Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Инстутут тяги и подвижного состава УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой ______________ Гигоренко В.Г. «___»______________200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине:«Основы управления локомотиворемонтным предприятием» (Наименование дисциплины) для специальности 190301.65 – «Локомотивы» (Шифр и Наименование специальности) Составлена Постолом Борисом Григорьевичем, доцент, канд.техн.наук (Ф.И.О., должность, ученое звание) Обсуждена на заседании кафедры «Тепловозы и тепловые двигатели». «___»____________2006 г., протокол №_______ Одобрена на заседании МК «Института тяги и подвижного состава» (учебное структурное подразделение)
Председатель_______________________________И.И.Доронина 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ1. Цель и задачи дисциплины.1.1. Цель преподавания курса. 1.2. Задачи изучения дисциплины 1.3. Перечень других дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо при изучении дисциплины.
2. Содержание дисциплины.2.1. Наименование тем, их содержание, объем в лекционных часах. 2.2. Практические занятия, их содержание и объем в часах. 2.3. Курсовая работа и ее характеристика. 2.3.1. Цель и задачи курсовоой работы. 2.3.2 Объем и содержание курсовоой работы. 2.4. Самостоятельная работа студентов 2.4.1. График самостоятельного выполнения курсового проекта 2.4.2. Самостоятельная учебно-исследовательская работа студентов 2.5. Контроль качества усвоения знаний. 2.5.1. Перечень вопросов, выносимых на экзамен. 2.5.2. Рейтинговая система оценки знаний. 2.5.3. Промежуточная форма контроля знаний. 3. Учебно-методические материалы по дисциплине.3.1. Перечень обязательной литературы с включением учебно-методических и учебных пособий, изданных в ДВГУПС и других доступных для студентов учебников, учебных пособий и монографий. 3.2. Перечень дополнительной литературы для углубленного изучения дисциплины. 3.3. Перечень методических материалов по использованию компьютерных средств для изучения дисциплины.
4. Технологическая карта дисциплины (календарный план)1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Цель преподавания курсаДисциплина «Основы управления локомотиворемонтным предприятием» является составной частью профессиональной подготовки инженеров в области организации и планирования производства на локомотиворемонтных предприятиях ж.д.транспорта. Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы ознакомить студентов с основами организации производства на локомотиворемонтном предприятии, основами организацией управления на локомотиворемонтном предприятии, проектированием цехов и участков локомотивных депо и тепловозоремонтных заводов.
1.2. Задачи изучения дисциплиныИзучив дисциплину студент должен: Знать: - основы управления ремонтом на локомотиворемонтных предприятиях ОАО «РЖД» - назначение, структуру, производственный процесс и технико-экономические показатели работы цехов и участков локомотиворемонтного предприятия; - виды технического обслуживания и ремонта на локомотиворемонтных предприятиях; - технические регламенты технологической оснащенности локомотиворемонтных предприятий; - основные методы организации производства на локомотиворемонтных предприятиях; - основы организации поточного производства; - математические методы планирования и управления ремонтом локомотивов Уметь: - анализировать и организовывать работу локомотиворемонтного предприятия и его участков; - рассчитывать основные показатели работы локомотиворемонтного предприятия и его участков; - строить и рассчитывать основные параметры ленточного и сетевого графика, производить оптимизацию сетевого графика; - разрабатывать календарный план производственного процесса. - проектировать по укрупненным нормативам отделения и участки локомотиворемонтного предприятия, Иметь представление: - об основных тенденциях развития локомотиворемонтного производства в России и за рубежом; - об информационных технологиях, применяемых в локомотиворемонтном производстве; - о передовом опыте организации производства лучших предприятий ж.д. транспорта и других отраслей промышленности России. 1.3. Перечень других дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо при изучении дисциплины.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Наименование лекционных разделов (тем), их содержание и объем в часах.
