Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8 Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра “Управление эксплуатационной работой” С.В. Балалаев
Часть 2
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Хабаровск 2002
Рецензент: Главный инженер службы перевозок Дальневосточной железной дороги С.О. Кожемяченко Дорожный ревизор по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги А.А. Соколов Рассматриваются производственные ситуации, приводятся задания и другие необходимые материалы для проведения практических, индивидуальных занятий и самостоятельной работы, а также нормативно-справочные и вспомогательные материалы для использования их при решении задач, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 2401 "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте" всех форм обучения, а также для слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки работников указанной специальности.
1.1. Крушения поездов 1.2. Аварии 1.3. Особые случаи брака в работе 1.4. Случаи брака в работе 2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ 2.1. Общие положения 2.3. Порядок оформления и разбора результатов служебного расследования крушений и аварий 2.4. Порядок служебного расследования, оформления результатов и разбора случаев брака в поездной и маневровой работе 2.5. Контроль за отправлением подвижного состава в ремонт и степенью его повреждения при крушениях или авариях 3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ 4. АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТЫ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ 4.1. Изучение классификации нарушений безопасности движения и порядка служебного расследования 4.2. Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы 4.2.1. Изложение результатов анализа 4.2.2. Порядок действий при отправлении поездов, предусмотренный правилами и инструкциями 4.3. Методика расчета и применения норм закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода с путей станции 4.3.1. Общие положения 4.3.2. Методика определения расчетной вместимости путей 4.3.3. Методика определения расчетных уклонов 4.3.4. Методика расчета норм закрепления при различных видах профиля 4.3.5. Дополнительные условия закрепления 4.3.6. Ситуации, связанные с уходом вагонов 4.3.7. Примерный регламент и последовательность выполнения операции по закреплению подвижного состава на станционных путях (согласно указанию МПС № Б-3416у от 22.06.87 г.) 4.3.8. Предоставление результатов расчета норм закрепления подвижного состава 4.3.9. Порядок действий при уходе вагонов 4.4. Изучение порядка действий дежурного по станции и поездного диспетчера при работе в условиях неисправности устройств СЦБ и связи на станциях и перегонах 4.5. Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях 4.6. Изучение условий перевозки опасных грузов 5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА ЖЕЛЕЗHЫХ ДОРОГАХ 6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО ЗАЧЕТА Приложение 1 Приложение 2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В этой части учебного пособия изложены задания и необходимые материалы для проведения практических занятий по дисциплине "Правила технической эксплуатации и основы безопасности движения на железнодорожном транспорте". Изложены производственные ситуации, отображающие сущность и последствия нарушений безопасности движения. Помимо этого приведены нормативно-справочные и другие вспомогательные материалы для использования их на занятиях. В соответствии с программой дисциплины предусмотрены следующие практические занятия:
Следует иметь в виду также, что при любой операции, связанной с приемом, отправлением и пропуском поездов на станциях при определенных условиях могут возникать ситуации, создающие опасность в поездной и маневровой работе. Для выработки навыков безопасного выполнения подобных операций в прил. 1 приводится их перечень. Выполнение таких операций с учетом всех требований правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), инструкции по движению поездов (ИДП) и других нормативных документов может быть осуществлено при проведении лабораторного практикума студентами 3-го и 4-го курсов указанной специальности.
в учебном пособии ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ИС – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. HБД – нарушение безопасности движения. СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка. ДСП – дежурный по станции. ДHЦ – поездной диспетчер. ТР – текущий ремонт. АЛСH – автоматическая локомотивная сигнализация. ШH – электромеханик СЦБ и связи. H – начальник железной дороги. HЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов. HОД – начальник отделения железной дороги. Зам. HОД – первый заместитель начальника отделения железной дороги. Зам. HОД–УРБ – заместитель начальника отделения железной дороги – главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов. ТРА – техническо-распорядительный акт. ИИФО – институт интегрированных форм обучения. УЭР – управление эксплуатационной работой. ВМ – взрывоопасные материалы. ЛОДП – лаборатория организации движения поездов. ДП – длинносоставный поезд. Т.б. – тормозной башмак.
Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются следующим образом:
1.1. Крушения поездов К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря. 1.2. Аварии К авариям относятся:
1.3. Особые случаи брака в работе К особым случаям брака в работе относятся:
1.4. Случаи брака в работе К случаям брака в работе относятся:
2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (Приложение № 3 к приказу мпс от 8 января 1994 г. № 1Ц.) 2.1. Общие положения 2.1.1. Служебное расследование нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе в зависимости от классификации (крушения, аварии, особые случаи брака в работе, случаи брака в работе) производят руководители железных дорог, служб, отделений железных дорог, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог, руководители линейных предприятий. В служебном расследовании крушений поездов с тяжелыми последствиями (погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, произошло загрязнение окружающей среды, нанесен значительный материальный ущерб) участвуют руководители и специалисты департаментов Министерства путей сообщения. Представители прокуратуры и других причастных ведомств Российской Федерации действуют в этих случаях в соответствии со своими полномочиями и инструкциями. 2.1.2. при служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица. На основе материалов расследования и проведенных одновременно проверок разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения подобных нарушений безопасности движения. 2.1.3. Исследования и испытания, связанные с расследованием причин нарушений безопасности движения, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. В необходимых случаях для этого могут привлекаться другие институты и научные организации. 2.1.4. Руководство отделения железной дороги и соответствующего линейного предприятия несет ответственность за сохранность рельсов, деталей подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение при установлении причин крушения, аварии или случая брака в работе в течение всего периода служебного расследования и следствия. Решение о направлении указанных деталей и предметов на исследование или испытание и о сроках их хранения принимается по согласованию с органами прокуратуры и Департаментом по безопасности движения и экологии МПС. 2.1.5. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к крушению или аварии, своевременное и полное оформление материалов расследования и представление их в установленные сроки в МПС несет начальник железной дороги. 2.1.6. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к особому случаю брака в работе (или случаю брака в работе), оформление материалов расследования и своевременное представление их в вышестоящие инстанции несет руководитель, возглавляющий служебное расследование данного случая. 2.1.7. Порядок информации о нарушениях безопасности движения, их учета и отчетности устанавливается Министерством путей сообщения. 2.2. Порядок служебного расследования крушений и аварий 2.2.1. Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте начальник железной дороги. 2.2.2. По получению сообщения о крушении или аварии начальник железной дороги, начальник отделения железной дороги, главные ревизоры железной дороги и отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальники причастных служб и предприятий немедленно выезжают на место для расследования и принятия мер по оказанию помощи пострадавшим, а также по организации ликвидации последствий. 2.2.3. На расследование крушения с пассажирским поездом с тяжелыми последствиями выезжают заместитель министра – начальник Департамента по безопасности движения и экологии, заместитель Министра, в подведомственном хозяйстве которого допущено крушение, и начальники причастных департаментов МПС. 2.2.4. На расследование крушения или аварии пассажирского поезда, не имеющих последствий, указанных в п.2.2.3.,а также крушения или аварии грузового поезда с тяжелыми последствиями, из МПС выезжают заместитель начальника Департамента по безопасности движения и экологии и заместители начальников причастных департаментов МПС. 2.2.5. Решение об участии в расследовании других руководителей и специалистов подразделений железнодорожного транспорта принимается по Министерству путей сообщения – заместителем Министра по безопасности движения и экологии МПС, а по железной дороге – начальником железной дороги. 2.2.6. Для расследования крушений с тяжелыми последствиями при необходимости образуется ведомственная комиссия, состав и задачи которой определяет Министр путей сообщения. 2.2.7. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения. О случаях травмирования пассажиров при крушении начальник железной дороги докладывает в Департамент пассажирских сообщений МПС фамилии пострадавших, места их жительства и принимаемые меры по оказанию им необходимой помощи. 2.2.8. Руководители линейных предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медицинских подразделений, не ожидая прибытия лиц для расследования крушения или аварии, немедленно принимают меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий, обеспечивая при этом сохранность подвижного состава и перевозимых грузов. 2.2.9. На месте крушения или аварии:
Ответственность за проведение указанной работы несет главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов. 2.2.10. Дополнительное повреждение подвижного состава при восстановительных работах, вызываемое невозможностью с использованием имеющихся технических средств возобновить в короткий срок движение, может быть допущено только по разрешению начальника железной дороги в исключительных случаях на участках с особо интенсивным движением поездов. В данном случае степень дополнительного повреждения подвижного состава при классификации нарушения безопасности движения не учитывается. 2.2.11. После выяснения на месте причин крушения или аварии, но не позднее 24 часов с момента происшествия, начальник отделения железной дороги вместе с транспортным прокурором или прокурором района и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов за совместными подписями сообщают по телеграфу об обстоятельствах крушения или аварии в Департамент по безопасности движения и экологии МПС, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и соответствующему транспортному прокурору. Об обстоятельствах крушений и аварий ставятся в известность местные органы власти, а при необходимости и другие ведомства.
