Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Изменения: http://duma.mos.ru/cgi-bin/pr_zakon.rtf?2477 http://duma.mos.ru/cgi-bin/pr_zakon.rtf?2349 http://duma.mos.ru/cgi-bin/pr_zakon.rtf?2226 26 сентября 2001 года N 48 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (в ред. Законов г. Москвы от 14.07.2004 N 48, от 08.12.2004 N 82, от 11.05.2005 N 16) Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. (преамбула в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об особо охраняемых природных территориях в городе Москве 1. Законодательство города Москвы об особо охраняемых природных территориях в городе Москве основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве об охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях и природных ресурсах, в том числе Лесном кодексе Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образования, охраны, содержания, использования и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, принимаемых в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Особо охраняемые природные территории в городе Москве могут быть федерального, регионального значения. В зависимости от целевого назначения различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве:
Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) К ведению Московской городской Думы относятся: а) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и внесение в нее изменений по представлению Мэра Москвы; б) утверждение вносимых Мэром Москвы городских долгосрочных целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий; в) установление по представлению Мэра Москвы описаний границ земельных участков особо охраняемых природных территорий, которые не могут быть отчуждены или переданы в аренду. Статья 4. Полномочия Правительства Москвы и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. К ведению Правительства Москвы относятся: а) представление на рассмотрение Московской городской Думы проекта схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и изменений в нее; б) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; в) образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом; г) утверждение режимов регулирования градостроительной деятельности и границ особо охраняемых природных территорий; д) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий, и обеспечение их реализации; е) установление полномочий специальной службы охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом; ж) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий; з) установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий и проектов планировки особо охраняемых природных территорий. 2. К ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы относятся: а) осуществление совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий на соответствующих территориях города Москвы; б) информирование граждан и юридических лиц по вопросам состояния особо охраняемых природных территорий; в) оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении управления особо охраняемой природной территорией, переданной им в управление. Статья 5. Полномочия специально уполномоченного органа Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями в городе Москве 1. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - специально уполномоченный орган Правительства Москвы) является государственным органом, обеспечивающим управление (охрану, содержание и использование) особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве имеют право: 1) вносить предложения об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий в городе Москве на территории муниципального образования, а также оказывать содействие государственным органам, осуществляющим мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и управлению ими; 2) высказывать мнение при образовании органами государственной власти города Москвы особо охраняемой природной территории, расположенной (частично или полностью) в границах территории муниципального образования или граничащей с ней; 3) принимать участие совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального образования; 4) уведомлять при выявлении случаев нарушения порядка использования особо охраняемых природных территорий об этом соответствующие государственные органы; 5) информировать граждан и юридических лиц о состоянии особо охраняемой природной территории. 2. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) по управлению особо охраняемыми природными территориями законом города Москвы. Статья 7. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вносят предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по образованию, охране, содержанию, использованию и упразднению особо охраняемых природных территорий. Государственные органы в установленном порядке учитывают предложения граждан и юридических лиц по образованию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий.
Статья 8. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, разрабатываемой на основе Генерального плана развития города Москвы и градостроительных планов территорий административных округов города Москвы. 2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации. 3. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и порядок ее согласования определяются Правительством Москвы. 4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы: а) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности; б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий. 5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения. Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном законодательством. 6. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 7. Уменьшение общей площади особо охраняемой природной территории при корректировке ее границ не допускается. 8. Планирование развития образованных (созданных) особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки особо охраняемых природных территорий, и других документах, утверждаемых Правительством Москвы. Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории должны содержать: а) обоснование необходимости образования особо охраняемой природной территории; б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории; в) описание границ особо охраняемой природной территории; г) иные сведения. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах города Москвы, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий города Москвы подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством. (абзац в ред. Закона г. Москвы от 08.12.2004 N 82) 2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления направляют в специально уполномоченный орган Правительства Москвы предложения об образовании особо охраняемой природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории особо охраняемой природной территории. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой природной территории и направляет в Правительство Москвы материалы об образовании особо охраняемой природной территории либо дает мотивированный отказ. 3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством. 4. После образования особо охраняемой природной территории в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение и паспорт особо охраняемой природной территории. Статья 10. Зонирование особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется в соответствии с установленной категорией и режимом охраны и использования на основании проекта планировки особо охраняемой природной территории.
Статья 11. Положение об особо охраняемой природной территории в городе Москве 1. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения утверждается Правительством Москвы.
