УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «ХСОШ №2»
В.Н.Завацкая _________________
АНАЛИЗ
РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Фонд школьной библиотеки с каждым годом пополняется и насчитывает сегодня 21586 книг, из них учебников 8833 экз.
Общий фонд и фонд учебников пополняется и обновляется за счет субвенций из краевого бюджета и родительско-спонсорской помощи. По некоторым предметам учителя перешли на новые, ранее не использованные учебники, и благодаря этим средствам удалось приобрести учебники для всех учащихся, занимающихся по этим предметам. За прошлый год было приобретено: 597 экз. – учебников. Это несколько меньше, чем в прошлом году, так как цены на учебники значительно выросли.
В библиотеке имеется книгохранилище и читальный зал (12 мест). Всего читателей насчитывается 397 человек, из них регулярно посещают библиотеку 247 читателей.
Книговыдача составляет 6815. За недостающей литературой дети идут в районную библиотеку.
В течение года велась очень большая работа на компьютере: помощь учителям в оформлении докладов, элективных курсов, помощь ученикам в подготовке и оформлении рефератов, подготовке к конкурсу «Учитель года». Уже стало традиционным создание и демонстрация слайдов к различным конкурсам, вечерам, смотру художественной самодеятельности, выпускному вечеру.
В этом году библиотека продолжала пополнять свой фонд электронными изданиями, было приобретено 71 экз. СD и DVD-дисков по учебным предметам.
В течение года ежедневно велась большая работа по использованию сканера и ксерокса. Иногда в библитеке проводились видеоуроки, правда пока не в таком количестве в каком хотелось бы, из-за недостатка необходимых DVD-дисков.
Библиотека работала по составленному плану. В основном все намеченные мероприятия были проведены. Цель таких мероприятий – развивать и поддерживать интерес к книге. В начале учебного года было проведено ряд мероприятий с целью привлечения новых читателей: экскурсии в библеотеку, в ходе которых разъясняются правила пользования библеотекой, беседы на тему: «О книге и библиотеке». Проводились библиотечные уроки по нравственному воспитанию школьников. Совместно с классными руководителями были подготовлены и проведены классные часы, посвящённые 90-летию М.Т.Калашникова, 65-летию Великой Победы и др.. Чтобы привлечь внимание учащихся к имеющейся в нашей библиотеке литературе, были оформлены различные выставки: «Это интересно», «Алтайские писатели детям», «Великая Россия», «Мир приключений», «Тебе, выпускник» и др. Ежегодно оформляются выставки на тему ВОВ и многие другие тематические выставки.
В начале учебного года создаётся актив библиотеки, в который входят 1-2 человека от класса. Члены актива в своих классах следят за состоянием учебников, помогают работать с должниками, помогают в проведении рейдов по сохранности учебников.
В течение года выполнялись по возможности, библиографические справки для учителей и учащихся. Велась работа с родителями по вопросам, касающихся учебников и при подборе литературы для внеклассного чтения. Ежегодно ведется большая работа по приобретению учебников. По возможности оказывалась помощь учителям в подготовке тематических выставок, классных вечеров, педсоветов.
В этом учебном году библиотека была оснащена ещё одним компьютером и принтером для пользователей, благодаря чему и учителя и дети смогли усовершенствовать свои навыки пользователя, так же был проведён интернет и подключение к локальной сети школы, что значительно облегчило работу по выполнению библиографических справок.
Можно сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены.
I Вводная часть
Миссия библиотеки.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
5. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
-
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
-
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
-
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
-
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
-
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, селу и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
Общие сведения о библиотеке
№ п/п
|
2008/2009 учебный год
|
2009/2010 учебный год
|
1.
|
количество учащихся - 412 из них читателей - 356
|
количество учащихся - 402 из них читателей - 348
|
2.
|
количество учителей 45 из них читателей 45
|
количество учителей 42 из них читателей 37
|
3.
|
другие работники 14
Итого: 415 читателей – 85%
|
другие работники 10
Итого: 395 читателей – 86%
|
4.
|
книговыдача 7670 экз.
|
книговыдача 6815 экз.
|
5.
|
число посещений 8668
|
число посещений 7995
|
6.
|
объем библиотечного фонда 21459
объем учебного фонда 8720
объем художественного фонда 13361
CD, DVD - 124
|
объем библиотечного фонда 22082
объем учебного фонда 9323
объем художественного фонда 13381
CD, DVD - 195
|
7.