2.3.1. По результатам предварительного расследования крушения или аварии, но не позднее 48 часов с момента происшествия, начальником отделения железной дороги и главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов составляется акт служебного расследования формы РБУ-1, который утверждается начальником железной дороги (прил. 2). Начальник отделения железной дороги и начальник железной дороги соответственно в пяти – и десятидневный срок после крушения или аварии должны разобрать их обстоятельства и оформить материал служебного расследования. 2.3.2. В деле с материалом о служебном расследовании крушения или аварии должны быть помещены в указанной последовательности следующие документы:
Формирование указанного дела осуществляет причастная служба и ее подразделения на отделении железной дороги совместно с аппаратом отделения железной дороги по безопасности движения поездов под контролем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов. 2.3.3. Материал служебного расследования крушения или аварии составляется не менее чем в шести экземплярах и не позднее 10-дневного срока с момента крушения или аварии направляется в транспортную прокуратуру, Департамент по безопасности движения и экологии МПС, соответствующую службу управления дороги, отделение железной дороги и линейное предприятие. Один экземпляр материала хранится в аппарате по безопасности движения поездов железной дороги. Количество дополнительных экземпляров этого материала, необходимых для работы, устанавливается главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов. 2.3.4. Техническое заключение, предложения, вытекающие из материала расследования крушения или аварии, происшедших по вине работников не железнодорожных организаций и предприятий, управлениями МПС, в подведомственных хозяйствах которых допущены эти случаи, направляются в соответствующие ведомства и организации для принятия с их стороны мер по недопущению подобных нарушений. 2.3.5. В исключительных случаях, когда материал по крушению или аварии не может быть представлен в установленный срок, начальником железной дороги должно быть получено разрешение начальника Департамента по безопасности движения и экологии МПС на отсрочку представления материала. 2.3.6. Департамент по безопасности движения и экологии МПС после проверки полноты и качества оформления материалов в представленном деле о крушении или аварии регистрирует его и передает в соответствующее управление МПС для использования при разборе крушения или аварии. 2.3.7. Заместитель Министра по отрасли хозяйства, в котором произошли крушение или авария, не позднее 15-дневного срока с момента происшествия производит разбор его обстоятельств с участием руководителей причастных управлений, работников Департамента по безопасности движения и экологии МПС с вызовом при необходимости в Министерство путей сообщения руководителей железной дороги и отделения железной дороги. 2.3.8. Разбор обстоятельства крушения или аварии, допущенных по вине работников двух или более хозяйств, а также при возникших разногласиях в определении причины происшествия, производит заместитель Министра по безопасности движения и экологии МПС. Разбор обстоятельств крушения с тяжелыми последствиями при необходимости может производиться на заседании Коллегии МПС. По результатам разбора разрабатываются меры по предупреждению аналогичных случаев на сети железных дорог. За выполнением принятых при разборах крушений или аварий решений и разработанных на железной дороге и в департаментах МПС мероприятий должен быть установлен надлежащий контроль. 2.3.9. По истечении двух месяцев после допущенного крушения или аварии начальник железной дороги должен представить в Департамент по безопасности движения и экологии МПС информацию о выполнении мероприятий, разработанных на железной дороге по результатам расследования крушения или аварии. Одновременно с этим главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов представляет следующие дополнительные документы:
2.3.10. По окончании разбора и проведения необходимых мероприятий, но не позднее трех месяцев после крушения или аварии, соответствующий департамент МПС возвращает дело в Департамент по безопасности движения и экологии МПС, оформленное в установленном порядке для сдачи в архив. В деле, кроме материалов, полученных от железных дорог, должны содержаться:
2.3.11. Главные ревизоры железных дорог по безопасности движения поездов должны докладывать в Департамент по безопасности движения и экологии МПС о решениях судебных органов по допущенным крушениям и авариям. Смотрите также: Безопасность движения на железных дорогах
2016.84kb.
8 стр.
Физика и безопасность движения
89.25kb.
1 стр.
Ждм-online • Информационная служба журнала
135.22kb.
1 стр.
Сценарий праздника «Безопасность на дорогах Соблюдай зимою строго!»
30.76kb.
1 стр.
Конвенция о дорожном движении
1141.8kb.
20 стр.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах
610.45kb.
4 стр.
Практикум по пдд на полигоне «Автогородок» Школьный Единый день профилактики «Детям Подмосковья безопасность на дорогах»
48kb.
1 стр.
Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах всн 45-68 Минавтошосдор рсфср
860.64kb.
5 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
И социальный совет
120.78kb.
1 стр.
Закон о железных дорогах принят 19 ноября 2003 года
1322.44kb.
5 стр.
Закон о железных дорогах 483.42kb.
3 стр.
|