Главная
страница 1страница 2страница 3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского


Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Латинский язык и античная культура

Пенза – 2007



Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта ВПО по специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью".

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык и античная культура- основа европейской цивилизации. Грамматический строй латинского языка. Части речи. Лексика латинского языка. Фразеология. Пословицы и поговорки. Латинские корни в лексике европейских языков. Влияние латыни на грамматический строй романских языков. Древняя Греция и Рим- колыбель европейской цивилизации, их влияние в области религии, литературы, искусства и языка.




    1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА

Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка и (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины:
Образовательная:

- расширение общего лингвистического кругозора студентов и формиро-вание у них научного подхода к родному и изучаемому иностранному языку;

- усвоение определенной суммы теоретических и практических знаний латинского языка в сравнении с родным и изучаемым иностранным языком;

- усвоение основ античной культуры и ее влияния на развитие европей-ской и мировой цивилизации.


Воспитательная:

- повышение уровня общей культуры студентов, их этическое и эстети-ческое воспитание;


- умственное воспитание и организация самостоятельной работы (развитие памяти, внимания, логического и лингвистического мышления, умения анализировать, работать со словарем и т.д.).

- формирование у студентов научного мировоззрения и ценностных ори-ентаций.


Практическая: овладение , в пределах программы, речевой деятельностью на латинском языке.

Задачи дисциплины:

- усвоение фонетического строя латинского языка и овладение правилами чтения латинского текста;
- усвоение системы латинской грамматики ( морфология и синтаксис) в сопоставлении с грамматикой родного и изучаемого иностранного языка;
- усвоение необходимого лексического минимума, включающего наиболее употребительные слова латинского языка, и слова, ставшие интернациональной лексикой;
- овладение приемами перевода латинских текстов на родной язык и обратного перевода;
изучение ключевых вопросов античности и ее отражения в современ-ной культуре.

III. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА


Учебный предмет " Латинский язык и античная культура" относится к разделу общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин и изучается как общеобразовательная лингвистическая и культурологическая дисциплина в качестве составной части общей профессиональной подготовки выпускника, т.е. в качестве составной части цели обучения иностранному языку как специальности.

Курс латинского языка и античной культуры связан со всеми специальными лингвистическими дисциплинами (история языка, лексикология, стилистика, теоретическая фонетика, теоретическая грамматика), с общеобразовательными лингвистическими дисциплинами (введение в языкознание, общее языкознание, история лингвистических учений), а также с историей страны изучаемого языка, его литературой и лингвострановедением, педагогическими дисциплинами ( прежде всего, с историей педагогики).

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

4.1



Вид учебной работы


Очное обучение



по семестрам

1

2

Общая трудоемкость


34

38

Лекции (Л)


-

-

Аудиторные занятия ( ПЗ)


17

19

Лабораторные занятия( ЛЗ)


17

19

Самостоятельная работа ( СР)


17

19

Контрольная работа ( к-во)


1

1

Форма итогового контроля


-

экзамен

4.2


Вид учебной работы

Заочное обучение

(6 лет обучения)


по семестрам

1

2

Общая трудоемкость


60

16

Лекции (Л)


-

-

Аудиторные занятия (АЗ)


16

4

Лабораторные занятия( ЛЗ)


16

4

Самостоятельная работа (СР)


44

12

Контрольная работа (к-во)


1

-

Форма итогового контроля


-

экзамен

4.3


Вид учебной работы





Заочное обучение

(ДВО- 3,5 года обучения)



по семестрам

1

2

Общая трудоемкость


40

32

Лекции


-

-

Аудиторные занятия (АЗ)


10

8

Лабораторные занятия (ЛЗ)


10

8

Самостоятельная работа (СР)


30

24

Контрольная работа (к-во)


1

-

Форма итогового контроля


-

экзамен

Виды учебной работы



Заочное обучение

(СПО- 3,5 г. обучения)






по семестрам




1




Общая трудоемкость


72




Аудиторные занятия (АЗ)


12




Лабораторные занятия (ЛЗ)


12




Самостоятельная работа (СР)


60




Контрольная работа (к-во)


-




Форма итогового контроля


экзамен



V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Очное обучение



Разделы дисциплины


Л

ЛЗ

СР


1.

Происхождение латинского языка, основные этапы его развития.