|
книгообеспеченность учеб. – 21,2
книгообеспеченность худ.лит. – 32,5
|
книгообеспеченность учеб. – 23,2
книгообеспеченность худ.лит – 45,2
|
8.
|
обращаемость – 0,4
|
обращаемость – 0,4
|
9.
|
посещаемость – 21,09
|
посещаемость – 17,8
|
10.
|
читаемость – 18,6
|
читаемость – 15,2
|
Вывод: Низкий показатель обращаемости фонда - 0,4 указывает на перенасыщение в фонде библиотеки документов, не имеющих спроса, что вызвано издержками в политике комплектования фонда (на определенном этапе – его полного отсутствия). Необходимо освободить фонд от устаревшей и непрофильной литературы, излишней экземплярности на основе изучения его состава и использования.
Показатель читаемости зависит от количества читателей: уменьшение количества читателей (в результате уменьшения общего количества детей и учителей школы) снижается показатель читаемости, что не означает того,что в прошедшем году не достаточно велась пропаганда фонда.
Аналогично, снижение показателя посещаемости не говорит о том, что снизилась активность посещения библиотеки учащимися по сравнению с прошлым годом.
II. Формирование фонда библиотеки
№ |
Содержание работы
|
Срок исполнения
|
|
Работа с фондом учебной литературы
|
|
-
|
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2010/2011 учебный год.
Составление отчёта по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы в Комитет по Образованию.
|
Сентябрь
|
2.
|
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
|
Сентябрь, май-июнь
|
3.
|
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
-
Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
-
Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году
-
Составление бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2011/2012 учебный год
-
Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
-
Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
|
В течение года
Февраль
Февраль
Март
По мере поступления
|
4.
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда:
-
рейды по проверке учебников;
-
проверка учебного фонда;
-
мелкий ремонт с привлечением библиотечного актива;
-
санитарный день.
|
Октябрь, январь
Июнь
1 раз в четверть
1 раз в четверть
|
5.
|
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
|
Октябрь-декабрь
|
6.
|
Изучение и анализ использования учебного фонда
|
В течение года
|
7.
|
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы
|
В течение года
|
8.
|
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию
|
В течение года
|
9.
|
Ведение журналов выдачи учебников
|
Май, сентябрь
|
10.
|
Составить УМК на 2011/2012 учебный год
|
Июнь
|
|
Работа с фондом художественной литературы
|
|
1
|
Изучение состава фонда и анализ его использования
|
Декабрь
|
2.
|
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
|
По мере поступления
|
3.
|
Учет библиотечного фонда
|
По графику инвентаризации
материального отдела
|
4.
|
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
|
По мере комплектования
|
5.
|
Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы
|
Постоянно
|
6.
|
Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.
|
Октябрь-ноябрь
|
7.
|
Выдача документов пользователям библиотеки
|
Постоянно
|
8.
|
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
|
Постоянно в течение года
|
9.
|
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
|
Постоянно в течение года
|
10.
|
Проверка правильности расстановки фонда
|
1 раз в год
|
11.
|
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
|
Постоянно в течение года
|
12.
|
Работа по сохранности фонда:
-
организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
-
организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий
-
составление списков должников
-
обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в четверть устраивать санитарный день
-
систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
1 раз в месяц
Постоянно в течение года 2 раза в уч. году Постоянно в течение года
1 раз в месяц
|
13.
|
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
|
Октябрь-декабрь
|
14.
|
Обеспечение работы читального зала
|
В течение года
|
15.
|
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)
|
По мере необходимости
|
|
Комплектование фонда периодики
|
|
1
|
Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2011 года
Контроль доставки
|
Октябрь
|
2
|
Оформление подписки на 2 полугодие 2011 года
Контроль доставки
|
Апрель
|
III. Справочно-библиографическая работа
№
|
Содержание работ
|
Срок исполнения
|
1.
|
Вести тетрадь учёта библиографических справок
|
Постоянно
|
2.
|
Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации
|
Октябрь-декабрь
|
3.
|
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»
|
В течение года
|
4.
|
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датям и праздникам.
|
По заявкам
|
5.
|
Выполнение тематических, фактических и информационных справок, консультаций. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности.
|
В течение года
|
8.
