Главная
страница 1

Обзор

социологического исследования

на тему:

«Изучение общественного мнения по вопросу внедрения политики «Город, дружественный к ребенку»

Караганда, 2013

В преддверии проведения республиканского форума Городов, дружественных к детям (проведение которого намечено на май 2013 года в г. Караганде) Департаментом по защите прав детей Карагандинской области было проведено социологическое исследование, изучающее общественное мнение (детское) по вопросу внедрения политики «Город, дружественный к ребенку». Исследование проводилось в марте 2013 года в организациях образования Карагандинского региона. Анализ подготовлен в апреле 2013 года.

В исследовании приняли участие 5 городов и районов Карагандинской области, в которых внедрена международная инициатива «Город, дружественный к ребенку».

В качестве методики, выбранной для изучения детского мнения, была использована методика, включающая в себя традиционные количественные методы исследования (социологический опрос).

Опросный лист (анкета) построен по принципу теста.

Организация, свод и анализ результатов исследования осуществлялись Департаментом по защите прав детей по Карагандинской области.

В проведении опроса приняли участие городские и районные отделы образования.

Общий охват исследования составил 3070 человек из числа учащихся 8-11 классов гг. Сарань, Балхаш, Сатпаев, и Абайского и Осакаровкого районов.

Из них: 1430 учащихся – мальчики, 1640 – девочки, в том числе: 1520 – лица от 14 до 16 лет, 1550 – старше 16 лет. Анкетирование проводилось анонимно и состояло из 4 блоков. Все результаты опроса использованы в обобщенном виде.

Разработка анкеты, обработка данных и анализ результатов анкетирования проведены Гибатдиновой А.И., главным специалистом отдела мониторинга и информационно-аналитической деятельности.

Данный обзор размещен на сайте Департамента по защите прав детей Карагандинской области www.bala-zan.kz и направлен в акиматы городов и районов, в которых реализуется политика «Город, дружественный к ребенку».

Результаты обзора будут использованы при подготовке выступления к Республиканскому форуму Городов, дружественных к детям.

Данный обзор состоит из 4 частей:


  • Введение

  • Анализ социологического исследования

  • Выводы

  • Приложение (анкета)


Введение
Город – это культурный центр. Здесь осуществляется материальная и духовная деятельность человека. Конкретное назначение города состоит в удовлетворении материальных потребностей, а абстрактное – духовных устремлений.

Жизнь в городе подвергает детей многим угрозам и опасностям. Дети сталкиваются с такими проблемами, как интенсивное дорожное движение, загрязнение атмосферы, криминальная среда на улицах и т.п. Часто бывает трудно найти безопасное место для игр рядом с домом.

Каким должен быть город, в котором бы детям было комфортно и безопасно, где они были бы не просто потребителями благ, а маленькими участниками процесса принятия решений?

Для решения этих проблем была разработана международная политика – «Город, дружественный к ребенку».

Город, дружественный к ребенку - это не утопия, а глобальная инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), которая была провозглашена в 1996 г. на Второй Конференции ООН по населенным пунктам (Хабитат II). Возникла она в знак признания нескольких очень важных тенденций: быстрой трансформации и урбанизации мировых сообществ; растущей ответственности муниципальных властей и местных сообществ за свое население в контексте децентрализации; и, как следствие этого, возрастающей важности крупных и небольших городов в рамках национальных политических и экономических систем.

В Программе действий по созданию городов, доброжелательных к детям написано: «Если мы думаем о детях, которых мы знаем, а также о знакомых нам городах, мы все можем приступать к разработке концепции Города, доброжелательного к детям...».

Создание города, доброжелательного к детям, - это процесс выполнения положений Конвенции о правах ребенка под руководством местных органов власти. Целью этого процесса является улучшение жизни детей сегодня посредством признания и реализации их прав, тем самым способствуя изменению к лучшему жизни сообществ сегодня и в будущем. Создание города, доброжелательного к детям, - это процесс, реализуемый на практике, в котором должны активно участвовать дети.

Казахстанский проект Города, дружественного к детям инициирован Комитетом по охране прав детей в рамках программы «Дети Казахстана».

Центральной категорией концепции Города, дружественного к детям является качество детской жизни. Проблема оценки качества жизни детей кажется простой только на первый взгляд. Основная его цель – помочь понять, как живут дети в городах, как можно измерить качество их жизни и от чего оно зависит. Ведь Город, доброжелательный к детям, призван способствовать наиболее полной реализации Конвенции о правах ребенка.

