Главная
страница 1
Классный час «Дороги, которые мы выбираем»

Цель занятия: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий
Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о правильном выборе профессии, о рынке труда в нашей местности, о типичных ошибках, которые подстерегают молодых людей на этом пути. И так, тема нашего занятия «Дороги, которые мы выбираем..»
Работа в нашей жизни занимает примерно две трети времени, обидно если профессия не доставляет удовольствия и не вызывает интереса. Вся наша жизнь череда больших и малых выборов, и выбор профессии не выбор одежды или книги, которую можно обменять, если не понравилась. Часто дело не в том, что мы выбираем, а в том, что внутри нас, что заставляет делать выбор. Безусловно, выбор профессии один из самых важных в нашей жизни.
Мне хотелось бы напомнить, что в мире около 40 000 профессий, на смену одним приходят другие, но все их условно по предмету труда можно разделить на 5 видов:
1 Человек-техника ( производство и обслуживание любой техники, это инженеры, летчики, водители, строители, от которых требуются знания и навыки, точность, сила, выносливость)

2 Человек- человек (учитель, врач, продавец, - это такие профессии, которые требуют от человека терпения, внимания, ответственности, умения эффективно общаться);

3 Человек- природа (агроном, эколог, ветеринар-этих людей объединяет действенная любовь к природе, чтобы быть успешным в этой профессии надо быть заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов);

4 Человек-знак (химик, математик, программист, редактор-это те люди, которые работают с информацией, а от нее зависит очень многое, если не все, эти профессии предполагают особого требования к мышлению, памяти и вниманию человека)

5 Человек-искусство (особый вид деятельности: музыкант, писатель, художник создают произведения, способные пережить время, для этих профессий необходимы творческие способности и задатки)
Работа дает человеку возможность реализовать все свои потребности, если воспринимать ее как жизненную задачу, решая которую мы поднимаемся на новую ступень. Правильный выбор профессии предполагает три условия:
1 Хочу (ваши желания и интересы)

2. Могу ( ваши способности и задатки)

3. Надо ( востребованность профессии на рынке труда, другими словами спрос на эту работу)
Рынок труда развивается по тем же законам, как и рынок товаров. Тот, кто ищет работу-продавец, кто предлагает работу-покупатель. Многие хотят стать экономистами, менеджерами, юристами. Этих специалистов на сегодняшний день подготовлено намного больше, чем нужно. Чем больше одних и тех же специалистов, тем ниже их цена. Происходит разрыв между «хочу», «могу» и «надо», в результате которого многие люди оказываются без работы.
Игровая разминка. Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?




К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик




Фотокорреспондент

Печник

Каменщик







Пиротехник

Кутюрье







Повар

Кондитер







Пекарь

Кондуктор







Портной










Парашютист














Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:



  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

  7. Самая смешная (клоун, пародист...)

  8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?


  1. Востребованность на рынке труда.

  2. Доходность.

  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  7. Положительное влияние на семейную жизнь.

  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.


5. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учащимися на доске).





ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие




Умение оперировать цифрами, информацией


А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.




Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
Игра «Джеффа» (Список утверждений для развертывания дискуссии)


    1. В наше время не обязательно иметь высшее образование, ведь можно и так хорошо устроиться.

    2. Скоро в России жить станет лучше.

    3. Каждому человеку важно честно трудиться.

    4. Те, кто сегодня беден, плохо учились в школе.

    5. Коммерческие ВУЗЫ не дают хорошего образования.

    6. Платное образование не плохая альтернатива бюджетным вузам.

    7. Главное не престиж в выборе будущей профессии, а востребованность ее на рынке труда.


Рефлексия от занятия.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды Отобразите свое настроение в виде звезд:
1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял;

2 Синяя – я не все понял, но я доволен;

3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;

4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял.








Смотрите также:
Классный час «Дороги, которые мы выбираем»
74.11kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации проектов перспективного развития
51.59kb.
1 стр.
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»
457.72kb.
3 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Классный час «Здоровый образ жизни»
100.02kb.
1 стр.
Классный час по толерантности в начальной школе 9 (1 4 классы) 9 Классный час 18 «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»
1179.34kb.
15 стр.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
1 стр.
Классный час по профориентации для 11 классов на тему:
191.3kb.
1 стр.
Классный час «Главное слово на любом языке»
107.05kb.
1 стр.
Классный час "Правила здорового образа жизни"
153.84kb.
1 стр.