2.2. Практические занятия, их содержание и объем в часах.Цель практических занятий - разбор наиболее трудоемких задач курсового проекта. Для этого разработано учебное пособие с многочисленными примерами. Кроме того, студенты на практических занятиях могут выполнять отдельные (расчетные) разделы проекта на персональном компьютере, пользоваться базой данных о технологических регламентах, технологическом оборудовании, также руководствами и правилами ремонта различных серий локомотивов..
2.3. Курсовая работа и ее характеристика.2.3.1. Цель и задачи курсовой работы.Цель работы: научить решать студента следующие задачи организации и управления локомотиворемонтного производства - организовывать работу локомотиворемонтного предприятия и его участков; - разрабатывать перечень работ для участков и отделений локомотиворемонтного предприятия; - разрабатывать схемы технологических операций для участков и отделений локомотиворемонтного предприятия; - составлять перечень технологического и подъемно-транспортного оборудования для участков и отделений локомотиворемонтного предприятия; - рассчитывать основные показатели работы локомотиворемонтного предприятия и его участков; - рассчитывать потребный штат ремонтного подразделения; - строить и рассчитывать основные параметры ленточного и сетевого графика, производить оптимизацию сетевого графика; - разрабатывать календарный план производственного процесса. - проектировать по укрупненным нормативам отделения и участки локомотиворемонтного предприятия,
2.3.2 Объем и содержание курсового проекта.Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка имеет следующую структуру и нумерацию разделов и подразделов: Содержание. Введение. 1. Характеристика ремонтного подразделения 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов. 1.2. Технические регламенты технологической оснащенности локомотивных депо. 1.3. Характеристика ремонтного подразделения. 1.3.1. Схема ремонтного подразделения. 1.3.2. Объемы обязательных работ при ремонте узлов и агрегатов в ремонтном подразделении. 1.3.3. Структурная схема выполнения технологических операций и технологическое оснащение ремонтного подразделения. 2. Определение основных показателей работы ремонтного подразделения. 2.1. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов в депо. 2.2. Определение годовой производственной программы ремонтного подразделения. 2.3. Режим работы подразделения и фонды рабочего времени. 2.4. Определение величины оборотного фонда агрегатов и узлов локомотивов. 2.5. Расчет потребного штата ремонтного подразделения локомотивного депо. 3. Организация производственного процесса в ремонтном подразделении и его участках. 3.1. Основные принципы разработки графика производственного процесса в ремонтном подразделении. 3.2. Анализ конструкции агрегата 3.3. Анализ возможных неисправностей 3.4. Составление определителя работ производственного процесса 3.5. Разработка ленточного графика производственного процесса 3.6. Разработка сетевого графика производственного процесса 3.7. Расчета временных параметров сетевой модели 3.8. Разработка календарного плана производственного процесса 3.9. Проектирование плана ремонтного подразделения и участка ремонта узла локомотива Список литературы Графическая часть работы содержит следующие рисунки, схемы и чертежи: - схема или рисунок ремонтного подразделения (формат А5 или А4) - рисунок ремонтируемого узла (формат А5 или А4) - ленточный график ремонта узла локомотива (формат А4); - сетевой график (исходный и расчетный) ремонта узла локомотива (формат А4); -сетевой календарный план-график производственного процесса ремонтного подразделения (формат А1) - чертеж проектируемого ремонтного подразделение в масштабе 1:100 с размещением на нем основного технологического оборудования, подъемно-транспортных средств, вспомогательных помещений, проездов для транспортных средств и указанием разноцветными линиями схем движения элементов узлов и агрегатов в процессе ремонта (формат А1). - чертеж участка по ремонту заданного узла в масштабе 1:50 с приведением рисунков и технических характеристик технологического оборудования на участке. Каждый студент получает свой вариант задания. Исходные данные, номер варианта и форма бланка задания для выполнения курсовой работы приведены в Приложении 1 методического пособия: Б.Г.Постола «Основы управления локомотиворемонтным производством». Студенты очной формы обучения получают исходные данные по указанию преподавателя. Студенты заочной формы обучения выбирают исходные данные, по своему учебному шифру.
