Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Баева Анастасия Николаевна, МБОУ ДОД ДДТ «Планета», заместитель директора по УВР Пояснительная записка Данный проект представляет собой разработку итогового занятия по дисциплинам художественно-эстетического направления на основе программ: обучения игры на гитаре, обучения эстрадному вокалу, обучения игры на фортепиано, обучения народному пению. Данный проект предназначен для педагогов, занятых в сфере музыкального развития детей и молодёжи, и направлен на формирование позитивного отношения к музыке. Реализация проекта определяет успешность каждого ребёнка в усвоении музыкальной грамоты, независимо от специфики кружка ДДТ. Актуальность проекта и постановка проблемы После посещения занятий педагогов, занятых в сфере музыкального развития детей и молодёжи была выявлена следующая проблема: в большинстве своём занятия проводятся индивидуально, на занятиях с педагогом больше разбирают технику игры на гитаре, беседуют о произведениях, композиторах, исполнителях и т.п. Таким образом, обучаемые испытывают дефицит общения со сверстниками/единомышленниками, нередко чувствуют себя аутсайдерами среди сверстников, не имеющих отношения к музыке. Следовательно, необходимо создать возможность общения, обмена опытом с другими творческими детьми нашего ДДТ. Для начала мы провели анкетирование, по результатам выяснили, что другие педагоги поддерживают эту идею. Все руководители музыкальных коллективов согласились, что детям было бы интересно собраться всем вместе, познакомиться, поделиться своими мыслями о музыке, о других интересах, об учёбе, планах на будущее. И, кроме того, в интересной, увлекательной форме проверить уровень усвоения знаний, показать свои возможности, поделиться достижениями, узнать что – то новое из мира музыки.
Задачи программы
Описание проекта и процесса его реализации В музыкально – игровой программе главное – активная позиция всех участников независимо от возраста и уровня музыкальных знаний и умений. Сложность заключается в том, что в музыкальных объединениях занимаются дети от 6 до 17 лет и нужно так организовать «королевство», придумать такие формы, чтобы было интересно и большим и маленьким, чтобы каждый был активным и заинтересованным. Легче всего объединитьобучаемых разного возраста можно в игре. Игра - это средство для расширения, углубления и закрепления знаний. Значение игры в процессе обучения давно известно:
Таким образом, игровая форма занятия позволяет решить как предмеиные, так и метапредметные и личностные задачи, которые мы перед собой поставили. В ДДТ «Планета» четыре музыкальных коллектива: «Гармония» (обучение игре на фортепиано), вокальная студия «Солнечный ветер», театр фольклора «Горница» и «Кварта» (обучение игре на гитаре). Каждый коллектив приходит на занятие в полном составе. Идея программы состоит в том, что участники приглашены в Музыкальное королевство на бал к Королеве Музыке. На праздник также приходят синьоры Мажор и Минор. Посреди праздника врывается Шум Гаммович и заколдовывает Королеву. Минор и Мажор с ребятами выручают её, выполняя различные задания, и показывая свои знания из области музыки. Праздник продолжается с песнями и танцами. Для того, чтобы праздник получился интересным, надо к нему хорошо подготовиться. Все музыкальные коллективы готовят свои визитки. В процессе подготовки дети уже настроятся на праздник, смогут придумать какие – то интересные моменты, раскрыть свои творческие возможности. Чтобы эффективно использовать время и всё хорошо продумать, необходимо подготовку программы вести по плану.
Ожидаемые результаты Средством измерения успешности послужит анкетирование всех участников проекта, которое в процентном соотношении выявит:
МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО (сценарий) Действующие лица: Королева Музыки, Минор, Мажор, Шум Гаммович Звучит музыка, входит королева Музыки. Королева Музыки: Я - Королева Музыки, друзья, И в мир волшебных звуков поведу вас я. Все поданные прибыли сюда Мы бал наш открываем господа! Фанфары громче зазвучите! Я всем гостям сегодня рада. В мой тронный зал скорее проходите Вас ждет начало бала. Звучат фанфары, коллективы идут через сцену в зал Королева Музыки: Прошу вас, проходите. А вам представить я спешу, с поклоном господа – Сеньор Мажор, Сеньор Минор, пожалуйте сюда.