Следовательно, город, доброжелательный к детям, гарантирует право каждого молодого гражданина:



  • Оказывать влияние на принятие решений, касающихся их города;

  • Высказывать свое мнение относительно того, каким бы они хотели видеть свой город;

  • Участвовать в жизни семьи, сообщества и в социальной жизни города;

  • Иметь доступ к основным услугам, таким как медицинское обслуживание, образование и жилье;

  • Пользоваться безопасной питьевой водой и иметь доступ к надлежащим санитарно-гигиеническим условиям;

  • Быть защищенным от эксплуатации, насилия и жестокого обращения;

  • Иметь озелененные территории для растений и животных;

  • Самостоятельно передвигаться по улицам города без риска для жизни;

  • Встречаться и играть со своими друзьями;

  • Жить в городе с незагрязненной окружающей средой;

  • Участвовать в культурной и социальной жизни города;

  • Быть равноправным гражданином своего города и пользоваться всеми его услугами независимо от этнического происхождения, религиозной принадлежности, уровня дохода, пола или ограничений дееспособности.


Анализ изучения детского мнения

по вопросу внедрения политики

«Город, дружественный к ребенку»
В Карагандинской области проект «Город, дружественный к ребенку» начал реализовываться с 2008 года. Первоначально экспериментальными площадками были выбраны города Сарань (апрель, 2008 г.) и Сатпаев (ноябрь, 2008 г.). Далее к реализации международной инициативы были подключены Осакаровский район, г. Балхаш и Абайский район.

Для оценки качества жизни детей в городах, где внедрена политика Городов, дружественных к детям, была использована методика, включающая в себя традиционные количественные методы исследования (социологический опрос), для изучения детского мнения о реализуемой политики.

Замеры мнений проведены при помощи специального инструмента оценки или опросного листа, построенного по принципу теста.

Были определены следующие индикаторы качества, характеризующие социальную сферу жизнедеятельности детей:



  • Уровень безопасности;

  • Уровень комфортности жизни;

  • Развитость инфраструктуры;

  • Возможность принимать участие в жизни общества, принимать решения;

  • Возможность принимать участие в детских инициативах;

  • Возможность отстаивания своих прав и интересов.

Всего в социологическом опросе приняли участие 3070 респондентов из числа учащихся 8-11 классов гг. Сарань, Балхаш, Сатпаев, и Абайского и Осакаровкого районов.

Из них: 1430 учащихся – мальчики, 1640 – девочки, в том числе: 1520 – лица от 14 до 16 лет, 1550 – старше 16 лет. Анкетирование проводилось анонимно и состояло из 4 блоков.

В 1 блоке участникам опроса было предложено ответить на 2 вопроса, определяющих уровень знания детей и подростков о самом понятии Города, дружественного к детям и его основных примет.

На вопрос «Что это такое – город (село), дружественный к детям?» большинство детей – 1043, а это 34% от общего количества опрошенных, ответили, что «Это – город, где голоса, нужды, приоритеты и права детей являются неотъемлемой частью государственной политики, программ и принимаемых решений». Из 34%, выбравших данный вариант, 18% - это девочки, 16% - мальчики, из них 20% в возрасте от 14 до 16 лет и 14% - старше 16 лет.



26% респондентов (808 детей), считают, что Город, дружественный к детям – «Это – город или структура местного самоуправления, призванная способствовать реализации прав детей».

14% (429 учащихся) выбрали ответ «Это – идеальный город, способствующий достижению наиболее высокого качества жизни всех граждан».

Наименьшее количество опрошенных – 9% (270 человек) к понятию Города, дружественного к детям относят утверждение, что «Это – город, где дети участвуют в культурной жизни общества».



17% детей (520 человек) полагают, что все вышеуказанные утверждения относятся к определению понятия Города, дружественного к детям.

На следующий вопрос, определяющий основные приметы Города, наибольшее число учащихся 34% (1045 детей) выбрали вариант в качестве основной приметы – «Во дворах домов много детских игровых и спортивных площадок».



29% (889 человек) считают, что в дружественном Городе «Действуют бесплатные спортивные секции, кружки по интересам».

