Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Рассмотрена на педсовете Приказ № 263 – ок

« 30 » августа 2010 года от 31 .08. 2010 года

протокол № 1 Директор лицея:
______________________
Программа развития и образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 40 г. Орла на 2010-2015 годы



  1. Паспорт (краткая аннотация) программы лицея.

В настоящей программе:

- определяются приоритетные направления развития образования в лицее;

- раскрываются содержание и организационные задачи реформирования образования в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- определяются сроки, структура и способы управления реализацией программы, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.



Нормативная база , положенная в основу образовательной программы лицея:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

6. Закон Орловской области «Об образовании в Орловской области»

Основные задачи программы:

1. Обеспечение адаптации лицея к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и специфики образовательного учреждения.

3. Определение и достижение кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в лицее в соответствии с требованиями времени.


Управление программой:

корректировка программы осуществляется педагогическим советом лицея. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по научно-методической работе, научно-методическим советом лицея.



2. Информационная справка о школе

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 40 г. Орла был открыт в 1991 году как средняя общеобразовательная школа. В 1992 году школа получила статус лицея, в котором первоначально реализовывался социально-экономический профиль. С 2000 года в лицее существовали два профиля обучения: физико-математический и социально-экономический; с 2011 года открыт класс филологического профиля (ранняя профилизация).

Учредитель школы – Управление образования администрации г. Орла.

По состоянию на 1 января 2012 года в лицее обучаются 1421 учащийся (56 классов-комплектов), из них в начальной школе — 593 учащихся (23 класса-комплекта), в основной школе— 657 учащихся (26 классов-комплектов), в 10-11-х классах— 171 человек (7 классов-комплектов). Лицей расположен в новом микрорайоне г. Орла (909 квартал). Большинство семей проживает в благоустроенных квартирах девятиэтажных домов. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума для Орла) — 14%; со средним — 78%; с высоким — 12%.



По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа — 286 учащихся -20%, II группа — 963 учащихся -68%, III группа —159 учащихся - 11%, 4-13 учащихся -1%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта. Набор учащихся в лицей осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 87% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы — перемена места жительства.

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах.

Традициями лицея являются:

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

- организация непрерывного образования учащихся;

- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- активное включение выпускников школы в учебно-воспитательный процесс.

Лицей имеет договоры о сотрудничестве со многими образовательными учреждениями высшего, среднего специального, среднего, дошкольного и дополнительного образования. С 2003 года лицей входит в союз лицеев центральных областей России – «Российский лицей».

2.2. Организация образовательного процесса (раздел ежегодно обновляется).

Образовательный процесс в лицее организуется в соответствии с годовым учебным графиком и включает 4 учебные четверти, между которыми предусмотрены каникулярные периоды. Занятия организуются в 2 смены. В 1-ю смену обучаются учащиеся 1-х, 3-х, 5-х, всех лицейских классов, а также 9, 10 и 11-х классов. Во вторую смену обучаются учащиеся 2-х, 4-х, 6-х, 7-х, и 8-х общеобразовательных классов. Продолжительность уроков в 1-х классах составляет 35 минут (1-е полугодие) и 40 минут, во 2-х-11-х классах - 40-45 минут. Учебный план лицея составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, утвержденным приказом МО РФ № 1312 от 9.03.2004 г., приказом МО РФ от 20.08.08 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план», приказом МО РФ от 03.06.11 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» а также с учебным планом Орловской области, утвержденным приказом Департамента образования, культуры и спорта Орловской области № 542 от 25.03.2011 г. При составлении учебного плана учитывались нормативы «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10.

План учитывает преемственность в образовательном процессе, учебно-материальную базу лицея, кадровый потенциал, основные направления инновационной работы, проводимой в течение ряда лет в лицее, позволяет сохранить единое образовательное пространство.

В начальной школе план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Реализуются следующие образовательные программы: «Классическая начальная школа», «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2100…», «Перспективная начальная школа».

Первые классы обучаются по плану, позволяющему реализовать новые образовательные стандарты, предусматривающие 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе.




