Главная
страница 1
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ О РАБОТЕ ГБОУ ДЕТСКОГО САДА № 1243

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Детский сад осуществляет коррекцию недостатков в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи), их обучение и развитие.

В 2011-2012 учебном году в учреждении функционировало 4 группы полного дня, из них:



  • Средняя группа – 1 (12)

  • Старшая группа – 1 (13), 24-х часового пребывания

  • Подготовительная группа - 2 (25), 24-х часового пребывания

А также: Группа кратковременного пребывания 2 группы (25)

Служба Ранней Помощи 1 группа (17)

Среднесписочный состав детей в 2011-2012 учебном году – 92 ребёнка.

Группы детей скомплектованы по одновозрастному принципу и в соответствии с диагнозом детей.

В группах полного дня детского сада в 2011-2012 учебном году воспитывалось 50 детей в возрасте от 4 до 7 лет, мальчиков –72%, девочек – 28%. Детей, воспитывающихся в двуязычных семьях – 4, .9%.
ГБОУ № 1243 полностью укомплектован педагогическими кадрами.

Педагогов и специалистов в ГБОУ – 19 человек.


Работу детского сада осуществляют:

заведующий, старший воспитатель, педагоги, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальный педагог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, медсестра - массажист, вспомогательный персонал.



  • Заведующий ГБОУ д/с № 1243 – Татьяна Николаевна Гулакова

  • Старший логопед - Ирина Николаевна Александрина

  • Старший воспитатель - Галина Васильевна Телкова

  • Руководитель структурного подразделения

«Служба ранней помощи» - Яна Артуровна Брун-Цеховая
Педагогический состав:

  • Учителя-логопеды 5 человек

  • Старший воспитатель 1 человек

  • Воспитатели 9 человек

  • Музыкальный руководитель 1 человек

  • Воспитатель по физической культуре 1 человек

  • Педагог – психолог 2 человека


Качественный состав сотрудников:

  • с высшим образованием 17 человек 89 %

  • со средним специальным 2 человека 11 %

Аттестованы на:


  • высшую квалификационную категорию 3 человека 16 %

  • первую квалификационную категорию 4 человека 21 %

  • вторую квалификационную категорию 10 человек 53 %

  • ЕТС 2 человека 10 %

Возраст сотрудников:

    • 20 – 30 лет 2 человека 10 %

    • 30 – 40 лет 3 человека 16 %

    • 40 – 55 лет 6 человек 32 %

    • свыше 55 лет 8 человек 42 %



Звания и награды:
«Отличник народного просвещения» заведующий Т.Н.Гулакова

воспитатель С.Л.Пашина



Лауреат премии «Грант Москвы» заслуженный учитель РФ,

учитель-логопед И. Н.Александрина

АНАЛИЗ БАЗИСНЫХ ПРОСТРАНСТВ ДОУ



Элементы развивающей среды

Вид деятельности

Функциональная роль

Участники

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы, информационно-аналитическая деятельность

Создание благоприятного психоэмоционального климата;

Развитие профессионального уровня педагогов и специалистов ДОУ;

Просветительская;

Контрольная.



Педагоги, специалисты ДОУ, родители

Методический кабинет

Педагогические советы, консультации, семинары, беседы с педагогами, Работа с литературой

Разработка мет. продукции

Компьютерная обработка методической продукции


Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ, развивающая, обучающая

Педагоги, специалисты ДОУ, родители

Кабинет педагога-психолога

Коррекционно-развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, диагностика, планирование, консультирование родителей и педагогов

Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, позитивных паттернов поведения; гармонизация детско-родительских отношений, а также коррекция аспектов взаимодействия в системах педагог-родитель, педагог-педагог.

