Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»

ПРИМЕНЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Автор: Маннанов Руслан Маратович

МБОУ СОШ № 12, 11 Б класс

Научный руководитель:

Заитова Татьяна Викторовна.


г. Октябрьский РБ

2011г.


Содержание
Вступление……………………………………………………....3

  1. Принцип работы программы……………………..………………….4

  2. Первый этап: применение программы на уроке физики…………….....5

  3. Интерфейс программ…………………………………………………8

  4. Второй этап: внедрение программы в образовательный

процесс. …………………………………………………………………...12

  1. Третий этап исследования: анализ применения программы в образовательном процессе.…………………………………………...12

Вывод………………………………………………….……….13

Используемая литература………………………………….....14



Вступление

С приходом эпохи развития IT технологий возможностей для развития человека стало гораздо больше. Информационные технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств передачи и переработки данных. Применение информационных технологий стало доступно в различных областях жизни современного человека.

На данный момент особую актуальность приобретает информатизация образования, как один из самых современных и наиболее эффективных способов передачи знаний.

С 2001 года внедряется совершенно новая для России форма проверки знаний: Государственная Итоговая Аттестация учащихся общеобразовательных школ в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).

При подготовке учащихся к ЕГЭ, проверка и ожидание результатов тестирования отнимает много времени и сил, и у педагогов, и учеников. Решением проблемы стало появление на современном рынке множества программ для автоматической проверки тестов. Но зачастую их цена превышает разумные пределы, а иногда эти программы не удовлетворяют требованиям учителей к индивидуальному подходу в обучении учащихся.

Также эти программы характеризуются статичностью, из-за чего у учителей нет возможности исправить допущенные в них неточности, и отсутствует возможность добавления новых вариантов тестирования, для более эффективной подготовки учащихся к сдаче экзамена.

Это послужило импульсом для разработки проекта, который, как я считаю, позволит сделать процесс подготовки учащихся к ЕГЭ более эффективным и результативным.

Была выдвинута следующая гипотеза: если применить данный проект на уроках физики, в рамках внедрения информационно – коммуникативных технологий, то это облегчит процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по данному предмету.



Целью исследовательской работы стала разработка и внедрение информационных технологий для тестирования учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ на уроках физики.

Актуальность моего проекта определяется необходимостью усвоения знаний в большем объеме за более короткий отрезок времени, что имеет немаловажное значение на сегодняшний день при подготовке к ЕГЭ.

Практическая значимость моего проекта состоит в том, что подсчет набранных учеником баллов в режиме онлайн, дает возможность учителю своевременно скорректировать результат тестирования и выстроить перспективу дальнейшей работы с учеником в плане подготовки к экзамену.

Основой данного проекта послужила уже апробированная программа, разработанная мною в рамках исследовательского проекта «Способы передачи данных в сети интернет».



I. Принцип работы программы:

1.После разрешения доступа к заданию ученик выбирает ответы на задания части А и заполняет формы ответов части Б, после нажатия выбранного варианта или заполнения формы заданий Б, ответ посылается через созданное сокетное соединение на сервер, и затем в приложение учителя.

2.Приложение учителя сопоставляет правильные ответы из файла XML с присланным ответом части А или Б.Если ответ верен, то в таблице результатов отображается + , в той ячейке ,ответ которого был прислан, если же присланный ответ не верен ставится - . В заданиях части Б, в определенных предметах реализована возможность выставления + - , если ответ верен лишь частично.

3.После выполнения заданий ученик получает свою таблицу с результатами, где отраженны его верные и неверные ответы, общие балы, а также оценка учителя.




  1. Первый этап: применение программы на уроке физики.

В январе 2011 года на уроке физики проводилось тестирование программы.

Папки с файлами, конфигурации программы и тесты, были размещены в корневой папке сайта www.psychological-tests.ru .



Фотоматериалы
g:\нпк\фото урок физики\p1190819.jpg

Ученица 11 Б класса Язданова Анна выполняет тест 1



g:\нпк\фото урок физики\p1190831.jpg

Ученик 11 Б класса Павлов Кирилл выполняет тест 2



g:\нпк\фото урок физики\p1190841.jpg

Учитель физики Заитова Т. В. изучает возможности программы

Обычно подготовка к экзамену предполагает решение печатного варианта тестирования и получения оценки результатов на следующий день, тогда как применение программы позволило осуществить оценивание и анализ проведенного тестирования в рамках одного урока. Это позволило сделать вывод о целесообразности применения программы.


