Главная
страница 1
Внесен депутатами

Законодательного Собрания

Челябинской области

Журавлевым А.Л., Мякушем В.В.


Проект


О принятии Концепции государственной семейной и демографической политики в Челябинской области на период до 2015 года

Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Принять Концепцию государственной семейной и демографической политики в Челябинской области на период до 2015 года (приложение).

Председатель

Законодательного Собрания В.В. Мякуш

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от ___________________ № _____



КОНЦЕПЦИЯ

государственной семейной и демографической политики

в Челябинской области на период до 2015 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Концепция государственной семейной и демографической политики в Челябинской области на период до 2015 года (далее – Концепция) определяет цели, принципы и приоритетные направления реализации в Челябинской области задач государственной демографической политики по созданию условий для благоприятного развития семьи и поддержания желаемого для общества уровня воспроизводства населения (замещения поколений).

Государственная семейная и демографическая политика в Челябинской области является частью региональной социально-экономической политики и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного, социально-психологического характера, реализуемых органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее – органы государственной власти и местного самоуправления), которые направлены на снижение уровня смертности населения, увеличение продолжительности жизни граждан, повышение уровня рождаемости, поддержку материнства, отцовства и детства, укрепление института семьи и брака, оптимизацию миграционных процессов в Челябинской области.

2. Правовую основу формирования государственной семейной и демографи-ческой политики в Челябинской области составляют Конституция Российской Феде-рации, Семейный кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Россий-ской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон «Об основных га-рантиях прав ребенка в Российской Федерации», Указ Президента Российской Фе-дерации от 14 мая 1996 года № 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики», Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав (Основной Закон) Челябинской области, Стратегия соци-ально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятая постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 года № 890, настоящая Концепция и иные нормативные правовые акты Челябинской области.

3. Реализация Концепции предусмотрена на период до 2015 года.


Глава 2. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ПОЛОЖЕНИЕ

СЕМЬИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
4. Челябинская область является одним из наиболее экономически развитых индустриальных субъектов Российской Федерации, занимая шестое место в стране по уровню социально-экономического развития.

По численности населения Челябинская область занимает второе место в Уральском федеральном округе, девятое место – среди регионов России. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, на 1 января 2011 года в Челябинской области проживали 3478,037 тыс. человек, в том числе большинство жителей (82 процента) проживало в городах.

5. Современная демографическая ситуация в Челябинской области во многом схожа с общероссийской. С 90-х годов прошлого века в Российской Федерации началось сокращение численности населения вследствие его естественной убыли (превышения уровня смертности населения над уровнем его рождаемости), также значительно уменьшилась продолжительность жизни россиян.

В Челябинской области с 1992 года также сокращается численность населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее – Челябинскстат), с этого времени численность населения уменьшилась почти на 225,5 тыс. человек, прежде всего в результате значительной естественной убыли населения (в начале 2000-х годов число умерших превысило число родившихся более чем в 6 раз).

Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения в 2010 году (показатель средней продолжительности предстоящей жизни для родившихся в 2010 году) в Челябинской области составила 68,26 года (для женщин – 74,47 года, для мужчин – 62,12 года). В Российской Федерации в 2010 году данный показатель составил 68,98 года.

6. Одной из острейших проблем демографического развития Российской Федерации, характерной и для Челябинской области, является высокий уровень смертности населения, особенно трудоспособного возраста, при этом уровень смертности мужчин трудоспособного возраста почти в четыре раза выше уровня смертности женщин трудоспособного возраста. Также следует отметить превышение уровня смертности сельского населения над уровнем смертности населения, проживающего в городах, связанное с большей долей людей пожилого возраста среди сельского населения. В 2010 году коэффициент смертности (количество умерших на 1000 человек населения) составил: для сельского населения – 16,0, для проживающих в городах –14,0.