Психолог, дети, родители, педагоги

Кабинеты учителей-логопедов

Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, диагностика, консультирование родителей и педагогов

Коррекция речевой деятельности, развитие психических процессов

Учителя-логопеды, дети, родители, педагоги

Групповые помещения

Занятия, игры, общение, продуктивная, творческая деятельность с детьми

Организация развивающей и воспитательно – образовательной работы с детьми

Педагоги, дети

Раздевальные помещения

Выставки детских работ, информационные стенды

Эстетическая, познавательная

Педагоги, дети , родители

Коридоры ДОУ

Организация деятельности музейной площадки, выставок детских работ, детских уголков ОБЖ, зимнего мини-сада, «Островка здоровья», информационные стенды, стенды по ОТ и ПТБ.

Эстетическая, познавательная, оздоровительная

Педагоги, дети , родители, специалисты ДОУ

Территория детского сада , в т.ч. «Зеленая зона» участка

Прогулки, игры, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность детей, развитие познавательной, трудовой деятельности

Познавательная, эстетическая, игровая, развитие эмоциональной сферы

Педагоги, дети , родители, специалисты ДОУ

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика, Занятия (фронтальные, подгрупповые,

Индивидуальные), развлечения,

досуги,, эстафеты


Физическое воспитание и развитие, укрепление здоровья детей, оздоровление, приобщение к здоровому образу жизни

Воспитатель по физкультуре, педагоги, дети

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика,

Музыкальные занятия; релаксация;

праздники, досуги,

индивидуальная работа, Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.



Эстетическая, познавательная, развивающая; развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, развитие творческих способностей детей, воображения

Музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги, специалисты ДОУ

Медицинский кабинет


Осмотр детей,

консультации врачей, мед. сестры:

профилактическая работа

оздоровительная работа с детьми,

консультат. – просветит. работа с родителями и педагогами


Оздоровительная, профилактическая

Медицинские работники, дети, родители, педагоги


Содержание образовательного процесса в ГБОУ д/с № 1243 было выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ 2010, и программами коррекционной направленности: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной, М. МГЗПИ, 1991; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной,М. Просвещение, 2008; и др.
Основными приоритетными направлениями работы на 2011 – 2012 учебный год являлись:


  • Охрана жизни и здоровья детей.

  • Преодоление задержки речевого развития.

  • Развитие познавательной сферы: внимания, памяти, мышления.

  • Развитие физических качеств и двигательных навыков у детей.

  • Взаимодействие с семьей

Медицинское обслуживание детей осуществлялось старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром. С детьми работали специалисты: массажистка, инструктор ЛФК, психолог. Своевременно делались прививки, проветривались помещения, соблюдался двигательный режим детей, регулярно проводились прогулки и физкультурные занятия. Для оздоровления детей использовались бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям ЦГСН.

Большое внимание уделялось оздоровительной работе. Медицинскими работниками были подготовлены для родителей и педагогов рекомендации по профилактике и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений. При необходимости давались консультации по разным вопросам, контролировалась организация питания воспитанников с учетом особенностей их здоровья. В режим дня были включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между занятиями, после дневного сна, а также в индивидуальную работу с детьми. Активно включена пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В тесном контакте с медиками работал воспитатель по физкультуре.

Благодаря систематическим занятиям физической культурой и правильно подобранной методикой обучения уровень физического развития детей к концу года значительно улучшился, дети стали более ловкими и выносливыми, у них появилась положительная динамика в результатах по всем нормативам.

Сравнительный анализ заболеваемости детей.


Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012













Число дней функционирования

8673/205

9243/ 206

10325/207

Заболеваемость на 1 ребенка

7.6

8,7

8,1

Часто болеющие дети

3.4%

3,4%

9%

Дети с хроническими заболеваниями (ф.30) %

4%

3,4%

12%


Годовые задачи:

  1. Внедрить новые формы взаимодействия с родителями, направленные на повышение их компетентности в сфере речевого развития детей.

  2. Обеспечить активное применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

  3. Активизировать использование средств и методов изобразительной и театрально-речевой деятельности для социально- культурной адаптации детей с ОНР.