|
Обновление сайта библиотеки
|
1 раз в месяц
|
IV. Работа с читателями
№
|
Содержание работ
|
Срок исполнения
|
| Индивидуальная работа |
|
1.
|
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.
|
Постоянно
|
2.
|
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.
|
Постоянно
|
3.
|
Рекомендательные беседы при выдаче книг
|
Постоянно
|
4.
|
Беседы о прочитанном
|
Постоянно
|
5.
|
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
|
По мере поступления
|
6.
|
Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»
|
Январь-февраль
|
7.
|
Изучение и анализ читательских формуляров
|
В течение года
|
|
Работа с родителями
|
|
1
| -
Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года
-
Вывешивание рекламной информации для родителей на сайт библиотеки
-
Работа с родителямми по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»
-
Организация спонсорской помощи по комплектованию фонда учебников
|
Май-июнь
Раз в месяц
В течение года
В течение года
|
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
1.
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
|
На педсоветах
|
2.
|
Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
|
Апрель
|
3.
|
Оказание методической помощи к урокам
|
В течении года
|
4.
|
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
|
По требованию МО и педагогов
|
|
Работа с учащимися
|
|
1.
|
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
|
Постоянно
|
2.
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
|
1 раз в четверть
|
3.
|
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
|
Постоянно
|
4.
|
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
|
Постоянно
|
5.
|
Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек
|
В течение года
|
6.
|
Провести школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы
|
Март
|
|
Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
1 класс.
Тема 1. Первое посещение библиотеки. Правила обращения с книгой. Правила пользования библиотекой.
2 класс.
Тема 1. «Дом, где живут книги». Продолжение знакомства с библиотекой, повторение правил библиотеки.
3 класс.
Тема 1. Жизнь дана на добрые дела. Повышение интереса к книге.
Тема 2. Как правильно читать книгу.
4 класс.
Тема 1. Берегите книгу.
Тема 2. Художественное оформление книги. Иллюстрации.
5 класс.
Тема 1. «Окниге и библиотеке».Мультимедийный урок об истории книги и библиотеки.
Тема 2. «Багаж, который никто не отнимет», раскрытие секретов внимания и памяти.
6 класс.
Тема 1. Элементы книги.
Тема 2. Справочная литература.
7 класс.
Тема 1. Талант читателя. Привитие навыков умелого читателя.
Тема 2. Нежгущаяся крапива. Проблема добра и зла.
8 класс.
Тема 1. Вспомним всё. Повторение ранее изученного.
Тема 2. Сказка про счастье. Исследование представлений о жизненных идеалах.
9 класс.
Тема 1. Книга или компьютер.
Тема 2. Пять ступенек счастья. Формирование представлений о жизненных идеалах.
Тема 3. Овладение родным языком.
|
|
|
Массовая работа
|
|
|
Выставочная деятельность.
Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
|
|
1.
|
Плановые ежегодные выставки:
|
|
| -
«Моя родина Россия!» книги о символике, истории России
-
«Алтай – наша родина»
-
«За страницами учебников!»
-
«Тебе, выпускник!»
-
«Учитель-подвижник Степан Павлович Титов», посвящается 100-лети С.Т.Титова и Году Учителя.
-
«Молодёжь против СПИДа»
-
Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!»
-
Выставки-просмотры книг к предметным неделям
-
Выставки, посвященные ВОВ: «Этих дней не смолкнет слава», «Поэзия моя – ты из окопа», «Бойцы вспоминают минувшие дни», «Алтай – в годы войны»
|
Сентябрь
Сентябрь Сентябрь Март –Апрель Сентябрь-декабрь декабрь
Декабрь
Апрель-май
|
2.
|
Выставки в помощь учебному процессу:
|
|
| -
Выставки учебных изданий по предметным неделям
|
По предметным неделям.
|
3.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:
|
|
-
140 лет со дня рождения русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870-1938).
-
115 лет со дня рождения русского писателя Сергея Александровича Есенина (1895-1925).
-
140 лет со дня рождения русского писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870- 1953).
-
95 лет со дня рождения русского писателя и поэта Константина Михайловича Симонова (1915-1979).
-
130 лет со дня рождения русского писателя Александра Александровича Блока (1880-1921).
-
190 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892).
-
75 лет со дня рождения русского поэта Николая Михайловича Рубцова (1936-1971).
-
185 лет со дня рождения русского писателя, публициста Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889).
-
180 лет со дня рождения русского писателя Николая Семёновича Лескова (1831- 1895).
