Работа с учебником
- Какой день был вчера? (1 сентября).
- Какой праздник отмечают в нашей стране 1сентября. (День знаний)
- Был ли у вас вчера дома праздник? Как вы его провели?
- 1 сентября – это важный, красивый праздник, поэтому каждый человек помнит свой первый школьный день. Но День знаний – это только один из праздников. Какие вы ещё знаете праздники? (Ответы детей) 1.
- Откройте буквари на с.5. Найдите картинку, на которой изображён праздник «День знаний». Что изобразил художник, почему?
- Найдите картинку, на которой изображён флаг нашего государства. Рассмотрите её.
- Опишите российский флаг. 2
(Если дети испытывают затруднение: - Из скольких полос он состоит? – Какого они цвета?)
- Очень важно знать расположение полос. Почему? (потому что, если расположить их в другом порядке, получится флаг другого государства). 1
- О чём мы сейчас с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
Работа в прописи.
- Давайте посмотрим прописи. (с.0)
- Кто догадался, что нарисовано в верхнем левом углу? (Флаг нашей страны России) 1 1
- Кто назовёт ещё раз цвета полос на флаге? (Ответы детей)
Учитель показывает образец флага на доске.
- Давайте обведём гелевой ручкой второй прямоугольник. Подумайте, какого цвета надо взять ручку. Покажите мне. 1
(После того как дети обвели)
- Выполним штриховку прямыми ровными линиями сверху вниз (ещё говорят вертикально).
- Обведите нижний прямоугольник. Ручку какого цвета надо взять? (Красного) Выполним наклонную штриховку.
На доске учитель выполняет то же, что выполняют дети в тетради. 2
- Итак, назовите цвета флага РОССИИ. (Белый, синий, красный)
Работа с учебником
1.- Вернёмся к букварю. Посмотрите на ту же картинку, с которой мы работали до прописи. Что ещё изображено рядом с флагом. (Герб) 1
- Какой праздник имел ввиду художник, рисуя флаг и герб России? 1
(День независимости России. (День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации) Этот праздник отмечают все люди нашей страны 12 июня.) 2
- А ещё есть и другие праздники, личные, о которых знают только близкие люди. О каком празднике я говорю? 1 2
- Кто может назвать свой день рождения?
- Скоро мы заведем дневник, и вы вместе с родителями сможете записать туда список всех ребят нашего класса и их дни рождения?
- Почему это полезно знать? 1
- Про какой праздник можно сказать «весенний праздник»?
- А какой праздник наступает зимой?
- Какие праздники на этой странице проиллюстрировал художник? Сколько их?
- Возьмите красный карандаш (ручку). Давайте проведём красную дорожку от одного праздника к другому так, как они идут друг за другом в календаре? Начнём дорожку от первого праздника. 1 2
- Какой первый праздник в году? (Новый год)
- Найдите рисунок с этим праздником.
- К какому празднику от этого рисунка мы проведём красную дорожку? (К Дню защитника Отечества)
- Почему? (Он отмечается 23 февраля)
- От него проложим дорожку к первому весеннему празднику. Какой это праздник? (Международный женский день 8 Марта).
- От этого листочка проведём дорожку к другому весеннему празднику – день Победы. 1
- А потом дорожка соединится с другим листочком. На нём праздник День независимости России. Помните, когда отмечают россияне свой день независимости? И вот дорожка нас привела к последнему листочку. Это праздник…..? 1 2
2. - В какое время года мы отмечаем эти праздники?
- А сколько всего времён года? Посмотрите на с. 4. Наш художник-хитрец нарисовал для вас загадку на четырёх рисунках. Что нарисовано на каждом из них рисунков? (Дерево)
- Одно и то же дерево?
- Дерево одно, а рисунки разные. Почему? (Художник изобразил дерево в разные времена года)
- Какие признаки зимы изобразил художник, рисуя зимнее дерево? А по каким признакам вы узнали весеннее дерево? 1 1 2
- Какое время года изобразил художник на нижнем левом рисунке? Почему вы так считаете?
- Какое время года на последнем рисунке? Как вы догадались? 1 1 1 2
- Времена года сменяются друг друга по очереди. За зимой наступает… весна, за весной приходит … лето, за летом… (осень), а за осенью … зима.
- Посмотрите, ребята, ничего не напутал наш художник-хитрец?
(Если дети испытывают затруднение: - Как нужно было бы разместить рисунки на странице? - Какое время года открывает календарь? (Зима)
3. - А какой первый зимний месяц? (Январь) Какие зимние месяцы вы ещё знаете?
- Кто из вас может назвать весенние месяцы?
- Назовите летние месяцы?
- Кто вспомнит названия осенних месяцев?
- Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.
- Возьмите простой карандаш. Стрелочками покажем правильную последовательность времён года. 1 1 1 2
4. - Дней в году очень много. Кто знает, сколько?
- Где мы можем посмотреть, какой сегодня день? (мы можем посмотреть по календарю).
- Календари бывают разные, наш календарь ещё называют численник.
- Для чего он существует? О чём рассказывает?
- Как вы думаете, почему он пустой? (Предположения детей) 1 1 1 2
|