2.4. Самостоятельная работа студентов2.4.1. График самостоятельного выполнения курсового проекта
2.4.2. Самостоятельная учебно-исследовательская работа студентовУчебно-исследовательская работа предусмотрена при выполнении курсового проекта. Темы УИРС выдаются преподавателем вместе с заданием на курсовой проект по личному желанию студентов. Результаты и сложность темы УИРС оцениваются в баллах в рамках рейтинговой системы оценки знаний студентов. Перечень вопросов для УИРС: - Составление и корректировка графика ремонта локомотивов - Расчет временных параметров ленточного графика на персональном компьютере. - Расчет временных параметров сетевого графика на персональном компьютере. - Оптимизация сетевого графика. - Автоматизация проектирования участков и отделений локомотиворемонтного предприятия с помощью графических редакторов Visio, Автокад и Компас. - Проектирование поточной линии на локомотиворемонтном предприятии - Обзор зарубежных методов управления локомотиворемонтными и машиностроительными предприятиями 2.5. Контроль качества усвоения знаний.2.5.1. Перечень вопросов выносимых на экзамен (2005/2006 уч.г).1. Назначение тепловозоремонтных предприятий, их размещение на сети железных дорог 2. Задачи управления предприятием. Структура управления ремонтным производством в ОАО «РЖД» 3. Сущность и задачи оперативно-производственного управления на локомотиворемонтном предприятии. 4. Организация диспетчерской службы на локомотиворемонтном предприятии 5. Автоматизированные системы управления на локомотиворемонтном предприятии. 6. Планы-графики ремонта локомотивов на локомотиворемонтном предприятии. 6. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» 7. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов. 8. Формы отчетности локомотиворемонтного предприятия 9. Методика разработки перечня работ при ремонте узлов и агрегатов локомотива. 10. Типовой план локомотиворемонтного предприятия. 11. Технические регламенты технологической оснащенности локомотиворемонтных предприятий. 12. Технический регламент и структурная схема цеха ТР-3 (СР) (стойловая часть) 13. Технический регламент и структурная схема участка разборки и сборки дизелей 14. Технический регламент и структурная схема колесно-токарного отделения. 15. Технический регламент и структурная схема отделения ремонта роликовых подшипников 16. Технический регламент и структурная схема отделения ремонта топливной аппаратуры 17. Технический регламент и структурная схема отделения ремонта секций холодильников. 18. Технический регламент и структурная схема отделения ремонта компрессоров. 19. Технический регламент и структурная схема электромашинного отделения. 20. Технический регламент и структурная схема пропиточно-сушильного отделения. 21. Технический регламент и структурная схема испытательной станции 22. Технический регламент и структурная схема электроаппаратного отделения 23. Технический регламент и структурная схема аккумуляторного отделения 24. Технический регламент и структурная схема отделения ремонта электронной аппаратуры 25. Технический регламент и структурная схема отделения КИП и скоростемеров 26. Технический регламент и структурная схема отделения ремонта АЛСН, устройств безопасности и поездной аппаратуры. 27. Технический регламент и структурная схема реостатных испытаний тепловозов. 28. Режим работы подразделения и фонды рабочего времени 29. Определение величины технологического запаса 30. Укрупненный расчет потребного штата ремонтного подразделения 31. Основные принципы организации производственного процесса в ремонтном подразделении. 32. Основы организации поточного производства 33. Расчет основных параметров поточных линий 34. Характеристика поточных линий, применяемых на локомотиворемонтных предприятиях 35. Основные принципы разработки графиков производственного процесса 36. Составление определителя работ по технолого-нормировочным картам 37. Определение трудоемкости работ статистическими методами. 