-
105 лет со дня рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто (1906- 1944).
-
125 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилёва (1886- 1921).
-
120 лет со дня рождения русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891- 1940).
КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2011 ГОДА – КНИГИ ПОКОЛЕНИЙ
690 лет (1321)- А.Данте «Божественная комедия».
285 лет (1726)- Дж.Свифт «Путешествия Гулливера».
230 лет (1781)-Д.И.Фонвизин «Недоросль».
220 лет (1791)- Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
190 лет (1821)- А.С.Пушкин «Кавказский пленник».
180 лет (1831) - А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
175 лет (1836)-А.С.Пушкин «Капитанская дочка».
150 лет (1861)" Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».
145 лет (1866)- Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
140 лет (1871)-Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье».
135 лет (1876) ~ Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
125 лет (1886)- М.Е.Салтыков-Щедрин «Сказки».
85 лет (1926) - К.И.Чуковский «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон».
80 лет(1931) -И.Ильф и Е.Петров «Золотой теленок».
75 лет (1936) - С.В.Михалков «Дядя Степа».
70 лет (1941) - А.П.Гайдар «Тимур и его команда», «Клятва Тимура».
40 лет (1971) - Н.Н.Носов Трилогия о Незнайке.
|
Сентябрь
(07.09.) Октябрь (03.10.)
Октябрь (22.10)
Ноябрь (15.11)
Ноябрь (28.11)
Декабрь (05.12)
Январь (03.01.)
Январь (15.01.)
Февраль (04.02)
Февраль (17.02)
Апрель (15.04.)
Май (15.05.)
В течение года
|
4.
|
Воспитание здорового образа жизни
|
|
| -
Пополнение папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»
-
Выставка «Здоровье всего дороже!»
|
В течение года
Сентябрь
|
5.
|
Нравственное воспитание
|
|
| -
«За что мы любим Золушку?». Беседа по сказке «Золушка» с целью формирования самостоятельного мышления на основе нравственного потенциала. Для 1- 4 кл.
-
«Звёздная страна». Беседа с целью сплочения коллектива. Для 5-6 кл.
-
«Нежгущаяся крапива». Беседа с целью расширения представлений о добре и зле, о том, что такое шанс, о поиске конструктивного выхода из конфликтной ситуации. Для 7 – 8 кл
|
Октябрь
Январь
Апрель
|
6.
|
Экологическое воспитание
|
|
| -
Помощь в проведении экологических мероприятий, классных часов. (подбор материала, оформление ваставок)
|
По плану школы
|
7.
|
Эстетическое воспитание:
|
|
| -
Организовать для начальной школы конкурс стихов писателей-юбиляров (Барто, Есенин и др.)
|
Февраль-март
|
8.
|
Патриотическое воспитание:
|
|
| -
Создать мультимедийную презентацию к 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина с беседой
-
Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики
-
Продолжить работу по созданию папки материалов на тему «Алтай – наша родина»
-
Продолжить работу по созданию папки материалов на тему «Хабары – моя «малая родина»»
|
Апрель
Апрель
В течение года
В течение года
|
9.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
|
|
1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)
|
Сентябрь
|
2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)
|
Октябрь
|
3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)
|
Декабрь
|
4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)
|
Конец декабря
|
5. День юного героя-антифашиста (оформление выставки, помощь в проведении классных часов, создание мультимедийной презентации)
|
Февраль
|
6.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)
|
Февраль
|
7. Международный женский день. (помощь в проведении праздников, подбор стихов, песен,сценариев)
|
Март
|
8. День космонавтики (создание мультимедийной презентации)
|
Апрель
|
|
9. 9 мая – День Победы. (оформление выставок, помощь в проведении классных часов)
| Май |
V. Повышение квалификации
№
|
Содержание работ
|
Срок выполнения
|
1.
|
Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.
|
По плану школы
|
|
|
|
VI. Взаимодействие с библиотеками района
№
|
Содержание работ
|
Срок выполнения
|
1.
|
Сотрудничество по обслуживанию школьников с районной библиотекой:
Формы работы:
-
Экскурсии в библиотеке
-
Внеклассные мероприятия
-
Тематические беседы, консультации
-
Библиографическая помощь
|
В течение года
|
2.
|
Сотрудничество со школьными библиотеками района по обмену учебной литературой
|
Сентябрь
|