Главная
страница 1
Доклад
Главы Чебаркульского муниципального района Челябинской области Короля Александра Михайловича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района за отчетный 2012 год и их планируемых значениях

на 3-летний период.

Глава Чебаркульского муниципального района А.М. Король
29 апреля 2013 г.
Содержание.


  1. Экономическое развитие…………………………………………………………….……...3

  2. Дошкольное образование………………………………………………………….………..6

  3. Общее и дополнительное образование………………………………………………….....7

  4. Культура………………………………………………………………………………..….…9

  5. Физическая культура и спорт……………………………………………………………...12

  6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем……………………………..13

  7. Жилищно-коммунальное хозяйство………………………………………………………13

  8. Организация муниципального управления……………………………………………….14

  9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности……………………...18

  10. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района…………………………………………………18



  1. Экономическое развитие

Доклад об итогах деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района Челябинской области за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» в целях оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Чебаркульский муниципальный район расположен в центре Челябинской области. Общая площадь границ – 388,6 км, территория района составляет 286,3 тыс. гектаров, сельскохозяйственные угодья занимают 138,9 тыс. га. Основными землепользователями в Чебаркульском районе являются сельскохозяйственные предприятия (организации), крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства.

Оборот организаций по видам экономической деятельности крупных и средних организаций за 2012 год составил 4,4 млрд. рублей, что на 28,4 процента больше уровня 2011 года.

Заметный вклад в экономику района вносят предприятия малого и среднего предпринимательства. Они осуществляют деятельность во всех отраслях экономической деятельности. Малый и средний бизнес был и остается одним из основных источников создания новых рабочих мест и пополнения доходов местного бюджета. Малым предпринимательством в районе охвачено 32,6 процента в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района, к 2015 году данный показатель планируется увеличить до 32,9 процента. Число субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 174 единицы на 10 тыс. человек населения района, к 2015 году показатель составит 175,5 единиц.

В 2012 году на предприятиях малого бизнеса создано 67 новых рабочих мест. Введено в эксплуатацию 2 новых магазина, проведена реконструкция 4 объектов торговли.

С целью создания благоприятных условий для развития этого сектора экономики в районе разработана и действует Программа поддержки и развития малого предпринимательства на 2012-2014 годы. Разработана нормативно-правовая база обеспечения деятельности малого бизнеса.

Субъектам малого и среднего предпринимательства оказывались следующие формы поддержки:

- финансовая поддержка - предоставлялись субсидии на возмещение затрат, связанных с капитальными вложениями. В 2012 году выплачено субсидий субъектам малого и среднего бизнеса 1 млн. 90 тыс. рублей, в т. ч. 190,0 тыс. рублей из местного бюджета, 900,0 тыс. рублей из областного бюджета;

- имущественная поддержка – предоставляется муниципальное имущество в аренду, созданы перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование СМСП, в него входят 10 объектов площадью 741,95 кв. м. Три СМСП воспользовались преимущественным правом по выкупу объектов недвижимости - выкуплено 4 объекта площадью 536,6 кв. м на сумму 2118,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года предоставлено в аренду 184 земельных участка 114 субъектам малого и среднего бизнеса, общей площадью 38542 тыс. кв. м;

- консультационная и информационная поддержка – создан и продолжает работу информационно – консультационный центр, где специалист проводит консультации СМСП. В 2012 году в ИКЦ обратилось 374 субъекта малого и среднего предпринимательства. Созданы информационные базы нормативных актов для СМСП. В отделе экономики оборудовано одно рабочее место для СМСП, где они могут воспользоваться компьютером, справочно-правовой системой «КонсультантПлюс». Для СМСП постоянно проводятся обучающие семинары. Субъектам малого и среднего бизнеса оказывается практическая помощь по подготовке пакета документов на получение субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, лизингам, на реализацию предпринимательских проектов субъектам женского и семейного предпринимательства, грантов начинающим предпринимателям. В районе работает общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Чебаркульского муниципального района. Совет обеспечивает взаимодействие субъектов малого предпринимательства с органами власти и местного самоуправления. В 2012 году проведено шесть заседаний Совета;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность – это консультационная поддержка по получению субсидий из областного бюджета. В 2012 году крестьянско - фермерским хозяйствам выплачено из областного бюджета 4,7 млн. рублей, средним предприятиям сельского хозяйства – 42,0 млн. рублей. Это возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, сельскохозяйственной техники, субсидии на поддержку элитного семеноводства. На поддержку молочного животноводства из областного бюджета выделено 4,2 млн. рублей. Финансовая поддержка оказывается и личным подсобным хозяйствам, в 2012 году выплачено из федерального и областного бюджетов 3,7 млн. рублей.

Администрация Чебаркульского муниципального района постоянно участвует в областных конкурсах «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства» и неоднократно являлись победителями конкурса. В 2012 году район занял второе место по итогам работы за 2011 год.

В целях распространения положительного опыта работы субъектов малого предпринимательства, администрация Чебаркульского муниципального района проводит конкурсы среди предпринимателей.

Субъекты малого и среднего бизнеса также участвуют в областных конкурсах. В 2012 году победителем конкурса «Золотой меркурий» стал коллектив ООО «Медведевский машиностроительный завод».

В 2013 году планируется направить на реализацию Программы из местного бюджета 250 тыс. рублей. Поддержка развития малого и среднего предпринимательства, содействие повышению социальной ответственности бизнеса, укреплению принципа прозрачности в процессе взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления остаются одними из главных направлений работы органов местного самоуправления.