№п/п

Направление работы

Констатация результатов

Причинная взаимосвязь

(процесс-результат)



Задачи на дальнейший период работы

1.

Повышение социальной активности и деловой квалификации сотрудников; семинары, кружки, выставки, круглые столы, встречи с интересными людьми, направление для учебы на курсы, семинары, методические объединения, самообразование

В течение года воспитатели, а также учителя-логопеды, музыкальный руководитель повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

Все педагоги, в соответствии с квалификацией успешно прошли аттестацию, курсы повышения квалификации.

В течение учебного года педагогами под руководством старшего воспитателя изучались положения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

На методических мероприятиях также проводилась работа по анализу эффективности занятий и других видов деятельности, обсуждение «проблемных зон» и перспектив, обмен опытом.




Полученные знания педагогов в процессе обучения, самообразования находят свое отражение в организации эффективного педагогического процесса, о чем свидетельствуют диагностические карты детей, отзывы родителей, самоанализ деятельности педагогов.

Продолжать работу по повышению профессионализма педагогов по актуальным для организации педагогического процесса в ДОУ вопросам. Внедрять нетрадиционные методы оптимизации активности педагогов.

2.

Изучение работы воспитателей с детьми во всех видах деятельности, с семьей, школой и др.

Работа педагогического коллектива включала в себя отработку приемов, форм и методов для совершенствования системы оздоровления детей, формирование познавательной активности детей, связной речи.

Педагоги дошкольного учреждения уделяли большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.

Модернизация элементов развивающей среды с привлечением родителей для создания условий с целью

коррекции речевого развития детей.

В 2011/2012 учебном году велась насыщенная деятельность по созданию условий для обеспечения готовности к обучению в школе старших дошкольников. Условия, созданные в учреждении: развивающая среда, методическая база, профессиональные качества педагогов – обеспечили хороший уровень подготовки детей к школе.



В течение учебного года проводилась комплексная диагностика физического развития детей. Данные по диагностике свидетельствуют о положительной динамике роста по всем параметрам.

Осуществлялась диагностика речевого развития, в частности развитие связной речи, которая показала позитивные сдвиги в данном направлении.

Результаты организации проблемно-поисковой деятельности детей показали свою эффективность. Недостаточно эффективным оказалось содержание работы по формированию экологических знаний, несмотря на созданные условия в группах и территории ДОУ.

Педагогам редко удавалось учитывать актуальный для построения воспитательно-образовательного процесса в современном ДОУ принцип интеграции.




Для оптимизации педагогического процесса ДОУ актуальным является создание здоровьесберегающей среды, а также речевой среды, соответствующей особенностям речевого развития ДОУ речевой среды; расширение содержания работы по формированию экологических знаний дошкольников. Активное внедрение принципа интеграции в построении воспитательно-образовательного процесса. Все это является перспективными направлениями деятельности ДОУ и найдет отражение в годовых задачах.

3.

Педагогические советы

Запланированные мероприятия были проведены, всего было проведено 4 педагогических совета:

  1. по решению первой годовой задачи;

  2. по решению второй годовой задачи;

  3. по решению третьей годовой задачи;

  4. итоговый.

Данные документации по проведению педсоветов, свидетельствуют о том, что данные мероприятия проводились с учетом графика, отражали поставленные задачи, своевременно велись протоколы педагогических советов, выполнялись решения.

Задачи на дальнейший период работы запланированы в темы педсоветов на следующий учебный год.

4.

Методическая работа: семинары-практикумы, консультации, коллективные просмотры различных видов деятельности, изучение, обобщение, распространение передового опыта, организация наставничества, творческие отчеты воспитателей, разработка методических рекомендаций диагностических схем; оснащение методического кабинета, помощь в самообразовании.

По актуальным для педагогического процесса ДОУ вопросам в течение учебного года были проведены консультации, семинары, семинары-практикумы.

