Главная
страница 1

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский химико-технологический техникум»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА

по производственной практике

«практика по профилю специальности»
для специальности 230105

«Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

2010

Методические указания для студентов по проведению практических работ для специальности

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;

по производственной практике «Практика по профилю специальности»


Составители: _________

_________



Е.А.Жигалова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин специальности 230105, первой категории, зав. производственной практикой,

Н. А. Зверева, преподаватель специальных дисциплин специальности 230105, высшей категории,


кандидат физико-математических наук


Рецензент: _________

И. П. Марьясова, преподаватель специальных дисциплин специальности 230105, высшей категории








СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ: 4

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ. 8

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ФОРМА СПРАВКИ-ХАРАКТЕРИСТИКИ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 11



ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ДНЕВНИК 12



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Отчетные материалы включают в себя документы текущего и итогового контроля прохождения технологической практики, а именно: дневник прохождения практики и отчет.

Отчет является основным отчетным документом по практике, который содержит систематизированные данные о практике. Структура и оформление отчета устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системой программной документации (ЕСПД). Объем отчета составляет 15-30 страниц печатного текста.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ:


  • страницы текста отчета и включенные в него таблицы, графики, схемы, рисунки, диаграммы и т.д. должны соответствовать формату А4 и располагаться на одной стороне листа;

  • нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав документа, должна быть сквозная;

  • размеры полей: левое - 25 мм, правое 15 мм,, верхнее и нижнее - 20 мм;

  • шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта черный;

-выравнивание текста - по ширине; отступ первой строки абзаца - 1,25 см; межстрочный интервал - 1,5 (полуторный);

  • основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты и нумеровать их арабскими цифрами, точки в конце номера не ставятся, например: разделы - 1, 2, 3 и т.д.; подразделы - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; пункты -1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 ит.д.;

  • при перечислении внутри пунктов перед каждой позицией следует ставить дефис или строчную букву по алфавиту (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ);

  • заголовки разделов располагают посередине строки, каждый раздел начинается с новой страницы;

  • названия подразделов и пунктов отделяются от предыдущего текста пустой строкой, их следует писать через один пробел после номера с абзацного отступа (выравнивание по левому краю) с прописной буквы, неподчеркивая; точка в конце заголовка не ставится; переносы слов в заголовках не допускаются; при переносе заголовка на вторую строку устанавливается межстрочный интервал - одинарный;

  • заголовки «Индивидуальное задание», «Содержание», «Заключение», «Список использованных источников» выравнивают по центру и пишут с прописной буквы без отступа и без нумерации;

  • для выполнения заголовков разделов используется шрифт Arial Cyr, полужирный, размер 16; подразделов и пунктов - шрифт Arial Cyr, полужирный, размер 14; расстояние между заголовком раздела и подзаголовком или текстом - 12 пт, между заголовком подраздела и текстом - 6 пт, заголовки пунктов интервалами не выделяются;

  • схемы, рисунки следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующем листе;

  • таблицы размещают по центру под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее; слово «Таблица» пишется сверху от левого края таблицы, затем номер, тире и название таблицы с заглавной буквы;

  • нумерация листов отчета - сквозная по всему тексту, включая приложения; номер страницы проставляется сверху листа посередине строки размером 10, начиная со 2 листа; первым листом считается титульный лист, номер листа на нем не ставится;

  • титульный лист выполняется тем же способом, что и весь отчет (Приложение 1);

  • содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные
    элементы отчета.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Отчет по практике оформляется в следующей последовательности:

  1. Титульный лист (см. Приложение 1).

  2. Копия приказа с предприятия об устройстве студента на практику, назначении руководителя-наставника.

  3. Программа практики (см. Приложение 2)

  4. Справка-характеристика по итогам практики, написанная руководителем практики от предприятия, заверенная подписью и печатью (Приложение 3).

  5. Дневник прохождения практики( см. Приложение 4)

  6. Содержание.

  7. Цели и задачи практики.

  8. Характеристика места практики:

    1. полное наименование предприятия

    2. организационно-правовая форма

    3. юридический адрес;

    4. Ф.И.О. руководителя предприятия, где проходит практика;

    5. Ф.И.О. руководителя отдела, его должность.

  9. Структура отдела:

    1. название, задачи, решаемые отделом;

    2. роль и место в общей структуре предприятия;

    3. структурная схема предприятия и его подразделений;

    4. численный состав, штатное расписание;

    5. перечень выполняемых работ разными специалистами (администраторами сетей, баз данных, программистами, инженерами-электрониками, техниками, операторами, лаборантами и др.);

    6. должностные обязанности специалистов и техника по обслуживанию компьютерного оборудования.