Одним из основных показателей, характеризующих развитие экономики Чебаркульского муниципального района, является объем инвестиций в основной капитал. За 2012 год инвестировано в основной капитал всех предприятий и организаций, включая бизнес и неформальную экономику, 828,1 млн. рублей, по отношению к уровню 2011 года объем инвестиций в сопоставимых ценах составил 51,1%.

Наиболее крупные инвестиционные проекты 2012 года на территории Чебаркульского муниципального района, реализация которых продолжится и в 2013 году, 2-ая очередь комплекса по производству мяса цыплят-бройлеров, комплекс придорожного сервиса, строительство закрытого поселка «Еланчик», многотопливной заправочной станции, двухстороннего комплекса сервисного обслуживания для реализации торговли нефтепродуктами и 3-х объектов торговли и общественного питания.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 15,1 тыс. рублей. К 2015 году планируется увеличение данного показателя до 20,4 тыс. рублей на одного жителя.

В 2013 году, как и в 2012, все усилия администрации будут сосредоточены на привлечение инвестиций в район, открытии предприятий и создании новых рабочих мест.

Оборот организаций по виду деятельности «Сельское хозяйство» в 2012 году составил 4,0 млрд. рублей, 135 процентов к 2011 году.

Под урожай 2012 года было засеяно 69,5 тыс. гектар (на 1,6 тыс. гектаров больше, чем в 2011 году). Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств в весе после доработки составил 26,8 тыс. тонн. В среднем с одного гектара было получено 13,2 центнера зерновых культур (в 2011 г. – 21,8).

Наиболее высокая урожайность сложилась в ООО «Чебаркульская птица» - 20,1 ц/га, СХПК «Россия» - 16,1 ц/га, ООО СП «Уштаганское» -14,4 ц/га.

В 2012 году заготовлено кормов для общественного животноводства 8,8 тыс. тонн кормовых единиц. В среднем на одну условную голову (без зернофуража) в зимовку 2012-2013 г. заготовлено 11,8 центнеров кормовых единиц.

На 1 января 2013 года численность крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях составила 7,3 тыс. голов, 85 процентов к 1 января 2012 года. Поголовье коров – 3,4 тыс. голов, 90 процентов.

За отчетный год сельскохозяйственными предприятиями района реализовано скота и птицы на убой - 50,0 тыс. тонн, 136,6 процента к 2011 году, произведено 22,6 тыс. тонн молока, 92,7 процента. В 2012 году значительно увеличилась продуктивность коров, на одну корову надоено в среднем 5048 кг, что на 13,4 процента (596 кг) больше, чем в 2011 году. Самые высокие надои на одну фуражную корову получили ООО «Чебаркульская птица» - 5766 кг, СПК «Сарафаново» - 5607 кг, СХПК «Россия» - 4936 кг, ООО СП «Уштаганское» - 4913 кг.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, в 2012 году, составила 81,8 процента. Причина убыточности двух сельскохозяйственных предприятий – неблагоприятные погодные условия, засуха.

Одно из главных направлений деятельности органов местного самоуправления района - приведение в нормативное техническое состояние местных автомобильных дорог. В 2012 году дорожные работы осуществлялись в соответствии с районной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог в Чебаркульском муниципальном районе с 2012 по 2016 годы», утвержденной постановлением администрации Чебаркульского муниципального района № 1031 от 09.11.2011г.( с учетом изменений от 20.07.2012г. № 749).

За 2012 год на ремонт дорог израсходовано 29,5 млн. рублей. Капитально отремонтированы ул. Школьная в д. Попово, ул. Больничная в с. Кундравы, ул. Молодежная во 2-ой Ключевке, ул. Мира в д. Половинка, ул. Цвиллинга в д. Барановка, ул. Мичурина, ул. Советская, пер. Школьный в д. Сарафаново, муниципальная дорога д. Маскайка, участок автодороги до Оздоровительного лагеря «Дружба» в с. Непряхино.

Показатель, характеризующий долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района, в общей численности населения, составляет 1,78 процента. Регулярное автобусное либо железнодорожное сообщение с административным центром района городом Чебаркуль организовано из 54 населенных пунктов. К 2015 году данный показатель планируется снизить до 0,07 процента.

Организация транспортного обслуживания населения общественным транспортом по внутримуниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального от 30.09.2010 г. № 64.

Постановлением администрации Чебаркульского муниципального района от 04.10.2010 г. № 1265 утверждена схема транспортного обслуживания населения района, постановлением администрации Чебаркульского муниципального района от 10.11.2010 г. № 1414 утверждены паспорта внутримуниципальных маршрутов. В районе функционирует 22 автобусных маршрута.

Сохраняются на высоком уровне показатели регулярности движения. Регулярность движения в 2012 году составила 100 процентов.

В 2012 году для осуществления мониторинга подвижных объектов бортовыми устройствами ГЛОНАСС/GPS оснащено 13 транспортных средств пассажирского автотранспорт категорий М2 и М3 и 60 единиц грузового транспорта.

Доля транспортных средств, оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС/GPS , в общем количестве автотранспорта составила 20,05%.

В целях улучшения транспортного обслуживания жителей района планируется:

1. оптимизация и совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта для удобства жителей района путем регулярных обследований пассажиропотоков, анализа обращений граждан;

2.повышение уровня транспортной доступности с учетом транспортного обслуживания сел, не имеющих автобусного либо железнодорожного сообщения с административным центром района;

3. введение навигационной транспортной системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющей осуществить полный контроль за выполнением перевозочного процесса.