24% (731 человек) выразили свое мнение так: в Городе, дружественном к детям должны быть «Удобные современные поликлиники, качественное медицинское обслуживание».

Для 12% (а это 359 человек из общего количества опрошенных) основной приметой Города являются «Удобные современные школы, качественное образование».

Всего 1% (46 человек) в качестве основной приметы Города указали следующий вариант - «На улицах висят баннеры с изображениями счастливых детей».

Во втором блоке у юных жителей городов, в которых реализуется политика «Город, дружественный к ребенку» была возможность оценить уровень качества жизни детей по следующим индикаторам: безопасность и комфортность жизни, развитость инфраструктуры.



Уровень безопасности было предложено оценить по следующим критериям, полностью согласившись, частично согласившись или не согласившись с предложенным утверждением, тем самым определяя уровень по обозначенным критериям как высокий, средний или низкий.

В моем городе/селе:

Полностью согласен (кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Частично согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Не согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Безопасно на дорогах (есть пешеходные переходы, «зебры», светофоры)

62%

33%

5%

Высокая культура водителей (пропускают при переходе через дорогу и т.п.)

47%

46%

7%

Нет открытых колодцев

73%

11%

16%

Нет бродячих собак, свободно разгуливающих на улице

55%

29%

16%

Улицы хорошо освещены

80%

10%

10%

Нет заброшенных строек, пустующих зданий, пустырей

70%

16%

14%

Нет автостоянок, автозаправок вблизи детских учреждений, площадок

82%

16%

2%

Отсутствие группировок, нарушающих общественный правопорядок, отбирающих деньги, телефоны и пр.

91%

5%

4%

Наличие видеокамер во дворах и на перекрестках

0

44%

56%

Дежурство полицейских в общественных местах и учреждениях

59%

36%

5%

По большинству указанных критериев уровень безопасности в гг. Сарань, Балхаш, Сатпаев, Абайском и Осакаровком районах оценен, как высокий. Лишь по одному критерию - «Наличие видеокамер во дворах и на перекрестках» - уровень оценен как низкий. 56% опрошенных не согласились с утверждением о наличии достаточного количества видеокамер во дворах и на перекрестках.

А с утверждением «Высокая культура водителей (пропускают при переходе через дорогу и т.п.)» согласны и частично согласны приблизительно одинаковое количество опрошенных (47% полностью согласны, 46% - частично согласны).

Несмотря на то, что по многим утверждениям респонденты, в своем большинстве, выразили согласие, хотелось бы отметить, что16% выразили несогласие с утверждением, что в городах проживания участников анкетирования «нет открытых колодцев», «нет бродячих собак, свободно разгуливающих на улице», а 14% не согласны с утверждением «нет заброшенных строек, пустующих зданий, пустырей».



Уровень комфортности жизни в городе/селе было предложено оценить таким же образом, как и уровень безопасности.


В моем городе/селе:

Полностью согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Частично согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Не согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Есть детские площадки, места для игр и прогулок, «зеленые» зоны

58%

37%

5%

Есть места для проведения спортивных мероприятий, игр

57%

39%

4%

Есть тротуары и пешеходные дорожки, удобные для горожан (сельчан)

58%

39%

3%

Есть скамейки, урны для мусора

57%

39%

4%

Есть места для выгула собак

69%

21%

10%

Город – чистый и комфортный для проживания

56%

40%

4%

Есть возможность покупать одежду, обувь, школьные принадлежности и иные необходимые для меня предметы

60%

39%

1%

Есть психологические и иные необходимые службы, куда я могу обратиться за помощью, советом

93%

7%

0

Большинство медицинских услуг оказываются на месте

92%

7%

1%

Есть свободный доступ к получению информации через СМИ, Интернет

100%

0

0

Проводятся различные мероприятия (акции, концерты, спектакли, дискотеки и пр.)

93%

7%

0

По всем критериям, характеризующим уровень комфортности жизни в городе/селе проживания участников опроса, 100% респондентов выбрали утверждение «Есть свободный доступ к получению информации через СМИ, Интернет».

Также многие респонденты выбрали такие критерии, как «Есть психологические и иные необходимые службы, куда я могу обратиться за помощью, советом» (93%), «Проводятся различные мероприятия (акции, концерты, спектакли, дискотеки и пр.)» (93%) и «Большинство медицинских услуг оказываются на месте» (92%).