2.3. Внешние связи лицея.

Почти 10 лет лицей является городской и региональной экспериментальной площадкой по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса. Так, с 2000 года по 2004 год на базе лицея работала городская экспериментальная площадка по отработке модели инновационного управления развивающимся образовательным учреждением. В эти же годы кафедра математики и физики лицея принимала участие в работе экспериментальной площадки при МГУ по апробации учебников математики под ред. С. М. Никольского. С 2005 по 2010 годы на базе лицея функционировала городская экспериментальная площадка по проблеме «Разработка системы поэтапного формирования навыков исследовательской культуры школьников через разнообразные формы исследовательской работы на всех ступенях обучения». С 2005 года по настоящее время лицей также является базовой школой в рамках регионального эксперимента по апробации учебников по естествознанию и биологии (в 2009-2010 учебном году апробируется учебник В. С. Рохлова «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс» .

В 2007-2010 годах проектная команда лицея работала в составе региональной экспериментальной площадки «Активная школа. Формирование образовательного пространства».

В 2010-2011 годах лицей являлся базовым учреждением региональной экспериментальной площадки «Совершенствование учебно-методического и технического обеспечения преподавания информатики и ИКТ в опытной зоне внедрения ПСПО».

На базе лицея регулярно проходят семинары и мастер-классы для директоров, заместителей директоров и учителей школ района, города и области, проводятся городские и областные олимпиады по различным предметам. Школа регулярно обменивается опытом работы с различными учебными заведениями России, с 2003 года входит в союз лицеев центральных областей России «Российский лицей».
2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.4.1. Кадровые ресурсы (раздел ежегодно обновляется).

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время (на 1-е сентября 2011 года) в школе работают 112 педагога. В их числе: кандидаты наук— 3 (в т.ч. 2 совместителя), заслуженные учителя РФ — 3, победители конкурса лучших учителей в рамках НППО – 3, награжденные значком «Отличник народного просвещения»— 18, награжденные нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 3, лауреаты областного конкурса «Учитель года» - 3, лауреаты городского конкурса «Учитель года» - 5. Квалификация педагогических работников: имеют высшую кв. категорию – 47 (43%), первую кв. категорию 38 (35%), вторую кв. категорию – 15 (14%). 107 педагогов имеют высшее профессиональное образование, 3 человека имеют среднее специальное образование.



2.4.2. Материально-техническая база (раздел ежегодно обновляется) .

Школа функционирует в комплексе зданий постройки 1991 года. Комплекс включает основное здании школы, пристройку, где размещен спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном ( с 2011 года находится на капитальном ремонте) и отдельно стоящее здание гаража с учебными классами. Школа располагает 3-мя спортивными залами, тренажерным залом, спортивной площадкой, актовым залом, столовой на 320 мест, медицинским кабинетом, стоматологическим кабинетом, кабинетом физиопроцедур. Общее количество учебных кабинетов — 42. Библиотека обладает общим фондом 32290 единиц хранения, при библиотеке имеется читальный зал на 30 посадочных мест, интерактивная доска с мультимедийным проектором, оборудованный 11-ю компьютерами с выходом в интернет, МФУ. Школа имеет 2 компьютерных класса, оснащенных 22 компьютерами (20 компьютеров Celeron2800 и 2 компьютера Pentium Core 2 Duo), необходимое количество компьютерной и множительной техники на кафедрах, пять мультимедийных проекторов, 13 полностью оборудованных (ноутбук, проектор) рабочих мест учителя, 7 интерактивных досок. Школа имеет выход в интернет, свой сайт в интернете.


2.4.3. Финансовые ресурсы

Школа с 1993 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает примерно 75% финансовых нужд образовательного учреждения. Оставшиеся 25% составляют спонсорские и другие внебюджетные средства.