Основой социальной политики является адекватный уровень доходов граждан. Администрацией района принимаются меры по сокращению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня. Под руководством Главы района создана рабочая группа, в которую вошли представители налоговой службы, Пенсионного фонда, Прокуратуры, органов внутренних дел, общественных организаций. В течение года на заседания рабочей группы приглашались руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума или имеющие задолженность по уплате налогов и взносов на обязательное пенсионное страхование.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Чебаркульского муниципального района за январь-декабрь 2012 года составила 16579,1 рублей, что на 16,2 процента выше уровня 2011 года. В реальном выражении (с учетом изменения цен) заработная плата возросла на 10,3 процента. В 2013 году запланирован рост заработной платы к уровню 2012 года на 13,1 процента, к 2015 году – на 42,6 процента.

Средний размер начисленной месячной пенсии составил 7678 рублей, средний размер пособия по безработице - 4597 рублей.

Просроченной задолженности по заработной плате нет.
II. Дошкольное образование
В районе 23 детских дошкольных учреждений. Все детские дошкольные учреждения являются муниципальными и получают средства на оказание таких услуг из бюджета района. В 2012 году расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование составили 74,4 млн. рублей. В 2013 году расходы составят 84,7 млн.рублей.

В 2012 году детские сады посещали 1753 ребенка, на 30 детей больше, чем в 2011 году. В 2012 году в детских дошкольных учреждениях создано 30 дополнительных мест. Охват детей дошкольным образованием составил 70.6 %, к 2015 году данный показатель планируется увеличить до 73 процентов.

Недостаток мест в детских дошкольных учреждениях остается большой проблемой для района. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дощкольные образовательные учреждения в 2012 году, составила 7,69 процента в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. К 2015 году данный показатель планируется снизить до 7 процентов.

Прогнозируемый рост численности детского населения района требует продолжения наращивания мощности сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования. В 2013 году запланировано строительство пристроя к детскому саду в д. Сарафаново Чебаркульского района на 40 мест. В соответствии с целевой Программой «Развитие дошкольного образования» профинансированы надбавки к заработной плате воспитателей. Создавались условия для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе.

Родительская плата за посещение одного ребенка в дошкольном учреждении в 2012 году составила 700 рублей в месяц.

Целенаправленно продолжается работа по обеспечению доступности дошкольного образования и оказанию адресной помощи детям из социально незащищенных семей. В 2012 году 135 детей посещали детский сад с полным или частичным погашением родительской платы за счет средств областного и местного бюджетов. Организован подвоз 353 детей из 14 населенных пунктов в близлежащие детские сады.

В прошлом году в детских садах были проведены текущие ремонты, противопожарные мероприятия, установлены противопожарные двери, проведены энергообследования, энергоаудиты учреждений, изготовлены планы эвакуации, приобретены холодильники и посуда, в детском саду с. Травники лицензирован медицинский кабинет. Всего на эти цели было затрачено 4,1 млн. рублей.

Средняя заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений, в 2012 году, составила 8056,4 рубля в месяц, в 2013 году планируется увеличение заработной платы почти в 2 раза и составит она 15994 рубля.

Вместе с тем, особое внимание уделяется и качеству образования, дошкольные учреждения работают по программам нового поколения. Растет число работников детских садов, которые по итогам аттестации получили высшую и первую категорию. Содержание дошкольного образования и его методы отвечают запросам сегодняшнего дня. С целью повышения качества работы дошкольных учреждений в районе работает 6 кустовых методических объединений.

Среди первоочередных мероприятий в сфере дошкольного образования остаются: увеличение охвата детей дошкольным образованием, укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений и повышение качества предоставляемых услуг.



III. Общее и дополнительное образование
Система общего и дополнительного образования района включает в себя 11 средних, 4 основных школы, 2 учреждения дополнительного образования.

В школах района обучается 3100 учащихся, работает 304 педагогических и руководящих работников, из них 67 имеют высшую квалификационную категорию (24,2 %), 146 (49,6 %) – 1 квалификационную категорию. Обеспеченность образовательных учреждений района педагогами составляет 96 %.Одним из направлений стабилизации кадровой ситуации является привлечение на работу молодых специалистов. В 2012 году в школы района прибыло 2 молодых специалиста. Для повышения социального статуса педагогических работников использовалась форма материального стимулирования работников системы образования. Премией Главы Чебаркульского муниципального района награждены 13 педагогов.

Степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования и качество предоставляемых образовательных услуг отражает удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике. В 2012 году он составил 94,83 процента от общей численности выпускников школ района, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам. В 2013 году этот показатель планируется на уровне 96,5, а в 2015 году на уровне 98,5 процента. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников район составила 5,13 процента, к 2015 году данный показатель планируется снизить до 2,5%.

Все муниципальные общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2012 году, составила 13839,5 рублей, в 2013 году планируется рост заработной платы на 26,4 процента. Средняя заработная плата учителей в 2012 году составила 17581,7 рубля. В 2013 году увеличение, к уровню 2012 года, составит 40 процентов, в 2015 году – 65,8 процента.

Расходы бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составили 53,39 тыс. рублей, в 2013 году планируется увеличение на 8,1 процента, а к 2015 году до 60,5 тыс. рублей на 1 обучающегося.

На модернизацию системы общего образования района в 2012 году выделено из федерального бюджета 9,7 млн. рублей. Эти средства были направлены на капитальный и текущий ремонты, осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях, на приобретение оборудования. В 2013 году на модернизацию планируется направить около 6 млн. рублей. Из бюджета района на образование выделено 223,8 млн. рублей, в 2013 году запланировано 234,8 млн. рублей.

В районе проводится работа по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).

По новым образовательным стандартам обучается 688 учащихся 1-2 классов. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы начального общего образования соответствует ФГОС и определено Федеральным перечнем учебников, рекомендованных МОиН РФ.