38. Разработка ленточного графика производственного процесса 39. Сетевое планирование и управление процессами ремонта локомотивов (СПУ) 40. Основные элементы сетевого графика, правила построения сетевой модели. 41. Методы расчета временных параметров сетевой модели. Аналитический метод 42. Графический (секторный) метод расчета временных параметров сетевой модели. 43. Матричный метод расчета временных параметров сетевой модели 44. Анализ и оптимизация сетевых графиков по времени и рабочей силе. 45. Организация производства в основных подразделениях локомотиворемонтного предприятия. 46. Организация производства во вспомогательных отделениях и участках локомотиворемонтного предприятия. 47. Выбор основного технологического и подъемно-транспортного оборудования. 48. Основные принципы разработки участков и цехов локомотиворемонтного предприятия. 49. Основные принципы планировки рабочих мест 50. Основные тенденции развития локомотиворемонтного производства в России и з рубежом. Во всех билетах задача – расчет временных параметров сетевой модели. 2.5.2. Рейтинговая система оценки знаний.Рейтинг рассчитывается по 100-бальной шкале, которая переводится в трехбалльную по соотношению: - 95 баллов и больше – отлично; - от 80 до 94 баллов – хорошо; - от 65 до 79 баллов – удовлетворительно. Студент, который набирает не менее 65 баллов имеет право не сдавать экзамен, получая оценку автоматически в пределах своего рейтинга. Студенты, не набравшие 65 баллов, а также те, кто желает повысить рейтинговую оценку, сдают экзамен в сроки, установленные расписанием экзаменационной сессии. Система начисления баллов за различные виды учебной работы приведена в таблице.
2.5.3. Темы для промежуточного контроля знаний тестированием.- Структура ОАО «РЖД» - Структура управления ремонтным производством в ОАО «РЖД» - Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» - Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов. - Формы отчетности локомотиворемонтного предприятия - Технические регламенты технологической оснащенности локомотиворемонтных предприятий. - Режим работы подразделения и фонды рабочего времени - Укрупненный расчет потребного штата ремонтного подразделения - Расчет основных параметров поточных линий - Поточные линии, применяемые на локомотиворемонтных предприятиях - Методы расчета временных параметров сетевой модели - Основные подразделения локомотиворемонтного предприятия и их характеристика. - Основное подъемно-транспортное оборудование локомотиворемонтного предприятия и его характеристика - Основные принципы разработки планов участков и цехов локомотиворемонтного предприятия. 3. Учебно-методические материалы по дисциплине.3.1. Перечень обязательной литературы с включением учебно-методических и учебных пособий, изданных в ДВГУПС и других доступных для студентов учебников, учебных пособий и монографий.1. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др.; Под ред. С.Я. Айзинбуда. – М.: Транспорт, 1986. –263 с. 2. Тепловозоремонтные предприятия. Организация, планирование и управление. Малоземов Н.А., Иунихин А.И., Каплунов М.П. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1979. –264 с. 3. Постол Б.Г. Основы управления локомотиворемонтным предприятие: Учеб. пособие / Б.Г.Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 34 с. 4. Постол Б.Г. Основы управления локомотиворемонтным предприятие: Метод. указания по выполнению контрольной работы / Б.Г.Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 125 с. 5. Постол Б.Г. Анализ организации работ в ремонтном подразделении локомотиворемонтного предприятия: Метод. указания по эксплуатационно-управленческой практике / Б.Г.Постол – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 33 с. 6. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов. Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17 марта 2005 г. 7. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ10 (ТЭ10 ИО). – М.: ВНИИЖТ, 2004. 8. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2 (ТЭМ2 ИО). – М.: ВНИИЖТ, 2004.