Больше всего участников опроса (10%) не согласились с таким критерием: «есть места для выгула собак», но в общем, данный критерий оценен, как высокий (69% согласны с данным утверждением).

В целом, во всех 5 городах и районах, уровень комфортности жизни оценен, как высокий.

Наличие развитой инфраструктуры также позволяет определить уровень качества жизни детей.

В моем городе/селе:

Полностью согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Частично согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Не согласен

(кол-во человек, выбравших данный вариант ответа)

Есть кинотеатры

91%

3%

6%

Есть библиотеки (детские, школьные)

61%

39%

0

Есть детские и молодежные кафе

36%

61%

3%

Есть подростковые и молодежные клубы

51%

46%

3%

Есть парки, скверы и иные места для прогулки

44%

56%

0

Есть достаточное количество спортивных кружков и секций

60%

40%

0

Есть стадионы, спортивные площадки

61%

39%

0

Есть различные кружки и секции для развития творчества детей

98%

1%

1%

Во всех городах и районах Карагандинской области, в которых реализуется политика «Город, дружественный к детям», инфраструктура развита достаточно хорошо: есть различные кружки и секции для развития творчества детей (с этим согласны 98% респондентов), кинотеатры (по мнению 91% участников опроса), библиотеки, спортивные площадки и стадионы (с этим согласны 61% учащихся), достаточное количество спортивных кружков и секций (60% респондентов).

Меньше всего респондентов - 36%- согласились с утверждением о том, что в городе/селе есть детские и молодежные кафе, и 44% - есть парки, скверы и иные места для прогулки.

В целом, уровень развитости инфраструктуры, по мнению детей-участников опроса, оценен, как высокий.

В третьем блоке участникам опроса было предложено ответить на 4 вопроса, выражающих мнение детей по поводу участия в жизни своего города/села.

«Имеют ли ребята в твоем городе (селе) возможность активно участвовать в жизни общества?» - на этот вопрос большинство ребят, это 71%, выбрали ответ: «Да, в школах созданы детские общественные советы, органы самоуправления».

29% ответили так: «Да, наряду со школьными общественными советами и органами самоуправлениями, в городе функционируют детские общественные организации».

Большинство ребят (56%) имеют возможность и желание участвовать в процессе принятия решений, касающихся города/села, в которых они проживают.



44% опрошенных такое желание имеют «Иногда».

61% из общего количества опрошенных на вопрос «Принимаешь ли ты и твои друзья участие в детских инициативах, направленных на улучшение жизни общества (благотворительный акции, трудовые десанты, оказание помощи ветеранам и т.д.)» ответили, что «да, постоянно».

А 39% принимают участие в подобных инициативах лишь «иногда».

Из 61% детей, принимающих участие в детских инициативах, 38% - это девочки и 23% - мальчики. 56% из 61% респондентов, участвующих в благотворительных акциях, трудовых десантах и т.п. – это лица старше 16 лет.

«Активное участие также предполагает возможность отстаивания своих прав и интересов. Как в твоем городе (селе) дети могут защитить свои права?» - на этот вопрос учащиеся ответили следующим образом.

62% ответили, что дети могут защитить свои права и интересы, «обратившись в государственную организацию (школу, отдел образования, департамент по защите прав детей, суд)». Из числа выбравших данный вариант ответа, 47% - девочки и 15% - мальчики, из них же 38% - лица от14 до 16 лет и 24% - лица старше 16 лет.

Остальные респонденты (38%) указали, что могут защитить свои права, «обратившись в общественную (негосударственную) организацию (НПО)».

В четвертом блоке мы предложили каждому участнику опроса высказать свое мнение по поводу внедрения политики «Город, дружественный к ребенку» и какие меры надо предпринять для того, чтобы эта политика стала внедряться более активно.

На вопрос «Чего, по твоему мнению, не хватает для того, чтобы в твоем городе (селе), активнее стала внедряться политика города, дружественного к детям?» большинство участников опроса (32%) выбрали вариант: «В нашем городе (селе) необходимо развивать инфраструктуру (не хватает мест для занятий спортом, творчеством и т.д.)».



31% отметили вариант: «Городские власти должны учитывать мнение детей и делать их жизнь лучше».

