Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цели: Обучающиеся: - повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; - овладение технологией работы в группах. Развивающие: - развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; - развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. Воспитательные: - формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; - воспитание и развитие личностных компетенции. Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация в разных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной). Применяемые технологии: - коммуникативно-диалоговые технологии; - технология деловой игры; - технология творческого развития; -технология развития критического мышления.
1. Вступление Учитель: То, о чем мы сегодня будем говорить, относится сегодня ко всем нам: к вам, вашим родителям и друзьям, ко мне, к вашим дедушкам и бабушкам. - Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей) Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать: «Я - гражданин России». Я считаю, что уместно будет начать классный час с прослушивания Гимна России, так как это главная песня страны, её символ. Звучит Гимн России. Учитель: Это официальный символ страны, а теперь давайте поговорим о народных символах. (Обучающиеся заранее получили задания рассказать о таких символах.) Теперь звучат их выступления о хлебе-соли, гжели, хохломе, матрешке, бане, валенках, балалайках. Какая беседа без хлеба и соли? Без хлеба и соли на свете нет доли! Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни. Ещё чем славится Россия? Людьми Россия хороша. У них и руки золотые, И необъятная душа. И замирает восхищённо Надменный иноземный взор, Увидев русскую матрёшку И Гжели кружевной узор. Учитель: Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране будут отмечаться большие народные праздники и проходить политические события. Может быть, вы слышали о том, какие важные мероприятия скоро будут проходить в нашей стране? (Ответы детей.) Учитель: Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на ближайшее время. (Слайд 4 - календарь знаменательных дат) Поскольку классный час проходил в канун празднования Дня Конституции, ученик выступает с рассказом о Конституции РФ. (Слайд 6) Учитель: в толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 3) Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет это слово? Прочитайте первое пояснение. Гражданин: 1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему. Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России? - Как можно истолковать значение этого слова ? - Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе. Вокруг центрального понятия расположены начала фраз - толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа. Дополните до фразы. (Слайд 7) - знать (права)
- любить (свою Родину) - охранять (территорию) - беречь (природу) - гордиться (культурой, языком)
Дети работают самостоятельно, затем проверяются их ответы и схема на слайде. Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнит обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Учитель: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.) Но что такое Родина? Звучит песня "С чего начинается Родина?" (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). (Слайд 8) Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского "Родина". "Родина " - мы произносим тихо, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна, И сережки светятся на вербе, И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле, от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела, До земли чуть-чуть не долетев. Учитель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. У граждан одной страны также общие символы. Назовите их. (Гимн, Герб, Флаг) Ученики рассказывают о российских символах. В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет - мир, чистота совести. Синий - небо, верность, правда. Красный - огонь и отвага) (Слайд 9) Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть. Учитель: Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах...) Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость. Учитель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд 12) Учитель: Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций. (Слайд 10) Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту. (Слайд 11) С момента подписания закон становится обязательным для всех. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, - очень ответственно. Задание. Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы? (Ответы детей) От того, какие люди будут работать в Государственной Думе, зависит то, по каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями вы можете. (Слайд 12) Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу. Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья)
Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры). Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью "Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому ( Слайд 13) Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца? В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? Ученики отвечают на вопрос, приводя примеры, в том числе и о службе в Вооружённых силах. России (Слайд 14) "Быть гражданином" - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. (Слайд 15)
Есть люди на Руси, чьи лица, имена Известны нам едва ль не с колыбели, Горжусь тобой, великая страна! В твоих делах они тебя воспели. (Слайд 16)
Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение Тольятти некого поэта Б. Скотневского (читает ученик):
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Смотрите также: Настоящий гражданин Отечества достойный сын
107.06kb.
1 стр.
Достойный гражданин России
13.84kb.
1 стр.
Сын Отечества, гордость флота к 210-летию со дня рождения адмирала П. С. Нахимова
153.26kb.
1 стр.
Профессор Таймураз Тускаев – достойный сын Осетии
109.11kb.
1 стр.
Математик и генерал
67.58kb.
1 стр.
Письмо к издателю из Петрозаводска // Сын отечества. Исторический, политический и литературный журнал, издаваемый Николаем Гречем. Спб., 1818. Ч. 50. N 47. Смесь. С. 88-90
33.63kb.
1 стр.
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» Номинация: «Гражданские инициативы»
249kb.
1 стр.
«Будущие защитники Отечества» 20. 02. 2012г прошел музыкально – литературный праздник «Отечества солдаты»
13.11kb.
1 стр.
«Будущие защитники Отечества» 20. 02. 2012г прошел музыкально – литературный праздник «Отечества солдаты»
13.51kb.
1 стр.
С. 1 Гражданин Советского Союза
36.06kb.
1 стр.
Обстоятельства, при которых женщина сбросила девочку в лестничный проем с площадки третьего этажа, для нее были ясны. Она не хотела своими расспросами травмировать психику Егора
18.77kb.
1 стр.
Урок диалог «Семьи связующая нить» по пьесе А. Вампилова «Старший сын» 128.78kb.
1 стр.
|