Статья 12. Паспорт особо охраняемой природной территории в городе Москве 1. Паспорт особо охраняемой природной территории утверждается специально уполномоченным органом Правительства Москвы.
Статья 13. Порядок изменения категории и упразднения особо охраняемой природной территории в городе Москве 1. Изменение категории или упразднение особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве допускается по основаниям, указанным в настоящем Законе, и осуществляется Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
Статья 14. Правовой режим использования земельных участков особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. Участки особо охраняемых природных территорий предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (дирекциям особо охраняемых природных территорий). 2. Земельные участки в границах особо охраняемой природной территории могут быть по решению Правительства Москвы предоставлены в пользование гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. 3. Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается. 4. Распоряжение правами пользования земельным участком особо охраняемой природной территории (залог, продажа права аренды, субаренда и другие) не допускается. 5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий, приводящая к уменьшению их площади, запрещается. Статья 15. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Москве (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемой природной территории может осуществляться лицами, которым до вступления в силу настоящего Закона был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования. 2. После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с настоящим Законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляет специально уполномоченный орган Правительства Москвы. 3. Передвижение транспортных средств на особо охраняемых природных территориях (за исключением административно-хозяйственных участков и участков, предоставленных юридическим и физическим лицам) осуществляется за плату или на основании разрешений, выдаваемых учреждениями, организациями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном Правительством Москвы. (часть 3 введена Законом г. Москвы от 14.07.2004 N 48) Статья 16. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве является систематизированным сводом регулярно обновляемых и дополняемых данных об особо охраняемых природных территориях в городе Москве.
Статья 17. Экономический механизм охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Экономический механизм охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве включает в себя организацию финансирования и кредитования деятельности в области охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве, в том числе финансирования и кредитования комплексных программ в области охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве.
Статья 18. Экологическая экспертиза в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве Исключена. - Закон г. Москвы от 08.12.2004 N 82.
Статья 19. Национальный парк 1. Национальный парк - особо охраняемая природная территория федерального значения, расположенная на территории города Москвы и имеющая особое природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение как уникальный природный комплекс, превосходящий по площади 500 гектаров, отличающийся высоким природным разнообразием и наличием редких или хорошо сохранившихся типичных природных сообществ, редких и уязвимых видов растений и животных.
Статья 20. Природный парк 1. Природный парк - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценный для города, крупный и целостный природно-территориальный комплекс, отличающийся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в условиях города видов растений и животных и благоприятными условиями для отдыха в природном окружении.
Статья 21. Природно-исторический парк 1. Природно-исторический парк - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, историко-культурное, просветительское и рекреационное значение как особо ценный для города природный комплекс и памятник отечественной истории и культуры.
Статья 22. Экологический парк 1. Экологический парк - специализированная особо охраняемая природная территория, предназначенная для отработки методов и приемов сохранения, восстановления и рационального использования территорий природного комплекса Москвы с учетом специфики их местоположения, экологизации градостроительной и хозяйственной деятельности на территории города, экологического просвещения и природоохранного воспитания населения.
Статья 23. Природный заказник 1. Природный заказник - особо охраняемая природная территория, образуемая с целью охраны природных и историко-культурных комплексов, естественных ландшафтов, сохранения или восстановления природных комплексов, биологического разнообразия или отдельных видов растений и животных, поддержания рекреационного потенциала природных территорий в пределах города.
Статья 24. Памятник природы 1. Памятник природы - особо охраняемая природная территория, на которой представлены объекты живой или неживой природы (уникальные, редкие, хорошо сохранившиеся типичные), имеющие повышенную природоохранную, познавательную и историко-культурную ценность и значимость в масштабах всего города (памятник природы регионального значения).
Статья 25. Заповедный участок 1. Заповедный участок - особо охраняемая природная территория, предназначенная для использования в научных целях как объект биологического мониторинга или место постоянного или временного обитания редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.
Статья 26. Ботанический сад, дендрологический парк 1. Ботанический сад, дендрологический парк - особо охраняемые природные территории со специальной коллекцией растений, создаваемой в целях сохранения разнообразия растительного мира и осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.
Статья 27. Городской лес 1. Городской лес - особо охраняемая природная территория, представляющая собой участок леса, расположенный в городской черте, и выполняющая средозащитные, климаторегулирующие, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, оказывающие положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающие благоприятные условия отдыха людей в лесной обстановке.