Фонетический и грамматический строй латинского языка. Имя существительное. Первое склонение.





-

2


2


2.

Понятие античности. Греческая и римская мифология.

Основные категории латинского глагола. Типы спряжения. Praesens ind. act. глаголов I, II, IY спряжения.





-

2


2


3.

Рим в эпоху царей и республики. Устройство римского общества.

Praesens ind. act. глаголов III ( а, б) спряжений. Основные формы глагола. Imperatīvus. Выражение запрещения. Личные местоимения.






-

4


4


4.

Рим – наследник Греции: культура, религия, искусство.

Второе склонение. Datīvus commŏdi, incommŏdi.





-

2


2


5.


Римская семья. Римское родовое и личное имя.

Прилагательные I и II типа склонения. Притяжательные и указательные местоимения.

Местоименные прилагательные. Определи-тельное местоимение. Datīvus possessīvus.


-


4



4


6.

Воспитание и образование в древней Греции и древнем Риме.

Страдательный залог системы инфекта. Praesens ind. passīvi. Синтаксис страдательной конструкции. Ablatīvus auctōris, ablatīvus instrumenti. Причастия: participium perf. passīvi, participium futūri act.






-


4

4


7.

Римские системы измерения, календарь и время суток. Денежная система.

Предлоги и префиксы. Глаголы сложные с "esse". Datīvus finālis. Datīvus duplex.




-


2


2


8.

Римские государственные должности, общественные сословия.

Imperfectum ind. act., passīvi. Futūrum I ind. act., passīvi.



-


2


2


9.

Элементы латинской стилистики.

Третье склонение существительных. Согласный тип склонения. Типы основ.



-

2

2


10.

Латынь- язык великих поэтов и ораторов. Римская риторика. Третье гласное склонение.

Прилагательные III склонения.






-

2


2


11.

Латынь- язык науки и философии.

Третье склонение существительных смешан-ного типа. Participium praesentis actīvi.






-

2

2


12.

Новая жизнь латыни. Латынь в средние века.

Система перфекта. Perfectum, Plusquamperfec-tum, Futūrum II ind. actīvi.







-

2

2


13.

Монастырская и светская латынь.

Perfectum, Plusquamperfectum, Futūrum II ind. passīvi.






-

2

2


14.

Возрождение античности итальянскими гуманистами.

Четвертое и пятое склонение существитель-ных.






-

2


2


15.

Латынь в России. Латинский язык в русских гимназиях.

Nominatīvus cum infinitīvo. Accusatīvus cum infinitīvо.






-

2


2

5.2 Заочное обучение ( 6 лет обучения)



Разделы дисциплины

Л

ЛЗ

СР


1.

2.

3.


4.

5.



6.

7.

8.



Происхождение латинского языка, основные этапы его развития.

Фонетический и грамматический строй латинского языка. Имя существительное. Первое склонение. Латинский глагол, его основные категории. Типы спряжения. Praesens ind. act. глаголов I, II, IY спряжения.


Понятие античности. Греческая и римская мифология.

Praesens ind. act. глаголов III (a, б) спряжения.

Основные формы глагола. Imperatīvus. Выражение запрещения. Личные местоимения.

Рим- наследник Греции: культура, религия, искусство.

Второе склонение существительных. Прилагательные I и II типа склонения. Притяжательные и указательные местоимения. Местоименные прилагательные.

Воспитание и образование в древней Греции и древнем Риме.

Страдательный залог системы инфекта. Praesens ind. pas. Синтаксис страдательной конструкции. Ablatīvus auctōris, ablatīvus instrumenti.

Причастия: participium perf. passīvi, participium futūri act.

Римский календарь.

Предлоги и префиксы. Глаголы сложные с esse.

Imperfectum ind. act., passīvi. Futūrum I ind. act., passīvi.
Римское общество. Государственные должности.

Третье склонение существительных. Согласный тип склонения.


Латынь- язык великих поэтов и ораторов.

Третье гласное и смешанное склонение. Прилагательные III склонения. Participium praesentis actīvi.


Латынь- язык науки и философии.

Система перфекта. Perfectum ind. act., passīvi.

Plusquamperfectum ind. act., passīvi. FutūrumII ind. act., passīvi.