3. Анализ внешних факторов и их учет в образовательной политике.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой жить в высокотехнологичном, конкурентном мире. Новая школа – это институт опережающего развития.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты второго поколения требуют от школы совершенствования, изменения, от педагога - становления его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

- показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;


- нивелируется индивидуальность детей;

- сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;


- слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
- недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе;

- беспрецедентная бюрократизация управления образовательными учреждениями (становится главной проблемой).

Также продолжает действовать ряд факторов, оказывающих отрицательное влияние на состояние современной школы:

- сохранение низкого уровня оплаты труда учителей, что приводит к оттоку лучших, наиболее квалифицированных кадров в другие, более высокооплачиваемые структуры;

- недостаточное финансирование образовательных учреждений (хотя в последнее время в этом вопросе наметились изменения в лучшую сторону);

- усиление всесторонней регламентации деятельности образовательных учреждений, сокращение самостоятельности школ, в некоторых случаях, в нарушение закона «Об образовании», а также переход по всем основным предметам на так называемую концентрическую систему обучения;

- на региональном уровне – отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность инновационных образовательных учреждений, неоправданно большое количество в городе лицеев и гимназий, что не позволяет, с одной стороны, в должной мере их финансировать, а с другой стороны – провести качественный отбор учащихся; отсутствие «чистых» лицеев и гимназий, затрудняющее функционирование имеющихся инновационных учреждений, так как они вынуждены работать в «смешанном» режиме: школа-лицей, школа-гимназия.

Исходя из анализа данных факторов и проблем, считаем необходимым:


- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе- ориентированного содержания образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии) и социального партнерства;

- создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

- выдвижение принципа поликультурности, учитывая рост числа представителей различных национальностей среди учащихся лицея;

- использование «теории общественного договора», предполагающей солидарную ответственность, наряду со школой, прежде всего семьи, а также общества и государства за результат образования;

- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

В данное время особенно актуально для школы найти свою "привлекательность" для родителей, учащихся. Для этого необходимо осознавать адресуемый школе социальный заказ:

1. Лицей № 40 расположен в новом микрорайоне города Орла (909 квартал). Уровень благосостояния семей учащихся самый различный: от семей с домработницами и гувернантками до семей, где среднемесячный доход на члена семьи колеблется в пределах 2500- 3000 рублей. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования. Родители разделяют взгляд педагогов лицея на особенности лицейской системы образования в современных условиях: мы считаем, что лицейская система образования должна в 1-ю очередь максимально облегчить выпускнику доступ к передовым технологиям в любой области. В наше время это прежде всего информационные технологии. Поэтому современный лицей должен обеспечить хорошее знание учащимися компьютера, программных продуктов, основ работы в Интернете, что, в свою очередь, требует хорошего знания иностранных языков. В современных условиях также необходимо в любой сфере знание основ экономики, бизнеса и права. Мы учитываем данный социальный заказ при формировании учебного плана лицея и определении профилей обучения.

2. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема сохранения здоровья детей, поддержание необходимого уровня двигательной активности, воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Поэтому и родители, и учащиеся особенно заинтересованы в качественном преподавании курса физической культуры, расширении разнообразной спортивно-оздоровительной работы. Учитывая, что для этого в лицее имеются хорошие материальные и кадровые условия, физическая культура, пропаганда здорового образа жизни, спорт занимают и будут занимать приоритетное место в образовательной программе лицея.

3. В микрорайоне и, соответственно, в лицее много детей из проблемных семей. Многие дети из таких семей учатся слабо, нуждаются в адаптивной педагогической системе, особой педагогической поддержке.

4. Микроклимат среди учащихся, воспитательное воздействие школы на детей осложняет наличие в непосредственной близости от лицея рынка, ночных баров и кафе. Негативное влияние социума на образовательную ситуацию в лицее обязывают поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы.



4. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем лицея.
4.1. Результаты образовательного процесса (раздел ежегодно обновляется).

Результаты образовательного процесса в лицее за последние пять лет хорошо иллюстрируют следующие таблицы:







2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010

Уч. год


2010-2011 уч. год

  1. Количество обучающихся

1.1. В начальной школе (1-4 кл.)