Знакомству с вами рад! Всегда я приношу с собой Улыбки для ребят. Минор: Ну, а меня зовут – Минор. Я вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу. Мажор: Со мною будешь ты всегда В мажорном настроении. Любую трудность победишь Ты всем на удивление. Минор: С улыбкой грустной на лице Ты в трудные мгновенья Со мною будешь, тих и мил В минорном настроении. Мажор: Так пусть везде и пусть всегда Улыбки красят лица! Минор: Улыбка грусти на лице Нам тоже пригодится. И если хочется дружок, Немного погрустить, Ты позови: «Сеньор Минор!», Я буду приходить. Мажор: Не бойся трудностей в пути, Иди вперед и пой! И помни, мой дружок, всегда Сеньор Мажор с тобой! Танец Сеньоров Минора и Мажора Королева Музыки: Как я рада, что вы решили Бал музыкальный наш посетить. Разрешите мне, сеньоры, Первое задание объявить, и Объединение «Кварта» на сцену пригласить!
Решили королевство посетить. Разрешите, мне сеньоры Объединение «Горница» на сцену пригласить. Визитная карточка ДОО «ГОРНИЦА» Королева Музыки: Проходите, на места! А я приглашаю сюда… Объединение «Гармония» Визитная карточка ДОО «ГАРМОНИЯ» Королева Музыки: Что за чудо ее пенье Слушать просто наслажденье, Ее голоса нет чудесней И зовут ее Фея… (песни) Визитная карточка ДОО «СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР» Королева Музыки: Начнут наш бал мои помощницы – Нотки музыкальные, такие озорницы! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд. Торопитесь, музыкальный мой отряд! Выходят дети – нотки, читают стихи приложение №1 Королева Музыки: Представить гостя вам хочу Богат он, благороден, вам скажу. Мои помощники, прошу я вас Представьте Нотный Стан для нас. Минор и Мажор открывают нотный стан, таблицу «знаки альтерации» приложение № 2 Минор: Необычный забавный народ Много столетий на Стане живет Одни ноты ходят хвостами вперед, Другие, как правило, наоборот. Королева Музыки: Прошу вас, нотки проходите На нотном стане место свое укажите! Дети прилепляют на нотный стан название нот. Мажор: Здесь также много других значков – Палочек, точек и разных крючков. Знаки молчания и ускорения, Знаки дыхания и повторения. Королева Музыки: Технический зачет сейчас для тех, Кто знает знаки альтерации. Коль правильно решишь Услышишь здесь овации. Ребята расставляют знаки альтерации Конкурс «знаки альтерации» Мажор: Ребята, срочная помощь нам ваша нужна Музык.инструменты лишились веселья и сна, Спорят они уже несколько дней Кто же из них важней и главней! Королева Музыки: Давайте соберем инструментов отряд Пусть ребята на них поглядят. Читает загадки, приложения № 3 Отгадавшие их, становятся участниками игры «Шумовой оркестр», им выдают инструменты: барабаны, бубны, маракасы, трещотки, ложки, дудки, горны. Они должны сыграть заданную мелодию так, чтобы зрители её угадали. Дети младшего возраста исполняют песню «Антошка»,- среднего возраста - «Улыбка», старшего возраста – «Песенку Черепахи и львёнка». Звучит музыка, выбегает Шум Шум: Здравствуйте, а вот и я! Я Шум Гаммович, друзья! Ваши краски музыки – семь нот, Я их спрячу под замок. Запрещаю детям петь и танцевать И Королеву Музыку решил я заколдовать! Кружит в танце и уводит Королеву, Мажор и Минор заходят со шкатулкой. Минор: Ребята, король Шум Гаммович заколдовал Королеву и ноты. Что же делать? Шум: Вам не расколдовать их никогда И музыка исчезнет навсегда. Я в шкатулку ноты заключил И заклятье наложил. Мажор: Послушайте, уважаемый Шум Гаммович, мир ведь не сможет существовать без звуков. И музыкальные звуки важны, и звуки шума тоже очень нужны. Шум: Да без моих шумов никуда. Минор: Мы уважаем тебя и ценим, Шум Гаммович! Ведь каждый день мы слышим шум закипающего чайника, поезда, шелест леса, звон капель, шум дождя и др. Мажор: Шум Гаммович, верни нам, пожалуйста, наши нотки и Королеву. Шум: Вы растрогали мое сердце. Я не ожидал, что вы замечаете мою работу каждый день и тоже цените. Хорошо, я верну вам их, но заклинание было очень сложное, и мне с ним не справиться. Вы должны сами разгадать ребусы и шарады. Конкурс «Музыкальные шарады и ребусы» На экране картинки с ребусами и шарадами. Приложение № 4 Шум: Справились с заданием отлично. И ноты вам верну я лично! Вручает шкатулку Но Королеву сложней будет расколдовать, Классические произведения должны вы угадать!