25% опрошенных считают, что для более активного внедрения политики Города, дружественного к детям, «властям нужно в первую очередь обратить внимание на безопасность проживания в городе (селе)».

И 12% выразили свое мнение, выбрав ответ: «Нужно всех жителей активнее информировать о данной инициативе и тогда каждый сможет в нее включиться».

В последнем вопросе анкеты участникам опроса было предложено выразить сове мнение, закончив следующую фразу:

«Чтобы мой город стал городом, по-настоящему дружественным к ребенку, нужно …».

Наиболее часто встречаются такие фразы детей:


  • построить детские и игровые площадки, футбольное поле;

  • организовать спортивные секции;

  • больше добра, улыбок, радости;

  • больше высших учебных заведений;

  • организовывать больше детских подростковых мероприятий;

  • построить современные аттракционы;

  • очистить пляж от мусора;

  • озеленить город, установить видеокамеры;

  • активное участие детей в политике;

  • безопасность жилой зоны для ребенка;

  • качественное медобслуживание для детей в городе;

  • возможность для детей с особыми нуждами посещать массовые детские сады и школы;

  • больше мест для проведения досуга молодежи (кинотеатры, кафе, парки и т.п.).


Выводы
Детское население, проживающее в городах и районах Карагандинской области, в которых внедрена и реализуется международная инициатива «Город, дружественный к ребенку», имеет достаточно четкое представление об этой инициативе, о том, что такое Города, дружественные к детям и об основных приметах таких Городов.

Все 100% опрошенных выразили свое мнение по поводу того, что же такое «Город (село), дружественный к детям». Дети выбрали все указанные варианты ответов, не ответивших на данный вопрос нет. Большинство из участников опроса (34%) под Городом, дружественным к ребенку, понимают «город, где голоса, нужды, приоритеты и права детей являются неотъемлемой частью государственной политики, программ и принимаемых решений».

В качестве основной приметы Города большинство учащихся (34%) выделяют следующую примету: «Во дворах домов много детских игровых и спортивных площадок».

В дружественном Городе «Действуют бесплатные спортивные секции, кружки по интересам» выбрали 29% респондентов, 24% полагают, что должны быть «Удобные современные поликлиники, качественное медицинское обслуживание».

По всем установленным индикаторам, оценивающих качество жизни детей в Городах, таким как безопасность, комфортность жизни и развитость инфраструктуры уровень оценен, как высокий. Что говорит об успешном внедрении и реализации политики Города, дружественного к детям.

С некоторыми критериями участники опроса не согласились, что не повлияло на общий уровень оценки по индикаторам.

Тем не менее, нам было важно услышать каждого ребенка и принять к сведению любое мнение. Поэтому важно выделить те проблемные зоны, которые требуют доработки властями тех Городов, где внедрена данная международная инициатива.

56% опрошенных не согласились с утверждением о наличии достаточного количества видеокамер во дворах и на перекрестках.

10% не согласились с таким критерием: «есть места для выгула собак».

В вопросе развитости инфраструктуры меньше всего респондентов - 36%- согласились с утверждением о том, что в городе/селе есть детские и молодежные кафе, и 44% - есть парки, скверы и иные места для прогулки.

Участие в жизни общества (города, села), принятие решений самими детьми – являются важными индикаторами качества жизни детей.

Все 100% детей, принявших участие в опросе, имеют возможность активно участвовать в жизни общества через общественные советы, органы самоуправления, детские общественные организации.

Также все 100% детей-участников опроса сами, либо их друзья принимают участие в детских инициативах, направленных на улучшение жизни общества, иногда, либо на постоянной основе.

100% ребят имеют возможность и желание участвовать в процессе принятия решений постоянно, либо иногда.

62% ребят ответили, что могут защитить свои права и интересы, обратившись в государственную организацию (школу, отдел образования, департамент по защите прав детей, суд), и 38% - обратившись в НПО.

По мнению большинства участников опроса (32%), для того, чтобы политика Города, дружественного к детям стала внедряться более активно, в городах необходимо дополнительно развивать инфраструктуру (места для занятий спортом, творчеством, проведения досуга и др.).



31% полагают, что для активизации международной инициативы городские власти должны учитывать мнение детей и делать их жизнь лучше.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС



«Изучение детского мнения по вопросу внедрения политики «Города, дружественные к детям»
Данное анкетирование проводится Департаментом по защите прав детей Карагандинской области среди учащихся 8-11 классов с целью изучения детского мнения по вопросу внедрения политики «Город, дружественный к ребенку».