По данным Челябинскстата, на первом месте среди причин смертности населения находятся заболевания сердечно-сосудистой системы (53,1 процента), далее следуют онкологические заболевания (15,8 процента) и внешние причины (несчастные случаи, отравления, травмы и другие причины (12,9 процента)). Вместе с тем в настоящее время наблюдается снижение уровня смертности от онкологических заболеваний и заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также от болезней органов дыхания, инфекционных и паразитарных заболеваний.

7. С 2006 года в демографическом развитии Челябинской области наметились положительные тенденции: произошло сокращение темпов естественной убыли населения, обусловленное уменьшением разрыва между показателями рождаемости и смертности населения. В 2010 году стабилизировалась численность населения, естественная убыль населения по сравнению с 2009 годом сократилась на 22,6 процента, а в 9 муниципальных образованиях наблюдался естественный прирост населения.

Положительно характеризует демографическую ситуацию региона тенденция сокращения показателя младенческой смертности. Так, в 2010 году был зафиксирован самый низкий показатель младенческой смертности за последнее десятилетие – число детей, умерших до достижения ими 1 года на 1000 родившихся живыми, составило 7,6 (в 1990 году – 16,5).

По данным Челябинскстата, в 2010 году родились 46612 детей, что на 2,3 процента больше, чем в 2009 году. Уровень рождаемости достиг наивысшего показателя за последнее десятилетие (13,4 рождения на 1000 человек населения) и значительно превысил общероссийский показатель (12,5 рождения на 1000 человек населения).

Вместе с тем показатели рождаемости остаются недостаточными для воспро-изводства населения: в 2010 году в Челябинской области суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной репродуктивного возраста) составил 1,568, а для простого воспроизводства населения необходимо достижение показателя, равного 2,3.

8. Низкие показатели рождаемости в Российской Федерации, в том числе и в Челябинской области, обусловлены комплексом причин социально-экономического, идеологического и духовно-нравственного характера, в том числе кризисом института семьи и брака, семейных ценностей, ростом негативных тенденций в сфере брачно-семейных отношений, проявлением которых являются высокая доля незарегистрированных браков и большое количество разводов.

В современном российском обществе изменились стиль и образ жизни молодого поколения, репродуктивные установки молодых людей, их представления о желаемом количестве детей в семье. Если раньше двухдетная модель семьи превалировала над однодетной, то еще до недавнего времени репродуктивные планы молодых семей были ориентированы на одного ребенка, гораздо реже – на двух детей.

Внебрачная рождаемость, в том числе значительная доля детей, рожденных одинокими матерями, является характерной чертой демографических процессов современной России, отмечаемой и в Челябинской области. По данным Челябинскстата, в 1991 году дети, рожденные в незарегистрированном браке, составили 6,5 процента от общего числа новорожденных, при этом на долю одиноких матерей приходилось 9,5 процента от общего числа новорожденных. За прошедшие два десятилетия эти показатели значительно выросли. В 2010 году доля детей, рожденных в незарегистрированном браке, увеличилась до 11,9 процента, а число детей, рожденных одинокими матерями, составило 14,9 процента.

Тенденция сокращения числа заключаемых браков отмечается с начала 90-х годов ХХ века до 2000 года, когда началось постепенное изменение ситуации в лучшую сторону. Так, в 2010 году браки зарегистрировали около 30,4 тыс. супружеских пар, однако в настоящее время данный показатель не достиг уровня 1990 года, когда в Челябинской области было зарегистрировано 31,8 тыс. браков.

Вместе с тем наметились положительные тенденции в демографическом развитии Челябинской области – в 2010 году по сравнению с 2009 годом доля детей, рожденных вне брака, сократилось на 4,9 процента, браков было зарегистрировано на 2,8 процента больше, а разводов стало меньше на 11,1 процента.