Например, консультации: «Взаимодействие с семьей по вопросам физкультурно-оздоровительных мероприятий воспитания дошкольников в семье», «Связная речь в разных видах деятельности», «Использование игровых проблемно – поисковых ситуаций на занятиях по развитию речи» и др.; семинары: Воспитания чуткого и трепетного отношения дошкольников друг к другу; семинары – практикумы: «Развитие познавательной активности детей на занятиях по математике»; «Система планирования занятий по развитию связной речи»; Круглые столы: «Развитие интеллектуальных качеств личности дошкольника через игровую деятельность (сюжетно – ролевые игры)», «Формирование у дошкольников мотивации к двигательной активности» и пр.

Выполнение этих мероприятий осуществлялось в соответствии с поставленными задачами и сроками. В методическом кабинете систематически пополнялся материал по заявленной тематике.

Работа по оснащению методического кабинета проводилась в соответствии с поставленными годовыми задачами.



Данная работа была направлена на успешное выполнение годовых задач, прослеживалась взаимосвязь во всех формах работы.

Задачи на дальнейший период работы запланированы.

5.

Работа с родителями: пропаганда педагогических знаний, общие родительские собрания, групповые собрания, Дни открытых дверей, групповые консультации, оформление наглядных материалов, изучение семейного опыта воспитания, заседания Родительского Комитета.


При организации взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, опросы и др.), так и нетрадиционные (совместные конкурсы, участие в праздниках, субботниках, музыкальных и физкультурных досугах.


Для укрепления взаимодействия в системе детский сад – семья следует дополнять содержание совместных мероприятий в соответствии с актуальными запросами и потребностями родителей воспитанников.

Планируется дальнейшая работа по оптимизации взаимодействия с родителями.

6.

Административно- хозяйственная работа и оснащение педагогического процесса, ремонт помещений, укрепление материально-технической базы, работа на территории детского сада, работа по охране жизни и здоровья детей, работа с обслуживающим персоналом, работа с общественностью.

Построили 2 новых спортивных площадки с мягким покрытием, установили физкультурно-спортивное оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке детского сада, приобрели новые игрушки, игры, музыкальные инструменты и пособия по художественно-творческому развитию детей, диски по разным видам деятельности детей, информационные стенды для родителей.

Позволило решать поставленные годовые задачи.

Приобретенное оборудование позволило оптимизировать воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс, расширить возможности для проведения углубленной работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.



Продолжить оснащение ДОУ современным оборудованием.

Вся деятельность ГБОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно- образовательная работа была построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Организация педагогического процесса в нашем учреждении имеет свои особенности.

Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Логопедические занятия проводятся индивидуально и небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что дети не в полном объеме владеют пониманием речи, они усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием специфической особенностью психической деятельности. Занятия проводятся в игровой форме с привлечением любимых кукольных персонажей.

Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:



  • Развитие понимания речи

  • Развитие активной речевой подражательной деятельности

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Логопедические занятия для детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые.

    1. На индивидуальных занятиях проводится работа по активизации органов артикуляционного аппарата.

    2. Постановка отсутствующих звуков и их автоматизация.

Выделяют следующие виды подгрупповых логопедических занятий:

      • Формирование словарного запаса

      • Формирование грамматически правильной речи

      • Формирование связной речи

      • Формирование звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Основными задачами индивидуальных и групповых логопедических занятий является продолжение работы по развитию:

  1. Понимания лексико-грамматических средств языка

  2. Произносительной стороны речи

  3. Самостоятельной развернутой связанной речи

  4. Овладение элементарными навыками письма и чтения.

Воспитатель планирует свои занятия с учетом всех коррекционных задач. Совместно с логопедом планируются занятия по развитию речи и по закреплению произносительных навыков. Подбирается речевой материал, специальные занятия, художественная литература.