Включайте Музыкальные задания Конкурс «Угадай Мелодию» И.С.Бах – Токката П.И.Чаковский – отрывок из балета «Лебединое озеро» Л.В.Бетховен – отрывок из симфонии № 5 В. А. Моцарт – отрывок из симфонии № 40 Ф.Мендельсон – свадебный марш П. И. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»; М. И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»; Звучит музыка, выходит Королева. Королева Музыки: Спасибо вам друзья, что сняли заклинания Минор: А помогли ребятам в этом знания, Мажор: у Королевы Музыка для вас, новое задание Королева Музыки: Минор и Мажор рядом всегда Поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Приложение № 5, кто отвечает на вопросы, выбирает текс песен Мажор: Но в нашем королевстве не может быть драки – Дружно живут здесь и ноты, и знаки, Минор: Они друг за другом шагают по лесенке, И получаются славные песенки. Конкурс «Караоке» Королева Музыки: Подскажите, как возникает мелодия? У каждого произведения, есть автор? Назовите композиторов.
Я заявляю, господа: Заключительный конкурс объявляю И танцевать всех приглашаю! Конкурс «Танцы мира» Все участники выходят на танц-пол, звучит музыка, надо угадать, что это за танец и станцевать его. Мажор: Вы сегодня молодцы, веселились от души! Минор: Задания все дружно выполняли, я думаю, вы не устали. Минор: Да здравствует музыка, танец и песня! Давайте все дружно шагать с вами вместе. Мажор: Пусть счастье, добро, рядом с вами живут. Да здравствует музыка – вечный наш друг! Королева Музыки: Давайте за руки возьмемся, Давайте с музыкой сольемся. Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет, Пусть никогда не замолкает Прекрасных звуков стройный хор.
Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет— В шелесте трав, В шуме дубрав, Только прислушаться надо. Мажор: Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода— Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои Ива роняет у брода… Трелью приветствуют ночь соловьи Звоном ветвей, Песней дождей Мир наполняет природа. Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живет,— Только прислушаться надо.
Приложение № 1 Музыкальная игра «Загадочная гамма»Цель игры: проверить, как ребята, начинающие заниматься музыкой, усвоили звукоряд, основные музыкальные понятия.
Приложение № 2 Музыкальная игра «Знаки альтирации»Цель игры: проверить, как ребята, начинающие заниматься музыкой, усвоили знаки альтерации.
![]() Приложение № 3 Музыкальная игра «Что за инструмент»Цель игры: Проверить знания музыкальных инструментов А сейчас ребятки послушайте загадки, Кто отгадает – ко мне выбегает!
Приложение № 4Музыкальная игра «Ребусы» Цель игры: Проверить знания расположения нот на нотном стане
![]() ![]() Приложение № 5Музыкальная викторина «Что? Где? Когда?»
«Собачий вальс»
Фортепиано
Симфонический оркестр
Мюзикл
Марш
Цимбалы
Гусли
Амати Список мультимедиа источников
Смотрите также: Проект «Музыкальное королевство» Баева Анастасия Николаевна, мбоу дод ддт
244.19kb.
1 стр.
Мбоу дод ддт арзамасского района заочная экскурсия поискового отряда
166.43kb.
1 стр.
Директор мбоу дод
59.37kb.
1 стр.
Мбоу дод «Детская музыкальная школа №1»
177.83kb.
1 стр.
Отчет директора мбоу дод доосц
488.29kb.
3 стр.
-
1480.32kb.
7 стр.
-
1588.46kb.
11 стр.
Нигматуллина Нурия Варисовна мбоу дод «Детский эколого-биологический центр»
59.76kb.
1 стр.
Управляющим советом мбоу дод «Губкинская школа хореографического искусства»
704.37kb.
5 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Етствии с уставными целями и задачами му дод ддт оказывает образовательные услуги потребителям, то есть обучающимся и родителям
135.43kb.
1 стр.
Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу 69.23kb.
1 стр.
|