В рамках развития образовательной среды, обеспечивающей выявление и поддержку одаренных детей, подготовлен и проведен муниципальный этап Всероссийской областной олимпиады. В ней приняли участие 750 учащихся, что на 183 ученика больше, чем в 2011 году, по 21 предмету. По итогам муниципального этапа олимпиады школьников 149 победителей и призеров награждены денежными премиями. В VIII Международной олимпиаде Уральского округа приняли участие 138 учащихся. Премией Главы Чебаркульского муниципального района и Собрания Чебаркульского муниципального района за достижения в различных областях поощрены 32 ученика.

В целях создания современных условий в образовательных учреждениях осуществлялась деятельность по обновлению их материально-технической базы. На ремонты, приобретение оборудования в школы было направлено 10,9 млн. рублей.

В целях доступности образования для детей из удаленных населенных пунктов организован подвоз учащихся на занятия в школы, на подвозе в районе 698 учащихся, что составляет 22,5 % от общего количества учащихся. Автобусный парк образовательных учреждений составляет 19 машин. В декабре 2012 года из области получено 3 автобуса. На организацию подвоза учащихся школ и дошкольников всего из бюджета района израсходовано 10,5 млн. рублей.

В районе действует программа «Улучшение организации питания детей в общеобразовательных учреждениях». В 2012 году питание для школьников организовано в 14 общеобразовательных учреждениях. Из них в 12 школах собственные столовые, в 1 школе (МОУ «Алтын-Ташская ООШ») организована работа буфета. Дети средней школы д. Звягино питаются в столовой СХПК «Россия». Всего в 2012 году организовано питание для 2494 школьника, что составляет 80,5 % от общего количества учащихся.

2146 детей из многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья имеют льготы по оплате питания. На эти цели в 2012 году из областного и местного бюджетов израсходовано 3,1 млн. рублей.

В целях раскрытия и развития творческих способностей детям предоставляется дополнительное образование в районном центре детского творчества, детско-юношеской спортивной школе. Общий охват детей в возрасте 5-18 лет системой дополнительного образования составляет 63,07 процента, к 2015 году данный показатель планируется увеличить до 69 процентов.

Среди первоочередных мероприятий в сфере образования остаются повышение качества предоставляемых населению района образовательных услуг и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Необходимо обеспечить оптимальное соотношение педагогического и административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала и других педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, числу учеников в целях сокращения неэффективных расходов бюджета.
IV. Культура
Работа учреждений культуры Чебаркульского муниципального района в 2012 году была стабильной и наполненной событиями, главными из которых можно назвать открытие после капитального ремонта сельского клуба д. Нижние Караси, открытие музея нагайбакской культуры в д. Попово. В экспозиции музея представлены предметы быта, уникальные народные костюмы нач. ХХ века, краеведческие материалы по истории села. Второй зал музея представляет реконструкцию традиционного убранства нагайбакской избы. Значимым событием стало открытие библиотеки в д. Уштаганка. Совместными усилиями директора ООО СПХ «Уштаганское» Ф.И. Осипова, директора ОАО «Чебаркульский молочный завод» Д.А. Гриценко и Главы Кундравинского сельского поселения В.М. Короля кружковая комната в сельском клубе превратилась в «Дом книги». Таким образом, сеть учреждений культуры составляет 69 единиц: в том числе 30 библиотек, 34 культурно-досуговых учреждения, Центр народного творчества, 3 детские школы искусств и Музей С.А. Герасимова.

Обеспеченность населения клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составила 98,58 процента, библиотеками – 60 процентов. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 13 процентов.

В 2012-2013 годах на территории района отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, в 2014-2015 г.г. планируется принять в муниципальную собственность 2 объекта – «Монумент трудовой славы чебаркульцев» д. Звягино и «Памятник казакам, погибшим в русско-японскую войну 1904-1905 г.г.» с. Травники.

В 2012 году были реализованы ведомственные целевые программы «Развитие народного творчества и культурно – досуговой сферы в Чебаркульском муниципальном районе», «Чтение – образ жизни», «Молодежная политика Чебаркульского муниципального района». Реализуются межведомственные целевые программы - «О профилактике терроризма и экстремизма на территории Чебаркульского муниципального района в 2012-2013 г.г.», «Развитие туризма в Чебаркульском муниципальном районе в 2012-2015 г.г.», «Развитие казачества в Чебаркульском муниципальном районе в 2012-2015 г.г.»

Расходы бюджета района на культуру в 2012 году составили 27,9 млн.рублей, в 2013 году запланировано увеличение расходов на 4,3 процента, а к 2015 году расходы составят 29,5 млн.рублей.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры, в 2012 году, составила 6205,6 рублей, в 2013 году планируется рост заработной платы в 2,2 раза.

Работники культуры Чебаркульского муниципального района находятся в постоянном творческом поиске. Наряду с традиционными формами работы – концертами, вечерами отдыха, народными гуляниями, появились флэш-мобы, молодежные акции, компьютерные турниры. Практически во всех крупных Домах культуры приобретена и используется в работе современная видеоаппаратура.

Важное место в работе занимают мероприятия, посвященные чествованию жителей Чебаркульского муниципального района, тружеников сельскохозяйственного производства и бюджетной сферы. Ежегодно проводится празднование Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, конкурс мастеров машинного доения, чествование доярок - пятитысячниц, лучших работников образования, культуры, физкультуры и спорта.

Стало традицией проведение «Дней малых сел», празднования, посвященные Международному Дню матери, чествование юбиляров супружеской жизни. Эти мероприятия проводятся в сотрудничестве с Управлением социальной защиты населения, районным отделом ЗАГС и Управлением образования.

Среди достижений прошедшего года можно отметить успешные выступления наших коллективов на ХХ Всероссийском Бажовском фестивале.