К положительным тенденциям следует отнести происходившие в последние годы изменения в структуре очередности рождений детей – возросло число детей, рожденных вторыми и третьими по очередности рождения. В 2010 году доля детей, рожденных вторыми, возросла до 38,1 процента (в 2009 – 34,4 процента), доля детей, рожденных третьими, составила 9,5 процента (в 2009 году – 8,5 процента). Эти данные свидетельствуют о том, что репродуктивные установки людей на двухдетную модель семьи и желание иметь детей, рожденных в браке, остаются более консервативными, чем другие установки социального поведения людей. Таким образом, наличие репродуктивного потенциала семьи является важным фактором, который может положительным образом повлиять на улучшение демографической ситуации в Челябинской области, и его необходимо использовать для достижения желаемого для общества уровня воспроизводства населения.

9. На изменение численности населения в значительной степени влияют миграционные процессы. Челябинская область является приграничной территорией, в связи с этим иммиграция из сопредельных регионов (в преобладающем большинстве – из Казахстана) остается существенным фактором, сглаживающим естественную убыль населения. За прошедшее десятилетие сокращение численности населения могло быть значительно большим, если бы не увеличение числа иммигрантов. До 2002 года Челябинская область характеризовалась приемлемыми коэффициентами миграционного прироста населения в сравнении с общероссийскими показателями. В конце 90-х годов прошлого века коэффициент миграционного прироста населения Челябинской области был выше, чем в других областях Уральского федерального округа, и превышал общероссийский показатель более чем в два раза. Затем после трех лет наблюдаемой миграционной убыли населения с 2005 года произошел переход к миграционному приросту – число приезжающих в Челябинскую область вновь стало превышать число выезжающих за ее пределы. В 2010 году миграционный прирост населения составил 2370 человек, что не возмещает естественных потерь в воспроизводстве населения региона.

10. В настоящее время в Челябинской области наметились положительные тенденции в развитии демографических процессов, во многом определяемые проводимой органами государственной власти и местного самоуправления политикой в сфере демографии и миграции, в том числе:

реализацией комплекса мер, направленных на повышение уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения, в том числе младенческой смертности, охрану здоровья матери и ребенка, внедрение современных репродуктивных технологий, профилактику и лечение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний;

реализацией комплекса мер, направленных на укрепление и поддержку семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, повышение авторитета семьи в обществе;

формированием в обществе социально-психологического климата, благоприятного для реализации репродуктивной и воспитательной функций семьи;

реализацией комплекса мер, направленных на обеспечение миграционной при-влекательности и формирование положительного имиджа Челябинской области, благоприятного для притока в регион молодежи и квалифицированных кадров.

11. В настоящее время повышение уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения в Челябинской области недостаточны для обеспечения его воспроизводства и стабильного прироста. Для достижения уровня воспроизводства населения необходимо достичь показателя рождаемости 80-х годов прошлого века, когда в среднем на каждую 1000 человек приходились 16–17 рождений.

Особенностью современной демографической ситуации является то, что наблюдаемое в последние годы повышение уровня рождаемости населения может быть замедлено в ближайшее время по объективным демографическим причинам, в том числе вступлением в активный репродуктивный возраст малочисленного поколения 90-х годов рождения. В связи с этим необходимо безотлагательное принятие мер, результатом реализации которых должно стать улучшение демографической ситуации в Челябинской области. Проведение региональной политики, направленной на снижение уровня смертности и повышение уровня рождаемости населения, поддержку и укрепление института семьи и брака, обеспечение реализации семьей репродуктивных планов, эффективное регулирование миграционных процессов, позволит осуществить переход от естественной убыли к приросту населения Челябинской области.
Глава 3. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ И

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ
12. Целями государственной семейной и демографической политики в Челябинской области являются благоприятное устойчивое развитие института семьи и брака, увеличение демографического потенциала и стабилизация численности населения Челябинской области, повышение качества жизни и увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни ее жителей. Достижение этих целей является главным ориентиром социально-экономического развития региона.