      1. При необходимости нужные инструкции следует найти в поисковой системе Гарант или Консультант плюс.

      2. Оформить должностные инструкции в любом имеющемся редакторе.

  1. Программное обеспечение предприятия.

    1. Ознакомление с системным программным обеспечением предприятия.

    2. Особенности работы в конкретной операционной системе, используемой в отделе.

    3. Ознакомление с прикладным программным обеспечением предприятия, проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ как предприятия в целом, так и отдельных предметных областей: программы бухгалтерског учёта, статистического анализа данных на ПК, правовые справочные системы и т.п., сравнение пакетов прикладных программ, применяемых для решения офисных задач: MS Office и OpenOffice.

    4. Состав прикладного ПО отдела.

  2. Техническое оснащение предприятия

    1. Конфигурирование компьютерных систем и сетей, настойка, установка оборудования.

    2. Ознакомиться с технической базой предприятия, используемой компьютерной техникой, оргтехникой, средствами копирования иразмножения информации.

    3. Определение параметров компьютерной техники, используемой в отделе и диагностика ее технического состояния.

    4. Работа с принтерами, сканерами и т.п. подключение периферийного оборудования, установка драйвера, настройка.

    5. Порядок работы с конкретным устройством, перечень расходных материалов, их назначение.

  3. Индивидуальное задание на технологическую практику в зависимости от конкретного задания.

    1. Первый вариант задания - разработка программы, необходимой предприятию

      1. Техническое задание

      2. Алгоритма работы программы

      3. Описание созданного пользовательского интерфейса программы

      4. Текст программы, с комментариями.

    1. Второй вариант задания - создание моделей (чертежей, рисунков, схем) с использованием специализированного программного обеспечения

      1. Описание модели (чертежа, схемы, рисунка)

      2. Описание этапов создания модели: количество этапов, требования к каждому этапу.

      3. Внешний вид модели: описание цветов и использованных конструкций.

      4. Описание возможности просмотра модели на любом компьютере: требования к аппаратным ресурсам, требования к программным ресурсам, инструкция по использованию модели.

      5. Описание выбранных инструментов и объектов для составления модели: выбор растрового или векторного формата для того или иного объекта, использование 2D и 3D конструкций, методы создания спецэффектов.

      6. Технические характеристики модели: размер, размер при выводе на экран, время открытия в разных редакторах, возможность конвертации в разные форматы и описание возникающих при этом ошибок, возможность использования в разных программах - как поместить модель в другую программу и какие при этом могут возникнуть проблемы, защита авторского права на данную модель.

    1. Третий вариант задания - создание Интернет-сайтов

      1. Техническое задание.

      2. Карта сайта: степень детализации карты, группировка страниц по тематике, переходы между страницами.

      3. Оформление сайта: графика в WEB совместимых цветах, отображение страниц при различных разрешениях экрана, удобство восприятия текста, оформление графических элементов.

      4. Код страниц: структура кода, видимость кода программы, использование инструментов.

      5. Грамотность построения сайта: использование фреймов, использование ссылок, размещение папок и файлов, использование шрифтов.

      6. Описание работы сайта: возможность просмотра страницы off-line; время загрузки страниц сайта при разных скоростях подключения, описание структуры файлов и папок, описание поддерживаемых кодировок, список используемых шрифтов.

    1. Четвертый вариант задания - составление инструкции по работе с программным продуктом

      1. Выходные данные программы: полное название программы, версия, количество вышедших версий, фирма-изготовитель, адрес, Интернет сайт, требования к аппаратному и программному обеспечению, решаемые программным продуктом задачи, стоимость, условия распространения, виды лицензий, обновления.

      2. Установка программы: процедура установки, структура файлов и папок.

      3. Интерфейс программы: внешний вид программы, назначение основных элементов управления. Стандартные настройки программы (панели инструментов, цвета), способы приведения программы к стандартному виду. Меню программы, назначение основных элементов меню.

      4. Базовые приемы работы с программой: выполнение основных операций, реализуемых программой.

      5. Пример работы с программой (подробное описание работы программы на конкретном примере): постановка задачи, описание начальных условий, описание стадий работы.

      6. Совместимость программы с другими программными продуктами: форматы, в которые можно экспортировать данные. Форматы, из которых можно импортировать данные. Способы импорта/экспорта данных.

  1. Анализ полученных результатов в ходе тестирование всех режимов работы индивидуального задания и принятое решения по вводу задачи в промышленную эксплуатацию.