Диплома лауреатов удостоены ансамбль «Калинушка» (Травниковский ЦНТ), Травниковский народный хор казачьей песни, башкирский ансамбль «Дуслык» (с. Бишкиль), ансамбль «Чешме» (д. Попово).

Участие Фольклорного ансамбля «Калинушка» в VI международном фольклорном фестивале «Окно в небо» в Завьяловском районе Удмуртии отмечено диплом и благодарственным письмом «Лучшему участнику».

Травниковский центр творчества за выставочную композицию «Если в доме мастер свой, дом в порядке, дом живой» удостоен Диплома лауреата Всероссийского конкурса «Урал мастеровой».

Нагайбакский ансамбль «Чешме» (д.Попово) принял участие в республиканском фестивале кряшенской культуры «Питрау», в Мамадышском районе Татарстана, Башкирский ансамбль «Дуслык» из Бишкиля стал лауреатом регионального фестиваля традиционного творчества тюркских народов «Уралым», принял участие в празднике «Навруз» (1 место в номинации «Национальная кухня») , юбилейном Курултае Чебаркульского района, стал лауреатом фестиваля «Соцветие дружное Урала», занял 2 место в конкурсе юрт Всероссийского сельского Сабантуя.

Седьмой областной фестиваль детских и молодежных казачьих коллективов «Казачьему роду нет переводу», традиционно прошел в с. Травники и собрал более полутора тысяч гостей и участников из 17 территории Челябинской области. На проведение фестиваля, признанного одним из брендовых мероприятий Челябинской области, из областного бюджета получено 230 тыс. рублей.

В конце июня на территории Бишкильского сельского поселения состоялся районный «Сабантуй», древний, исконно башкирский праздник, ставший на Южном Урале праздником межнационального общения.

В нем приняли участие не только самодеятельные артисты всех поселений и жители Чебаркульского муниципального района, но и гости из Аргаяшского, Уйского районов, г. Чебаркуля.

В программе праздника: борьба «Куреш», соревнования силачей и скачки на конях, национальная кухня, конкурс на лучшее убранство юрты, концертная программа, сочетающая творчество коренных уральских народов, народные игры для детей и взрослых. В призовом фонде праздника были телевизор, живой баран, бытовая техника и т.д.

На проведение праздника из районного бюджета было выделено 130 тыс. рублей.

Библиотечное обслуживание в районе осуществляют 30 библиотек, книжный фонд которых в 2012 году пополнился на 3756 экз., на комплектование фонда поступило 94 тыс. руб. из областного бюджета и 408 тыс. руб. местного бюджета. Более 2 тыс. книг были приобретены на внебюджетные средства.

Библиотеки района активно участвуют в общественной жизни, ведут большую работу по пропаганде книги среди населения, организовывают праздники, конкурсы и другие мероприятия.

В рамках реализации районного исторического проекта, посвященного Году Российской истории, «В сердцах и книгах – память о былом» был проведен районный конкурс творческих работ «Гордиться прошлым наших предков не только можно, но и должно».

Ключевым мероприятием исторического марафона «Недаром помнит вся Россия» (к 200-летию Бородинского сражения) стал районный праздник детской книги «Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя».

Районный молодежный исторический праздник «Истории славные страницы», прошел в Тимирязевском сельском поселении. В рамках информационного блока «Большая страна выбирает» Межпоселенческая библиотека Чебаркульского района, совместно с редакцией газеты «Южноуралец» провела конкурс «Главные выборы страны», под девизом «Достойный президент – процветающая Россия».

Работа по краеведческому блоку «Не может быть Родина малой с такою большою душой», в преддверии празднования 260-летия села Варламово, был проведен ряд юбилейных мероприятий «История библиотеки в истории села».

Ежегодно, в канун дня библиотек, подводятся итоги районного конкурса на лучшего библиотекаря и заведующую ЦБС, которым присуждается районная премия имени Г.М. Колеговой, учреждённая Главой района и Собранием депутатов. Подведение итогов и вручение премии состоялись на районном библиотечном форуме «Увлекающие чтением».

В 2012 г. на реализацию программы «Молодежная политика Чебаркульского муниципального района» было израсходовано более 350 тыс. рублей.

Молодежь принимала активное участие в районных и областных мероприятиях, спортивных соревнованиях на приз клубов «Кожаный мяч» и «Золотая шайба», движении трудовых подростковых отрядов. Старшеклассникам района, наряду со сверстниками из Кунашакского, Красноармейского, Аргаяшского и Еткульского районов была предоставлена возможность участвовать в пилотном проекте «Твое будущее в твоих руках», инициированном сенатором Р.У Гаттаровым и направленном на социальную адаптацию сельской молодежи.

Отряд «Факел» Бишкильской средней школы в 2012 году стал призером областного конкурса социально-экономических проектов трудовых подростковых отрядов.

По инициативе молодежного актива был проведен рэп-концерт «Мы - молодежь Чебаркульского муниципального района» и организован сбор средств на лечение тяжело больного ребенка.

Совместно с местным отделением Российского союза сельской молодежи проведен районный волейбольный турнир на кубок «РССМ», посвященный памяти мастеров спорта Травниковского поселения.

Шесть туристических групп приняли участие в многодневных туристических походах, состоявшихся при финансовой поддержке Главного управления молодежной политики Челябинской области. На средства из местного бюджета приобретено туристическое снаряжение и проведен туристический слет «Туризм и школа безопасности». Скаутский отряд «Созвездие» Варламовской ДШИ принял участие в полевом лагере на оз. Тургояк.

За активное участие в общественной жизни и особые успехи в учебе путевок в Всероссийский детский центр «Океан» удостоены учащиеся Сарафановской, Боровской, Непряхинской, Поповской, Бишкильской школ.