Данное анкетирование анонимное, состоит из IV блоков. Результаты анкетирования будут использованы в обобщенном виде при написании анализа для дальнейшего продвижения этой нужной и полезной инициативы.
Уважаемый друг!

I. С недавних пор в твоем городе (селе) внедрена инициатива «Город, дружественный к ребенку». Предлагаем тебе ответить на следующие вопросы для того, чтобы узнать о том, насколько успешным было это внедрение и насколько изменилась твоя жизнь и жизнь твоих сверстников в городе (селе):
1.Что это такое – город (село), дружественный к детям? (выбери только 1 ответ !)

А. Это – город или структура местного самоуправления, призванная способствовать реализации прав детей;

Б. Это – город, где голоса, нужды, приоритеты и права детей являются неотъемлемой частью государственной политики, программ и принимаемых решений;

В. Это – идеальный город, способствующий достижению наиболее высокого качества жизни всех граждан;

Г. Это – город, где дети участвуют в культурной жизни общества;

Д. Все вышеперечисленное верно;

Е. Не располагаю информацией о таком городе.

2.Укажи три главные, на твой взгляд, приметы города (села), дружественного к детям:

А. Во дворах домов много детских игровых и спортивных площадок;

Б. Действуют бесплатные спортивные секции, кружки по интересам;

В. Удобные современные поликлиники, качественное медицинское обслуживание;

Г. Удобные современные школы, качественное образование;

Д. На улицах висят баннеры с изображениями счастливых детей;



Е. Другое___________________________________________________
II. Политика «Город, дружественный к ребенку» предполагает высокий уровень качества жизни детей: безопасность и комфортность жизни, развитость инфраструктуры.

3.Оцени уровень безопасности на улицах твоего города/села (высокий – ты полностью согласен с утверждением, средний – ты частично согласен, низкий – ты не согласен с утверждением. Поставь «галочку» в той ячейке, которая соответствует твоему мнению):


В моем городе/селе:

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Безопасно на дорогах (есть пешеходные переходы, «зебры», светофоры)










Высокая культура водителей (пропускают при переходе через дорогу и т.п.)










Нет открытых колодцев










Нет бродячих собак, свободно разгуливающих на улице










Улицы хорошо освещены










Нет заброшенных строек, пустующих зданий, пустырей










Нет автостоянок, автозаправок вблизи детских учреждений, площадок










Отсутствие группировок, нарушающих общественный правопорядок, отбирающих деньги, телефоны и пр.










Наличие видеокамер во дворах и на перекрестках










Дежурство полицейских в общественных местах и учреждениях










4. Оцени уровень комфортности жизни в твоем городе/селе (высокий – ты полностью согласен с утверждением, средний – ты частично согласен, низкий – ты не согласен с утверждением. Поставь «галочку» в той ячейке, которая соответствует твоему мнению):


В моем городе/селе:

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Есть детские площадки, места для игр и прогулок, «зеленые» зоны










Есть места для проведения спортивных мероприятий, игр










Есть тротуары и пешеходные дорожки, удобные для горожан (сельчан)










Есть скамейки, урны для мусора










Есть места для выгула собак










Город – чистый и комфортный для проживания










Есть возможность покупать одежду, обувь, школьные принадлежности и иные необходимые для меня предметы










Есть психологические и иные необходимые службы, куда я могу обратиться за помощью, советом










Большинство медицинских услуг оказываются на месте










Есть свободный доступ к получению информации через СМИ, Интернет










Проводятся различные мероприятия (акции, концерты, спектакли, дискотеки и пр.)










5.Оцени развитость инфраструктуры в твоем городе/селе(высокий – ты полностью согласен с утверждением, средний – ты частично согласен, низкий – ты не согласен с утверждением поставь «галочку» в той ячейке, которая соответствует твоему мнению):


В моем городе/селе:

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Есть кинотеатры










Есть библиотеки (детские, школьные)










Есть детские и молодежные кафе










Есть подростковые и молодежные клубы










Есть парки, скверы и иные места для прогулки










Есть достаточное количество спортивных кружков и секций










Есть стадионы, спортивные площадки










Есть различные кружки и секции для развития творчества детей











III. Одним из основных критериев инициативы «Город, дружественный к ребенку» является принцип «Детей слышно и видно!», т.е. каждый ребенок может участвовать в жизни своего города (села), школы.