  2. Заключение: Выводы и предложения по организации практики, по организации работы предприятия.

  3. Список использованных источников

  4. Приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ.


Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский химико-технологический техникум»







Специальность 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»






Дневник-отчет
практики по профилю специальности

Сроки прохождения практики _____________


Место прохождения практики _______________________________________
Руководитель структурного подразделения ____________/______________/

подпись, М. П. расшифровка подписи



Выполнил студент гр. _______ _______./______________/

группа подпись…… расшифровка подписи
Руководитель практики

ГБОУ СПО «ПХТТ» . _____ ______./______________/



оценка подпись расшифровка подписи

2011



ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


Наименование

разделов и тем



Количество часов

Количество недель

1

2

3

Вводный инструктаж

2

1

Раздел 1. Предприятие – база прохождения практики

34

Тема 1.1. Общие сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики по профилю специальности

9

Тема 1.2. Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)

25

Раздел 2. Выполнение индивидуального задания

310

9

Тема 2.1. Составление технического задания

4

6

Тема 2.2. Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания

212

Тема 2.3. Тестирование и контрольный расчет задачи

54

1,5

Тема 2.4. Составление руководства пользователя к программе

40

1,5

Раздел 3. Оформление отчета

14

Всего:

360

10

Руководитель практики от предприятия ______________ /_______________/
Руководитель практики от ГБОУ СПО «ПХТТ» ______________ /_______________/

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ФОРМА СПРАВКИ-ХАРАКТЕРИСТИКИ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.


СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении практики по профилю специальности
Студент(ка) Группы

проходил практику в период с по

на предприятии _____________________________________________________________

в отделе_____________________________________________________________________

За время работы проявил себя как ... (например, ответственный/безответственный, исполнительный/неисполнительный, коммуникабельный/замкнутый, доброжелательный/наглый ... и т. п.) сотрудник.

Показал себя как _________________________специалист.

К работе относился ... (дать характеристику), дневник практики вел (охарактеризовать).

Отчёт по практике составлен в соответствии с требованиями к составлению отчёта по практике: состоит из следующих основных разделов: характеристика места практики; должностные обязанности и т.д.

Студент(ка) изучил(а) и предоставил(а) в отчёте следующее

_______________________________________________________________________________

Цели и задачи практики (достигнуты, достигнуты не в полном объёме, другой вариант).

Характеристика места практики (соответствует действительности, др. вариант).

Индивидуальное задание __________________________ выполнено (оценить выполнение ИЗ).

Актуальным в выполненном индивидуальном задании является ________

К недостаткам индивидуального задания (если есть) можно отнести следующее:____

В целом отчёт выполнении на (высоком, среднем, достаточном, другой вариант) уровне и может быть рекомендован к защите.

Руководитель от предприятия (должность, фамилия, имя, отчество)

Дата_____________

__________________

(подпись)

МП.


/__________________/

Расшифровка подписи




ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ДНЕВНИК


Дата

Виды, выполняемых работ

Оценка

Подпись руководителя с предприятия




Организационное собрание, вводный инструктаж







Раздел 1. Предприятие – база прохождения практики

Тема 1.1. Общие сведения о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики по профилю специальности

























Тема 1.2. Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)

















































Раздел 2. Выполнение индивидуального задания

Тема 2.1. Составление технического задания



























Смотрите также:
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практике «практика по профилю специальности»
131.75kb.
1 стр.
Отчет по преддипломной практике специальности 061100 «Менеджмент организации»
58.06kb.
1 стр.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры и спорта ВлГУ: "Физическая культура (практика)", "Физическая культура (теория)". Информационно-методические материалы для специальности
280.99kb.
1 стр.
Методические указания по прохождению производственной практики для студентов специальности 5В050700 Менеджмент
163.54kb.
1 стр.
Методические рекомендации по составлению инструментария конкретно-социологических исследований для студентов
440.5kb.
7 стр.
Инструкция по составлению отчета дома ребенка
37.63kb.
1 стр.
Методические рекомендации для практических и научных
301.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации для педагогов по составлению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья составил
284.19kb.
1 стр.
Методические рекомендации по научно-исследовательской практике предназначены для преподавателей и студентов факультета психологии, направления 030301. 65 «Психология» заочной формы обучения
296kb.
1 стр.
Методические рекомендации по составлению Сводного плана мероприятий библиотек на 2014 год
36.54kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22
547.12kb.
4 стр.
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению комплексной безопасности
366.56kb.
1 стр.