на 2012-2017 год

Разработчики программы:

заместитель директора школы по УВР В. Н. Фомина,

педагогический коллектив

с. Каменка – Садовка, 2012 год

Основные разделы основной образовательной программы основного общего образования


Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Раздел 3. Содержание образования.

Раздел 4. Учебный план.

Раздел 6. Система условий реализации основной образовательной программы.
Приложение.


  1. Рабочие программы учебных предметов

  2. Программа воспитания и социализации учащихся



1. Пояснительная записка

1.1 Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Каменка – Садовская основная общеобразовательная школа с 2012 учебного года функционирует, имея статус основной школы. Школа расположена в типовом здании. В ней имеется 10 учебных кабинетов, мастерская, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, столовая. На территории школы находятся футбольное поле, беговая дорожка, спортивная площадка. Учебные кабинеты и другие помещения находятся в хорошем состоянии. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. В 5-ти учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером. Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия, цифровые ресурсы. Школа реализует дошкольную подготовку учащихся, общеобразовательные программы начального и основного образования и программу дополнительного образования. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

В 2012-13 учебном году в школе обучается 50 учащихся в одну смену.

По ступеням образования наблюдается следующая наполняемость классов:




ступень обучения

классы

Количество учащихся

I ступень

начальная


1

6

2

4

3

5

4

7

Итого по I ступени




22

II ступень

основная


5

4

6

6

7

6

8

3

9

9

Итого по II ступени




28

Итого по школе




50

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из села Каменка – Садовки и посёлка Большевик, расположенном в 3 километрах от школы. Основная причина перехода учащихся из нашей школы в другие – смена места жительства.

Учебный процесс в школе осуществляется в соответствии с требованиями СанПина. Для учащихся 1-9-х классов установлена пятидневная учебная неделя. Длительность уроков составляет 45 минут. Учебный год разделен на 4 учебные четверти. После каждой четверти предусмотрены каникулы.

В школе работает профессионально компетентный коллектив педагогов.



Условия труда

штатные

9

100%

совместители

нет




Уровень образования

высшее

6

67%

среднее специальное

3

33%

Педагогический стаж

От 0 до 5 лет

2

22%




от 5 до 10 лет

-

-

от 10 до 20 лет

-

-

свыше 20 лет

7

77%

Квалификационная категория

высшая

1

9%

первая

5 чел.

55%

соответствие занимаемой должности

1 чел.

9%

Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию, предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».

Педагогический коллектив школына второй ступени обучения



  • продолжает формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;

  • закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе основного содержания образования;

  • развивает у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности, способности ксамоопределению;

  • обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся, для комплектования классов различной направленности.

К числу сильных сторон школы следует отнести:

  • достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку большинства педагогов;

  • имеющийся положительный опыт по обновлению содержания образования;

  • благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом
    коллективе;

  • достаточный уровень общеобразовательной подготовки учеников школы.

В последние годы наблюдаются положительные моменты в развитии школы:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного и физического потенциалов;

  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельности в школе;

  • деятельность педагогического коллектива стала более целенаправленной и системной.

Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают эффективность работы школы:

  • недостаточно учитываются в процессе обучения и воспитания индивидуальные
    особенности детей;

  • нет эффективной системы психолого-педагогической поддержки
    учащихся;

  • недостаточный уровень мониторинга за изменениями различных сторон
    деятельности, в том числе и за развитием личности ребенка;

  • недостаточный уровень сформированности нравственной направленности
    личности учащихся.

1.2 Назначение образовательной программы.

Образовательная программа МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»



  • является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

  • разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

  • учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

  • является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

  • определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2012-2017 учебного года.

ООП ООО МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» имеет следующую структуру:

Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Раздел 3. Учебный план.

Раздел 4. Содержание образования.

Раздел 5. Программа воспитания обучающихся на ступени основного общего образования.

Раздел 6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися Образовательной программы.

Приложение. Рабочие программы учебных предметов в соответсвии с учебным планом.

Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и результатов выполнения государственного образовательного стандарта основного образования, стратегия модернизации содержания общего образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.



Основным результатом деятельности школы будет формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, культурной, информационной, коммуникативной и др. сферах .Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм, регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса.

В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются:



Принцип гуманизации, который ставит во главу угла развитие личности учащегося. Принцип ценностно-смысловой направленности образования, реализующий сущность личностно ориентированного образования культурологического типа - создание условий для обретения каждым учащимся смысла своего учения и жизни. Этот принцип изменяет весь строй традиционного рационалистического, формирующего образования.

Принцип развитияобеспечивает функционирование школы как инициативной, самостоятельной в выборе путей и способов своей деятельности, постоянно развивающейся, создающей условия для разностороннего развития личности ученика в соответствии с его возможностями,способностями,интересами,удовлетворяющейсоциокультурные, образовательные потребности общества, города, каждой семьи и каждого человека.

Принципы дифференциации и вариативности обучения обеспечивают реализацию прав учащихся на выбор содержания образования, темпа, форм и методов учебно-познавательной деятельности в соответствии с их способностями, интересами, потребностями и индивидуальными возможностями.

Деятельностный подход способствует формированию умений и развитию у учащихся творческих способностей, оригинальных подходов к решению задач, необходимых для самореализации личности, овладению способами учебно-познавательной деятельности, оптимистическая установка на каждого члена коллектива школы как на личность, способную к творческой деятельности;

Прогнозируемый результат:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • повышение уровня образованности школьников и успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:



  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» должна быть реализована в течение 2012 -2017 гг.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

2.1.Модель выпускника основной школы.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учащиеся, получившие основное общее образование должны:



  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

  • уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности.

следующая страница >>
Смотрите также:
Приказ №64/5 от «31» 08. 2012 г. Принята Педагогическим советом
3407.8kb.
20 стр.
Приказ №67 от «31» августа 2011 г. Принята Педагогическим советом
3018.56kb.
14 стр.
Программа развития школы на 2011 2016 годы Принята педагогическим советом
464.57kb.
3 стр.
О системе работы школьного омбудсмена
69.24kb.
1 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Педагогическим советом
423.23kb.
3 стр.
Принято Педагогическим советом колледжа: 2012г
93.27kb.
1 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Педагогическим советом
169.56kb.
1 стр.
Педагогическим советом мкоу шанинской сош
7003.61kb.
173 стр.
Практикум по психолого педагогическим курсам утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
1483.38kb.
6 стр.