Логопед 4 раза в неделю планирует для воспитателя вечернюю логопедическую работу с отдельными детьми или с малыми подгруппами детей. Эти задания записываются в специальную тетрадь, где воспитатель в конце занятия заполняет графу учета. В подготовительных группах, когда логопед проводит фронтальные занятия со всеми детьми, воспитатель присутствует на них, делает записи, т.к. отдельные элементы этих занятий могут быть включены в его вечернюю работу с детьми.

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего логопедического процесса в условиях специального детского сада, осуществляется в следующих формах.

1. Родительские собрания.

2. Родительские «пятиминутки» проводятся по средам (во второй половине дня) еженедельно. Сюда приглашают родителей совместно с детьми. Логопед знакомит с основными приемами постановки звуков, рассказывает и показывает на детях, какие упражнения надо делать дома, объясняет, как выполнять задания, записанные в тетрадь ребенка. Демонстрирует на детях их речевые успехи или обращает внимание родителей на затруднения, которые могут возникать у детей в процессе коррекционной работы. Дает установку на обязательную отработку речевого материала родителями с детьми дома, как залога успешной коррекции речевого нарушения. Рекомендует консультации специалистов (ортодонта, психолога, невролога…)

3. Посещение открытых занятий родителями. На этих занятиях логопед знакомит родителей с основными приемами обучения. Подбором материала, а также требованиям к детям во время занятий.

4. Стенды и ширмы для родителей логопед оформляет в течении всего года. Здесь освещаются специальные вопросы, касающиеся развития речи ребенка в норме, различных видов речевой аномалии, популярная литература….

Мониторинг динамики речевого развития детей

в результате коррекционных мероприятий .
Мониторинг осуществляется с периодичностью: 2 раза в год

Ответственные: логопеды групп

Ожидаемый результат: состояние речи – норма

Методики: О.А.Безрукова, О.Н.Каленкова Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.2010

О.А.Безрукова, О.Т.Приходько, О.Н.Слушанова, Н.С.Челей Методические рекомендации по ведению речевой карты ребёнка дошкольного возраста. М.2010

Специалистами используются стандартизованные речевые карты и протоколы обследования речи с балльно-уровневой системой оценки, которая применяется для решения следующих задач:


  1. Диагностика.

  2. Комплектование подгрупп на основе общности структуры нарушений речи.

  3. Уточнение структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получение речевого профиля).

  4. Отслеживание динамики речевого развития ребёнка и оценки эффективности коррекционного воздействия.

  5. Построение системы индивидуальной коррекционной работы.

В протоколе используются рекомендуемые для обследования речевые задания и критерии оценки их выполнения. В протоколе отражены результаты выполнения проб ребёнком с речевой патологией и оценки каждой пробы.

Анализ индивидуальных профилей, характеризующий речевой статус детей, демонстрирует возможности методики по выявлению структуры дефекта. Статистическая обработка полученных при обследовании данных позволяет вывести усреднённые показатели, характерные для детей с речевой патологией.

Анализ развития речи детей.





2010-2011

2011-2012

Звукопроизношение

75

80

Фонематическое восприятие

86

90

Звуко-слоговая структура слов

84,6

84

Лексика

85,4

78

Граматический строй

87,2

85

Связная речь

86,2

80

Основы грамоты

97

83

Высокий уровень

33%

26%

Средний уровень

53%

62%

Низкий уровень

14%

12%

Педагоги работали, учитывая индивидуальные особенности и способности детей, использовали различные формы и методы воспитания, сочетали классические и инновационные направления в работе, Работали в тесной связи с родителями. Развивающая работа проводилась как на занятиях, так и в повседневной и игровой деятельности. Все мероприятия для детей были направлены на воспитание у них культуры поведения, дружелюбия, взаимопонимания, развития внимания, памяти, мышления. Все это способствовало освоению общей образовательной программы.


Анализ выполнения программы.