-


-


-

-

-
-


-

-

2

2


4

2



4
2

2

2


6

8


8

8



8
6

6

6




5.3 Заочное обучение ( ДВО -3,5 г. обучения)


Разделы дисциплины



Л

ЛЗ

СР


1.
2.
3.

4.

5.



6.
7.

8.

9.



Происхождение латинского языка, основные этапы его развития.

Фонетический и грамматический строй латинского языка. Имя существительное. Первое склонение.


Понятие античности. Греческая и римская мифология.

Основные категории латинского глагола. Типы спряжения. Praesens ind. act. глаголов I, II, III (а,б), IY спряжения.


Рим в эпоху царей и республики. Устройство римского общества.

Основные формы глагола. Imperaīvus. Выражение запрещения. Личные местоимения.


Рим- наследник Греции: культура, религия, искусство.

Второе склонение. Прилагательные I,II склонения. Datīvus commŏdi, incommŏdi.


Римская семья. Римское имя.

Притяжательные и указательные местоимения.

Местоименные прилагательные. Определительное местоимение. Datīvus possessīvus.
Воспитание и образование в Древней Греции и Древнем Риме.

Страдательный залог системы инфекта. Ablatīvus auctōris, ablatīvus instrumenti. Причастия: participium perf. pas., participium futūri act.


Римский календарь.

Предлоги и префиксы. Глаголы сложные с esse.

Imperfectum ind. act., pas. Futūrum I ind. act.,pas.
Латынь- язык великих поэтов и ораторов.

Третье склонение существительных: согласный, гласный, смешанный типы склонения. Прилагательные III склонения.


Латынь- язык науки и философии.

Система перфекта. Perfectum ind. act., pas. Plusquamperfectum ind. act., pas. Futūrum II ind. act., pas.






-

-

-

-


-
-

-


-

-

2

2



2

2


2
2

2


2

2


4

8



6

6


4
8

4


8

6


5.4. Заочное обучение ( СПО – 3,5 г. обучения)




Разделы дисциплины



Л

ЛЗ

СР


1.

2.

3.


4.

5.


6.

Происхождение латинского языка, основные этапы его развития.

Фонетический и грамматический строй латинского языка. Имя существительное. Латинский глагол, его основные категории. Типы спряжения.


Понятие античности. Греческая и римская мифология.

Основные формы глагола. Praesens ind., act. глаголов I, II, III (а,б), IY спряжения. Imperatīvus. Выражение запрещения. Личные местоимения.


Рим- наследник Греции: культура, религия, искусство.

Второе склонение существительных. Прилагательные I, II склонения. Притяжательные, указательные местоимения.


Воспитание и образование в Древней Греции и Древнем Риме.

Страдательный залог системы инфекта. Ситнаксис страдательной конструкции. Ablatīvus auctōris, ablatīvus instrumenti. Причастия: participium perf. pas. , participium fut. act.


Римский календарь.

Предлогт и префексы. Глаголы сложные с esse.

Imperfectum ind. act., pas. Futūrum I ind. act., pas.

Латынь- язык великих поэтов и ораторов.

Третье склонение существительных: согласный, гласный, смешанный тип склонения.

Прилагательные III склонения.



-

-



-
-
-

-


2

2



2
2
2

2


8

12



10
12
8

10


VI. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта впо по специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью"
451.83kb.
3 стр.
На рабочую программу по дисциплине дпп. В. 00 «Традиции и обычаи Финляндии в аспекте лингвострановедения»
134.99kb.
1 стр.
Учебного года по специальности 050303 Английский язык с дополнительной специальностью второй иностранный язык
53.52kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс практическая грамматика немецкого языка
237.2kb.
1 стр.
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью
388.66kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Примерные материалы для промежуточной и итоговой аттестации
237.04kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Стрельба» Специальности: 050720 «Физическая культура»
277.59kb.
1 стр.
Учебная программа дисциплина Лингвострановедение и страноведение Специальность «033200. 32 Удмуртский язык и литература с дополнительной специальностью «иностранный язык»
69.88kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины б 01 Иностранный язык (немецкий язык) для 261400 Технология художественной обработки материалов
373.89kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины в 01 Деловой иностранный язык (немецкий язык) для 261400 Технология художественной обработки материалов
222.09kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Практическая фонетика» для специальности 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью
181.03kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины
380.7kb.
3 стр.