  1. Интерфейс программ:

Видео работы программы представлено в Приложении в двух форматах Flash и AVI.

  1. Авторизация: Пользователь входит под своим логином и паролем.




  1. Выбор предмета: Пользователь выбирает предмет тестирования

3.Ожидание разрешения доступа к работе:



4.Панель управление учителя: Включает в себя :



  • Таблицу с ответами учеников участвующих в тестировании на задания части А и Б.(показывает: верно дал ответ + ,неверно -, частично верно +-)

  • скролл бар с тестом

  • Таблица с набранными баллами, и оценками которые выставляет учитель.

  • Чат с возможностью отключения.

  • Кнопки управления временем тестирования( пауза, возобновление, установка времени на тестирование)

5.Панель тестирования ученика: Включает в себя:



  • Панели выбора ответов части А и Б

  • Скролл бар с тестом

  • Чат с возможностью отключения

  • Кнопка «Узнать Результат»

  • Таймер отведенного времени



6.Таблица результатов в приложении ученика:



  1. Второй этап: внедрение программы в образовательный процесс.

Отмечая положительные стороны программы, учитель физики предложила применять её в течение последующих уроков. Данная программа применялась на уроках физики в течение двух недель.

Ее апробация привела к выводам о высокой скорости решения тестовых заданий, увеличении количества решаемых тестов на уроке, быстрого получения результата тестирования, что в конечном итоге экономит силы и время учителя, и как следствие ускоряет процесс подготовки учащихся к ЕГЭ.


  1. Третий этап: анализ применения программы в образовательном процессе.

Использование данной программы дает возможность судить о её жизнеспособности: так как программа ускоряет процесс подготовки учащихся к экзамену, позволяя решать большее количество тестов, мгновенно получать результат, при этом экономя силы и время учителя. Но при всех достоинствах программы, не было возможности индивидуального общения учителя и ученика, сохраняя тишину на уроке. Эта проблема натолкнула меня на мысль о создании чата для общения в режиме реального времени. Чат был создан, и это позволило, как учителю, так и ученикам задавать вопросы и получать ответы на них, не мешая сосредоточению одноклассников на решении тестовых заданий.



Вывод

Выдвинутая в начале исследования гипотеза верна. Применение данной программы на уроках продемонстрировало ее эффективность и практическую значимость, как для педагога, так и для учащихся, готовящихся к единому государственному экзамену по физике. В общей сложности данный проект обеспечивает высокую скорость работы, и увеличение количества выполняемых тестов, тем самым сокращая время подготовки к экзамену.

Я считаю, что данный проект может использоваться в педагогической практике при подготовке к ЕГЭ по всем школьным предметам.

Используемая литература

https://www.adobe.com/ -Документация по Flash компании Adobe Systems Incorporated.

http://smartfoxserver.com/ -Документация по SmartFoxServer компании gotoAndPlay().

http://ru.wikipedia.org – Информация о способах передачи данных в сети.


Дмитрий Гурский - ActionScript 2.0: программирование во Flash MX 2004. Для профессионалов.


Колин Мук - ActionScript 3.0 для Flash.



Смотрите также:
Информационно коммуникационных технологий на уроках физики
71.24kb.
1 стр.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»
55.82kb.
1 стр.
Использование компьютерных технологий на уроках биологии
46.07kb.
1 стр.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в адаптивной школе
68.51kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
377.39kb.
3 стр.
Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики
114.05kb.
1 стр.
Духвалов Андрей Петрович Обеспечение доверия и безопасности в использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках индустриальных систем
65.64kb.
1 стр.
Актуальные вопросы информационно-коммуникационных и компьютерных технологий
303.19kb.
1 стр.
«Китайский сектор информационно-коммуникационных технологий в конкурентной борьбе на мировом рынке»
1077.13kb.
13 стр.
Правила применения информационно-коммуникационных технологий в воспитании. Формы применения информационно-коммуникационные технологии Контрольное задание
162.91kb.
1 стр.
Использование информационно коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях сельской школы
93.77kb.
1 стр.
«Куда ведут нас три
71.2kb.
1 стр.