Базовая образовательная область

2009-2010

Уч.год

2010-2011

Уч.год

2011-2012

Уч.год

1.Познание

-ФЭМП


-продуктивная (коструирование)

82%


80%

80%


80%

83%


80%

2.Познание

82%

80%

79%

3. Коммуникация

80%

80%

80%

4.Физическая культура

82%

81%

82%

5.Музыкальное воспитание

85%

83%

85%

Игровая деятельность

90%

86%

83%

6.Художественное творчество:

-рисование

-лепка

-аппликация

80%

80%

80%

Всего:

83%

83%

81,8%

Важным показателем работы педагогов является подготовленность к школе их воспитанников. В мае 2012 года в школу было выпущено 24 ребенка. Проведена диагностика психологической готовности детей к школьному обучению /мет. Гуткиной Н.И./. Проведены занятия с детьми подготовительных групп по развитию уровня школьной мотивации, произвольности, интеллектуальной сферы. В ходе занятий дети научились проявлять настойчивость, преодолевать трудности, адекватно оценивать результаты своей деятельности. Дети научились конструировать по образцу и самостоятельно. Увеличилась способность к запоминанию от 5-6 слов до 8-9. Анализ уровня связной речи показал, что дети могут составить полный, развернутый последовательный рассказ, умеют самостоятельно придумывать сюжеты, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картине, с удовольствием разучивают шутки, показывают спектакли по произведениям русских писателей и сказок.Для развития школьной мотивации с детьми проводились беседы о школе. Зачитывались рассказы и сказки, проводились обсуждения. Выпускники детского сада поступили в массовые школы и лицеи. Трем детям рекомендованы речевые школы.


Результаты уровня готовности детей к школе

Уровень готовности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высокий

8 /50%

13/63%

5/ 20%

Средний

6 /37,5%

6/27%

16/ 64%

Низкий

32/ 12,5%

2/10%

3/ 14%

Жизнь детей в детском саду была очень разнообразна. Они участвовали в различных мероприятиях детского сада и района. Были проведены конкурсы детских рисунков по темам: «Город, в котором мы живем», «Мы ученики», «День космонавтики», «День защитника Отечества», «Моя любимая мама», «Лето»; праздники и речевые развлечения; выставки: поделки из природного материала, новогодние игрушки из бросового материала; постройки из снега и т.д.; проведены открытые занятия на участке по правилам дорожного движения, в котором участвовали все дети д/с. Дети приняли активное участие в районных спортивных соревнованиях «Юный шашист» и «Веселые старты», где показали хорошие результаты.

Со школами № 22 и № 1260 заключены договоры о совместной работе, составлен план совместных мероприятий. Ежегодно проводятся вечера встреч бывших выпускников. Дети школы №1260 показали для наших детей спектакль «Кошкин дом»

В детском саду работают квалифицированные педагоги, которые провели большую консультативную, образовательную работу в районе. В течение года были организованы Дни открытых дверей, где логопеды, психологи, воспитатели поделились своим опытом и знаниями с родителями и гостями из других дошкольных учреждений по различным видам деятельности.



Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи, обеспечение хорошей подготовки к школе в условиях комфортного пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении.



Смотрите также:
Публичный отчёт о работе гбоу детского сада №1243
246.32kb.
1 стр.
Публичный доклад гбоу детского сада №586 «Обыкновенное чудо»
245.68kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.
«Эмблема и гимн детского сада» Общие положения
29.63kb.
1 стр.
Публичный отчёт Детского сада №948
339.86kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №20
169.56kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №86»
224.8kb.
1 стр.
Публичный отчёт Детского сада №948 (2010-2011 учебный год)
364.64kb.
3 стр.
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
373.89kb.
3 стр.
Юбилейный выпуск, посвящённый 55-летию со дня основания детского сада
122.86kb.
1 стр.
Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1990. Е. Н. Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 2006
311.43kb.
1 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.