13. В основу государственной семейной и демографической политики в Челябинской области положены следующие принципы:

1) комплексность и взаимосвязанность решения задач в сфере государственной семейной и демографической политики;

2) согласованность в формировании и реализации государственной демогра-фической и семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с учетом концентрации на приоритетах – выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

3) своевременное реагирование на тенденции в сфере демографии и семейных отношений;

4) взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправле-ния с институтами гражданского общества по вопросам формирования и реализации государственной семейной и демографической политики;

5) стимулирование внутреннего потенциала развития семьи для улучшения демографической ситуации в Челябинской области, включая рождение в семьях второго ребенка и последующих детей;

6) адресность и дифференцированный подход в реализации политики поддержки семей, имеющих детей, ориентация на рост числа благополучных семей;

7) этапность реализации Концепции, предусматривающей разработку плана соответствующих мероприятий на 2011–2013 годы, на 2014–2015 годы;

8) научная обоснованность реализуемых мероприятий государственной семейной и демографической политики.

14. Основными задачами государственной семейной и демографической поли-тики в Челябинской области являются:

1) снижение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспо-собного возраста;

2) снижение уровней материнской и младенческой смертности, укрепление ре-продуктивного здоровья населения;

3) сохранение и укрепление здоровья населения, прежде всего детей, увеличе-ние продолжительности активной жизни взрослого населения;

4) повышение уровня рождаемости, прежде всего за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

5) укрепление института семьи и брака, сохранение и развитие духовно-нрав-ственных семейных традиций;

6) привлечение в Челябинскую область трудовых мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ И

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ
15. Реализация государственной семейной и демографической политики в Челябинской области предполагает действия органов государственной власти и местного самоуправления по следующим основным направлениям:

1) решение задачи снижения уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, предусматривает:

снижение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, в том числе путем улучшения материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь больным, страдающим такими заболеваниями;

снижение уровня смертности от онкологических заболеваний, прежде всего за счет внедрения программ профилактики и ранней диагностики данных заболеваний;

снижение уровня смертности от ВИЧ-инфекции и СПИДа, туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, в том числе применения инновационных технологий лечения;

повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности, развитие системы оказания медицинской помощи врачами общей практики;

повышение доступности высокотехнологичной специализированной меди-цинской помощи, в том числе путем направления граждан для лечения в федеральные медицинские учреждения;

приведение мощностей областных многопрофильных учреждений здравоохранения в соответствие с численностью, структурой и уровнями заболеваемости и смертности населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи;

совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повыше-ния квалификации медицинских кадров;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в том числе их оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием;

снижение уровней смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, соблюдения дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;

снижение уровней смертности и травматизма от несчастных случаев на произ-водстве и профессиональных заболеваний;

повышение заинтересованности работодателей в создании здоровьесберегаю-щих условий труда;

2) решение задач снижения уровней материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения предусматривает:

повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, женщинам в период беременности и родов, за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства;

обеспечение комплексной медико-социальной, психологической и правовой помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья населения, охране репродуктивного здоровья детей и подростков, развитие высокотехнологичной медицинской помощи и вспомогательных репродуктивных технологий;

реализацию комплекса мер по снижению числа преждевременного прерыва-ния беременности (абортов);

совершенствование оказания первичной и реанимационной помощи новорожденным детям, включая детей с экстремально низкой массой тела;

3) решение задач сохранения и укрепления здоровья населения, прежде всего детей, увеличения продолжительности активной жизни взрослого населения предусматривает:

формирование у различных групп населения, особенно у детей и молодежи, мотивации самосохранительного поведения и ведения здорового образа жизни;

создание условий для увеличения числа граждан, привлеченных к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;

усиление профилактической направленности системы здравоохранения путем совершенствования механизмов ранней диагностики заболеваний, создания условий для заинтересованности граждан в сохранении здоровья;

реализацию комплекса оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья граждан, особенно граждан трудоспособного возраста, после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями;

разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

разработку мер по регулированию продажи алкоголя, снижению употребления алкоголя и табачных изделий, особенно детьми и подростками, в том числе путем реализации в образовательных учреждениях профилактических программ;

разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспо-собного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи;

улучшение качества жизни инвалидов и больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе путем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных категорий населения;

4) решение задачи повышения уровня рождаемости, прежде всего за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, предусматривает:

усиление на региональном и муниципальном уровнях поддержки семей, име-ющих детей, в социальной и экономической сферах, создание условий для стабили-зации их экономического положения и реализации репродуктивного потенциала;

развитие различных форм поддержки многодетных семей;

повышение доступности и качества услуг дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений, в том числе негосу-дарственных;

создание в городских и сельских поселениях среды обитания, благоприятной для семей, имеющих детей, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;

повышение доступности жилья для молодых семей за счет создания благопри-ятных условий для развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, обеспеченного объектами социальной инфраструктуры;

реализацию комплекса мер по содействию в решении проблемы улучшения жилищных условий различных категорий семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей и семей, проживающих в сельской местности;

реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих мало-летних детей, обеспечению условий для совмещения ими родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе путем использования гибких форм занятости, организации системы повышения квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда;

5) решение задач укрепления института семьи и брака, сохранения и развития духовно-нравственных семейных традиций предусматривает:

пропаганду в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы социального обслуживания семей, имеющих детей, предусматривающей оказание социальной, консультативной, психологической помощи семьям в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие системы подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие социокультурной среды, повышение доступности услуг учреждений социально-бытовой, образовательной, медицинской, культурно-досуговой сфер для различных категорий семей;

сохранение и развитие национальных традиций и обычаев в сфере семейных отношений;

расширение участия семей в воспитательной работе образовательных учреж-дений, в том числе путем привлечения представителей семей, заслуживших общественное признание, для работы в попечительских советах образовательных учреждений;

6) решение задачи привлечения в Челябинскую область трудовых мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона предусматривает:

создание условий для положительного миграционного прироста, прежде всего за счет притока квалифицированных трудовых мигрантов, в связи с повышением ми-грационной привлекательности Челябинской области;

осуществление межведомственного взаимодействия при реализации государственных полномочий по исполнению норм миграционного законодательства Российской Федерации;

создание благоприятных условий для социальной адаптации и интеграции тру-довых мигрантов и членов их семей в российское общество.


Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
16. Реализация государственной семейной и демографической политики в Челябинской области предусматривает:

1) совершенствование законодательства Челябинской области в сфере здраво-охранения, образования, социального обеспечения, трудовых отношений;

2) разработку и реализацию областных целевых и муниципальных программ в сфере государственной семейной и демографической политики;

3) включение мероприятий, направленных на улучшение демографической си-туации и поддержку семьи, эффективное регулирование миграционных процессов, в программы социально-экономического развития муниципальных образова-ний Челябинской области;

4) необходимость финансирования в полном объеме мероприятий в сфере государственной семейной и демографической политики при формировании областного и местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, привлечение внебюджетных средств;

5) методическое и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, направленной на улучшение демографической ситуации и положения семей, имеющих детей;

6) мониторинг и анализ демографических процессов и положения семьи, осуществление корректировки реализации государственной семейной и демографической политики;

7) привлечение к формированию и реализации государственной семейной и демографической политики представителей науки, институтов гражданского общества, общественных и некоммерческих организаций;

8) ориентацию на использование внутреннего потенциала самой семьи в улуч-шении демографической ситуации и стабилизации ее социально-экономического положения;

9) широкое освещение в средствах массовой информации вопросов формирования и реализации государственной семейной и демографической политики, повышения авторитета семьи и семейных ценностей в обществе, направленных на формирование позитивного общественного мнения по данным вопросам.



Глава 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ И

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ
17. В результате реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией, к 2015 году ожидаются стабилизация демографической ситуации в Челябинской области и создание условий для перехода к приросту ее населения.