Статья 28. Водоохранная зона 1. Водоохранная зона - особо охраняемая природная территория, образуемая на территориях природного комплекса города Москвы вдоль рек и (или) водоемов вне особо охраняемых природных территорий иных категорий в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, поддержания водных объектов в экологически благополучном состоянии, а также для сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Статья 29. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. В целях обеспечения режима особо охраняемой природной территории на прилегающих к ней территориях устанавливается охранная зона.
Статья 30. Режимы охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. На особо охраняемых природных территориях в соответствии с зонированием выделяются участки, на которых не допускается хозяйственная деятельность. 2. На особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе: - искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта; - возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экологической экспертизы; - проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы; - применение солей в качестве противогололедных средств без разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы; - проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля; - нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории; - разведение костров, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы; - заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью); - использование земель для садоводства и огородничества; - повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников; - самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природной территории; - умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных; - пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных; - проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы; - изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории. 3. На особо охраняемой природной территории в соответствии с ее зонированием разрешаются: - строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемой природной территории в соответствии с целями и задачами ее создания; - ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности; (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) - проведение работ, связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий. Территории и природные объекты, нарушенные при производстве работ, подлежат восстановлению. 4. Пользователи земельных участков особо охраняемых природных территорий обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий и контроль за соблюдением установленного режима их особой охраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий, при наличии разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы. 5. В случае нарушения установленного режима использования земельного участка, а равно создания препятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в части 4 настоящей статьи, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с настоящим Законом, федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В случае грубого либо повторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны и использования земельного участка договор аренды земельного участка подлежит расторжению, без права последующего его возобновления, в порядке, установленном законодательством. При прекращении договора аренды пользователи освобождаемого земельного участка обязаны привести его в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением особо охраняемой природной территории. 6. В случае вывода с особо охраняемой природной территории хозяйственного объекта, не связанного с ее использованием, предоставление земельного участка в аренду иному пользователю допускается только для использования в соответствии с целями и задачами особо охраняемой природной территории. Статья 31. Охрана особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Охрана особо охраняемых природных территорий осуществляется путем обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Лесного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования, а также настоящего Закона.
Статья 32. Организация охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Организация охраны особо охраняемых природных территорий возлагается на пользователей территорий, а также на специальную службу охраны особо охраняемых природных территорий - структурное подразделение учреждения, организации, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории (далее - служба охраны).
Статья 33. Государственный контроль за состоянием особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Государственный контроль за состоянием особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы особо охраняемых природных территорий, осуществляют специально уполномоченный орган Правительства Москвы, орган исполнительной власти города Москвы в области градостроительства, органы государственной земельной инспекции, органы внутренних дел в пределах их компетенции.
Статья 34. Ответственность за нарушение режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48) 1. Нарушение установленных режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. 2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вправе: 1) должностные лица органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, - соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы; 2) соответствующие государственные инспектора по охране особо охраняемых природных территорий. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вправе должностные лица органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, - соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы. (часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 11.05.2005 N 16) 3. Наложение штрафа не освобождает лиц, виновных в нарушении режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон, от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, таксам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды особо охраняемых природных территорий, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 26 сентября 2001 года N 48 Смотрите также: Полная версия с изменениями
326.35kb.
1 стр.
Основы режиссуры. Полная версия
4090.95kb.
25 стр.
Тайны времени
10514.92kb.
63 стр.
Арам Энфи теория сущностного кодирования в свете психологии адаптаций
259.5kb.
1 стр.
Учащийся Воскресной школы Фамилия Имя Отчество
10.62kb.
1 стр.
Руководство по быстрой установке и развертыванию Версия 0 Версия программного обеспечения 4 Версия документа 0
466.15kb.
9 стр.
Только в киносети «московское кино»! Самая полная версия! «Москва, я люблю тебя!» Киноальманах
20.18kb.
1 стр.
Боевые правила: Поражаемая зона полная
39.18kb.
1 стр.
Внимание версия 0 0
32.94kb.
1 стр.
Vladopera в рамках года Германии в России Опера В. А. Моцарта «Дон Жуан» «Дон Жуан на Тихом океане»
57.17kb.
1 стр.
Дополнительные инструкции Версия 01
73.93kb.
1 стр.
Программа раскроя натяжных потолков NewMatRos Версия Локального Дилера Руководство пользователя. Версия 3 264.02kb.
1 стр.
|