Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Урок музыки в 4 классе по теме ![]() ![]() Учитель музыки высшей квалификационной категории Дробина Л.В. 2008 Царит гармония оркестра. Цель урока. Формирование представления учащихся о симфоническом оркестре. Задачи:
Музыкальный материал: «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского в фортепианном и оркестровом изложении; финал симфонии №4 П.И.Чайковского, фрагменты из: «Карнавала животных» Сен-санса, «Шутки» Баха, «Кармен сюита» Ж.Бизе, «Каприччио» Паганини. Ход урока. 1.Организованный момент. 2.Повторить тему прошлого урока «Фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского» Звучит «Балет невылупившихся птенцов» в фортепианном изложении. - Вам знакомо это произведение? - Кто его автор? (слайд №1) - Что побудило Модеста Петровича к созданию этого произведения? Почему композитор захотел написать это произведение? - Кто помнит фамилию этого художника? (слайд №2) Ребята, а композитор написал одно произведение или несколько? - Они все одинаковые по характеру, ладу, темпу другим средствам музыкальной выразительности или разные? Почему разные? А как называется музыкальная форма, состоящая из нескольких пьес, разных по содержанию и построению, но имеющие общий замысел? (Сюита) (слайд №3) - И какое полное название этой сюиты? (Картинки с выставки) Итак, вы знаете, что Модест Петрович написал музыку после того, как посмотрел картины Виктора Александровича. А вы должны были к сегодняшнему уроку нарисовать рисунки после прослушивания музыки Мусоргского. - Что же вы нарисовали? Что смогли представить, слыша это произведение? (разбор рисунков) - Мусоргский тоже был большим фантазером. Он назвал произведение «Балет невылупившихся птенцов». А хотите узнать, что было нарисовано на самом деле художником? (слайд №4) Видите, как он необычно представил картину. - А кто из вас скажет, в исполнении какого инструмента прозвучало произведение «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргского? - Молодцы. Давайте вспомним с вами песню про этот инструмент, но сначала распоемся.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
3. Беседа по теме урока.
- В чьем исполнении оно прозвучало? (слайд №7) - Что же такое оркестр? - Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов. Тема нашего урока сегодня «Царит гармония оркестра» (слайд №8) - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, видя эту тему? - А вам интересно узнать, что значит само слово оркестр, когда появился первый оркестр, какие инструменты входят в состав оркестра и многое другое о нем? - Вот сегодня мы и узнаем обо всем этом. Слово "оркестр" возникло в Греции очень давно от слова Орхестра (слайд № 9)Орхестрой называли полукруглую площадку театра, на которой пел свои партии хор.Лишь 200 лет назад оркестр стал таким, каким мы его теперь знаем с большим количеством инструментов и их разнообразием.Оркестры бывают разных видов: (слайд №10)- Какие вы видите инструменты в составе этого оркестра? (духовые)- Раз в составе духовые инструменты, то оркестр будет называться как? (Духовой)- А на этом снимке какие инструменты?(слайд №11) (народные)- Значит это оркестр какой? (оркестр народных инструментов)- Но самый совершенный по звучанию — симфонический оркестр (слайд №12). Симфоническим его стали называть потому, что появился новый музыкальный жанр симфония, её музыку могли исполнить по составу только инструменты оркестра.- А на пианино можно исполнить симфонию? Почему?Находиться оркестр может на сцене во время концертов или в специальной оркестровой яме перед сценой (слайды №13), если сопровождает исполнение оперы или балета.Руководит оркестром дирижер – он стоит лицом к музыкантам, но спиной к зрителям.(слайд №14). А раньше было по-другому.Вы видите портрет одного из известных дирижеров в нашей стране Евгения Светланова.Его можно назвать нашим современником, потому что он жил и работал не так давно. Он умер только в 2002 году, вы уже родились, хотя и не знали о нем.Сейчас вы прослушаете финал симфонии №4 П.И.Чайковского. Часто композиторы используют в своих произведениях мелодии р.н.п. Постарайтесь услышать - мелодию какой песни Чайковский использует в этом фрагменте, как звучит эта мелодия?Звучит финал симфонии №4 П.И.Чайковского- Мелодия какой песни прозвучала?- Менялось ли что в звучании мелодии?- Менялся характер, темп, динамика, инструменты?Давайте мы сейчас побудем в роли дирижера и продирижируем оркестру. Но необходимо точно показать движением рук характер произведения, динамику, темп.Звучит финал симфонии №4 П.И.Чайковского
Молодцы. Очень хорошо играл оркестр под ваше дирижирование.- Но мы с вами еще не говорили про инструменты симфонического оркестра.Вы помните, что инструменты народного оркестра делятся на группы?- Назовите эти группы?- В оркестре симфонического оркестра инструменты тоже делятся на такие группы.Струнная группа вам знакома. Какие инструменты входят в эту группу? (слайд № 15)Это группа медных духовых (слайд № 16)Это группа деревянных духовых (слайд № 17)Это группа ударных (слайд № 18)Давайте теперь поиграем. Попробуйте определить звучание инструментов. Необходимо обязательно показать, как на этих инструментах надо играть?
- Вы хорошо определяли инструменты.А сейчас я хочу познакомить вас с новой песней. Она как раз про музыкальные инструменты симфонического оркестра. И называется «Звуки оркестра» (слайд №19)Послушайте как она звучит.
Разучивание песни.Вывод. Ребята, урок подходит к концу.- Давайте вспомним, что вы хотели узнать сегодня на уроке?- Что же нового вы узнали?Тема нашего урока «Царит гармония оркестра». Об оркестре мы много узнали, а что же такое гармония? В оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то есть гармония. Мы сегодня очень хорошо работали, дружно, активно, значит, и у нас на уроке присутствовала гармония.Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке. И хочу поставить вам следующие оценки.Д/З Запомнить названия инструментов, нарисовать их или сделать по желанию.Литература:1. http://www.rulex.ru/01130590.htm 2. http://images.yandex.ru/ Смотрите также: Урок музыки в 4 классе по теме Учитель музыки высшей квалификационной категории Дробина Л
57.41kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Валерий Васильевич Иванов – лучший учитель музыки города!
39.68kb.
1 стр.
Программа по введению национально-регионального компонента в уроки музыки Любит читать. Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Прекрасное это выражение добра. Добро это законченное выражение Прекрасного»
92.56kb.
1 стр.
Урок нравственного прозрения в XI классе
82.64kb.
1 стр.
Урок внеклассного чтения в 6 классе
108.69kb.
1 стр.
Урок словесности в 9-10 классе. Лингвистический анализ стихотворения. Арсений Тарковский словарь
89.42kb.
1 стр.
Урок музыки в 5 классе). Учитель музыки Тютерева И. А. 2012-2013 уч год Искусство и природа. (5класс)
55.19kb.
1 стр.
Художественные музеи Варакян Шушаник Генриковна
64.37kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
44.73kb.
1 стр.
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя музыки второй квалификационной категории Коротаевой Елены Евгеньевны
98.66kb.
1 стр.
Урок на тему Приспособленности организмов. Забота о потомстве. 131.39kb.
1 стр.
|