К 2015 году в Челябинской области предполагаются:

1) увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни населения до 70,6 года;

2) увеличение уровня рождаемости населения, достижение показателя рождаемости, необходимого для его воспроизводства (замещения поколений);

3) увеличение доли населения моложе трудоспособного возраста до 18,5 процента;

4) снижение уровня смертности населения до показателя 13,7 человека на 1000 человек населения;

5) снижение уровня младенческой смертности до показателя 8 детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся;

6) существенное улучшение показателей здоровья населения, в том числе де-тей и подростков;

7) расширение объема и форм государственной поддержки семей, имеющих детей;

8) привлечение за счет внешней и внутренней миграции достаточного количества квалифицированных трудовых мигрантов, позволяющих эффективно реализовать программы социально-экономического развития Челябинской области.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту постановления Законодательного Собрания Челябинской области

«О принятии Концепции государственной семейной и

демографической политики в Челябинской области на период до 2015 года»
В Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации года комплексное решение демографической проблема называлось в числе приоритетов государственной политики на ближайшие годы: «Мы взялись за демографическую проблему всерьез и надолго».

В Челябинской области органами государственной власти и местного самоуправления предпринимаются серьезные шаги по поддержке материнства и детства, по созданию благоприятных условий для улучшения демографической ситуации. Важное значение в позитивных изменениях, произошедших в последние годы в этой сфере имело принятие Законодательным Собранием Челябинской области Концепции государственной демографической политики в Челябинской области на период до 2010 года.

Проект Концепции государственной семейной и демографической политики в Челябинской области на период до 2015 года разработан в рамках реализации положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации о задачах по решению демографической проблемы.

Концепция государственной семейной и демографической политики в Челябинской области на период до 2015 года (далее – Концепция) конкретизирует цели и задачи государственной политики по снижению смертности, стимулированию рождаемости, поддержке материнства, укреплению института семьи, защите прав и интересов детей, регулированию миграционных процессов, проводимой в Российской Федерации, с учетом специфики региона и реалий настоящего времени. Концепция определяет основные приоритеты и направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственной семейной и демографической политики на территории Челябинской области.



Действие Концепции предусмотрено на период до 2015 года. Реализация Концепции, в том числе посредством разработки и принятия законов, областных целевых программ, других нормативных правовых актов Челябинской области, направлена на улучшение положения в демографическом развитии области, обеспечение перехода от естественной убыли к приросту населения путем повышения рождаемости, снижения смертности, эффективного регулирования миграционных процессов, достижения демографической и социальной стабильности.

Принятие данного проекта постановления не потребует привлечения дополнительных финансовых средств из бюджета Челябинской области.


Смотрите также:
Законодательного Собрания Челябинской области Журавлевым А. Л., Мякушем В. В. Проект
219.29kb.
1 стр.
Приложение Рейтинг влияния представителей региональной элиты Челябинской области. Топ-50
245.44kb.
1 стр.
Отчет о деятельности законодательного собрания
3886.25kb.
20 стр.
Отчету о деятельности Законодательного Собрания
97.76kb.
1 стр.
Сведения о ходе выдвижения кандидатов на выборах Главы Сысертского городского округа
56.29kb.
1 стр.
Проект о выделении специальных мест для размещения предвыборных печатных агитационных материалов к выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского
30.97kb.
1 стр.
Закон иркутской области о внесении изменения в статью 13 закона иркутской области
28.19kb.
1 стр.
Постановление О предоставлении помещений «22» июля 2013г п. Качуг
50.36kb.
1 стр.
Постановление От 20 октября 2005 г. N 51-спп об учреждении почетной грамоты законодательного собрания свердловской области
113.77kb.
1 стр.
Законодательного Собрания Амурской области, состоявшегося 24 мая 2012 года г. Благовещенск 2012
261.75kb.
1 стр.
Закон челябинской области о статусе и границах озерского городского округа принят постановлением Законодательного собрания
57.51kb.
1 стр.
Закон челябинской области о пожарной безопасности в Челябинской области Принят постановлением
101.4kb.
1 стр.