1.2. В основной школе (5-9 кл.)

1.3. В старшей школе (10-11 кл)



1247

407


610

230


1257

449


627

181


1310

513


701

96


1329

545


661

123


1404

581


626

197


  1. Отсев



    1. Из начальной школы



    2. Из основной школы



    3. Из старшей школы

-

-

-



-

-

-

-



-

-

-

-



-


-

-

-



-

-

-

-



-

  1. Не получили аттестат

Об основном образовании

О среднем (полном) образовании)


-

1


-

-


-

-


-

-


-

-



  1. Оставлены на повторный курс обучения

    1. В начальной школе



    2. В основной школе



    3. В старшей школе

-

2



6

-

3



-

-

1



-

-

1



-


-

-



-

  1. Закончили основную школу с аттестатом особого образца



  2. Закончили школу с золотой медалью



  1. Закончили школу с серебряной медалью

  2. Количество призеров городских олимпиад



  1. Количество призеров областных (ргиональных) олимпиад

  2. Количество призеров Всероссийских олимпиад

6
16
7

33

10



-

1
12
13

30

13



1


5
4
7

25

9



1

6
2
-

29

11



1

11
7
8

31

8



2


Результаты ЕГЭ за 2007-2008, 2008-2009 , 2009-2010,

2010-2011учебные годы

  1. Русский язык.

Учебный год

Сдавали экзамен

Написали с результ. ниже минимума


Средний балл по лицею

Средний балл по городу

Средний балл по области

2007-2008

106

2(1,8%)

61,1







2008-2009

74

-

64 (офиц. – 63,7)

61

58,7

2009-2010

20

-

65,1

62,65

61,47

2010-2011

102

-

68,2




64,7




  1. Математика.

Учебный год

Сдавали экзамен

Написали с рез. ниже минимума


Средний балл по лицею

Средний балл по городу

Средний балл по области

2007-2008

105

16 (15%)










2008-2009

73

-

51,6

47,6

46

2009-2010

20

-

52,4

47,71

47,07

2010-2011

102

-

59,2




52,8




следующая страница >>
Смотрите также:
Рассмотрена на педсовете Приказ №263 – ок
943.46kb.
7 стр.
Приказ №52 от «05» марта 2013г. Образовательная программа начального общего образования 2013-2018г г. Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета
8743.78kb.
29 стр.
Приказ №01-07/3008 от 13. 11. 2010 г. О работе окружной психолого – медико – педагогической комиссии по комплектованию классов компенсирующего обучения, групп и доу компенсирующего вида, специальных
83.35kb.
1 стр.
Приказ №227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад» 2 Приказ №451 от 13 декабря 1942 года «Отомстим врагу!» 3 Приказ №308 от 18 сентября 1942 года «Защитим Сталинград!»
113.17kb.
1 стр.
Г. И. Модеева Внесены изменения Принято на педсовете 16. 02. 2012 Основная образовательная программа
4434.05kb.
19 стр.
3 Спортивные игры и упражнения в организованной и самостоятельной деятельности на воздухе Сообщение на педсовете ноябрь 2009 г. Воспитатель Клукина И. В
56.03kb.
1 стр.
All-or-none order, aon приказ "все или ничего"
553.51kb.
4 стр.
Приказ о назначении координатора егэи гиа 9 в оу тарасова С. М. Приказ о назначении ответственного за ведение базы данных
98.66kb.
1 стр.
Выступление зам директора по увр моу сош №16 Былкиной О. В. на педсовете «Работа с одаренными детьми как реализация инициативы «Наша новая школа»
125.6kb.
1 стр.
Программа инновационного развития лицея на 2010 2015 годы Принята на педсовете 30 августа 2010 года
440.77kb.
4 стр.
Приказ №227 от 28. 07. 1942г получил известность в армии как приказ: А. «Смерть оккупантам!» Б. Против трусов и дезертиров
138.3kb.
1 стр.
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №169 миоо на 2012-2013 уч. Г. Принята на педсовете
1829.94kb.
12 стр.