В День молодежи молодые активисты Чебаркульского района были награждены Грамотами Управления культуры за личный вклад в реализацию государственной молодежной политики на территории района. Празднование состоялось в пос. Тимирязевском. В программе был концерт, парад колясок, соревнования юных велосипедистов, турниры по теннису, волейболу и пейнтболу, показательные выступления клуба мотоциклистов.

Подведение итогов «молодежного» года состоялось на Слете детских и молодежных общественных объединений «Твое время пришло».
V. Физическая культура и спорт
Основными задачами органов местного самоуправления района в развитии физической культуры, спорта и туризма является пропаганда здорового образа жизни, привлечение населения всех возрастных групп к участию в соревнованиях разных видов спорта.

На реализацию программы «Физическая культура и спорт Чебаркульского муниципального района» в 2012 году израсходовано 1, 1 млн. рублей.

На территории Чебаркульского района имеется 3 стадиона, 17 спортивных залов, 45 плоскостных сооружений, 7 хоккейных кортов (1 пластиковый в с. Травники), 1 лыжная база, работает детско-юношеская спортивная школа по лыжным гонкам в п. Тимирязевский и два ее филиала в селах Филимоново и Кундравы. В с. Травники работают спортивный клуб «Старт» (футбол, хоккей), спортивно-оздоровительный подростковый клуб «Луч» (кикбоксинг, лыжи, волейбол). В с. Кундравы работает спортивный клуб (армспорт, гиревой спорт, волейбол), в с. Филимоново работает спортивный клуб «Заря» (футбол, хоккей, волейбол). В с. Варламово работает секция гиревого спорта, в п. Тимирязевский работает спортивный клуб «Стронг» (секция джиу-джитсу, футбол, волейбол).

По отчетным данным спортивных учреждений района удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил в 2012 году 11,5 процента, в 2011 году – 9,7 процента. К 2015 году данный показатель планируется увеличить до 15,7 процентов.

Спортсмены Чебаркульского муниципального района добиваются высоких результатов на соревнованиях различного ранга и район уверенно возвращает спортивные позиции.

В областной летней Спартакиаде «Золотой колос» в 2012 году район занял 13 место (2010 год - 20 место, 2011 - 16 место). В областной зимней спартакиаде «Уральская метелица за два года район поднялся с 18 на 6 место.

В минувшем году хоккеисты Чебаркульского района заняли третье место в чемпионате области. Спортсмены-гиревики стали победителями областного чемпионата.

С 2010 года в районе возобновлено проведение Районной Спартакиады среди сельских поселений Чебаркульского района. В 2013 году проведена зимняя Спартакиада по 14-ти видам (осенний кросс, волейбол, армспорт, гиревой спорт, настольный теннис, шашки, шахматы, стрельба руководителей, хоккей с шайбой, зимний мини-футбол, полиатлон, лыжные гонки, семейные старты, футзал) и планируется проведение летней Спартакиады по 11-ти видам (волейбол, армспорт, гиревой спорт, настольный теннис, шашки, шахматы, стрельба руководителей, легкоатлетическая эстафета, футбол, семейные старты, легкая атлетика).



VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составил в 2012 году 146,9 млн. рублей или 44,4 процента к уровню 2011 года. В 2012 году в районе введено в действие 119 жилых помещений (квартир) общей площадью 10,8 тыс. кв. метров, 0,4 кв. метра на одного жителя, в 2011 году – 0,45. В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя запланирована 24,12 кв. метра, в том числе введенная в действие за один год – 0,27 кв. метра.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
В целях развития конкурентных отношений в отрасли собственники помещений многоквартирных домов реализовали право выбора способа управления многоквартирными домами. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления, в 2012 году составил 94,57 процента от общего числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами. К 2015 году данный показатель составит 100 процентов.

На подготовку к зимнему отопительному сезону 2012-2013 гг. было направлено из областного и местного бюджетов 15,9 млн. рублей. Были отремонтированы котельные, тепловые сети, протяженностью 2,1 км, сети холодного водоснабжения – 9,5 км. На погашение долга котельных за поставку газа в отопительный период 2011-2012 гг. направлено 11 млн. рублей.

Приоритетным направлением в коммунальном хозяйстве в 2012 г. оставались работы по снижению затрат на энергоресурсы. Были продолжены работы по ликвидации на территории района неэффективных источников теплоснабжения.

В с. Кундравы на средства инвестора ООО «ТеплоЭнергоСервис» проведена реконструкция старой котельной, в связи с этим, за счет средств областного бюджета заглублены водопроводы по пер. Степной, ул. Куйбышева и Комсомольская.

В д. Боровое на средства инвестора ООО «ТеплоЭнергосервис» построена и введена в эксплуатацию блочная газовая котельная.

При благоприятных условиях и наличия финансирования мероприятия по модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены.

Продолжают работать федеральные программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в районе. В 2012 году 5 семей улучшили свои жилищные условия, получив государственную поддержку, в том числе 2 семьи по программе «Социальное развитие села», 1 семья по программе «Доступное комфортное жилье – гражданам России» и 2 семьи по программе «Жилище».

За счет средств областного бюджета были приобретены три двухкомнатные квартиры для детей сирот.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучившие жилищные условия в 2012 году составила 10,34 процента в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. К 2015 году данный показатель планируется на уровне 11,5 процентов.

В текущем году администрация района продолжает работать с семьями, пожелавшими получить социальную выплату на улучшение жилищных условий. Социальную выплату должны получить 6 молодых семей.


VIII. Организация муниципального управления
Формирование доходной базы бюджета Чебаркульского муниципального района осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательными актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Чебаркульского муниципального района.