6.Имеют ли ребята в твоем городе (селе) возможность активно участвовать в жизни общества?

А. Да, в школах созданы детские общественные советы, органы самоуправления;

Б. Да, наряду со школьными общественными советами и органами самоуправлениями, в городе функционируют детские общественные организации;

В. Нет, такой возможности мы не имеем;

Г. Участие в жизни общества меня и моих друзей не интересует;

Д. Другое_______________________________________________



7. Имеешь ли Ты возможность и желание участвовать в процессе принятия решений, касающихся твоего города (села)?

А. Да;


Б. Иногда;

В. Нет;


Г. Другое _______________________________________________

8. Принимаешь ли ты и твои друзья участие в детских инициативах, направленных на улучшение жизни общества (благотворительный акции, трудовые десанты, оказание помощи ветеранам и т.д.)?

А. Да, постоянно;

Б. Иногда;

В. Нет, не принимаю никакого участия;

Г. Ничего не знаю о таких инициативах;

Д. Другое _________________________________________________



9. Активное участие также предполагает возможность отстаивания своих прав и интересов. Как в твоем городе (селе) дети могут защитить свои права?

А. Обратившись в государственную организацию (школу, отдел образования, департамент по защите прав детей, суд);

Б. Обратившись в общественную (негосударственную) организацию (НПО);

В. Обратившись к специалистам (органы опеки, инспектор и т.д.);

Г. Обратившись к родителям, родственникам;

Д. Все вышеперечисленное;

Е. Детям некуда обратиться за защитой своих прав;

Ж. Другое_________________________________________________



IV. При внедрении инициативы «Город, дружественный к ребенку» важно мнение каждого ребенка, подростка.

10. Чего, по твоему мнению, не хватает для того, чтобы в твоем городе (селе), активнее стала внедряться политика города, дружественного к детям?

А. Городские власти должны учитывать мнение детей и делать их жизнь лучше;

Б. В нашем городе (селе) необходимо развивать инфраструктуру (не хватает мест для занятий спортом, творчеством и т.д.);

В. Властям нужно в первую очередь обратить внимание на безопасность проживания в городе (селе);

Г. Нужно всех жителей активнее информировать о данной инициативе и тогда каждый сможет в нее включиться;

Д. Детям некуда и часто не к кому обратиться за защитой своих прав (специалистов таких нет, суд также не доступен, не хватает информации о Телефонах доверия и т.д.);

Е. Все вышеперечисленное

Ж. Другое ______________________________________________



11. Закончите фразу:

Чтобы мой город стал городом, по-настоящему дружественным к ребенку, нужно …

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши анкетные данные

    1. Ваш пол /подчеркните/: а/ мужской б/женский

    2. Возраст (полных лет) /подчеркните/: а/14-16 б/старше 16

    3. Место жительства (город или село) ________________________

СПАСИБО!

Телефон доверия Департамента по защите прав детей 8 7212 42 09 97


Смотрите также:
«Изучение общественного мнения по вопросу внедрения политики «Город, дружественный к ребенку»
277.48kb.
1 стр.
Комплексы общественного мнения (Статистика и социология в изучении общественного мнения) Вне всякого сомнения, феномены общественного мнения могут быть рассмотрены и «организованы»
145.96kb.
1 стр.
Из истории опросов общественного мнения в США
350.21kb.
2 стр.
Результаты социологического исследования «Изучение общественного мнения по оценке населением социально-экономического положения Республики Татарстан»
184.77kb.
1 стр.
Сша и их политика в зеркале общественного мнения
1094.17kb.
7 стр.
Iii международная социологическая конференция "Продолжая Грушина"
444.37kb.
3 стр.
К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития
1906.02kb.
14 стр.
Заседание правительства, посвященное вопросу о Гиладе Шалите
32.86kb.
1 стр.
General ciроль общественного мнения в деятельности государственной думы
122.81kb.
1 стр.
«Прикладная политология»
266.18kb.
1 стр.
Информация о деятельности Общественного совета медицинских работников при министерстве здравоохранения Волгоградской области
139.14kb.
1 стр.
Доклад социальные характеристики, проблемы семей опекунов
1058.05kb.
6 стр.