3.2. Перечень дополнительной литературы для углубленного изучения дисциплины.1. Поточные линии ремонта локомотивов в депо/ Н.И.Фильков, Е.Л.Дубинский, М.М.Майзель и др., 2-е изд., пераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 302 с. 2. Поток и ритм в локомотиворемонтном производстве / Яковлев Г.Ф., Иунихин А.И., Ю.М.Колесников и др., Под ред Г.Ф.Яковлева. – М.: Транспорт, 1978. – 174 с. 3. Организация поточного производства при капитальных ремонтах тепловозов. / Э.З.Гизатулин, Е.Г.Стеценко. – М.: Транспорт, 1982. – 120 с. 4. Лакин И.А. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ: Учеб. пособие / И.А.Лакин, Ю.А.Давыдов, Д.Г.Феоктистов и др. Под ред. И.К.Лакина – М.: ОВЦ, 2002. – 516 с. 5. Лебедев Ю.А., Овчинников Ф.Е., Ожаровский В.С. Сетевые модели при ремонте локомотивов. – М.: Транспорт, 1981. – 254 с. 6. Сборник типовых технически обоснованных норм времени на слесарные работы при профилактическом осмотре и текущем ремонте тепловозов ТЭ10. Технолого-нормировочные карты. – М.: Транспорт, 1976. – 576 с. 7. Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учеб. пособие для техникумов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1988. –192 с. 8. Проектирование машиностроительных заводов: Справочник в 6-ти томах. – Том 4. – Проектирование механических, сборочных цехов, цехов защитных покрытий / Под ред. З.И. Соловья. – М.: Машиностроение, 1975. – 327 с. 9. Нормативы затрат рабочей силы (трудоемкости) на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава. – М.: Издательство Центра внедрения новой техники и технологий, 1996. –42 с 10. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов ТОИ Р-32-ЦТ-728-99. /В.Н.Ищенко, М.Р.Прохоров, М.М.Гиншпарг, П.С.Комаров, А.П.Стрельников .– Москва 2000 г.
3.3. Перечень методических материалов по использованию компьютерных средств для изучения дисциплины1. Официальный сайт ДВГУПС. Режим доступа: [http://www/dvgups.ru/ ]. Институт тяги и подвижного состава / Кафедра Тепловозы и тепловые двигатели. / Дисциплина Основы управления локомотиворемонтным предприятием / Тесты и учебные пособия. 2. Официальный сайт ОАО «РЖД». Режим доступа: [http://www/rzd.ru/ ]. 4. Технологическая карта дисциплины (Календарный план)Дисциплина изучается в 8 и 9-ом семестрах. Распределение часов по видам занятий следующее: лекции –46 ч. ( в т.ч. 14 ч. в 8 семестре); практические занятия – 46 ч. ( в т.ч. 14 ч. в 8 семестре). Зачет – 8 семестр. Экзамен – 9 семестр. Курсовая работа – 9 семестр. Итого аудиторных занятий – 92 ч.(28). Самостоятельных занятий – 92 ч. (28) Всего по учебному плану – 184 ч. (92); 1. План лекций и практических занятий в 8-м семестре
Виды самостоятельной работы, не включенные в график
1. План лекций и практических занятий в 9 семестре
2. Выполнение графика самостоятельных работ
Смотрите также: Рабочая программа по дисциплине: «Основы управления локомотиворемонтным предприятием» (Наименование дисциплины) для специальности
389.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Техника микропроцессорных систем в коммутации» (тмпс в К) (наименование дисциплины) для специальности
207.29kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины дс. 09. Квалификация преступлений в сфере экономической деятельности (наименование и индекс дисциплины в соответствии с гос и учебным планом специальности) для специальности 030501 Юриспруденция
1028.68kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа дисциплины «основы высшей математики, статистики и информатики» для специальности 060108
198.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине неравновесная термодинамика (наименование дисциплины) для специальности 140402 теплофизика
102.61kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "основы управления организацией и анализ рынка" Цикл
155.12kb.
1 стр.
Программа дисциплины для студентов специальности 080103 «Национальная экономика»
571.83kb.
3 стр.
Учебная программа по дисциплине «Психологическая служба в образовании» (наименование учебной дисциплины) для специальности «Педагогика и психология»
573.43kb.
2 стр.
Учебная программа по дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины) для специальности 050706 «Педагогика и психология»
728.1kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы психосоматики» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
199.42kb.
1 стр.
Рабочая программа По дисциплине «Основы производственных процессов» По специальности
323.19kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа 437.46kb.
5 стр.
|