В целях улучшения наполняемости бюджета и увеличения доли собственных доходов проводятся следующие мероприятия:

- ежедневный мониторинг поступления доходов в бюджет района и остатков средств федерального, областного и местного бюджетов, а также еженедельная ожидаемая оценка поступления доходов в бюджет района;

- ежемесячный контроль недоимки по налоговым и неналоговым платежам, взаимодействие с главными администраторами доходов в соответствии с Постановлением Главы района от 09.12.2008 г. №1333 «Об утверждении плана мероприятий по сохранению финансовой устойчивости районного бюджета»;

- на заседаниях рабочей группы Администрации района рассматривается информация по недоимке в целях обеспечения полноты и своевременности поступления налогов (постановление Главы района от 08.07.2010 г. № 876 «О создании рабочей группы»);

- проводится анализ имеющихся резервов увеличения собственных доходов (включение дополнительных объектов недвижимости в прогнозный план приватизации муниципального имущества, регистрация объектов недвижимости и роста налоговой базы);

- предусмотрено уменьшение льгот организациям по земельному налогу (9 решений Советов депутатов поселений «Об установлении земельного налога»).

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Чебаркульского района в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) возрастает с 17,1 процента в 2012 году до 25,3 процента в 2015 году.

Основная задача бюджетной политики Чебаркульского района в 2012 году заключалась в обеспечении бесперебойной работы бюджетной сферы и сохранении стабильности финансовой системы в условиях кризиса. Исполнение бюджета осуществлялось в рамках антикризисных мер, которые направлены на обеспечение финансирования первоочередных обязательств перед населением, укрепление доходной базы бюджета, экономию и оптимизацию бюджетных расходов.

Бюджет района был сбалансированным и социально - направленным, выпадающие доходы были заменены источниками финансирования дефицита бюджета (свободные остатки прошлых лет).

Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществлялось с учетом следующей приоритетности расходов:

- оплата труда и начисления на оплату труда;

- исполнение публичных нормативных обязательств;

- приобретение продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы района;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- оплата коммунальных услуг и услуг связи;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

Доведение лимитов бюджетных обязательств по иным направлениям расходов осуществлялось на условиях и в порядке, установленном Главой района.

Заключение и оплата получателями бюджетных средств контрактов (договоров), исполнение которых осуществлялось за счет средств бюджета района, производилась в пределах доведенных им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района.

Без срывов финансировались в соответствии с принятыми расходными обязательствами расходы, установленные приказом финансового управления Чебаркульского муниципального района от 30.12.2009 г. №16/2 «О порядке утверждения и доведения предельных объемов финансирования», а также удалось сохранить минимальный уровень финансирования инвестиционной деятельности.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов были расходы на здравоохранение, образование, социальную политику.

Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы являлось реформирование оплаты труда, которое рассматривалось как эффективный инструмент обеспечения выполнения обязательств по повышению качества оказываемых муниципальных услуг. Объем средств на оплату труда в бюджете района был сформирован в достаточном объеме.

Расходы по экономическому содержанию в разрезе операций сектора управления сложились в следующих объемах:

- «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 280 256,51 тыс. рублей или 46,6 процента от общего объема расходов бюджета;

- «Коммунальные услуги» - 33 941,28 тыс. рублей или 5,6 процента от общего объема расходов;

- «Работы и услуги по содержанию имущества» - 38 513,73 тыс. рублей, 6,4 процента от общего объема расходов;

- «Пособие по социальной помощи населению» - 90 032,1 тыс. рублей, 15 процентов от общего объема расходов;

Расходы по разделу "Образование" в 2012 году возросли на 12,5 процентов против 2011 года, в том числе на расходы по оплате труда и начисления на оплату труда - на 22,5 процента.

За счет средств районного бюджета осуществлялись расходы на развитие и содержание муниципальных учреждений спортивной направленности.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили в 2012 году 938,4 рубля, к 2015 году данный показатель возрастет до 981 рубля.

Стратегической целью бюджетной политики района на 2013 год является обеспечение сбалансированности бюджета и надежности бюджета района для выполнения в полном объеме первоочередных расходных обязательств. В связи с этим бюджетная политика будет направлена на укрепление собственной доходной базы бюджета, привлечение дополнительных источников финансирования, создание условий для эффективного использования бюджетных средств, проведение сдержанной долговой политики, экономию бюджетных средств, развитие системы межбюджетных отношений, повышение качества управления бюджетным процессом и привлечение межбюджетных кредитов.

Особое значение в связи с этим приобретает внедрение и совершенствование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках данной политики на территории района продолжается внедрение механизма формирования и реализации целевых программ и муниципальных заданий, которые должны использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств.

В бюджете предусмотрено финансирование мероприятий следующих программ:

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Чебаркульском муниципальном районе на 2011-2015 г.г.;

«Развитие сети автомобильных дорог в Чебаркульском муниципальном районе с 2012 по 2016 годы»;

«Программа развития малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе на 2012-2014 годы»;

«Чистая вода» на территории Чебаркульского муниципального района на 2010-2020 годы

«Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических акций в Чебаркульском муниципальном районе на 2012-2016 годы;

«Программа реализации мероприятий по мобилизационной подготовке Чебаркульского муниципального района на 2013 год и плановый период до 2015 года»;

«Развитие муниципальной службы в МО «Чебаркульский муниципальный район» на 2012 – 2014 годы;

«Программа развития сельского хозяйства Чебаркульского муниципального района Челябинской области на 2010-2014 годы»;

«Материальная поддержка семей с детьми в Чебаркульском муниципальном районе на 2010-2015 годы»;

«Районная целевая программа повышения энергетической эффективности экономики Чебаркульского муниципального района Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы»;

Программа по привлечению инвестиций в экономику Чебаркульского муниципального района на 2011-2013 годы;

«Социальная поддержка населения Чебаркульского муниципального района» на 2011-2015 годы»;

«Улучшение состояния окружающей среды на территории Чебаркульского муниципального района на 2011-2015 годы»;

«Районная целевая программа проектирования строительства и реконструкции объектов собственности на территории Чебаркульского муниципального района на 2011-2014 годы»;

«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чебаркульского муниципального района на 2011-2020 годы»;

«Патриотическое воспитание школьников Чебаркульского муниципального района на 2012-2016 годы»;

«Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов на территории Чебаркульского муниципального района на 2012-2014 годы»;

«Обеспечение деятельности по охране общественного порядка на территории Чебаркульского муниципального района на 2013-2015 годы»;

«Программа информатизации муниципального образования «Чебаркульский муниципальный район» на 2013-2014 годы»;

«Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Чебаркульского муниципального района на 2013-2015 годы»;

«Реализация молодежной политики в Чебаркульском муниципальном районе»;

«Развитие ДШИ Чебаркульского муниципального района»;

«Реализация районной Программы развития читателей «Чтение – образ жизни»;

«Развитие народного творчества и культурно-досуговой сферы в Чебаркульском муниципальном районе»;

«Формирование, оформление, регистрация и содержание муниципального имущества Чебаркульского муниципального района»;

«Дошкольное, общее, дополнительное образование в образовательных учреждениях»;

«Информатизация системы образования района и переподготовка педагогических кадров в области ИКТ-технологий»;

«О мерах социальной защиты малообеспеченных категорий населения Чебаркульского муниципального района»;

«Развитие физической культуры и спорта Чебаркульского муниципального района;

«Поддержка усилий органов местного самоуправления сельских поселений по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Чебаркульского муниципального района»;

«Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Чебаркульского муниципального района»;

Схема территориального планирования Чебаркульского муниципального района с правилами землепользования и застройки была утверждена в 2009 году. В 2011 году утверждена комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры района.

В Чебаркульском районе 56 населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2013 года численность населения Чебаркульского муниципального района составила 29,9 тысяч человек. В составе района 9 сельских поселений: Бишкильское, Варламовское, Кундравинское, Непряхинское, Сарафановское, Тимирязевское, Травниковское, Филимоновское и Шахматовское.

За отчетный год родилось 544 ребенка, в 2011 году – 461 ребенок. Умерло за этот же период 422 человека, в 2011 году - 471 человек. В результате превышения родившихся над количеством умерших в 2012 году зарегистрирована естественная прибыль населения. На 1000 человек населения она составила 4,1 человека.

За 2012 год в район прибыло 1232, выбыло 1091 человек. Общий миграционный прирост населения в районе составил 141 человек.

Среднегодовая численность постоянного населения района за 2012 год составила 29,77 тыс.человек, плановое значение на 2013, 2014, 1015 год соответственно 29,95; 30,0; 30,22 тыс. человек.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления района является снижение затрат на энергоресурсы. С этой целью в районе была разработана и реализуется Программа повышения энергетической эффективности экономики Чебаркульского муниципального района и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы.

Начиная с 2009 года в районе в 129 многоквартирных домах установлены 52 общедомовых прибора учета тепла, 23 общедомовых прибора учета холодного водоснабжения, 7 общедомовых приборов учета электроснабжения.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в 2012 году, составила:

- электрическая энергия – 1270,94 кВт/час на 1 проживающего, (2011 – 1286,89) к 2015 году планируется снижение еще на 3 процента;

- тепловая энергия – 0,28 Гкал на 1 кв.метр, (2011 – 0,28), к 2015 году – на 3,6 процента;

- вода – 47,71 куб.метров на 1 проживающего, (2011 – 50,18), к 2015 году – на 3 процента;

- природный газ – 184,29 куб.метров на 1 проживающего, (2011 – 170,85), к 2015 году – 3 процента.

Приборы учета тепловой энергии, воды, газа, электроэнергии установлены во всех в бюджетных учреждениях района.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2012 году составила:

электрическая энергия – 201,12 кВт/час на 1 человека населения, 59,2 процента к уровню 2011 года, к 2015 году планируется снижение еще на 3,7 процента;

- тепловая энергия – 0,18 Гкал на 1 кв. метр общей площади, 90 процентов к уровню 2011года, к 2015 году – снижение на 5,6 процента;

- вода – 1,32 куб.метра на 1 человека населения, 74,5 процента к уровню 2011года, к 2015 году – снижение на 6,8 процента;



- природный газ – 0,13 куб.метра на 1 человека населения, 92,9 процента к уровню 2011года, к 2015 году – снижение на 7,7 процента.


Смотрите также:
Доклад Главы Чебаркульского муниципального района Челябинской области Короля Александра Михайловича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
353.09kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
329.33kb.
1 стр.
Доклад главы Никифоровского муниципального района Тамбовской области Михаила Николаевича Данилкина о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
513kb.
3 стр.
Доклад Главы Еткульского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципальных районов за 2012 год и их плановых значениях на 3-летний период
107.53kb.
1 стр.
Доклад главы Елецкого муниципального района Н. И. Савенкова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год (2008г.) и их плановых значениях на 3-летний период
179.42kb.
1 стр.
I. экономическое развитие дорожное хозяйство и транспорт
1378.97kb.
8 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Доклад Главы мо г. Саяногорск о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на трехлетний период
494.18kb.
2 стр.
Пояснительная записка к докладу Ганзикова Сергея Андреевича Главы Ремонтненского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ремонтненского района Ростовской области
378.88kb.
2 стр.
Доклад главы муниципального образования Ловозерский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период
58.12kb.
1 стр.